Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса по УМК Spotlight
рабочая программа по английскому языку

Агафонова Ульяна Александровна

Программа  кружка «Английский в фокусе» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, предназначена для учащихся 1-х классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на два часа в неделю.

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_starter.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

Программа  кружка «Английский в фокусе» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, предназначена для учащихся 1-х классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на два часа в неделю.

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

Цели и задачи обучения  школьников иностранному языку.

Главными целями в обучении школьников иностранному языку являются:

формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке;

умения пользоваться иностранным языком для достижения своих целей;

выражения мыслей и чувств  в  реально возникающих ситуациях общения;

создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков; пробуждение интереса к жизни и культуре других стран;

воспитание активно-творческого и эмоционально-эстетического отношения к слову;

развитие лингвистических способностей учащихся с учетом  их возрастных особенностей.

Обучение иностранному языку данной категории учащихся  выдвигает задачу гуманитарного и гуманистического становления личности ребенка. Этому способствует знакомство с культурой стран изучаемого языка; воспитание вежливости, доброжелательности; осознание себя человеком определенного пола и возраста, личностью. Изучение иностранного языка призвано также внести определенный вклад в развитие самостоятельного мышления, логики, памяти, воображения ребенка, в формирование его эмоций, в развитие его коммуникативно- познавательных способностей.

Младшие школьники будут изучать английский язык, наблюдая за увлекательными приключениями основных героев, действующих как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Главные персонажи – мальчик Ларри и его младшая сестрёнка Лулу, их волшебница-няня и не совсем обычный домашний любимец, обезьянка Чаклз. Выбор таких героев не случаен: в этом возрасте ребятам нравятся сказки и чудесные превращения, и они с большой любовью относятся к животным.

Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку. Младшие школьники усваивают звуки, буквы, слова, структуры в простых и, в то же время, реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т.д. Дети научатся рассказывать на английском языке о семье, школе, животных, игрушках и еде, то есть о том, что их интересует в реальной жизни.

КОМПОНЕНТЫ УМК

УМК «Английский в фокусе» для 1 класса состоит из следующих компонентов:

  1. Учебник (Student’s Book)
  2. Рабочая тетрадь (Workbook)
  3. Языковой портфель (My Language Portfolio)
  4. Книга для учителя
  5. Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты
  6. CD для работы в классе
  7. CD для самостоятельной работы дома
  8. DVD

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ.

Учебник «Английский в фокусе – Starter» предлагает младшим школьникам интересные темы, которые прорабатываются в упражнениях и заданиях, направленных на развития умений и навыков аудирования и говорения. Материал учебника обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения.

 Принципы обучения:

В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения, т.е. дети сначала овладевают языком путем устного общении: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.

Учебник состоит из пяти основных модулей. Каждый модуль состоит из трёх микротем. Каждая микротема, в свою очередь, состоит из двух уроков. Урок рассчитан на 40-45 минут. Однако, количество времени, затраченное на изучение того или иного материала, может иногда варьироваться в зависимости от потребностей группы

Тематический подход, когда тема одного модуля состоит из нескольких микротем, позволяет поддерживать высокую мотивацию всех учащихся. В рамках данной темы они получают возможность развивать устную речь с учётом их индивидуальных интересов.

«Английский в фокусе – Starter» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи:

Модуль 1: My Family! Моя семья! (12 часов)

– научиться называть членов своей семьи.

Модуль 2: My School! Моя школа! (12 часов)

– познакомиться с названиями школьных принадлежностей и научиться говорить об их местонахождении.

Модуль 3:My Room! Моя комната! (12 часов)

– научиться называть некоторые предметы мебели и говорить, где они находятся;

   научиться называть и описывать игрушки.

Модуль 4: My Pets! Мои животные! (12 часов)

научиться называть некоторых животных, говорить о том, что умеют / не умеют делать люди и животные, описывать лицо.

Модуль 5: My Food! Моя еда! (12 часов)

  • научиться  рассказывать о своей любимой еде.

           Резервный модуль: Playtime! Время игры! (6 часов)

   В каждом модуле есть следующие разделы:

Portfolio предлагает учащимся рассказать о себе, используя лексику модуля.

