Технологическая карта урока немецкого языка "Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?" 3 класс.
план-конспект урока по немецкому языку на тему

Крупина Ирина Кимовна

Технологическая карта урока немецкого языка "Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?". 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_chto_sabina_hotela_by_na_den_rozhdene_pechat.docx235.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока немецкого языка в рамках темы «День рожденье». 3класс. Крупина Ирина Кимовна.2

Тема

Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?

Цели урока

Содержательные: Правильно использовать речевые средства по теме «День рожденье». Формировать  коммуникативную компетенцию.

Деятельностные: Научить работать в мини-группе, уметь отвечать на вопросы по теме и понимать речь учителя и одноклассников.

Планируемые результаты

(задачи урока)

Предметные умения

УУД

- уметь воспринимать на слух полилог;

- владеть лексикой по теме «Одежда» и «Животные»;

- выражать свое мнение о подарках на день рождения;

- составлять предложения с глаголом sich wünschen, обращая внимания на его изменения по лицам;

- знать и применять неопределенный артикль в винительном падеже;

- уметь задавать вопрос и отвечать на него, о дне рожденья и что я хотел бы в качестве подарка получить.

Личностные

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка;

- умеют использовать знания и умения на этапе закрепления изученного;

- приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: 

- высказывают свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- планируют  в сотрудничестве с учителем свои действия для решения задачи;

- осуществляют регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные

- самостоятельно находят нужную информацию в материалах учебника, используют её для решения учебно-познавательных задач;

- овладевают при поддержке учителя учебно-организационными и учебно-коммуникативными умениями;

 Коммуникативные:

- слушают и понимают речь других, отвечают на вопросы;

- выражают свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы немецкого языка;

- вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвуют в совместной деятельности, оказывают взаимопомощь, осуществляют взаимоконтроль, проявляют доброжелательное отношение к партнёрам;

- слушают и понимают речь других.  

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык.

Индивидуальная, парная,  групповая, фронтальная.

Учебник Бим И.Л., 3 класс, Рабочая тетрадь (компоненты УМК),  раздаточный материал: карточки для игры, ноутбук.

  1. Содержательный аспект. Характеристика тематического блока, места и роли данного материала в системе иноязычной подготовки учащихся данной ступени обучения. Специфика содержания материала. Воспитательный потенциал содержания урока.

На уроке формируется интерес к иностранному языку и культуре, внимательное отношение друг к другу при выборе подарка и работе в группе. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через:  похвалу, возможность реализации творческого потенциала,  наличие  игрового  момента.  

  1. Место урока в системе уроков:

 3-ий в системе уроков тематического цикла "День рождения!".

3.Форма /Тип урока: Комбинированный урок.

4.Технологии, методы и приемы обучения.

 Эвристический метод (беседа по вопросам учителя, наблюдение); коммуникативный метод; игровой метод.

5.Формы организации деятельности учащихся:

- фронтальная форма (начало урока, речевая зарядка, целеполагание, отработка новых слов, рефлексия);

-индивидуальная (слушают полилог, читают задания после, читают текст);

-парная (составляют предложения и пишут их в тетради, задают друг другу вопрос и отвечают на него);

-групповая (игра «Geburtstag», Ассоциограмма).

6. Ход урока (с методическим обоснованием)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

(оргформа)

Предметные результаты

Формируемые УУД

I этап  

Организационный момент. 2 мин.

Учитель приветствует учащихся, задает вопросы.

- Guten Tag, Kinder! Setzt euch!

-Wie geht,s?

-Wie ist das Wetter heute?

Дети отвечают. (Фронтально, беседа)

-Guten Tag!

-Super! /Prima!/, Gut,/ Schlecht!

- Es ist kalt/warm. Der Wind weht/ weht nicht. Der Himmel ist blau/grau.

Уметь вести краткую беседу  о своем настроении, о погоде сегодня.

Регулятивные УУД;Готовность учащихся, их настрой на работу

Коммуникативные УУД: формирует своё мнение. Личностные УУД: саморегуляция.

II этап

Проверка домашнего задания 5 мин.

Мотивация

 (самоопределение)

 к учебной деятельности.

 Целепологание.

5 мин.

