Рабочая программа кружка по английскому языку для 8 класса
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Агафонова Ульяна Александровна

Кружок «Совершенствуй свой английский» предназначен для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает углубленное изучение тем по грамматике образовательного стандарта, а также способствует формированию у учащихся умений и навыков выполнять грамматические упражнения разных уровней сложности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_kruzhok_8_klass.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  гимназия г. Советский

«РАССМОТРЕНО»

На заседании кафедры

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

 Директор гимназии:

Протокол №_______от

«___»            2018 г.

Руководитель

кафедры: ____________

Зам. директора по УВР:

___________ ________  _____________________

«   »____ ____2018г.

Быданов В.А.__________  

приказ  № ______     от «___»_______2018г.

Рабочая программа

 кружка

«Совершенствуй свой английский»

__8_ класса

(указание класса)

Количество часов: 35

                                                                                 Составитель: Агафонова У. А.
                                       

                                                                                     учитель английского языка

                       

                                                                                  МБОУ гимназии г. Советский

2018-2019 учебный год


 Пояснительная записка

Согласно ФГОС образовательное учреждение обязано организовать внеурочную деятельность для учащихся. Внеурочная деятельность позволяет наиболее продуктивно осуществлять воспитание и развитие учащихся в свободное от обучения время, используя внеурочную деятельность как ресурс, позволяющий достичь нового качества образования.

Требования Стандарта к организации внеурочной деятельности школьников заключается в следующем:

- Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе.

- Внеурочная деятельность способствует в полной мере реализации требования ФГОС.

- Внеурочная деятельность включается в образовательную программу гимназии. Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения.

- Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение.

Для развития потенциала обучающихся в общеобразовательном учреждении могут быть организованы разнообразные формы внеурочной деятельности. Рассмотрим некоторые из них.

Факультативные занятия (элективные курсы).

В соответствии с ФГОС факультативные занятия в школах становятся основной формой дифференциации обучения.

Факультативные занятия - это форма организации учебных занятий во внеурочное время, направленная на расширение и углубление знаний учащихся по учебным предметам в соответствии с их потребностями, запросами, способностями и склонностями, а также на активизацию познавательной деятельности.

Одна из важных функций факультатива - предметно-повышающая функция. Учащиеся на факультативных занятиях повышают уровень изучения отдельных предметов и могут успешно готовиться к предметным олимпиадам и конкурсам. Вторая функция - это мотивирующая функция. На факультативных занятиях возникает потребность в поиске, познании, творчестве и это формирует устойчивую познавательную мотивацию к дальнейшему развитию.

Предметные кружки.

Кружок - это эффективная форма внеклассной учебной работы по определенному предмету. Во время уроков не всегда можно удовлетворить все запросы учащихся. Познавательные интересы одетей нередко выходят за пределы учебных программ и учебников. В этом случае умело организованная кружковая работа приобретает большую педагогическую значимость.   Предметные кружки служат действенным средством в решении таких задач как привитие интереса к предмету, расширение и углубление знаний, полученных на уроке.

Систематические занятия учащихся в предметном кружке способствует повышению качества их знаний, развитию одаренности, воспитанности.    Общность интересов школьников в предметном кружке создает благоприятные условия для установления более тесных межличностных связей, что положительно влияет на психику и характер обучающихся.

В нашей гимназии много лет успешно ведется кружковая работа по предмету Английский язык в 1 классе. Рабочая программа для кружка «Звездный английский» и «Английский в фокусе» представлены на мини сайте nsportal.ru.  

Мною была разработана программа кружка для 8 класса «Совершенствуй свой английский».

 Интеллектуальные марафоны и игры.

Интеллектуальные марафоны и игры – это еще одна форма внеклассной работы с детьми, при которой в интеллектуальную активность учащихся вносятся соревновательные элементы.

Такие интеллектуальные игры позволяют разнообразить обычную школьную жизнь. Дети – эмоциональны и впечатлительны, создание вокруг обычных занятий атмосферы праздника, неординарного события надолго остается в их памяти. Конкурсы дают учащимся возможность заявить о себе, проявить свои способности – память, знания, умение логически мыслить, не терять самообладания в сложных моментах – не в обычных условиях типового урока, а в атмосфере общего внимания и заинтересованности.

Основной функцией интеллектуальных игр является развитие мышления, высших психических функций, логики, процессов анализа и синтеза, обобщения и классификации, сравнения и противопоставления.

Научно-практические конференции.

Ученические конференции как индивидуальная форма внеклассной работы носит тематический характер. В процессе подготовки учащиеся на основе широкого круга источников, готовят доклады, сообщения, видеофильмы, серии стендов и альбомов по той или иной проблематике. Конференция, как никакая другая форма внеклассной учебной работы, формирует личностной аспект восприятия знаний, способствует привитию учащимся умений и навыков, культуры интеллектуального и практического труда, умений самостоятельно добывать и пополнять знания, воспитывает общественную активность школьников.

Задача ученической конференции - привлечь внимание как можно большего числа учащихся к изучаемой учебной проблеме, теме. Поэтому тема должна быть не только актуальной, но и интересной, доступной для большинства учащихся.

