Программа внеурочной деятельности для 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vd_dlya_9_klassa_sekrety_angliyskogo_yazyka.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности:
«Секреты английского языка»
9 А класс
2018-2019 учебный год
Составитель: Юхновец Маргарита Сергеевна, учитель первой квалификационной категории
Нижневартовск, 2018
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Секреты английского языка» предназначена для обучающихся 9-х классов МБОУ «СШ № 21», планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Актуальность программы состоит в том, что учащимся будет оказана помощь в систематизации знаний, необходимых при сдаче ОГЭ. Программа рассчитана на отработку навыков выполнения конкретных заданий в соответствии с требованиями, предъявляемыми к знаниям выпускников. Предполагается акцентировать внимание на тех сложных темах, которые вызывают затруднения у обучающихся.
На реализацию данной программы отводится 35 часов. Занятия проходят один раз в неделю. Продолжительность одного занятия составляет 40 минут.
Цель – подготовка к успешной сдаче экзамена, предоставление учащимся необходимого объёма лексико-грамматического материала, систематизация знаний и их применение в конкретных коммуникационных ситуациях для повышения уровня владения языком.
Задачи программы:
- сформировать определённые навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
- развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
- ознакомить учащихся с заданиями по письму в формате ОГЭ и обосновать различия;
- развивать творческий потенциал учащихся;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной деятельности.
По итогам прохождения данной программы учащиеся научатся:
- в разделе «Письмо» - написать личное письмо в соответствии с предложенной ситуацией;
- в разделе «Говорение» – уметь вести развёрнутое монологическое высказывание по теме или проблеме, вести комбинированный диалог;
- в разделе «Аудирование» – будут приобретать навыки понимания аутентичной речи на слух;
- в разделе «Грамматика» – лучше ориентироваться в грамматических формах;
- в разделе «Лексика» – обогатят свой словарный запас, приобретут навыки работы с фразовыми глаголами.
В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому данная программа по подготовке к сдаче экзамена по английскому языку как практико-ориентированному предмету помогает решать задачи формирования универсальных учебных действий на межпредметном уровне.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные:
понимание значимости владения иностранного языка для успешности в
профессиональной деятельности и межличностном общении;
формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок;
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
к истории, культуре, религии, традициям, языкам,стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Метапредметные:
умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-
следственные связи, строить логическое рассуждение,делать выводы;
умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,
умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную
мысль, главные факты, опуская второстепенные, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей
для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения иностранного языка в коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере.
Содержание курса «Секреты английского языка»
Курс направлен на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение.
Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся. В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. В конце курса обучающиеся выполняют задания экзаменационного формата. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания. Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении заданий в формате ОГЭ.
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления
их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам экзамена ОГЭ.
Описание элементов содержания, проверяемых в ходе экзамена
Говорение
Диалогическая речь,диалог этикетного характера,диалог-расспрос. Монологическая речь, краткие высказывания о фактах и событиях с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/характеристика, повествование/ сообщение, эмоциональные и оценочные суждения). Передача содержания, основной мысли прочитанного с опорой на текст. Сообщение по прочитанному/услышанному тексту
Аудирование
Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах
Чтение
Понимание основного содержания аутентичных текстов разных жанров (ознакомительное чтение), выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое/поисковое чтение). Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров (изучающее чтение)
Письмо
Заполнение анкет и формуляров (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес) Написание короткого поздравления (с днем рождения, с другим праздником) с соответствующими пожеланиями. Написание личного письма в ответ на письмо-стимул
Грамматическая сторона речи
Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple; PresentPerfect; PastPerfect; PresentContinuous; PastContinuous), отрицательные, побудительные ( в утвердительной и отрицательной формах) – и порядок слов в них.
Сложносочиненныепредложенияссоюзамиand, but, or
Сложноподчиненныепредложенияссоюзамиисоюзнымисловамиwhat, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so, for, since, during, sothat, unless
Условныепредложенияреального (ConditionalI: IfIseeJim, I’llinvitehimtoourschoolparty.) инереальногохарактера (ConditionalII: IfIwereyou, IwouldstartlearningFrench.)
Предложениясконструкцией I wish (I wish I had my own room.)
Предложениясконструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.)
