Рабочая программа для 10 класса по УМК Spotlight
рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Рабочая программа для 10 класса по УМК Spotlight с тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_10.docx | 44.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9» НГО
Утверждаю
Приказ № 44 от 30.08.2017
Директор школы
Н.П. Борисовская
Рабочая программа курса английского языка
для 10-го класса
(общеобразовательный уровень)
на 2017-2018 учебный год
Автор-составитель Е.Д. Фазлахметова,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
г. Находка
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. № 1089) на базовом уровне и реализуется на основе следующих документов:
Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку, 10-11 классы и авторской О.В. Афанасьева, В.Г. Апальков, и др. «Английский в фокусе», 2010
Программа рассчитана на 105 часов (из расчета 3 часа в неделю).
Цели учебного курса:
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
-речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
- Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Задачи обучения:
- расширение лингвистического кругозора старших школьников;
- обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
- использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
- развитие умений ориентироваться в письменном и аудио тексте на иностранном языке;
- развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
- использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
- интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
- участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной,
- языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полноязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Распределение тем по модулям
Таблица тематического распределения часов
тема | Количество часов |
Раздел 1.Тесные узы | 13 |
Раздел 2.Жизнь и увлечения подростков | 13 |
Раздел 3.Учеба и работа | 13 |
Раздел 4. Земля в опасности | 14 |
Раздел 5. Отпуск и каникулы | 12 |
Раздел 6. Еда и здоровье | 11 |
Раздел 7. Отдых и развлечения | 13 |
Раздел 8. Наука и техника | 16 |
Тематическое планирование
Раздел 1. Тесные узы (13 часов)
| Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
Вводный урок. Занятия подростков. | |||
Занятия подростков. Введение нового лексического материала | |||
Отношения подростков. Совершенствование навыков аудирования с извл. необх. Информации. | |||
Совершенствование навыков употребления фразовых глаголов и предлогов. | |||
Грамматический практикум. Времена группы Present. | |||
Словообразование. Развитие грамматических навыков. | |||
Входное тестирование. Развитие грамматических навыков. | |||
«Маленькие женщины» Л.М. Элкот. Чтение с детальным пониманием содержания. | |||
Письмо другу. Развитие навыка написания письма. | |||
Письмо другу. Написание письма. Самостоятельная работа по письму. | |||
Мода подростков в Великобритании Развитие навыка чтения с поиском информации. | |||
Долой дискриминацию! Развитие навыка диалогической речи. | |||
«Досуг молодёжи» Тестовый зачет. | |||
Раздел 2. Жизнь и увлечения подростков (13 часов)
| Переработка материалов. Обучение монологической речи. | ||
Совершенствование грамматических и лексических навыков по теме «Тесные связи». Самостоятельная работа по аудированию. | |||
Молодые потребители. Введение ЛЕ. Чтение с детальным пониманием. | |||
Занятия в свободное время. Развитие навыка устной речи. Самостоятельная работа по говорению. | |||
Глагол с окончанием –ing, инфинитив. Развитие Грамматических навыков | |||
Словообразование, фразовый глагол to take Грамматический практикум. | |||
«Дети железной дороги». Чтение с извлечением общей информации. Самостоятельная работа по чтению. | |||
Короткое сообщение. Написание короткого сообщения | |||
Спортивные события в Великобритании. Чтение с извлечением конкретной информации, | |||
Чемпион Евгений Плющенко. Ознакомительное чтение | |||
Правильно ли ты распоряжаешься деньгами? Обучение монологической речи. | |||
Свежий воздух дома. Обучение диалогической речи. | |||
Контрольная работа № 1 по теме «Молодёжь в современном обществе». | |||
Раздел 3. Учеба и работа (13 часов)
| Школы и школьная жизнь. Введение ЛЕ, чтение с извлечением конкретной информации | ||
Работа. Совершенствование ЛЕ в речи, аудирование. | |||
Времена группы Future. Развитие грамматических навыков. | |||
Грамматический практикум. Работа с лексикой, словообразование | |||
«Дорогая» («Душечка»). Чтение с извлечением общей и конкретной информации. | |||
Формальное (деловое) письмо. Активизация умений написания делового письма. | |||
Деловое письмо. Развитие навыка письменной речи. Самостоятельная работа по письму. | |||
Образование США. Развитие монологической речи | |||
«Моему другу нужен учитель». Чтение с общим пониманием. Самостоятельная работа по говорению. | |||
Право на образование Ознакомительное чтение. | |||
«Вымирающие виды» - Развитие навыка устной речи | |||