Spotlight on the UK дает учащимся начальные сведения о традициях Великобритании, о жизни их зарубежных ровесников, о том, чем они занимаются в свободное время, где любят бывать. Учащиеся узнают о церемонии чаепития и традиционных фургончиках с мороженым, о школьной форме британских школьников и об их любимых местах развлечений – Лондонском зоопарке и парке аттракционов Леголенде.

Fun at school даёт учащимся некоторые сведения из других областей знаний (математика, физика, биология и др.).

Сказка The Ugly Duckling дает детям возможность в увлекательной форме развивать умения слушать, и воспроизводить звуки и интонацию, развивает умение говорить, повторяя монологи и диалоги героев сказки о приключениях Гадкого утенка.

Аппарат контроля:

Модуль заканчивается разделом Now I Know, в котором учащиеся имеют возможность проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить и ещё раз проработать.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих первый класс

 Учащиеся должны: 

-  знать/понимать алфавит, буквы, звуки английского языка;

–  называть членов своей семьи;

- знать названия школьных принадлежностей и говорить об их местонахождении;

- называть некоторые предметы мебели и говорить, где они находятся;

- называть и описывать игрушки;

- называть некоторых животных, говорить о том, что умеют/не умеют делать люди и животные, описывать лицо;

- рассказывать о своей любимой еде.

После основных модулей помещены следующие материалы:

Дополнительный модуль Playtime! Его можно использовать в конце учебного года при наличии резерва времени.

Раздел Spotlight on Russia. Сюда включен материал о России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on the UK. 

Certificate of Achievement – свидетельство о том, что учащийся закончил первый этап изучения английского языка с УМК «Английский в фокусе – Starter». Он вручается каждому учащемуся в конце года в торжественной обстановке.

Все диалоги, тексты, песни, рифмовки и другие материалы, предназначенные для прослушивания, записаны на дисках.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С МОДУЛЕМ

Рассмотрим более подробно структуру и задания модуля.

Одна из важных задач на начальном этапе обучения – удержать внимание и интерес ребёнка на уроке, т.к. учащиеся младшего школьного возраста быстро утомляются и легко отвлекаются. Чтобы избежать этого, в учебнике предусмотрена частая смена видов работы. Обеспечивается чередование видов активности: выполнение учебных задач, динамических упражнений, спокойные периоды (раскрашивание, рисование, изготовление поделок в соответствии с изучаемым материалом) и смена видов речевой деятельности (аудирование, говорение) в рамках одного урока, что позволяет удерживать внимание младших школьников и эффективно использовать учебное время.

В то же время, младшие школьники чувствуют себя комфортнее и увереннее, если они знают, что и в каком порядке им предстоит выполнить на уроке. Поэтому каждый модуль имеет чёткую структуру и последовательность упражнений, используется ряд символов и коротких музыкальных заставок, настраивающих учащихся на то или иное задание. Единообразие построения уроков модуля облегчает работу на уроке, так как учащиеся быстро понимают привычные установки и уделяют всё внимание содержанию заданий. Необходимо отметить, что формулировки заданий унифицированы, и учащиеся постоянно слышат их на дисках.

ЛЕКСИКА

        В Книге для учителя языковой материал каждого урока подразделяется на активную лексику, которую учащиеся используют при аудировании и говорении, и лексику для рецептивного усвоения, которую они понимают, слушая учителя, но не воспроизводят. Активные лексические единицы вводятся с помощью визуальных опор, что облегчает их запоминание, затем тщательно отрабатываются в упражнениях с использованием дисков и DVD, и только после этого учащиеся слушают песни, рифмовки и диалоги с уже знакомыми структурами. Это снижает эмоциональную напряжённость и повышает уверенность детей в овладении языком.

КАК ВВОДИТЬ, ОТРАБАТЫВАТЬ И ЗАКРЕПЛЯТЬ НОВЫЕ СЛОВА

  • Учитель вводит новое слово с помощью картинок на плакате и/или картинок из Буклета с раздаточным материалом (буклет Picture Flashcards).
  • Учащиеся повторяют слова за учителем хором и индивидуально.
  • Учитель называет слова в произвольном порядке, дети слушают и показывают на  соответствующую картинку на плакате или поднимают картинку, вырезанную из специального раздела Рабочей тетради, и произносят слово.
  • Включается запись с новыми словами. Дети слушают и в паузах повторяют слова хором и индивидуально, следя по картинкам в учебнике.
  • Учитель ещё раз проверяет, как учащиеся запомнили слова с помощью картинок из Рабочей тетради: дети слушают запись и раскладывают картинки, иллюстрирующие слова, в том порядке, в котором слова произносятся в упражнении.
  • Учащиеся в обязательном порядке работают дома с диском для учащихся.

