Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа кружка по английскому языку для учащихся 1 класса по общеителлектуальному направлению развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progamma_kruzhka_1.docx | 86.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение” Высокогорская средняя общеобразовательная школа № 1 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан”
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании МО учителей англ. яз Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «ВСОШ № 1»
Руководитель МО________________ _____________________________ ______________/Гильманова Е.С./
Протокол № 1 от августа 2015 г. августа 2015 г. Протокол № 1 от августа 2015 г
Рабочая программа.
По предмету: английский язык (направление развитие личности школьника - общеинтеллектуальное).
Класс: 1
Учитель: Фархутдинова Эльвира Ильгизовна, 1 квалификационная категория
Сроки реализации программы 2015-2016 уч. год.
Высокая Гора – 2015
Содержание:
- Пояснительная записка.
- Цели и задачи обучения.
- Формы проведения занятий.
- Методическое обеспечение программы.
- Критерии оценки.
- Содержание программы.
- Учебно-тематический план.
- Календарно-тематическое планирование.
- Информационно-методическое обеспечение.
Пояснительная записка
Нормативно-правовая база
- Закон Российской Федерации « Об образовании».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г. №1241, от 22 сентября 2011г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373;
- приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
- Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».
- Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. (Письмо Департамента общего образования Министерства образования России от 12.05.2011г. № 03-296)
- Решение августовского совещания работников образования и науки от 15.08.2014 г.
- Методические рекомендации «Особенности преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в 1 классах общеобразовательных организаций Республики Татарстан» и методическое письмо МОиН РТ «О введение учебного предмета «Иностранный яык» в 1 классах общеобразовательных организаций РТ» № 16708/14 от 25.08.2014 г.
Назначение программы
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации. Достичь такой результативности за счёт освоения только предметных программ, то есть базового (основного) образования, практически невозможно. Ведутся поиски содержания и форм внеурочной деятельности, в которой каждый ребёнок имеет право на самореализацию и может проявить свою уникальность. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
—обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
— оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
— улучшить условия для развития ребёнка;
—учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Учебный предмет «Английский язык» способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Именно раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность данной программы не вызывает сомнений.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 1 класса, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся. Программа рассчитана на один год. Объем программы 33 часа для учащихся 1 класса (по 1 часу в неделю продолжительностью 35 минут).
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский с увлечением» имеет обще-интеллектуальную направленность, составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Цели и задачи
Цели кружка:
- Ввести первоклассников в мир культуры страны изучаемого языка, соотнести её с родной культурой.
- Пробудить интерес детей к новому языку и общению на этом языке.
- Развивать у учащихся мышление, внимание, восприятие, память, эмоции, воображение, познавательные и языковые способности.
- Развивать все компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности.
- Воспитывать у первоклассников культуру общения, учить их внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстниками взрослым, обращаться с просьбой, благодарить и т.д.
- Формировать у обучающихся навыки и умения элементарных коммуникативных задач в рамках определенного набора сфер и ситуаций общения.
- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка, как средства общения.
Задачи:
Образовательные:
- Расширение общеобразовательного кругозора детей;
- Выработка у учащихся навыков правильного произношения английских звуков;
- Изучение основ грамматики и практическая отработка этих правил в устной разговорной речи;
- Изучение основ чтения и практическое применение этих правил;
- Формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.
Развивающие:
- Создание условий для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- Расширение кругозора учащихся;
- Развитие мышления, памяти, воображения;
- Формирование у детей готовности к общению на иностранном языке;
- Формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку.
Воспитательные:
- Формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка;
- Приобщение к общечеловеческим ценностям;
- Формирование активной жизненной позиции;
- Воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:
- Принцип прочности и наглядности. Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу);
- Принцип наглядности. Человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы;
- Принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
- Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;
- Принцип сознательности и активности. Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы.
- Принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.
В процессе обучения используются следующие методы:
- Коммуникативный метод является доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача – овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка.
- Наглядный метод предусматривает непосредственный показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.
Технологии обучения
- Коммуникативная методика
- Методика индивидуального подхода
- Игровая деятельность
- Методика театральной драматизации
- Методика художественно-изобразительной деятельности
- Словесное творчество
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку основана на следующих формах: индивидуальная, фронтальная, парная.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.
