Рабочая программа кружка по английскому языку «Полиглот» для 9 класса.
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 9 класса, изучающих английский язык как второй иностранный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_po_angliyskomu_yazyku_poliglot_dlya_9_klassa.docx | 35.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка «Полиглот» для 9 класса.
Английский язык как второй язык.
(учитель английского языка
высшей квалификационной категории Карпова О.А.)
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа предметного кружка «Полиглот»» предназначена для учащихся 9 классов, изучающих английский язык как второй иностранный, и разработана на основе ФГОС основного общего образования, образовательной программы основного общего образования МАОУ «Гимназия №87» г. Саратова, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской и рабочей программы по английскому языку: Афанасьева О.В., Михеева И.В. УМК «Английский язык как второй иностранный» для 5-9 классов. — М.: Просвещение, 2019.
Учебно-методический комплект предназначен для изучения английского языка как второго после немецкого, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду.
Одним из факторов повышения результативности обучения и качества усвоения учащимися знаний по английскому языку является использование современных и эффективных приемов и методов, активных форм деятельности. Сюда относится и внеклассная работа по английскому языку, одной из форм которой является организация кружковой деятельности.
Кружок «Полиглот» будет способствовать развитию социокультурных знаний, поможет удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и интересы.
Программа курса обучения составлена из расчета 68 учебных занятий за учебный год (по 2 учебных часа в неделю).
Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики английского языка, страноведения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка. Кружок английского языка «Полиглот» помогает повысить интерес обучающихся к изучению английского языка. Рабочая программа кружка служит основой для формирования умений общаться на иностранном языке, пробуждению желания и интереса у детей как можно больше слышать, воспринимать и понимать иноязычную речь.
Практические цели должны отвечать требованиям, заложенным в ФГОС общего образования и определенным европейскими уровнями языковых компетенций.
Цели учебного предмета:
-интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся, развитие их творческой способности,
-стимулирование познавательной активности учащихся;
-формирование у них потребности в самостоятельном приобретении знаний и способности к автономному обучению в течение всей жизни;
-развитие у учащихся способности к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение всех проблем различного характера;
Мотивация учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формирование при этом позитивного отношения к народам – носителям, изучаемого языка и их культурам;
-развитие межкультурной компетенции учащихся;
Знание, умение и навыки, приобретаемые учащимися в процессе обучения английскому языку должны давать им возможность в соответствии со своими интересами и потребностями осуществлять непосредственные контакты представителями стран изучаемого языка и поддерживать их в разнообразных коммуникативных ситуациях, адекватно реагировать на высказывания партнера по общению, строить собственные высказывания и понятные для обсуждения;
- понимать письменные и звучащие аутентинтичные тексты с разным уровнем проникновения в их содержания;
- письменно фиксировать и переводить информацию различного объема и характера;
- творчески обращаться с «английским языком»
- воспринимать эстетику языка и текста;
- пользоваться немецким языком для творческого самовыражения;
- переводить с английского языка на русский и с русского языка на английский в наиболее типичных ситуациях устного общения.
Задачи учебного предмета:
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;
- развивать его память и воображение;
- создавать условия для творческого развития ребёнка;
- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
- создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;
- воспитывать в ребёнке самоуважение; воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
- способствовать формированию чувства успешности;
- учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.
Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.
Место данного предмета в учебном плане школы
Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов, освоение основной общеобразовательной программы основного образования.
Учебно-методический комплект «Английский язык как второй иностранный» предназначен для изучения английского языка как второго после немецкого языка, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и рассчитан на погружение в языковую среду. Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Английский язык как второй иностранный» по английскому языку как второму для учащихся 9класса общеобразовательных школ, являющийся новым проектом издательства «Просвещение». В состав учебников входят: учебник, рабочая тетрадь, аудиприложения. Основной упор сделан в учебнике на развитие коммуникативных умений с учетом общеевропейских компетенций владения иностранным языком и федерального государственного образовательного стандарта.
Общая характеристика предмета «Английский язык»
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область филология. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначения иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общения с носителями языка. Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке). Могут быть сведения из разных областей знания: литературы, искусство, географии и математики.
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в 4 видах речевой деятельности);
- полифинкциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения связей самых различных областях знаний)
Являясь существенным элементом культуры народа носителя данного языка и средством передачи её другим иностранный язык, в том числе английский язык, способствует формованию у школьников целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного полиязычного мира.
Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку, в том числе немецкому. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способностей к реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка.