БЕСЕДА (CHIT-CHAT)

После введения новых слов следует устное упражнение, помогающее детям отрабатывать новые структуры с этими словами в мини-диалоге.

  • Включается запись диалога. Учитель держит свою книгу открытой перед классом, чтобы детям хорошо были видны картинки, и показывает на персонажей, когда они говорят.
  • Учитель произносит фразы из диалога. Дети повторяют за ним хором и индивидуально. Учитель следит за правильностью произношения.
  • Учащиеся выполняют упражнение в парах.
  • Учитель предлагает отдельным учащимся разыграть диалог перед классом.

СЮЖЕТНЫЕ ДИАЛОГИ

Учащиеся имеют возможность услышать изучаемые слова и структуры в диалогах главных героев учебника. Дети с интересом следят за их приключениями, и герои становятся им ближе. Прослушивая каждый диалог, учащиеся должны выполнить задание, направленное на проверку понимания текста.

Как работать с диалогом

  • Учитель обращает внимание учащихся на картинки, иллюстрирующие диалог, и задаёт по ним вопросы, например: Who’s this? What’s this? What colour is…? и т. д. Вопросы помогают определить, где происходит действие, и повторить изученную лексику и структуры.
  • Учащиеся прослушивают запись сюжетного диалога в первый раз и следят за картинками (можно использовать DVD).
  • Учитель объясняет задание. Учащиеся прослушивают диалог еще раз и выполняют задание. Обычно они раскрашивают и обводят контуры.
  • Учитель проверяет понимание текста различными способами: задает вопросы, просит учащихся перевести отдельные слова или фразы, согласиться или нет с его утверждениями по содержанию текста и др. При необходимости он использует родной язык.
  • Учитель произносит реплики диалога, а учащиеся повторяют за ним. Учитель следит за правильностью произношения и интонации. Запись включается еще раз, и дети повторяют в паузах реплики героев.
  • Если позволяет время, учитель, держа перед классом свою книгу раскрытой и показывая на соответствующие картинки, начинает реплику из диалога, а учащиеся ее завершают.

        

 ПЕСНИ И РИФМОВКИ

        Нельзя недооценивать важность использования песен и рифмовок при изучении английского языка. Они дают учащимся возможность расширять словарный запас и развивать долговременную память.

        Существует много способов разучить песню. Дети могут слушать песню и двигаться под музыку. Если в песне есть слова, которые часто повторяются, дети их быстро подхватят. Нельзя настаивать на том, чтобы дети сразу же пели песню. Одни учащиеся смогут присоединиться к пению уже после второго прослушивания, другим потребуется для этого больше времени. Учитель не должен никого торопить. Он помогает детям и подбадривает их. Песни несложные, дети смогут запомнить и исполнять их.

        Как работать с песней

  • Учитель обращает внимание детей на картинки, иллюстрирующие песню, и задаёт по ним вопросы, например: Who’s this? What’s this? И т. д.
  • Включается запись песни. Учащиеся слушают и следят по картинкам учебника.
  • Во время второго прослушивания дети получают задание, направленное на извлечение конкретной информации из текста песни. Они слушают песню еще раз и выполняют задание.
  • Перед третьим прослушиванием учитель произносит слова песни по строчке, и при необходимости переводит на родной язык или просит учащихся это сделать. Дети повторяют каждую строчку за учителем хором и индивидуально. Учитель следит за правильностью произношения.
  • Учащиеся поют вместе с диском, поднимая соответствующие картинки из Рабочей тетради и выполняя простые движения. Сначала учитель сам показывает движения и поет соответствующую строчку, а дети повторяют за ним.
  • Учащиеся прослушивают песню столько раз, сколько необходимо для того, чтобы большинство детей приняли активное участие в ее исполнении.