Ученические конференции призваны вырабатывать у учащихся умение публичного выступления. Это связано не только с интеллектуальным, содержательным обеспечением доклада, но и с развитием речи учащихся, ее правильности, выразительности, яркости, естественности, правильности интонации, простоты, научности, доступности, четкости.

Олимпиады.

Олимпиады - это радость интеллектуальных соревнований и возможность испытать свои знания по школьным предметам.

Олимпиада развивает у школьников интерес к предмету, знакомит с нетрадиционными заданиями и вопросами, пробуждает желание работать с дополнительной литературой, формирует навыки самостоятельной работы, помогает раскрыть творческий потенциал.

Участие в олимпиадах помогает учителю показать значимость изучаемых предметов в школе, обогащает качество обучения, позволяет спланировать индивидуальную работу с талантливыми учениками и показать родителям перспективы развития их ребенка.

Олимпиады подводят итог всей внеклассной работы по изучаемым предметам и дают возможность сравнивать качество подготовки и развития учащихся. Именно олимпиады позволяют ученику познать и проявить себя, дают возможность самоутвердиться. Даже самые незначительные достижения порождают в ученике веру в свои возможности. Кроме того, олимпиады способствуют выявлению и развитию одаренных учащихся, так как некоторые ученики не выделяются на уроках: они старательно изучают программный материал, не выходя за его рамки. Но во время олимпиады такие ученики зачастую проявляют свои способности при решении нестандартных заданий.

Ежегодно мои ученики принимают активное участие в международном игровом конкурсе «British Bulldog» (http://runodog.ru). Также среди учащихся нашего образовательного учреждения популярны  конкурсы и дистанционные олимпиады проекта «Инфоурок» http://konkurs.infourok.ru , мониторинговый дистанционный конкурс «ЭМУ - Специалист» для учащихся начальных классов http://www.cerm.ru/EMU-specialist/, международная онлайн-олимпиада по английскому языку Skyeng Super Cup https://olympiad.skyeng.ru/, международный дистанционный образовательный конкурс по английскому языку для учеников 1-11 классов Олимпис 2019 https://www.olimpis.ru/.

Основная часть

Вашему вниманию предлагается вариант рабочей программы внеурочной деятельности для 8 класса «Совершенствуй свой английский».

Пояснительная записка.

Создание данной программы обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Кружок «Совершенствуй свой английский» предназначен для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает углубленное изучение тем по грамматике образовательного стандарта, а также способствует формированию у учащихся умений и навыков выполнять грамматические упражнения разных уровней сложности. Уровень владения английским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые предоставляют учащимся государство и школа согласно федеральному государственному образовательному стандарту по иностранным языкам. Программа рассчитана на 1 час в неделю, то есть 35 часов в год согласно учебного плана гимназии. Программа курса выделяет 2-3 часа на изучение новых грамматических тем, а также 1 час на повторение ранее изученного материала.

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

-  Федерального закона  Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской   Федерации» (с изменениями и дополнениями);

- Федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 .12.2010 № 1897);

- СанПиН 2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ( от 29 .12.2010г. № 189 в редакции изменений №3, утверждённых постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81);

- Учебного плана МБОУ  гимназии г. Советский на  2018-2019 учебный  год.  - Примерной программы основного общего образования по английскому языку (2009г.)

1. Цели и задачи обучения.

            Задачи преподавания кружка – развитие и образование учащихся 8 классов образовательных учреждений с целью углубленного изучения английской грамматики.

            В процессе обучения по курсу «Совершенствуй свой английский» реализуются следующие цели:

  • овладение новыми языковыми средствами, т.е. грамматическими, в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
  • развитие желания и умений самостоятельного изучения английской грамматики доступными школьниками способами (с помощью справочников);
  • развитие специальных учебных умений (умение пользоваться словарями и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком (грамматикой);
  • развитие и воспитание школьников понимания роли изучения английской грамматики с целью международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры, осознания важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации, воспитания толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

2. Результаты освоения обучающимисякурса внеурочной деятельности

Личностные результаты

  • Формирование осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
  • Принятие у учащихся потребности изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
  • Воспитания гражданских и патриотических чувств, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
  • Формирование толерантного отношения к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
  • Развитие стремления к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; осознание правил индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

Метапредметные результаты

  • Формирование тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
  •  Освоение навыков быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
  •  Умение планировать свое речевое и неречевое поведение
  • Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  •  Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи;
  •  Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на

уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Предметные результаты:

  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
  • Сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
  • Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
  • Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • Знать основные способы словообразования (аффиксации, свовосложения, конверсии);
  • Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции  английского языка;
  • уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • Работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов;

В результате реализации данной программы учащиеся научатся:

  • Применять основные способы словообразования (аффиксации, свовосложения, конверсии);
  • Понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • Понимать  морфологические формы и синтаксические конструкции  английского языка;

Получат возможность:

  • Употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции  английского языка;
  • Уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
  • Употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
  • Сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
  • Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

3. Учебно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Количество часов

В том числе

Практические

работы

Контрольные работы

1

Безличные предложения.  

1

2

Определенный и неопределенный артикли.  