- общение с взрослыми и сверстниками;
- экспериментирование;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- изобразительная деятельность;
- художественно-театральная деятельность.
Методическое обеспечение программы:
Демонстрационный материал «Животные», «Семья», «Игры»,»Цвета», «Мой дом», «Еда», «Транспорт», «Погода», «Времена года», «Время суток», «Цифры», игрушки, знаки транскрипции, раздаточный материал, игры с карточками, подвижные игры, ролевые игры, слайды, презентации по темам, аудиоматериалы по темам, тематические мультфильмы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
- Диалогическая речь.
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
- Монологическая речь.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
- Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
- Лексические навыки
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
- Грамматические навыки.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками.
- Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
При обучении английскому языку детей 6-7 лет вряд ли стоит говорить о прямом контроле учебных действий: произносительных, грамматических, лексических навыков, а также речевых умений учащихся.
В эти годы закладывается интерес к языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме. И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню. Учитываются в большей мере не учебные достижения учащихся, а их творческие успехи, уровень их социальной активности.
Формы текущего контроля:
- викторины
- проведение праздников
- ролевые, подвижные, обучающие, логические и лексические игры
- проведение конкурсов
- выставки творческих работ
Требования к уровню подготовки
Требования к умениям говорения как самостоятельного вида речевой деятельности.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- Отвечать на вопросы учителя в классе;
- Обмениваться репликами в мини-диалогах этикетного характера (2-3 реплики со стороны каждого ученика) в ситуациях знакомства и прощания с людьми;
- Участвовать в диалоге-расспросе, построенном на ситуациях повседневного общения, используя общие и специальные вопросы с вопросительными словами «Кто? Что? Где?»;
- Соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
- Составлять небольшие монологические высказывания о себе, своих друзьях, своей семье, любимом животном, своих увлечениях.
Требования к умениям аудирования как самостоятельного вида речевой деятельности.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- отличать звучащую иностранную речь от родной;
- различать иноязычные звуки;
- повторять за диктором слова, словосочетания, предложения, реплики в диалогических клише;
- понимать содержание изученных, простых по содержанию детских стихов и песен, построенных на знакомом языковом и речевом материале;
- понимать короткие и несложные тексты, соответствующие возрастным интересам учащихся и построенные на конкретной учебной тематике.
Требования к умениям чтения как самостоятельного вида речевой деятельности.
К концу учебного года учащиеся должны:
- освоить английский алфавит;
- научиться озвучивать транскрипционные знаки и читать слова в транскрипции;
- читать вслух знакомые слова изолированно, в словосочетаниях и предложениях;
- соблюдать правильное словесное и фразовое ударение при чтении вслух;
- понимать содержание текста и выполнять упражнения на выписывание слов, заполнение пропусков.
Требования к умениям письма как самостоятельного вида речевой деятельности.
Овладение основами письма предполагает:
- формирование навыка полупечатного написания букв, буквосочетаний, слов с опорой на образец, с соблюдением норм соединения отдельных букв, принятых в английском языке;
- списывание слов, предложений, мини-текста с образца.
Содержание программы
Данная программа состоит из десяти тем. При изучении каждой из них используются детские загадки, стихи, песни, рифмовки, кроссворды. При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесённость с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке. Исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие темы:
- Знакомство (3 часа)
Приветствие. Моя визитная карточка (имя, фамилия, возраст, страна). Счет до 10. Разучивание песен «Hello!», «What is your name?».
Лексический материал: good morning, name, my, hi, hello, one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten
Грамматический материал: What is your name? My name is… Where are you from? How old are you? I am …
Фонетика, графика: произношение, интонация новых фраз, [m], [n], [v], [t], [b], [s], [k], [d], [f].
- Время суток (2 часа)
Время суток. Часы.
Лексический материал: In the morning, Afternoon, Evening, At night.
Грамматический материал: Good morning, Good afternoon, Good evening, Good night.
Фонетика, графика: [aı], [eı], [æ], [g], [dз], [h], [s], [k], [d], [n], [ı], [e].
- Цвета. (4 часа)
Названия цветов. Мой любимы цвет. Какого цвета предмет.
Лексический материал: black, green, red, pink, white, orange, brown, grey, blue, purple.
Грамматический материал: What color is it? The… is… . Show smth black.