1.  Учитель предлагает детям взять свои рисунки, встать в круг. Учитель поет песню. - „Wer im (Winter\Frühling\ Sommer\ Herbst) Geburtstag hat tritt ein, tritt ein, tritt ein… К ученикам, которые вышли в круг задает вопрос.  –«Wann hast du Geburtstag?»

2.  Предлагает посмотреть на картинки в учебнике и определить, о чем говорят друзья Сабины. Schaut auf die Bilder! Was meint ihr? -Worüber sprechen Sabines Freunde? -Worüber sprechen wir heute?

С помощью наводящих вопросов,  помогает определить цель, тему.

 Сообщает план урока.

1. Узнаем, какой подарок хочет Сабина на день рожденье;

2. Вспомним слова, которые могут обозначать подарки;

3.Повторим неопределенный артикль в винительном падеже;

4.Узнаем новые слова, как они произносятся и изменяются,  потренируемся их применять;

5. Сообщим, какой подарок мы хотим получить на день рожденье.

(В группе) 1.Учащиеся стоят в кругу слушают песню, когда слышат свое время года, выходят в круг, отвечают на вопрос учителя и читают свои открытки. Ich habe Geburtstag im Mai.
(Фронтально, беседа)

2.  -Über Geburtstag. (Фронтально)

По картинке делают предположение, о чем говорят дети.  Определяют тему урока, цель урока.

-Мы научимся сообщать, какой подарок мы хотим получить на день рожденье.

Уметь писать приглашение на свое день рожденье.

Уметь отвечать на вопрос, в каком месяце у них день рожденья. Понимать на слух песню и знать времена года и месяца.

Развитие языковой догадки.

Понимать речь учителя и поддерживать элементарный диалог.

Познавательные УУД:Развитие языковой догадки, мышления;

Личностные УУД:Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять цель урока, составлять план работы совместно с учителем;

Коммуникативные УУД: формировать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, строить предложения

 III     этап

Всесторонняя проверка знаний
10 мин.

  1. Üb 2b S. 78-80. Lehrbuch.

Включает звуковой файл.  – Hört bitte zu und lest still.

2. Задает вопрос.

-Worüber sprechen Sabines Freunde?

3. Wer sagt was?

( Индивидуально)

1.  Слушают полилог и читают про себя.

2. Отвечают на вопрос после текста.

-Über die Geschenke zu Sabines Geburtstag. 3.Соединяют  персонажей с их высказываниями.

Понимать текст на слух и читать про себя с полным пониманием текста.

Отвечать на вопросы.

Знать лексику по теме игрушки, животные, одежда.

Познавательные УУД:

Развитие языковой догадки, мышления;

Регулятивные УУД: волевая деятельность.

VI     этап

Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала

10 мин.

1. Учитель образует группы. Раздает листы для заполнения  ассоциограммы. -Was schenkt ihr gewöhnlich euren Freunden zum Geburtstag?

2. Учитель предлагает вспомнить, как изменяется неопределенный артикль и записывает на доске, что говорят дети.

Вводит слово bekommen.

-Und welche Geschenke bekommt ihr gewöhnlich zum Geburtstag?

3. Раздает группам карточки с

красными, желтыми и зелеными яблочками.

1.(В группах) Заполняют ассоциограмму к слову подарок. 1гр. - животные;

2 гр. – одежду.

2. Учащиеся вспоминают склонение неопределенного артикля.

Группы используют свои слова в предложении. Wir bekommen gewöhnlich ein Kleid, …, eine Bluse, einen Hasen, …

3. Рефлексия работы в группе по взаимопомощи. Ребята выбирают в зависимости от комфортности работы в группе яблочко определенного цвета.

Знать слова по теме «Одежда» и «Животные».

Знать склонение неопределенного артикля в винительном падеже.

Уметь применять новый глагол bekommen.

Коммуникативные УУД:

построение предложения,  умение работать в команде,  распределять бесконфликтно очередность.

Познавательные УУД:

Ориентирование в учебнике и словаре, поиск необходимой информации.

IV этап.

Этап усвоения новых знаний.
5 мин.

1. Обращает внимание детей на новые слова, читает их, предлагает изучить памятку от Щелкунчика, знакомит с произношением и спряжением глагола sich wünschen.

(Фронтально)

1. Повторяют новые слова вслед за учителем. Рассматривают, что говорит им Щелкунчик. Знакомятся со спряжением глагола sich wünschen.