3

3

Прошедшее время.  

9

2

4

Настоящее время.

1

5

Условные предложения.

4

1

6

Неисчисляемые существительные.

1

7

Косвенная речь.

7

1

8

Сложное дополнение.

1

9

Пассивный залог  

1

10

Глагольные конструкции.

2

11

Устойчивые сочетания.

2

12

Повторение и обобщение.

2

13

Резервный урок

1

4. Содержание обучения.

1. Безличные предложения.   (1ч.)

Предложения типа It is…

2. Определенный и неопределенный артикли.   (3ч.)

Определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями - 3ч.

3. Прошедшее время.   (9ч.)

Прошедшее простое время - 1ч. Прошедшее длительное время - 5ч. Прошедшее завершенное время - 3ч.        

4. Настоящее время.   (1ч.)

Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for  и  since.

5. Условные предложения.   (4ч.)

Условные предложения I, II, III типа. – 4ч.

6. Неисчисляемые существительные. (1ч.)

Употребление неисчисляемых существительных. – 1ч.

7. Косвенная речь.   (7ч.)

Утвердительные предложения в косвенной речи – 1ч. Отрицательные предложения в косвенной речи – 1ч. Вопросительные предложения в косвенной речи – 1ч. Повелительные предложения в косвенной речи – 1ч. Согласование времен. Косвенная речь – 3ч.

8. Сложное дополнение.   (1ч.)

Предложения типа I saw Ann buy the flowers.

9. Пассивный залог   (1ч.)

Пассивный залог в настоящем простом, прошедшем простом, будущем простом временах.

10. Глагольные конструкции.   (2ч.)

Конструкция глагол+глагол+ing – 1ч.

Конструкция типа make somebody do something – 1ч.

11. Устойчивые сочетания.   (2ч.)

Устойчивое сочетание с глаголом  do   и   make – 1ч.

Устойчивое сочетание   be / get used to something / to doing something – 1ч.

12. Повторение и обобщение.   (2ч.)

                            5.  Формы организации внеурочной деятельности

Формами организации занятий являются индивидуальная, парная, групповая и коллективная работа (проекты, мини-драматизации сказок, рифмовок, выступления). Во время занятий предусматривается индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приёмы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной и других видов деятельности.

6. Формы контроля и подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
  •       Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации      (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).
  •      Проектная деятельность.
  •      Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.
  •      Тестовые задания.
  •      Зачет в письменной форме

7. Перечень учебного оборудования и наглядных пособий

1. Методические таблицы.

2. Раздаточный материал.

Список источников

1. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский язык без акцента». – Истра Софт, 2002.

2. Голицинский Ю.Б. Грамматика. Английский язык. – СПб.: КАРО, 2007.  

4. VirginiaEvans. Round-Up 5: English Grammar Book - new and update. – Longman, 2005.

3. VirginiaEvans, Jenny Dooley. Grammarway 3 - Практическое пособие по грамматике английского языка. – ЦентрКом, 2000.

4. Журнал «Иностранные языки в школе».

5. Журнал «Английский язык в школе».

Интернет-ресурсы:

1. Learnenglish.britishcouncil.org

2. school-collection.edu.ru

3. learningapps.org

Приложение  1

Оценочные материалы

по курсу внеурочной деятельности «Совершенствуй свой английский»

для 8 класса

Контроль за качеством усвоения материала предполагается осуществлять в виде тестового текущего контроля за год; текущего контроля в виде устного ответа. Викторина предназначена для организации дифференцированного итогового и тематического контроля уровня усвоения учащими. Тестовая форма контроля знаний и умений способствует оптимизации времени на уроке.

Предлагаемый в викторине материал соотнесён с информацией курса и основан на привычных для учащихся видах работы, которые они выполняли на протяжении всего периода обучения.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

  • Говорение

             Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует по этому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером.

         В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

 а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

  Высказывание в форме рассказа, описания

 «Освоил» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на дан ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

 «Не освоил» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

  • Участие в беседе

            При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

«Не освоил» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

«Не освоил»  выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

  • Выполнение  тестовых заданий  оценивается по следующей шкале:

 Выполнено :  

Менее 50%- 100%   «Не освоил»     

50-100%  работы –  « освоил»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по английскому языку в 1 классе "Английский с увлечением"

Программа, тематическое планирование, содержание учебного материала и формы контроля для кружка по английскому языку в 1 классе....

Рабочая программа кружка по английскому языку 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе  ФГОС...

Рабочая программа кружка по английскому языку «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» во 2 классе

Программа кружка по английскому языку "Увлекательный английский" во 2 классе нацелена на воспитание интереса к изучению английского, развитие гармоничной личности, языковых и познавательных способност...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский» ( 2 классы)

Данная программа предназначена для учащихся 2-х и3х классов начальной общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (32 занятия). Программа ра...

Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса «Мои первые шаги в английском»

Данная программа разработана на основе авторского взгляда на проблему обучения детей младшего школьного возраста.   Актуальность данной программы обусловлена её практической значимость...

Рабочая программа кружка по английскому языку"Грамматика английского языка" 7 класс

                Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7 классов общеобразователь...