        Вот несколько способов, которые помогут сделать разучивание песен и рифмовок более увлекательным и эффективным.

а)        «Слушай и делай» (TPR – Total Physical Response). Дети встают в круг. Учитель включает запись песни и демонстрирует действия. Во время следующих прослушиваний дети могут демонстрировать движения самостоятельно. Иногда некоторые дети выполняют движения, но не поют. Другим детям бывает трудно одновременно петь и координировать движения. Для того, чтобы все дети пели и выполняли движения, необходимо прослушать песню несколько раз. В любом случае, этот способ помогает убедиться в том, что учащиеся понимают содержание песни.

б)        Использование опор. У детей есть набор картинок для каждого модуля из Рабочей тетради. Учитель просит детей показывать картинки каждый раз, когда они слышат соответствующие слова в песне.

в)        Инсценирование. Все песни, стихи и рифмовки имеют сюжет, и их рекомендуется инсценировать, создавая таким образом комфортную атмосферу на уроке. Учитель распределяет роли, и дети их исполняют. Они могут приготовить простые костюмы, маски и т. д., чтобы представление было более ‘реалистичным’.

        Это всего лишь несколько идей. Опыт и воображение учителя подскажут, что ещё можно сделать, чтобы повысить мотивацию детей

ПОРТФОЛИО (PORTFOLIO).  

        В процессе изучения материала модуля, учащиеся с помощью рисунков и их устной презентации воспроизводят лексику и структуры данного модуля. Выполняя это задание, дети развивают свою фантазию и удовлетворяют естественную для этого возраста потребность рассказать о себе. Поскольку языковой запас учащихся на этом уровне ещё минимален, учитель всегда дает модель-опору для высказывания.

В классе устраивается выставка рисунков, а в дальнейшем все работы хранятся в папке Языкового портфеля учащихся (My Language Portfolio).

РАЗДЕЛЫ О КУЛЬТУРЕ (SPOTLIGHT ON THE UK, SPOTLIGHT ON RUSSIA) 

        Материал о культуре представлен информацией о различных аспектах жизни двух стран. Учащиеся имеют возможность сравнить свою страну со страной изучаемого языка. Таким образом поддерживается диалог культур. Очень важно, что уже на раннем этапе обучения язык и культура страны рассматриваются в тесной взаимосвязи, у учащихся развивается интерес и воспитывается дружелюбное отношение к представителям других стран.

Учащимся предлагается дома подготовить мини-проекты по теме модуля, описывающие некоторые стороны их жизни. Выполняя эту работу, дети делают первые попытки рассказать о своей стране на английском языке.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ (FUN AT SCHOOL)

Выполняя несложные задания и опыты, учащиеся получают представление о взаимосвязи различных школьных предметов (ИЗО, математика, физика, биология и др.). В процессе изготовления поделок у учащихся развиваются моторика и глазомер.

СКАЗКА “THE UGLY DUCKLING”

В каждом модуле имеется три эпизода из сказки “The Ugly Duckling”. Сказка рифмована, что облегчает детям ее запоминание. Сказка записана на диск и DVD. Все это поможет детям воспроизвести слова героев сказки и разыграть по ролям различные сценки. В Банке ресурсов Книги для учителя даны задания к каждому эпизоду сказки.

САМОКОНТРОЛЬ (NOW I KNOW)

В конце каждого модуля учащиеся выполняют проверочные задания в разделе Now I Know. Эти задания помогают увидеть, как дети усвоили материал данного модуля. Во время работы учителю следует объяснять детям, что они должны сделать в каждом упражнении. Учащихся нужно хвалить и подбадривать, и, если необходимо, помочь им найти правильные ответы. У детей не должно возникнуть ощущение, что их усилия были напрасны. Ответы проверяются после выполнения каждого упражнения.

В этом разделе есть следующие задания:

 – Упражнение 1: учащиеся в диалоге воспроизводят структуры, изученные в модуле.

 – Упражнение 2: учащиеся слушают инструкции учителя и выполняют задание.

 – Упражнение 3: учащиеся определяют, что изображено на картинках, и называют

    соответствующие активные слова из модуля.

 – Упражнение 4: учащиеся слушают диалог, записанный на диске, и выполняют задание.

