Технологическая карта урока: "Он хотел завоевать весь мир".
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Бахтебаева Гульжан Ержановна

Технологическая карта урока (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Бахтебаева Гульжан Ержановна

Место работы: МБОУ «СОШ № 12 МО «Ахтубинский район» поселок Верхний Баскунчак

Предмет: Всеобщая история

Класс: 5

Учебник: Автор учебника «История Древнего мира» Т.П.Андреевская, М.В. Белкин, Э.В. Ванина, М., издательский центр «Вентана-Граф», 2012г.

Тема урока: Он хотел завоевать весь мир.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Целевые установки на достижение результата:

-личностные: сформировать свое отношение к историческим личностям изучаемой эпохи, занять свою позицию по отношению к Александру Македонскому, выяснить какой же он герой отрицательный или положительный. Оценивать поступки Александра Македонского. Уважение к истории и памятным местам истории.

-метапредметные: проанализировать и высказать свою точку зрения к Александру Македонскому, характеризовать ситуацию на Востоке, которая способствовала победам Александра Македонского.

-предметные: познакомить с завоеваниями Александра Македонского, используя карту и ее легенду, рассказывать о военных победах великого завоевателя. Сравнивать политический курс Филиппа и Александра Македонских. Знать исторические понятия, даты и события.

Формы организации работы:

Лекция, работа учеников в группах.

Оборудование:

Интерактивная доска, мультимедиа, историческая карта времен Александра Македонского, портрет Александра Македонского.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дидактические средства

1

Организационный момент

Учитель ставит цель, задачи урока, ожидаемые результаты (личностные, метапредметные, предметные), вводное слово учителя (приветствие), постановка проблемного вопроса

Приветствие учителя, знакомство с целями, задачами урока

2

Мотивационный блок

Учитель демонстрирует фрагмент фильма об Александре Македонском

Визуальное восприятие эпохи завоеваний Александра Македонского

Заинтересовать учеников в изучении нового материала

3

Информационный блок

Учитель читает лекцию о Александре Македонском, о его достижениях, о его завоеваниях, рассказ сопровождается  презентацией подготовленной  учителем, у доски работает ученик с исторической картой

Чтение параграфа, изучение исторических источников, выступление детей со своими сообщениями по изучаемой теме, ознакомиться с вопросами и заданиями в конце параграфа.

Самостоятельная работа с историческими источниками, выделение главных идей текста параграфа, выписать основные даты, определения, события. Работа с историческими терминами.

4

Аналитический блок

Учитель предлагает провести дискуссию по полученным новым знаниям, обсудить деятельность завоевателя и сформировать свою точку зрения через  ПОПС – формулу (мое отношение к завоевателю или деятельность Александра Македонского в истории)

П - позиция «Я, считаю, что….»

О - объяснение «Потому что…»

П - пример «Я могу это доказать на примере…»

С - следствие «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»

Ребята беседуют, высказывают свои мнения, по группам составляют ПОПС - формулу

Строят логические рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, объясняют явления, процессы, связи и   отношения, полученные в ходе урока,

анализируют новый материал и высказывают свое мнение

5

Рефлексивный блок

Учитель предлагает ребятам рассказать о трудностях, возникших у них во время изучения материала,  рассказать, что нового они узнали, и какими знаниями владели до изучения темы урока, что больше всего понравилось на занятии.

Ребята делятся своими впечатлениями

Высказывание собственных взглядов

6

Оценочный блок

Выставление оценок, выдача домашнего задания

Записывают домашнее задание    

(по выбору):

Кроссворд по Александру Македонскому –  базовый уровень (3)

Историческое эссе по Александру Македонскому – повышенный уровень (4)

Исследовательская работа в сопровождении презентацией, постановкой целей, гипотезы и исследованием по изученной теме – высокий уровень (5)

Самостоятельная работа учеников для повышения интеллектуальных способностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе "Что ты делал весь день вчера?" (ФГОС)

Технологическая карта урока в 5 классе (ФГОС)  (УМК  Английский язык,  В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др.). Цель урока -  совершенствовать грамматические навыки гов...

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта урока немецкого языка "Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?" 3 класс.

Технологическая карта урока немецкого языка "Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?". 3 класс....

Технологическая карта урока английского языка. 8 класс. Не хотели бы вы ... ?

Технологическая карта урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: "Не хотели бы вы ... "...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Кем бы вы хотели стать?

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.Формы: фронтальная работа, работа в парах или группах, взаимопроверкаПриемы: прием «Смайлик», синквейн, ...

Технологическая карта урока английского языка в 8 классе по теме: "Весь мир – театр, а люди в нём – актёры" - Уильям Шекспир

Данный урок разработан  к УМК "Rainbow English" O. В. Афанасьева, И. В. Михеева для обучающихся 8 класса. Тип урока - комбинированный. Цель урока - Формирование коммуникативной компетен...