Фонетика, графика: [i:], [ı], [v], [z], [ð], [k], [l], [dз], [f], [m], [n], [b], [e], [s], [p], [h], [r], [ə], [ʃ].
- Я и моя семья (4 часа)
Названия членов семьи. Имена родителей и других членов семьи. Разучивание стихотворения «This is my father». Алфавит.
Лексический материал: a family, a father, a mother, a sister, a brother, a grandfather, grandmother, an uncle, an aunt
Грамматический материал: I have a … Do you have a…? Yes, I do. No, I don’. Her name is… His name is ..
Фонетика, графика: [b], [e], [s], [k], [ı], [v], [t], [aı], [eı], [æ], [d], [m], [n], [w].
- Мой дом (3 часа)
Названия комнат. Кто где находится. Кто чем занимается в данный момент. Глаголы движения.
Лексический материал: living room, bedroom kitchen, bathroom, house, door, window, street. To sleep, watch TV, cook, play computer, read, wash myself, walk, drive.
Грамматический материал: Глагол – связка to be, There is/are … Where do you live? I live in… Look. He is sleeping. She\He is in the … . Where is everybody? I can see … in the street. …, настоящее простое время (3 лицо, ед. ч.)
Фонетика: [d], [m], [n], [w], [t], [eı], [aı], [æ], [b], [e], [s], [k], [ı], [f], [v], [z], [ð]. Повторение пройденного учебного материла в неформальной обстановке при помощи игр и конкурсов.
- Еда (3 часа)
Названия предметов еды . Что я люблю или не люблю. Мой любимый фрукт/ овощ. Попросить передать за столом.
Лексический материал: picnic, sandwich, tomato, carrot, cabbage, eggs, orange, apple, cherry, pear, cake, soup, porridge, jam, cheese, milk, chocolate, sugar, tea, lemon, salt, coffee, pie, beet. To like, pass, please, give, favourite, great, tasty.
Грамматический материал: I like …, I don’t like…, Give\ pass me a … , please. Here you are. Oranges are great. Which is your favourite fruit/vegetable. Множественное число сущ.
- Игрушки животные. Счёт (3 часа)
Названия животных. Любимое животное. Места обитания. Цифры. .
Лексический материал: A dog, a cat, a lion, a fox, a bear, a camel, a pig, an elephant, a tiger, a crocodile, a cock, a mouse, an owl, a fish, In the forest, in the river, in the garden, in the house, in the zoo. One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine ten. Big, little, many, much.
Грамматический материал: Who are you? I am…I like … I have got a …, My … is little, big. How many/much?
- Возраст (3 часа)
Место жительства. Имена, фамилии. Возраст. Визитная карточка. С днём рождения.
Лексический материал: I, He, She, It, We, You, They, name, surname, from, girl, boy, man, woman, Russia, Tatarstan, Great Britain, America, birthday.
Грамматический материал: Глагол too be, I am Marat, I am from Tatarstan, My/ his/ Her name is…. What’s your name/surname? I am 6 (7). I live in Kazan. Happy birthday to you. This is for you.
- Мир моих увлечений (3 часа)
Глаголы движения. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые занятия. Разучивание песни «Fly, fly, I can fly»
Лексический материал: Sing, dance, run, jump, fly, speak, count, play, swim, sit, skip, play volleyball (football, basketball, tennis, hockey, chess)
Грамматический материал: I can…, I can not…, Can you …? Can’t you …?
- Времена года. Погода. (3 часа)
Времена года. Названия месяцев. Погода.
Лексический материал: winter, spring, summer, autumn, January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December, rainy, snowy, sunny, windy, cloudy, hot, warm, cold, cool.
Грамматический материал: What season/day is it? What is the weather? It’s … .
- Транспорт. (3 часа)
Названия видов транспорта. Предложение покататься на чём либо.
Лексический материал: Bike, car, train, bus, plane, hot-cur balloon, ship, air land, sea, river, lake, railway.
Грамматический материал: Let’s go! Let’s … повторение грамматического материала предыдущих уроков.