■ Рабочая тетрадь (Workbook)

В Рабочей тетради содержится дополнительный материал для дальнейшей отработки языкового материала каждого урока соответствующего модуля учебника. Рабочая тетрадь используется в классе для тренировки и закрепления изученного материала. Здесь содержатся задания на аудирование.

В каждом модуле есть раздел I love English, где ранее изученный материал закрепляется в различных упражнениях.

Завершается модуль настольной игрой Let’s Play! Играя группами, парами или командами учащиеся в увлекательной форме повторяют изученные слова и структуры и развивают навыки общения со сверстниками. В Книге для учителя в поурочном планировании даны рекомендации по проведению настольных игр. В начале и конце Рабочей тетради есть странички с наклейками, которые используются в играх.

В конце Рабочей тетради есть приложение Picture Cards, – картинки к каждому модулю для учащихся. Дети заранее вырезают картинки перед началом изучения каждого модуля и складывают их в конверт, который должны приносить на каждый урок. Чтобы дети смогли легко найти необходимые картинки, рекомендуется, чтобы картинки к каждому модулю хранились отдельно – например, в конверте меньшего размера. В Поурочном планировании Книги для учителя содержатся предложения по работе с этими картинками при введении, закреплении и повторении лексики.

Рабочая тетрадь выполнена в цвете, что очень важно для мотивации учащихся начальной ступени.

Примечание

Упражнения из Рабочей тетради выполняются в классе. Дома учащиеся могут закончить работу, которую они не успели выполнить в классе. В качестве домашнего задания на этом этапе детям может быть дана работа по изготовлению поделок и проектная работа. Предварительно в классе учитель обязательно объясняет, что и как нужно делать, дает все необходимые инструкции.

■ Языковой портфель (My Language Portfolio)

Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради. На данном этапе в него включен один раздел – досье, в котором учащимся предлагаются задания для выполнения работ по темам модуля.

Учащиеся могут включать в Языковой портфель выполненные в классе или дома рисунки, проекты и поделки, аудио и видеокассеты/DVD с записями своих выступлений, сертификаты, отзывы учителей, и т. д. Здесь же могут храниться картинки из Рабочей тетради, странички из Банка ресурсов с заданиями к сказке “ The Ugly Duckling”.

Как создавать Языковой портфель

Прежде, чем учащиеся приступят к созданию Языкового портфеля, учитель должен  объяснить им его назначение и дать рекомендации по работе с ним. Учащиеся могут хранить свои работы в файлах/папках, которые должны быть подписаны под руководством учителя. Учитель обращает внимание учащихся на то, что каждую новую работу, включённую в Языковой портфель, необходимо занести в специальную таблицу Мой выбор на странице 3. Языковой портфель должен регулярно пополняться и содержаться в чистоте и порядке.

■ Книга для учителя

Книга для учителя включает методические рекомендации по работе с УМК, тематическое планирование, описание задач и поурочное планирование, тексты упражнений, записанных на диски, ключи к упражнениям учебника, рекомендации и ключи к Рабочей тетради, рекомендации к Языковому портфелю и дополнительные упражнения, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход. Каждый урок содержит подробные рекомендации по введению и отработке нового материала и по использованию других компонентов УМК.

Примечание

Языковой материал, который учащиеся должны активно использовать в речи, дается под заголовком Активная лексика/структуры. Новые на данном уроке слова и структуры выделены жирным шрифтом. Под заголовком Речь учителя на уроке даются те слова и структуры, которые использует учитель, а учащиеся должны их понимать, но не воспроизводить.

В разделе Банк ресурсов находятся другие полезные материалы для оптимизации процесса обучения: рекомендации по проведению церемонии награждения учащихся сертификатами в конце учебного года; шаблоны для изготовления поделок; задания к каждому эпизоду сказки “The Ugly Duckling”; дополнительные песни и игры; бумажная кукла – обезьянка Чаклз; таблицы для оценки работы учащихся.

■ Диски

Диски содержат записи новых слов, диалогов, песен, а также другие задания, предназначенные для прослушивания в классе. Для домашней работы учащимся предлагается отдельный диск, что позволяет им самостоятельно работать над произношением и интонацией.

