Технологическая карта урока по теме Экология 6 класс
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Макарова Маргарита Викторовна

Завершающий урок по теме Экология. Разработан на осное учебника Верещагина для школ с углубленным изучением ангглийского языка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ecology Chukanova M.V.

Слайд 3

Fill in the blanks. Only one variant is correct. 1. Pupils will have Ecology in the summer … which runs from April to July. a) term b ) part c ) lesson d ) holidays 2. Sorry , I couldn’t meet you yesterday: I was a … bit tired. a) short b ) little c ) few d ) lot 3 . Will you … the table when we finish eating? a) clean b ) clear c ) wash d ) wash up 4 . We put the books … a pile on the table. on b ) - c ) of d ) in 5. A lot of pupils join … a “Save the Animals” Society. a)in b) on c) – d) at

Слайд 4

Sweeps every doorstep if own his person will clean soon city be the . If every person sweeps his own doorstep, the city will soon be clean .

Слайд 5

1. If nuclear power stations go wrong, a. we won't be protected from ultraviolet radiation. 2. If people stay in direct sunlight for a long time, b. they will clean air again. 3. If there is no ozone layer in the atmosphere, c. they will cause nuclear pollution. 4. If people use filters at nuclear power stations, d. they will get ultraviolet radiation from the sun. 5. If factories dump their waste in the rivers, e. they will solve the environmental problems. 6. If people want to survive, h. they will become dirty and poisoned.

Слайд 6

Open the brackets: 1. If we (take) care of our planet, it won't be in danger. 2. If people don't waste water, there (not be) serious water shortages in many parts of the world. 3. I will cycle to work, if I (not have) a car. 4. If factories (not pour) chemicals into rivers, they won't be polluted. 5. If people don't leave rubbish on beaches, they (not be) dirty.

Слайд 7

Grove - роща

Слайд 8

Name Vicki The place where she lived The place where she liked to play The name of society School friends’ names

Слайд 9

Example You will make the environment healthy if you don’t leave rubbish after a picnic. You won’t make the environment healthy if you hurt animals.

Слайд 10

Hometask : - name - logo - plan of your society.

Слайд 12

Ссылки на фото и иллюстрации https:// culture-art.livejournal.com/16374.html https:// irkutsk.news/novosti/2018-09-26/77534-v-taishetskom-raione-deti-ubirayut-butylki-za-vzroslymi-djadkami.html?amp=1 https://blog.sprinklebit.com/tag/eco-investing / https://gospartner.club/novosti/2019/03/18/samaya-krupnaya-rossijskaya-musornaya-kontsessiya-doshla-do-suda / https://cryptos.tv/top-samyx-zagryaznennyx-mest-na-planete/amp / https:// fishki.net/2301401-samye-zagrjaznyonnye-mesta-na-planete.html https:// www1.wdr.de/mediathek/audio/wdr5/quarks/hintergrund/audio-seevoegel-werden-schleichend-vergiftet-100.html



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ГИМНАЗИЯ 11»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЭКОЛОГИЯ»  

В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ГИМНАЗИСТА

Подготовила:

учитель английского языка

МБОУ «ЦО гимназия 11»

Чуканова Маргарита Викторовна

Тула 2019


Класс: 6

Количество учеников: 6

Время урока: 40 минут

Дата проведения: 26.10.2019

Тема урока: “Ecology”

Цели:

Образовательные:

  • развитие навыка устной монологической речи по теме «Экология. Забота об окружающей среде» по образцу с применением грамматического правила употребления времен в придаточных предложениях условия

Воспитательные:

  • формирование уважительного отношения к окружающей среде;
  • построение межличностных отношений в коллективе.

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического мышления

Межпредметные связи: связь экологией.

Формы организационной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальные, групповая

Используемые технологии: личностно-ориентированное обучение, ИКТ-технологии.


Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные умения (УУД)

К концу урока учащиеся должны

Знать:

  • лексические единицы по теме экология
  • грамматическое правило употребления времен в придаточных предложениях условия;
  • правила словообразования;
  • что нужно делать, чтобы сохранить окружающую среду чистой.