.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Знакомство. Приветствие. | 3 ч. |
2 | Время суток. | 2 ч. |
3 | Цвета. | 3 ч. |
4 | Семья. | 4 ч. |
5 | Мой дом. | 3ч. |
6 | Еда. | 3 ч. |
7 | Игрушки животные. Счёт. | 3 ч. |
8 | Возраст. | 3 ч. |
9 | Мир моих увлечений. | 3 ч. |
10 | Времена года. Погода. | 3 ч. |
11 | Транспорт. | 3ч. |
Итого | 33 ч. |
Календарно-тематический план
№ п/п | Дата
ф/пл | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности
| |||
Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | ||||||
Тема 1. Знакомство (3 часа) | |||||||
1 | Знакомство с английским языком. Приветствие. Имя | 1 | Знакомcтво учащихся cо значением АЯ в современном мире, обучение приветствию, обучение ответам на приветствие. Обучение запросу имени собеседника. Формирование умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них. Обучение английским звукам . | Тренировка изученных реплик в парах. Практика в устной речи: формирование умения сообщать о себе (назвать себя) Восприятие иноязычной речи на слух. Игра «Hello!». Разучивание песни «What is your name?» | |||
2 | Как твои дела. | 1 | Формирование умения понимать обращенные к учащимся реплики и реагировать на них. Обучение английским звукам . | Тренировка изученных реплик в парах. Практика в устной речи: формирование умения сообщать о себе (назвать местожительства). Восприятие иноязычной речи на слух. Подвижные игры. Стихотворение «Hello». | |||
3 | Скажи пока | 1 | Обучение учащихся репликам прощания. Обучение английским звукам и буквам. Формирование умения понимать выражения классного обихода в речи учителя. | Тренировка изученных реплик в парах. Практика в устной речи: формирование умения сообщать о себе (назвать свой возраст). Восприятие иноязычной речи на слух. Игра “Hello, everyone!” | |||
Тема 2. Время суток (2 часа) | |||||||
4-5 | Время суток. | 2 | Разучивание новой лексики по теме «Время суток», учить учащихся здороваться в соответствии с временем суток. Развитие фонетических навыков, обучение английским звукам | Практика в устной речи: формирование умения здороваться, прощаться. Закрепление речевого и языкового материала, введенного на предыдущих уроках. Игры «Алфавит в картинках», разучивание песни «Good morning», games: “ Our day” . | |||
Тема 3. Цвета (3 часа) | |||||||
6 | Цвета | 1 | Разучивание новой лексики по теме «Цвета» Развитие фонетических навыков, обучение английским звукам. | Активизация новой лексики в речи Восприятие иноязычной речи на слух. Разучивание стихотворения «Rainbow» Фонетическая игра «Назови цвет » | |||
7 | Какого цвета | 1 | Активизация лексики по теме: «Цвета», развитие грамматических навыков: обучение самостоятельному конструированию предложений на АЯ с глаголом to be. Развитие фонетических навыков, обучение английским звукам . | Практика в устной речи: формирование умения называть цвет предмета; запрашивать цвет. Восприятие иноязычной речи на слух. Разучивание песни «You’re your bags» | |||
8 | Покажи мне цвет. | 1 | Активизация лексики по теме: «Цвета», развитие грамматических навыков: обучение самостоятельному конструированию предложений на АЯ с глаголом to be. Развитие фонетических навыков, обучение английским звукам. | Практика в устной речи: формирование умения называть цвет предмета; запрашивать цвет, показывать нужный цвет. Восприятие иноязычной речи на слух. Игры « Colour the carpet», “What’s in my basket?” | |||
Тема 4. Моя семья (4 часа) | |||||||
9 | Моя семья | 1 | Разучивание новой лексики по теме «Семья». Развитие фонетических навыков , обучение английским звукам. | Активизация новой лексики в речи. Восприятие иноязычной речи на слух. Разучивание стихотворения «I have got a mother» “ How is your mother?” | |||
10 | Название членов семьи | 1 | Развитие фонетических навыков, обучение английским звукам; Активизация лексики по теме: «Семья», совершенствование грамматических навыков: обучение самостоятельному конструированию предложений на АЯ с глаголом to have. | Практика в устной речи: формирование умения называть своих ближайших родственников; рассказывать о составе и количестве членов своей семьи. Восприятие иноязычной речи на слух. Отгадывание кроссворда «Семья». Разучивание песни «Happy family» “ My dear, dear mother” | |||
11-12 | Мои родственники. | 2 | Развитие фонетических навыков, обучение английским звукам; Активизация лексики по теме: «Семья», совершенствование грамматических навыков: обучение самостоятельному конструированию предложений на АЯ с глаголом to have. Обучение запросу о семье друга Совершенствование навыков диалогической речи.