■ Буклет с раздаточным материалом

Буклет содержит картинки, которые являются визуальной опорой для введения и закрепления лексики. В Книге для учителя дан ряд рекомендаций по работе с ними.

■ Плакаты

В УМК входят три двухсторонних плаката. На плакатах размещены картинки, иллюстрирующие активную лексику каждого модуля. Словарь в картинках может использоваться на различных этапах урока: при введении новой лексики, для её повторения и закрепления и т. д.

■ DVD

Видеоматериал включает новую лексику, диалоги, песни, а также основные языковые модели, которые дети изучают в каждом модуле, и сказку “The Ugly Duckling”. Учащиеся имеют возможность не только слышать любимых персонажей, но и наблюдать за ними, что повышает их интерес к изучаемому материалу. Работа с видео проходит по мере прохождения материала учебника.

ОСОБЕННОСТИ ВИДОВ ПАМЯТЬ

Известно, что новая информация воспринимается и запоминается по-разному. У одних учащихся лучше развита зрительная память (визуалы), у других – слуховая (аудиалы), а третьи воспринимают большую часть информации через осязание и с помощью движений (кинестетики).

  • Визуалы лучше воспринимают новый материал с использованием разных наглядных пособий, таких, как диаграммы, иллюстрации, видеофильмы, картинки, раздаточный материал, мимика и жесты учителя и т. д.
  • Аудиалам необходим слуховой сигнал, они лучше запоминают, участвуя в разговорах, дискуссиях. Письменная информация мало что значит для них до тех пор, пока они её не услышат. Очень часто они лучше воспринимают текст, который читается вслух или записан на диск. Такие учащиеся музыкальны, воспринимают мир через звуки, ритм и образы.
  • Кинестетики познают мир с помощью прикосновений и движений. Они очень подвижны, им трудно усидеть на одном месте и долго заниматься одним делом. Такие учащиеся любят активные игры, хорошо выполняют различные действия, у них хорошая координация движений и хороший глазомер.

      Для успешного восприятия материала учащимися, обладающими разными видами памяти, в УМК предусмотрены задания и упражнения, позволяющие использовать все  каналы восприятия. Так, для детей-визуалов, предусмотрены разные виды наглядности: красочные иллюстрации учебника, буклет с раздаточным материалом, вырезанные из Рабочей тетради картинки, плакаты и видео фильм. Тексты УМК записаны на диски со звуковым и музыкальным оформлением, что отвечает потребностям детей-аудиалов, Для детей-кинестетиков предлагаются  песни и рифмовки, сопровождающиеся движениями. Таким образом, у каждого учащегося есть шанс усвоить большую часть информации.

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работать с младшими школьниками очень интересно. Дети в этом возрасте от природы любознательны, полны энтузиазма, восприимчивы ко всему новому, и у них богатое воображение.

Чтобы поддержать и сохранить интерес детей к изучению английского языка, учитель должен всегда помнить следующее:

1.        Дети все время нуждаются в поддержке. Когда дети выполняют различные задания, учитель подходит к ним, помогает и подбадривает. Учителю не следует акцентировать внимание на их ошибках. Надо просто повторить правильно слово или фразу, где были допущены ошибки. Критика со стороны учителя может расстроить детей, и у них может пропасть желание работать дальше.

2.        Дети любят фантазировать. Они часто придумывают себе друзей, представляют себя героями любимых книг, мультфильмов и т. д. Способность фантазировать может быть успешно использована на уроках, особенно исполнении песен и рифмовок.

3.        У детей этого возраста слабо развиты навыки общения в коллективе, они ещё не умеют подчиняться правилам поведения в группе. Поэтому в учебник включено большое количество игр, которые учат детей общаться и сотрудничать со сверстниками.

4.        Дети постоянно нуждаются во внимании учителя. Когда учащиеся работают самостоятельно, учителю следует общаться с ними, например, подойти и задать вопрос о выполняемом задании: What colour is it? How many…? И т. д. Это также позволит учителю выяснить, насколько хорошо дети поняли новый материал и нужны ли им дополнительные объяснения.

5.        Детское внимание очень неустойчиво, и требуется постоянная смена заданий. Поэтому УМК предусматривает смену видов деятельности каждые 5-10 минут.