Уметь:

  • использовать лексические единицы в заданной ситуации;
  • применять грамматическое правило употребления времен в придаточных предложениях условия;
  • читать текст по теме экология с полным пониманием;
  • понимать устную речь по теме экология на слух и находить необходимую информацию;
  • ответить на вопросы по прослушанному и прочитанному тексту
  • самостоятельно построить предложения, используя лексические единицы по теме экология, грамматическое правило условных предложений, а также информацию о том, что нужно делать, чтобы сохранить чистоту окружающей среды.

Личностные:

  • развитие познавательных интересов,
  • формирование положительной мотивации к обучению;
  • развитие уважительного отношения к одноклассникам.
  • формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;
  • формирование готовности к сотрудничеству
  • развитие доброжелательности, внимательности к окружающим

Коммуникативные:

  • умение слушать и понимать речь учителя, спикера;
  • умение выражать свое мнение,  
  • умение вступать в диалог,
  • умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.
  • умение оформлять свою мысль в устной форме по образцу,
  • умение договариваться,
  • умение находить общее решение в работе в группе,
  • уважение к другой точки зрения,
  • согласование усилий по достижению общих целей.

Познавательные:

  • умение находить нужную информацию,
  • установление причинно-следственных связей;
  • поиск и выделение необходимой информации,
  • умение структурировать знания;
  • развитие умения выделять необходимую информацию в прослушанном тексте

Регулятивные:

  • умение контролировать процесс и результат своей деятельности;
  • способность к организации своей деятельности;
  • осуществление саморегуляции и самоконтроля
  • умение адекватно воспринимать оценки


Организация учебного пространства

Ресурсы:

учебник Верещагина 6 класс, ноутбук, колонки, проектор, презентация Power Point, маркерная доска, раздаточные материалы (в том числе наклейки на стулья)


Ход урока

Этапы урока

Вид деятельности

Время

Формирование УУД

  1. Начало

1.1 Приветствие

Учитель приветствует детей, спрашивает как дела, какая сегодня погода. Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы.

1

Личностные: 

развитие познавательных интересов, формирование положительной мотивации к обучению.

Коммуникативные: 

умение слушать и понимать речь учителя.

1.2 Знакомство с темой

Слайд 2. Учитель обращает внимание детей на доску, спрашивает, что учащиеся видят на картинках, какие проблемы, о чем будет идти речь на уроке. Вывести учащихся на определение темы. Смотрят на доску, отвечают на наводящие вопросы учителя, пытаются определить тему.

1

Личностные: 

развитие познавательных интересов, формирование положительной мотивации к учению.

Коммуникативные: 

умение выражать свое мнение,  умение вступать в диалог, умение слушать и понимать речь учителя.

Познавательные:

установление причинно-следственных связей

  1. Основной этап

2.1 Активизация лексических единиц по теме экология

Слайд 3.Учитель напоминает, что на прошлом уроке были выучены новые лексические единицы и предлагает повторить некоторые из них. На доске представлено задание множественный выбор с одним правильным ответом (формата ОГЭ). Учащиеся устно выполняют задание

2

Коммуникативные: 

умение слушать и понимать речь учителя.

Познавательные:

умение находить нужную информацию, установление причинно-следственных связей 

Регулятивные:

умение контролировать процесс и результат своей деятельности.

2.2 Активизация и отработка грамматического материала (употребление времен в придаточных предложениях условия) с использованием лексического материала по теме экология

Слайд 4. Учитель напоминает, что существуют различные экологические сообщества, у многих есть свой девиз. Один из таких девизов представлен на доске, однако слова в нем перепутаны. Предлагает учащимся расставить слова в правильном порядке. Sweeps every doorstep if own his person will clean soon city be the.

(If every person sweeps his own doorstep, the city will soon be clean.) Учащиеся расставляют слова в правильном порядке.

Учитель обращает внимание детей на предложение и просит подумать, какое грамматическое правило они встретили. Учащиеся вспоминают правило употребления времен в придаточных предложениях условия и времени, пытаются его сформулировать.

В придаточных предложениях условия и времени не употребляется будущее время.

Слайды 5, 6. Учитель предлагает выполнить упражнения на данную тему, первое упражнение сопоставление главной части и придаточной по смыслу.