| Практика в устной речи: формирование умения называть своих родственников. Восприятие иноязычной речи на слух. Игры «Семья», «Memory game», «Copy your family», разучивание стихотворения «A friendly family». Практика в устной речи: формирование умения называть имена своих ближайших родственников; рассказывать о составе и количестве членов своей семьи; Восприятие иноязычной речи на слух. Разучивание песни «Goodnight Father», фонетическая игра «Учитель-Ученик», игры на буквы и звуки-«охота на буквы», «Connect the dots». | |||
Тема 5. Мой дом (3 часа) | |||||||
13 | Комнаты в доме. | 1 | Формирование лексических навыков по теме «Комнаты». Употребление РО There is/are… Множественное число сущ. Активизация фонетических навыков на материале ранее введенных английских звуков . | Практика в устной речи: (называть комнаты в доме, сколько их). Восприятие иноязычной речи на слух. Стихотворение «My little house», Games:“Copy the house,” “What is it?”, “ Don’t touch” | |||
14 | Чем мы занимаемся в разных комнатах | 1 | Формирование лексических навыков по теме глаголы занятия. Формирование грамматического навыка употребления глаголов в третьем лице единственного числе. He/She Vs Активизация фонетических навыков на материале ранее введенных английских звуков; | Практика в устной речи: (занятия в разных комнатах). Восприятие иноязычной речи на слух. Практика употребления 3 л ед.ч.. фонетическая игра «Поймай звук» | |||
15 | Мой дом. | 1 | Повторение пройденного учебного материала в неформальной обстановке, Подведение итога проведенной учебной работы на данном этапе обучения английскому языку; | Игры, конкурсы, исполнение ранее изученных песен, рифмовок. разгадывание загадок, ребусов. | |||
Тема 6. Еда. (3 час) | |||||||
16 | Название продуктов. | 1 | Формирование лексических знаний по теме «Продукты» Активизация грамматического материала мн. ч. сущ. РО There is/are… | Практика речи: употребление названия продуктов. Разучивание стихотворения « Let’s have a picnic» | |||
17 | Моя любимая еда. | 1 | Формирование навыков говорения по теме моя любимая еда. РО I like… , I don’t like… | Практика речи: научить учащихся выражать своё мнение по вкусовым предпочтениям. Запрашивать данную информацию у собеседника. Разучивание песен:” Apples and oranges”, “Sandwiches are yummy” | |||
18 | За столом | 1 | Формирование навыков диалогической речи «За столом» . РО по теме. Активизация ранее изученного лексического и грамматического материала. | Практика речи: научить учащихся вежливо просить передать продукты за столом и вежливо отвечать . Игры: “What is in my basket?”, “Fly fruit”, “Make a pie” | |||
Тема 7. Игрушки животные. Счёт. (3 часа) | |||||||
19 | Названия животных. | 1 | Разучивание новой лексики по теме «Животные», развитие фонетических навыков, обучение самостоятельному конструированию предложений на АЯ с глаголами to be, to have. Формирование у уч-ся умения вести диалог-расспрос по теме «Животные», восприятия иноязычной речи на слух Повторение речевого и языкового материала введенного на предыдущих уроках. | Практика устной речи: формирование умения сообщать о своём любимом животном, тренировка изученных реплик в парах. Закрепление речевого и языкового материала, ввёденного на предыдущих уроках. Игры «Спрятавшиеся животные» , «Отгадай животное», отгадывание кроссворда «Животные» | |||
20 | Места обитания | 1 | Развитие фонетических навыков. Формирование у уч-ся умения вести диалог-расспрос по теме «Животные и места их обитания.» | Практика устной речи: формирования умения сообщать о местах обитания животных, повторение речевого и языкового материала , введённого на предыдущих занятиях. Восприятие иноязычной речи на слух. Разучивание песенки «My little monkeys». Лексическая игра « Bingo». Повторение изученных песен. | |||
21 | Счёт до 10 | 1 | Обучение счёту на английском языке. Обучение запросу о возрасте собеседника и ответам на данный вопрос. Обучение понимать вопрос How much/many? И давать ответ на данный вопрос. | Тренировка изученных реплик в парах. Практика устной речи: формирование умения сообщать о своём возрасте. Задавать и отвечать на вопрос How much/many? Восприятие иноязычной речи на слух. Разучивание стихотворения «Numbers» | |||
Тема 8. Возраст (3 часа) | |||||||
22 | Место жительства. | 1 | Формирование навыков устной речи по теме «Место жительства» . Активизация ранее изученного материала по теме «Представь себя» «Возраст.» | Практика речи: уметь рассказать о том где ты живешь, активизация лексического и речевого материала, изученного ранее. Тренировка изученных реплик в парах. Разучивание песенки «What is your name?» | |||
