Технологическая карта урока: "Он хотел завоевать весь мир".
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Бахтебаева Гульжан Ержановна
Место работы: МБОУ «СОШ № 12 МО «Ахтубинский район» поселок Верхний Баскунчак
Предмет: Всеобщая история
Класс: 5
Учебник: Автор учебника «История Древнего мира» Т.П.Андреевская, М.В. Белкин, Э.В. Ванина, М., издательский центр «Вентана-Граф», 2012г.
Тема урока: Он хотел завоевать весь мир.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Целевые установки на достижение результата:
-личностные: сформировать свое отношение к историческим личностям изучаемой эпохи, занять свою позицию по отношению к Александру Македонскому, выяснить какой же он герой отрицательный или положительный. Оценивать поступки Александра Македонского. Уважение к истории и памятным местам истории.
-метапредметные: проанализировать и высказать свою точку зрения к Александру Македонскому, характеризовать ситуацию на Востоке, которая способствовала победам Александра Македонского.
-предметные: познакомить с завоеваниями Александра Македонского, используя карту и ее легенду, рассказывать о военных победах великого завоевателя. Сравнивать политический курс Филиппа и Александра Македонских. Знать исторические понятия, даты и события.
Формы организации работы:
Лекция, работа учеников в группах.
Оборудование:
Интерактивная доска, мультимедиа, историческая карта времен Александра Македонского, портрет Александра Македонского.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дидактические средства |
1 | Организационный момент | Учитель ставит цель, задачи урока, ожидаемые результаты (личностные, метапредметные, предметные), вводное слово учителя (приветствие), постановка проблемного вопроса | Приветствие учителя, знакомство с целями, задачами урока | |
2 | Мотивационный блок | Учитель демонстрирует фрагмент фильма об Александре Македонском | Визуальное восприятие эпохи завоеваний Александра Македонского | Заинтересовать учеников в изучении нового материала |
3 | Информационный блок | Учитель читает лекцию о Александре Македонском, о его достижениях, о его завоеваниях, рассказ сопровождается презентацией подготовленной учителем, у доски работает ученик с исторической картой | Чтение параграфа, изучение исторических источников, выступление детей со своими сообщениями по изучаемой теме, ознакомиться с вопросами и заданиями в конце параграфа. | Самостоятельная работа с историческими источниками, выделение главных идей текста параграфа, выписать основные даты, определения, события. Работа с историческими терминами. |
4 | Аналитический блок | Учитель предлагает провести дискуссию по полученным новым знаниям, обсудить деятельность завоевателя и сформировать свою точку зрения через ПОПС – формулу (мое отношение к завоевателю или деятельность Александра Македонского в истории) П - позиция «Я, считаю, что….» О - объяснение «Потому что…» П - пример «Я могу это доказать на примере…» С - следствие «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…» | Ребята беседуют, высказывают свои мнения, по группам составляют ПОПС - формулу | Строят логические рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, объясняют явления, процессы, связи и отношения, полученные в ходе урока, анализируют новый материал и высказывают свое мнение |
5 | Рефлексивный блок | Учитель предлагает ребятам рассказать о трудностях, возникших у них во время изучения материала, рассказать, что нового они узнали, и какими знаниями владели до изучения темы урока, что больше всего понравилось на занятии. | Ребята делятся своими впечатлениями | Высказывание собственных взглядов |
6 | Оценочный блок | Выставление оценок, выдача домашнего задания | Записывают домашнее задание (по выбору): Кроссворд по Александру Македонскому – базовый уровень (3) Историческое эссе по Александру Македонскому – повышенный уровень (4) Исследовательская работа в сопровождении презентацией, постановкой целей, гипотезы и исследованием по изученной теме – высокий уровень (5) | Самостоятельная работа учеников для повышения интеллектуальных способностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе "Что ты делал весь день вчера?" (ФГОС)
Технологическая карта урока в 5 классе (ФГОС) (УМК Английский язык, В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др.). Цель урока - совершенствовать грамматические навыки гов...
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта урока немецкого языка "Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?" 3 класс.
Технологическая карта урока немецкого языка "Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?". 3 класс....
Технологическая карта урока английского языка. 8 класс. Не хотели бы вы ... ?
Технологическая карта урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: "Не хотели бы вы ... "...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Кем бы вы хотели стать?
Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.Формы: фронтальная работа, работа в парах или группах, взаимопроверкаПриемы: прием «Смайлик», синквейн, ...
Технологическая карта урока английского языка в 8 классе по теме: "Весь мир – театр, а люди в нём – актёры" - Уильям Шекспир
Данный урок разработан к УМК "Rainbow English" O. В. Афанасьева, И. В. Михеева для обучающихся 8 класса. Тип урока - комбинированный. Цель урока - Формирование коммуникативной компетен...