Знать новые слова, уметь правильно их произносить.

Уметь применять глагол  sich wünschen.

Познавательные УУД:

Владеют анализом и синтезом.

V этап.

Этап закрепления знаний.

5 мин.

1.Раздает карточки с картинками подарков.

2.Раздает карточки с образцом для самостоятельной проверки. Приложение №1.

Дополнительное задание:

3.  Раздает карточки для работы в парах. Приложение №2

(В парах) 1. Ученики составляют предложения  и пишут их в тетради.

2.Проверяют себя самостоятельно по образцу.  

Дополнительное задание.

3.В парах задают вопрос и отвечают на него. -Was wünschst du dir zum Geburtsag? – Ich wünsche mir zum Geburtstag ein/eine/einen…

Уметь спрягать глагол  sich wünschen.

Уметь склонять неопределенный артикль в винительном падеже.

Знать лексику по теме «Животные», «Одежда».

ПознавательныеУУД:Поиск необходимой информации. Умение преобразовывать информацию в текст.

Коммуникативные УУД: построение предложения.  

Регулятивные УУД: самоконтроль,  самооценка, волевая деятельность.

VIII этап.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 2 мин.

Записывает на доске и объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание, слушают пояснения, задают вопросы на уточнение.

Уч.:Уч. упр 5(b) читать, стр.83(сл), р.т.: 58-59.

Уметь читать текст с полным пониманием содержания, вписывать в пропуски слова, уметь писать, какой подарок желаешь на день рожденье.

Регулятивные УУД: самоконтроль,  волевая деятельность, целеполагание;

Коммуникативные УУД: задаёт вопросы, для организации собственной деятельности.

IX этап.

Рефлексия.

5 мин.

Оцените себя, пожалуйста, по активности работы на уроке.

-Ребята, а кто сможет самостоятельно  сказать, что хочет на день рожденье.

Посчитайте ваши карточки. Оцените себя. Помогает сделать вывод. Достигли ли мы цели? Выставляет оценки.

Отвечают на вопросы. Ich wünsche mir zum Geburtstag ein..eine..einen .. .

 Оценивают свою работу.

Уметь устно сказать о своем желаемом подарке на день рожденье. 

Знать минимальную оценочную лексику.

Познавательные УУД: оценка процессов результатов деятельности

Коммуникативные УУД: выражение собственной позиции, сравнение точки зрения, аргументация собственного мнения;Регулятивные УУД: самоконтроль, взаимоконтроль, волевая деятельность, оценка и осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит усвоению.

Приложение №1.

Arbeitsblatt 2. Образец.

1. Ich wünsche mir eine Bluse.

2. Du wünschst dir einen Rock.

3. Er wünscht sich ein Kleid.

4. Wir wünschen uns einen Igel.

5. Ihr wünscht euch viele Schuhe.

6. Sie wünschen sich viele Schuhe.

Arbeitsblatt 2. Образец.

1. Ich wünsche mir eine Bluse.

2. Du wünschst dir einen Rock.

3. Er wünscht sich ein Kleid.

4. Wir wünschen uns einen Igel.

5. Ihr wünscht euch viele Schuhe.

6. Sie wünschen sich viele Schuhe.

Arbeitsblatt 2. Образец.

1. Ich wünsche mir eine Bluse.

2. Du wünschst dir einen Rock.

3. Er wünscht sich ein Kleid.

4. Wir wünschen uns einen Igel.

5. Ihr wünscht euch viele Schuhe.

6. Sie wünschen sich viele Schuhe.

Arbeitsblatt 2. Образец.

1. Ich wünsche mir eine Bluse.

2. Du wünschst dir einen Rock.

3. Er wünscht sich ein Kleid.

4. Wir wünschen uns einen Igel.

5. Ihr wünscht euch viele Schuhe.

6. Sie wünschen sich viele Schuhe.

Arbeitsblatt 2. Образец.

1. Ich wünsche mir eine Bluse.

2. Du wünschst dir einen Rock.

3. Er wünscht sich ein Kleid.

4. Wir wünschen uns einen Igel.

5. Ihr wünscht euch viele Schuhe.

6. Sie wünschen sich viele Schuhe.

Arbeitsblatt 2. Образец.