В соответствии с требованиями ФГОС общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Требования к уровню подготовки учащихся
• личностные
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
- понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
• предметные
Говорение:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения,
- диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, о третьем лице, профессиях, проблемах окружающей среды; любимом месте в квартире/доме; покупке еды и одежды; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
- вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить
- сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
- уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;
- выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
Аудирование:
понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
Чтение:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая
- правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные
- новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
Письменная речь:
- владеть техникой орфографически правильного письма;
- писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
- заполнять формуляры;
• метапредметные
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
- новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
- ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
- самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности;
- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
- делать записи для устного высказывания;
- использовать письменную речь для творческого самовыражения.
Языковая компетенция
- применение правил написания изученных слов;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного
- языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
- коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция
Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
УУД:
Личностные:
- оценивать самостоятельно уровень успешности на учебном занятии; формировать мотивационную основу учебной деятельности, развивать навыки коллективной учебной деятельности, умения работать в паре и в группе; формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку; готовность и способность вести диалог с другими людьми;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу, развивать навыки целеполагания;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля.
Познавательные:
- формулировка познавательной задачи самими учащимися
- организация проектной деятельности учащихся, связанная с освоением нового языка и поиска информации Интернет-ресурсов;
- подготовка устного и письменного речевого высказывания по теме;
- формулирование проблемы (главной идеи) текста;
- извлечение необходимой информации из прочитанного (прослушанного) аутентичного текста;
- преобразование модели утвердительного предложения в вопросительные предложения различных типов;
- составление схем-моделей предложений с прямым и обратным порядком слов;
- самостоятельное достраивание выражения/предложения/диалога/текста с восполнением недостающих компонентов;
- классификация слов по частям речи/правилам чтения/общности тематики и т. д.; самостоятельное выведение правил.
Преобладающим типом занятия является комбинированное занятие.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.
Формы контроля: текущий контроль - после изучения каждой темы, итоговый - май. Виды текущего контроля: диктанты, устный опрос, тесты, грамматические задания, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов |
1 | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. | 6 |
2 | Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки. | 10 |
3 | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. | 8 |
4 | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года | 10 |
5 | Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. | 8 |
6 | Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода | 10 |
7 | Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). | 6 |
8 | Страны второго иностранного языка, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. | 10 |
ИТОГО | 68 |
Учебно-методическое обеспечение
Для учащихся:
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. УМК «Английский язык как второй иностранный» для 5 класса. — М.: Просвещение, 2019.
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. УМК «Английский язык как второй иностранный» для 6 класса. — М.: Просвещение, 2019.
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. УМК «Английский язык как второй иностранный» для 7 класса. — М.: Просвещение, 2019.
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. УМК «Английский язык как второй иностранный» для 8 класса. — М.: Просвещение, 2019.
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. УМК «Английский язык как второй иностранный» для 9 класса. — М.: Просвещение, 2019.
- Грамматика английского языка, Сборник упражнений, Барановская Т.В., 2015.
Для учителя:
- Грамматика английского языка. Проверочные работы: 5-9 класс: к учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English - 4” / Е.А. Барашкова. – 2-е изд., испр. и доп. -М.: Издательство «Экзамен», 2015.
- Практикум по английской грамматике. Уровень Elementary 1 / Русская версия Т.К. Сигал; Упражнения Gabrielle Hodson-Hirst. – М.: Айрис-пресс, 2016 (с кассетой)
- Практикум по английской грамматике. Уровень Pre-Intermediate 2 / Г. Ходсон-Херст; русская версия Т.К. Сигал. – М.: Айрис-пресс, 2016 (с кассетой)
- Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 5-9 класс (в формате ЕГЭ) / Ю.С. Веселова. – М.: Интеллект-Центр, 2018.
- Тесты по грамматике английского языка, Николенко Т.Г., М.: Айрис-пресс, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по английскому языку в 1 классе "Английский с увлечением"
Программа, тематическое планирование, содержание учебного материала и формы контроля для кружка по английскому языку в 1 классе....
Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса
Рабочая программа кружка по английскому языку для учащихся 1 класса по общеителлектуальному направлению развития личности....
Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса «Мои первые шаги в английском»
Данная программа разработана на основе авторского взгляда на проблему обучения детей младшего школьного возраста. Актуальность данной программы обусловлена её практической значимость...
Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса по УМК Starlight
Программа кружка «Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих» создана на основе федерального компонента государств...
Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса по УМК Spotlight
Программа кружка «Английский в фокусе» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, предназначена для учащихся 1-х классов обще...
Рабочая программа кружка по английскому языку для 8 класса
Кружок «Совершенствуй свой английский» предназначен для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает углубленное изучение тем по грамматике образовательного стан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 КЛАССА «ИГРАЯ, УЧИМ АНГЛИЙСКИЙ»
Программа «Играя, учим английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школ...