Предложениясконструкциями as … as; not so … as; neither … nor; either … or
Конструкциисглаголамина -ing: to love/hate doing something; Stop talking Конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be happy
Согласованиевременврамкахсложногопредложениявпланенастоящегоипрошлого
Косвеннаяречьвутвердительныхивопросительныхпредложенияхвнастоящемипрошедшемвремени
Наиболееупотребительныеличныеформыглаголовдействительногозалога: PresentSimple, FutureSimpleиPastSimple, PresentиPastContinuous, PresentиPastPerfect
ЛичныеформыглаголовстрадательногозалогаPresentSimplePassive, FutureSimplePassiveиPastSimplePassive
Фразовыеглаголы (lookfor, …)
Модальныеглаголыиихэквиваленты (may, can/beableto, must/haveto/should; need, shall, could, might, would)
Различныеграмматическиесредствадлявыражениябудущеговремени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous
Причастия настоящего и прошедшего времени (причастие I и причастие II)
Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения
Определенный/неопределенный/нулевой артикль
Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения
Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little)
Числительные количественные, порядковые
Предлоги места, направления, времени
Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, atlast, intheend, however, etc)
Наиболее распространенные устойчивые словосочетания
Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
№ | Дата | Тема занятия | часы | |
по плану | по факту | |||
1 | Знакомство с формой заданий ОГЭ по английскому языку | 1 | ||
2 | Требования к уровню подготовки обучающихся | 1 | ||
3 | Виды речевой деятельности в английском языке | 1 | ||
4 | Письменная часть экзамена по английскому языку | 1 | ||
5 | Устная часть экзамена по английскому языку | 1 | ||
6 | Критерии оценивания | 1 | ||
7 | Система времен в английском языке | 1 | ||
8 | Группа простых времен в английском языке | 1 | ||
9 | Группа продолженных времен в английском языке | 1 | ||
10 | Группа совершенных времен в английском языке | 1 | ||
11 | Страдательный залог | 1 | ||
12 | Согласование времен в английском языке | 1 | ||
13 | Различные типы вопросов | 1 | ||
14 | Общие вопросы | 1 | ||
15 | Специальные вопросы | 1 | ||
16 | Разделительные и альтернативные вопросы | 1 | ||
17 | Порядок слов в английском предложении | 1 | ||
18 | Словообразование в английском языке | 1 | ||
19 | Условные предложения I типа | 1 | ||
20 | Условные предложения II типа | 1 | ||
21 | Условные предложения III типа | 1 | ||
22 | Модальные глаголы | 1 | ||
23 | Употребление артикля в английском языке | 1 | ||
24 | Диалог-расспрос | 1 | ||
25 | Монологическая речь | 1 | ||
26 | Наиболее распространенные устойчивые словосочетания | 1 | ||
27 | Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран | 1 | ||
28 | Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности | 1 | ||
29 | Заполнение анкет и формуляров (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес) | 1 | ||
30 | Фразовые глаголы | 1 | ||
31 | Практика письменной речи | 1 | ||
32 | Практика устной речи | 1 | ||
33 | Написание личного письма | 1 | ||
34 | Выполнение пробной письменной части ОГЭ | 1 | ||
35 | Выполнение пробной устной части ОГЭ | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"
Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...
Программа внеурочной деятельности, 5 класс.Проектная деятельность
Данная программа преднозначена для проведения занятий во второй половине дня с пятиклассниками из расчета 17часов в год....
рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс "Географический образ Кемеровской области"
программа по краеведению в 6 классе по ФГОС...
Программа внеурочной деятельности "Дружный класс"
Программа «Дружный класс» представляет собой комплексную нравственно-гражданскую программу, направленную на развитие установок толерантности у учащихся начальной школы. Включает в себя непоср...
программа внеурочной деятельности 6 класс "Деловая активность"
Программа внеурочной деятельности «Деловая активность» составлена на основе программы непрерывного социально экономического образования и воспитания учащихся 1-11 класс (научный руководитель и редакто...
Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класса по истории "Чудеса и тайны древних цивилизаций"
Содержание данного курса тесно связано с содержанием курса История Древнего мира 5 класс. Оно восполняет недостающий объем материала и пробуждает интерес учащихся к историческим вопросам, которые не з...
Программа внеурочной деятельности 5 класса
Программа кружка "Рукодельница" для 5-го класса....