1. Ich wünsche mir eine Bluse.

2. Du wünschst dir einen Rock.

3. Er wünscht sich ein Kleid.

4. Wir wünschen uns einen Igel.

5. Ihr wünscht euch viele Schuhe.

6. Sie wünschen sich viele Schuhe.

Arbeitsblatt 2. Образец.

1. Ich wünsche mir eine Bluse.

2. Du wünschst dir einen Rock.

3. Er wünscht sich ein Kleid.

4. Wir wünschen uns einen Igel.

5. Ihr wünscht euch viele Schuhe.

6. Sie wünschen sich viele Schuhe.

Arbeitsblatt 2. Образец.

1. Ich wünsche mir eine Bluse.

2. Du wünschst dir einen Rock.

3. Er wünscht sich ein Kleid.

4. Wir wünschen uns einen Igel.

5. Ihr wünscht euch viele Schuhe.

6. Sie wünschen sich viele Schuhe.

Arbeitsblatt 2. Образец.

1. Ich wünsche mir eine Bluse.

2. Du wünschst dir einen Rock.

3. Er wünscht sich ein Kleid.

4. Wir wünschen uns einen Igel.

5. Ihr wünscht euch viele Schuhe.

6. Sie wünschen sich viele Schuhe.

Arbeitsblatt 2. Образец.

1. Ich wünsche mir eine Bluse.

2. Du wünschst dir einen Rock.

3. Er wünscht sich ein Kleid.

4. Wir wünschen uns einen Igel.

5. Ihr wünscht euch viele Schuhe.

6. Sie wünschen sich viele Schuhe.

Приложение№2

Partner A

-Was wünschst du dir zum Geburtstag?

- Ich wünsche mir einen, eine, ein, … ?

der Igel; die Puppe; der Hund; das Hemd; der Rock; viele Bücher;

Partner B

-Was wünschst du dir zum Geburtstag?

- Ich wünsche mir zum Geburtstag einen, eine, ein, … ?

das Buch; die Katze; der Teddy; die Hose;  die Bluse; die Puppen.

Partner A

-Was wünschst du dir zum Geburtstag?

- Ich wünsche mir einen, eine, ein, …?

der Igel; die Puppe; der Hund; das Hemd; der Rock; viele Bücher;

Partner B

-Was wünschst du dir zum Geburtstag?

- Ich wünsche mir zum Geburtstag einen, eine, ein, … ?

das Buch; die Katze; der Teddy; die Hose;  die Bluse; die Puppen.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБОУ «Коротоякская СОШ» Районное методическое объединение учителей иностранного языка Конспект открытого урока немецкого языка “Was wir schon wissen? “ (к УМК для 2 класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой « Первые шаги») Урок - путешествие

Тема урока“Was wir schon wissen? “     Урок - путешествиеТип урока: урок повторения  и обобщения пройденного материала.Цель урока: формирование коммуникативной компетенции уча...

Конспект урока по немецкому языку в 3 классе в технологии РКМЧП на тему "Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?"

Данный конспект урока разработан в технологии разхвития критического мышления через письмо и чтение. Особенно активно использован здесь приём кластер....

Технологическая карта немецкого языка 5 класс

Технологическая карта немецкого языка 5 класс. Тема занятия "Где расположен дом?"...

Разработка урока "Что Сабина хотела бы получить на день рождения", 3 кл.

Тема: "Was wünscht sich Sabine zum Geburtstag?" (Что Сабина хотела бы получить на день рождения), 3 класс....

Технологическая карта урока немецкого языка "Что Сабина и Свен делают охотно? А вы?". 2 класс.

Технологическая карта урока немецкого языка "Что Сабина и Свен делают охотно? А вы?", 2 класс. ...

Рабочая программа элективного курса по немецкому языку «Гид – переводчик по родному краю» для 9-11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением немецкого языка.

В современном мире востребованность знания иностранного языка очевидна для всех, но каждому он необходим в той или иной степени. Данный курс  предназначен для учащихся, проявляющих к  иностр...

Технологическая карта по немецкому языку по теме «Мой школьный день / Mein Schultag» 5 класс (по УМГ Горизонты)

-повторение и закрепление изученного грамматического и лексического материала по теме «Mein Schultag». - формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных но...