23 | Визитная карточка. | 1 | Активизация новой лексики и речевого материала в речи, Формирование у уч-ся умения Давать полную информацию о себе в разрезе «Моя визитная карточка». Понимать иноязычную речь на слух. | Практика устной речи: Уметь представить свою визитную карточку устно своему собеседнике на АЯ. Тренировка изученных реплик в парах: спросить собеседника где он живет, сколько ему лет, как его зовут, какова его фамилия. | |||
24 | С днём рождения. | 1 | Формирование навыков монологической и диалогической речи по теме «поздравь друга с днём рождения.» | Практика устной речи: уметь поздравлять друга с днем рождения, преподносить ему подарок и отвечать на поздравления. \Разучивание стихотворения «It’s my birthday», Song “Happy birthday to you”, Games: “ Open the present”, “Birthday memory game.” | |||
Раздел 9. Мир моих увлечений. (3 часа) | |||||||
25 | Глаголы движения | 1 | Разучивание новой лексики по теме «Мир моих увлечений» Ознакомление с модальным глаголом can. Актуализация изученных букв и звуков | Практика в устной речи: формирование умения рассказывать, что умеют делать, используя глаголы движения, первичное закрепление в речи модального глагола can.Восприятие иноязычной речи на слух. Фонетическая игра «Правда-ложь», игра «Алфавит в картинках», лексическая игра «Charade» | |||
26 | Виды спорта и спортивные игры | 1 | Активизация новой лексики в речи Формирование у учащихся умения вести диалог. Актуализация изученных букв и звуков | Практика в устной речи: подавать различные команды, рассказать, во что умеют (любят) или не умеют играть. Тренировка изученных реплик в парах: спросить собеседника, в какие игры он может играть, ответить на вопросы собеседника Отгадывание загадок, разучивание песни «Fly, fly, I can fly…», игра «Кто быстрее», «Какое слово звучит». | |||
27 | Мои любимые занятия. | 1 | Активизация новой лексики в речи Формирование у учащихся умения вести диалог. Актуализация изученных букв и звуков. Совершенствование грамматических навыков. | Практика в устной речи: уметь рассказать о своем любимом заня-тии и занятии своего друга. Тренировка изученных реплик в парах: спросить собеседника, в какие игры он может играть, ответить на вопросы собеседника. Разучивание песни «Fly, fly, I can fly…», фонетическая игра «необычный телефон», игра «алфавит в картинках» | |||
Раздел 10. Времена года. Погода. (3 часа) | |||||||
28 | Времена года. | 1 | Формирование у уч-ся лексических навыков по теме «Времена года», «Месяцы». Формирование умения вести диалог-расспрос по теме «Какое твоё любимое время года» | Практика в устной речи: уметь сообщать о своем любимом времени года, любимом месяце, запрашивать данную информацию. Разучивание стихотворений «Seasons», «Mr Sun» | |||
29 | Погода. | 1 | Формирование у уч-ся лексических навыков по теме «Погода». Формирование умения вести диалог-расспрос по теме «Какая сегодня погода». Актуализация изученного ранее материала. | Практика в устной речи: уметь сообщать о информацию о погоде, запрашивать данную информацию. Разучивание песен: «Rain», «The weather song» | |||
30 | Моя любимая погода | 1 | Активизация изученной лексики в речи. Формирование умения вести диалог. | Практика в устной речи: уметь сообщать о информацию о погоде, запрашивать данную информацию. Разучивание песен: «Rain», «The weather song» | |||
Раздел 11. Транспорт. (3 часа) | |||||||
31 | Транспорт | 1 | Формирование у уч-ся лексических навыков по теме «Транспорт». Формирование умения вести диалог-расспрос по теме «Давай поехали». | Практика в устной речи: уметь называть разные виды транспорта и предлагать поехать на выбранном транспорте, уметь соотносить вид транспорта с местом его передвижения. Разучивание стихотворения «Let’s play» Song “My train.” | |||
32 | Давай поехали. | 1 | Формирование у уч-ся лексических навыков по теме «Транспорт». Формирование умения вести диалог-расспрос по теме «Давай поехали». Актуализация изученного ранее материала. | Практика в устной речи: уметь называть разные виды транспорта и предлагать поехать на выбранном транспорте, уметь соотносить вид транспорта с местом его передвижения. Games “Let’s make a car”, “ Let’s go!” | |||
33 | Итоговый концерт | 1 | Подведение итогов в форме концерта. |
Информационно-методическое обеспечение:
Дополнительная литература
Литература для учителя
- Анухина И. В. Занимательный английский для детей. Игры, стихи, песни. – Санкт-Петербург: Речь, 2004.
- Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языкак УМК Английский с удовольствием для 2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2006.
- Давыдова З. М. Игра как метод обучения иностранным языкам//Иностр. языки в школе. – 2010- №6.
- Дзюина Е. В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику М. З. Биболетовой, Н. В. Добрыниной «Enjoy English – 1». – Москва: BAKO, 2005.
- Клементьева Т. Б. Enjoy Teaching English. Методическое руководство для учителей. – Санкт-Петербург: КАРО, 2003.
- Примерная программа начального образования по иностранным языкам издательства М.: Просвещение, 2010. (3-е издание, переработанное)
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование издательства М.: Просвещение, 2011.
- Пукина Т. В. Английский язык. Игровые технологии на уроках и на досуге. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка. Методическое пособие для учителя. – Москва: Астрель, 2003.
- Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. – Москва: Астрель, 2004.
- «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 4-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2012.
- 10 развивающих игр для обучения английскому языку. Е. Томилина, Учебно-методический комплект.
- Chatterbox, Teacher’s book 1, Derek Strange, Oxford University Press, 1989.
Литература для учащихся
- Биболетова М. З., Добрынина Н. В. Enjoy English – 1. – Обнинск: Титул, 2007.
- Пой и играй: Сборник песен для начальной школы. – Обнинск: Титул, 1999.
- Никитенко З.Н. «Начинаем изучать английский язык»: Учебное пособие для дошкольников и младших школьников. Москва «Просвещение» 2008 г.
- Chatterbox, Pupil’s book 1, Derek Strange, Oxford University Press, 1989.
- 10 развивающих игр для обучения английскому языку. Е. Томилина
Цифровые образовательные ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Методические материалы, тематические коллекции «Английский язык онлайн». Уроки грамматики и тексты.
«Российское образование» федеральный портал. Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека. Нормативные документы и стандарты. Интернет-порталы: содержание и технологии.
«Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет-ресурсов: дистанционное обучение, педагогикаиУрок-проект анг.яз. с использованием ИКТ
Фестиваль педагогических идей, публикации по методикам преподавания всех предметов. Уроки, внеклассные мероприятия.
Английский для детей - стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, пословицы, договорки, книги, обучающие игры, форум и многое другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по английскому языку в 1 классе "Английский с увлечением"
Программа, тематическое планирование, содержание учебного материала и формы контроля для кружка по английскому языку в 1 классе....
Рабочая программа кружка по английскому языку 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе ФГОС...
Рабочая программа кружка по английскому языку «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» во 2 классе
Программа кружка по английскому языку "Увлекательный английский" во 2 классе нацелена на воспитание интереса к изучению английского, развитие гармоничной личности, языковых и познавательных способност...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский» ( 2 классы)
Данная программа предназначена для учащихся 2-х и3х классов начальной общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (32 занятия). Программа ра...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Мир английского языка»
(внеурочная деятельность) 1 класс...
Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса «Мои первые шаги в английском»
Данная программа разработана на основе авторского взгляда на проблему обучения детей младшего школьного возраста. Актуальность данной программы обусловлена её практической значимость...
Рабочая программа кружка по английскому языку"Грамматика английского языка" 7 класс
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7 классов общеобразователь...