6.        Вполне возможно, что на начальном этапе изучения языка может возникнуть так называемый период «молчания», когда некоторые дети не смогут или не захотят отвечать на уроке. Это период адаптации, и учителю не следует беспокоиться по этому поводу. Известно, что такие дети в любом случае воспринимают информацию, но воспроизвести её он смогут несколько позже.

7.        Младшим школьникам легче научиться правильному произношению, чем старшим. Они точнее воспроизводят услышанное и не боятся делать ошибки. Поэтому очень важно, чтобы учитель говорил отчетливо, но, в то же время, в естественном темпе. При отработке нового материала учащиеся сначала повторяют слова и структуры за учителем и диском хором, а затем индивидуально. При работе хором дети не боятся делать ошибки и чувствуют себя увереннее.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОДНОГО ЯЗЫКА НА УРОКЕ

        На начальном этапе изучения английского языка, использование родного языка неизбежно по ряду причин. Прежде всего, младшие школьники чувствуют себя спокойнее, если им дается время привыкнуть к звучанию английской речи в классе. Кроме того, инструкции для игр и других упражнений можно понять лучше и быстрее, если они даются на родном языке. Использование родного языка также оправдано на уроках о культуре (Spotlight on the UK, Spotlight on Russia), где учащиеся знакомятся с различными аспектами жизни этих стран, а их словарный запас ещё очень мал.

        Как сократить использование родного языка на уроке

        Учитель может использовать различные средства, чтобы дети поняли инструкции, не обращаясь к родному языку.

a) Жесты и мимика. Детям свойственно пользоваться жестами и мимикой, чтобы выразить свои желания и настроение. Зная об этом, учитель может прибегать к мимике и жестам, объясняя детям задание, значения новых слов и т. д.

б) Картинки/наглядные средства. Другой эффективный способ избежать использования родного языка – это объяснение с помощью картинок, предметов и других наглядных средств.

в) Рисунки. Иногда достаточно сделать простой рисунок на доске, чтобы дети поняли объяснение учителя.

ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

        Игры помогают детям эффективнее усвоить изучаемый материал, так как в игре новые слова и структуры запоминаются легче и быстрее, а играют дети всегда с удовольствием. В Книге для учителя (см. раздел Банк ресурсов) дано описание наиболее популярных игр, которые используются в УМК.

РИСОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК

Рисование и изготовление поделок способствуют развитию тонкой моторики и глазомера. В начальной школе учитель не должен игнорировать такие виды деятельности на уроке английского языка, особенно на самом первом этапе изучения языка.

        Рисуя и изготавливая поделки, дети слышат речь учителя на английском языке (вопросы, слова поощрения и т. д.), пополняя свой пассивный словарь.

Эти виды деятельности не вызывают у учащихся трудности, т.к., учитель всегда демонстрирует образец поделки и объясняет, что и как должны делать дети.

Кроме того, такого рода творческие задания развивают самостоятельность учащихся и позволяют им проявить свои индивидуальные способности.

Примечание: Дети всегда должны иметь на уроке следующие предметы:

• простой карандаш                

• цветные карандаши        

• ножницы

• ластик                        

•  клей          

          Используемая литература

  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
  2. Примерные программы по иностранным языкам, ИЯШ № 5, 2005.
  3. Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для начинающих. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по английскому языку в 1 классе "Английский с увлечением"

Программа, тематическое планирование, содержание учебного материала и формы контроля для кружка по английскому языку в 1 классе....

Рабочая программа кружка по английскому языку 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе  ФГОС...

Рабочая программа кружка по английскому языку «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» во 2 классе

Программа кружка по английскому языку "Увлекательный английский" во 2 классе нацелена на воспитание интереса к изучению английского, развитие гармоничной личности, языковых и познавательных способност...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский» ( 2 классы)

Данная программа предназначена для учащихся 2-х и3х классов начальной общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (32 занятия). Программа ра...

Рабочая программа кружка по английскому языку"Грамматика английского языка" 7 класс

                Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7 классов общеобразователь...

Рабочая программа по предмету «Английский язык» 11 класс (базовый уровень) Spotlight

Рабочая программа содержит контрольно- измерительные материалы....

Рабочая программа кружка по английскому языку «Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАпо английскому языку«Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»...