Второе упражнение -  раскрыть скобки, поставив глагол в нужное время. Выполняют упражнения устно.

9

Коммуникативные: 

умение слушать и понимать речь учителя.

Познавательные:

умение находить нужную информацию, установление причинно-следственных связей, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания.

Регулятивные:

умение контролировать процесс и результат своей деятельности.

2.3 Развитие умений аудирования с выборочным пониманием текста по теме экология.

Слайд 7. Учитель предлагает послушать текст и заполнить информацию в табличку (задание типа ОГЭ нового формата). Проговаривает позиции, которые ученики должны заполнить. Учащиеся слушают текст дважды. Заполняют данные. Слайд 8. Затем задание проверяется устно, учитель записывает верные ответы, данные учениками, предлагает проверить написание слов. Называют ответы. Проверяют написание.

8

Коммуникативные:

 умение слушать и понимать речь учителя, спикера.

Познавательные:

установление причинно-следственных связей, развитие умения выделять необходимую информацию в прослушанном тексте

Регулятивные:

умение контролировать процесс и результат своей деятельности.

2.4 Физкультминутка (смарт)

Еще перед уроком на стулья были сделаны наклейки с суффиксами –ly, -ness, -ment, -less, - tion, - er. Учитель раздает детям слова to picnic, to radiate, water, to develop, fresh, personal. Просит детей самостоятельно прочитать слова. Далее просит встать тех, у кого глаголы, просит прочитать эти глаголы вслух, предлагает сесть. Затем встают те, у кого существительные, затем тех у кого прилагательные. Дети встают по команде учителя, читают слова. Затем учитель обращает внимание на то, что на спинках стульев находятся бумажки с суффиксами и предлагает учащимся подумать, какое слово можно образовать с помощью одного из предложенных суффиксов от слова которое у ученика написано на бумажке и сесть на тот стул, где написан нужный суффикс. Учащиеся образуют новые слова, пересаживаются. Зачем учитель просить назвать новообразованные слова. Учащиеся называют получившиеся слова. (Задание нацелено не только на то, чтобы учащиеся размялись, но и в игровой форме готовит к такому виду работы, как словообразование (задание формата ОГЭ).

3

Личностные:

развитие познавательных интересов, развитие уважительного отношения к одноклассникам.

Коммуникативные: 

умение слушать и понимать речь учителя.

Познавательные:

поиск необходимой информации, умение структурировать знания

2.5 Развитие умений чтения с полным пониманием текста по теме экология.

Учитель предлагает учащимся открыть учебники и прочитать текст, начало которого они слушали, до конца. Учащиеся читают текст. Далее учитель предлагает обсудить текст, ответив на вопросы из учебника.

9

Коммуникативные: 

умение слушать и понимать речь учителя, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Познавательные:

установление причинно-следственных связей, поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные:

умение контролировать процесс и результат своей деятельности

2.6 Развитие навыка устной монологической речи по образцу с использованием грамматического правила употребления времен в придаточных предложениях условия, а также ЛЕ по теме экология.

Слайд 9. Работа в группах (по 3 человека). Учитель предлагает учащимся представить, что они являются членами экологического общества и написать правила, что должны и не должны делать люди для сохранения окружающей среды. Необходимо использовать придаточные предложения условия. На доске представлен пример.

Учащиеся работают в группах, составляют предложения, учитель контролирует ход работы, затем представитель группы зачитывает правила.

5

Личностные:

развитие доброжелательности, внимательности к окружающим, формирование готовности к сотрудничеству

Коммуникативные: 

умение слушать и понимать речь учителя, умение оформлять свою мысль в устной форме по образцу, умение договариваться, находит общее решение в работе в группе, уважение к другой точки зрения, согласование усилий по достижению общих целей.

Регулятивные: 

способность к организации своей деятельности, умение контролировать процесс и результат своей деятельности, осуществление саморегуляции и самоконтроля

3. Заключительный этап

3.1Домашнее задание

Слайд 10. Придумать название своей экологической организации, нарисовать логотип, написан план действий по защите окружающей среды.

1

Коммуникативные: 

умение слушать и понимать речь учителя

3.2 Рефлексия

Учитель раздает учащимся небольшой опросник, чтобы дети оценили свои успехи на уроке. Учащиеся отмечают свои результаты, сдают учителю.

1

Личностные:

формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки Коммуникативные: 

умение слушать и понимать речь учителя

Регулятивные:

осуществление саморегуляции и самоконтроля

3.3 Выставление оценок

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Коммуникативные: 

умение слушать и понимать речь учителя

Регулятивные: 

умение адекватно воспринимать оценки

3.4 Резерв

Слайд 11. На доске представлен кроссворд. Учащиеся по очереди выходят к доске и пишут слова.

Личностные:

развитие познавательных интересов, доброжелательности, готовности к сотрудничеству

Коммуникативные: 

умение слушать и понимать речь учителя

Познавательные:

выделение необходимой информации.


Приложение

  1. Pupils will have ecology in the summer … which runs from April to July.
  1. Term b) part c) lesson d) Holidays
  1. Sorry, I couldn’t meet you yesterday: I was a … bit tired.
  1. Short b) little c) few d) lot
  1. Will you … the table when we finish eating?
  1. Clean b) clear c) wash d) wash up
  1. We put the books … a pile on the table.
  1. On b) -  c) of d) in
  1. A lot of pupils join … a “Save the Animals” Society.
  1. In b) on c) – d) at

1. If nuclear power stations go wrong,

a. we won't be protected from ultraviolet radiation.

2.  If people stay in direct sunlight for a long time,

b. they will clean air again.

3. If there is no ozone layer in the atmosphere,

c. they will cause nuclear pollution.

4. If people use filters at nuclear power stations,

d. they will get ultraviolet radiation from the sun.

5. If factories dump their waste in the rivers,

e. they will solve the environmental problems.

6. If people want to survive,

h.  they will become dirty and poisoned.

Open the brackets to make the sentences completed. Write the sentences down.

1. If we (take) care of our planet, it won't be in danger.

2.  If people don't waste water, there (not be) serious water shortages in many parts of the world.

3. I will cycle to work, if I (not have) a car,

4. If factories (not pour) chemicals into rivers, they won't be polluted.

5. If people don't leave rubbish on beaches, they (not be) dirty.

Name

Vicki

The place where she lived

The place where she liked to play

The name of society

School friends’ names

to picnic

to radiate

water

to develop

fresh

personal

-er

-tion

-less

-ment

-ness

-ly

Put a tick

I know the words on topic Ecology

Well

Rather good

Badly

I remember the “if sentences” rule

Well

Rather good

Badly

I can understand the listening task

Well

Rather good

Badly

I can read the text

Well

Rather good

Badly

I know what to do to make the countryside/city cleaner

Well

Rather good

Badly

 

 

 

 

 

 

 

 

 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 8

 

 

 

 

 

 

 

 

Across

3. The topic of our lesson

5. Not safe

6. Air, water, and nuclear ... is a very serious problem

7. To predict weather

8. There was no ... of helpers

Down

1. Fires often ... forests

2. ... radiation can cause skin cancer

4. Our country is rich in natural ...


Использованная литература

  1. Афанасьева О.В. Английский язык VI класс, учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка, в 2 частях, часть 1, 5-е изд, Просвещение, 2017 (с аудиоприложением)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: "Экология", 6 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: "Экология", 6 класс.                Авторы УМК: Афанасьева О.В. и Михеева И.В. Английский язык. 6 класс.  Учебник для ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока по теме "Экология" в 10 классе

Данная  методическая разработка предназначена  в помощь учителям, работающем  в 10 классе по УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока : Эстетика и экология жилища.

Эргономика отвечает за создание комфортного интерьера, который будет соответствовать особенностям конкретного человека. В этой науке сочетаются знания о психологии, анатомии и другим дисциплинам,...

Технологическая карта урока английского языка "Экология и транспорт". 9 класс. Учебник Ю.Е.Ваулиной "Спотлайт"

Технологическая карта урока представляет собой подробное описание этапов урока комплексного применения знаний. В карте содержится речь учителя, деятельность учеников, примерные ответы учеников. К карт...