«Школа и работа» Подготовка к тесту по теме. | |||
"Общение в семье и в школе". Тестовый зачет. | |||
Раздел 4. Земля в опасности (14 часов)
| Защита окружающей среды. Введение ЛЕ, чтение с извлечением конкретной информации. | ||
Проблемы защиты окружающей среды. Активизация ЛЕ в упражнениях. Самостоятельная работа по аудированию. | |||
Модальные глаголы. Развитие грамматических навыков. | |||
Лексические упражнения, словообразование Грамматический практикум. | |||
«Затерянный мир» А.К.Доэль. Самостоятельная работа по чтению. | |||
«Затерянный мир» А.К.Доэль. Чтение с извлечением общей и конкретной информации. | |||
«Стоит ли запретить автодвижение в центре города?» Активизация умений написания эссе «за и против». | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Земля в опасности». | |||
Работа над ошибками. | |||
«Земля в опасности». Написание эссе «за и против» | |||
Коралловые рифы Австралии. Чтение с детальным пониманием. | |||
Наука. Фотосинтез. Развитие навыка чтения с извлечением конкретной информации. | |||
Путешествие по Волге. Ознакомительное чтение. | |||
«Тропические леса». Чтение с детальным пониманием. | |||
Раздел 5. Отпуск и каникулы (12 часов)
| «Прекрасный Непал» - Введение ЛЕ. Чтение с извлечением общей и конкретной информации. | ||
Каникулы. Активизация ЛЕ в речи. | |||
Грамматический практикум. Времена группы Past. | |||
Артикли. Сложные существительные Грамматический практикум.. | |||
«Вокруг света за 80 дней». Чтение с выявлением связей, с извлечением конкретной информации. Самостоятельная работа по чтению. | |||
«Безупречный день для карнавала». Активизация умений навыков написания рассказа. | |||
Написание рассказа. Употребление причастий в настоящем и прошедшем времени. | |||
«Река Темза». Чтение с лексико-грамматическими упражнениями. | |||
География. Погода. Чтение с лексико-грамматическими упражнениями. Самостоятельная работа по говорению. | |||
«Морской мусор». Чтение с извлечением конкретной информации. | |||
Подготовка к тесту по теме «Каникулы». | |||
"Путешествия и каникулы". Тестовый зачет. | |||
Раздел 6. Еда и здоровье (11 часов)
| Радуга еды. Введение ЛЕ. Чтение с извлечением конкретной информации. Монологическая речь. | ||
Подростковая диета и здоровье. Развитие навыка диалогической речи. | |||
Условные предложения. Грамматический практикум | |||
Грамматический практикум. Условные предложения. Фразовый глагол to give. | |||
Чарльз Диккенс «Оливер Твист». Чтение с извлечением конкретной информации. | |||
Написание доклада. Совершенствование умений и навыков написания доклада. | |||
Написание доклада. Доклад и официальное письмо. Развитие письм.речи. Самостоятельная работа по письму. | |||
Фестиваль «Ночь для всех шотландцев». Развитие навыка аудирования с извлечением конкретной информации. | |||
Наука. «Зубы». Чтение с извлечением конкретной информации. | |||
«Почему органическое земледелие?» Развитие навыка поискового чтения | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Здоровье и забота о нём». | |||
Раздел 7. Отдых и развлечения (13 часов)
| Домашнее чтение. Совершенствование навыка поискового чтения | ||
Домашнее чтение. Самостоятельная работа по аудированию. | |||
«Подростки сегодня – поколение с квадратными глазами?». Введение ЛЕ. | |||
Отношения подростков. Совершенствование ЛЕ в речи, аудирование. | |||
Пассивный залог. Грамматический практикум. | |||
Фразовый глагол to turn. Образование сложных прилагательных. | |||
Гастон Лерокс «Призрак оперы». Чтение с детальным пониманием, с извлечением конкретной информации. Самостоятельная работа по чтению. | |||
Написание рецензии на фильм, пьесу. Обзор программы ТВ. Чтение с детальным пониманием. | |||
«Мадам Тюссо». Совершенствование лексико-грамматических навыков. | |||
Музыка «Триумф любителей». Развитие навыка аудирования с извлечением конкретной информации. | |||
«Бумага». Чтение с детальным пониманием. Самостоятельная работа по говорению. | |||
«Давайте веселиться». Проектная работа. | |||
«Отдых и развлечения». Тестовый зачет. | |||
Раздел 8. Наука и техника. (16 часов)
| Технические новинки «Три вещи, без которых я не могу прожить». Введение ЛЕ. | ||
«Электрооборудование и проблемы». Развитие аудирования с извлечением конкретной информации. Самостоятельная работа по аудированию. | |||
Косвенная речь. Грамматический практикум. | |||
Относительные местоимения. Фразовый глагол to bring. Словообразование | |||
«Машина времени». Чтение с извлечением конкретной информации. | |||
«Мобильные телефоны в школе». Эссе-высказывание своего мнения. | |||
Совершенствование навыков письма. Написание сочинения - высказывание своего мнения. Самостоятельная работа по письму. | |||
«Лучшие изобретения Британцев». Чтение с извлечением конкретной информации. | |||
«Нагревание вещей». Чтение с извлечением конкретной информации. | |||
Домашнее чтение. Развитие навыка чтения с поиском информации | |||
"Изобретения Россиян". Проектная работа. | |||
Контрольная работа № 4 по теме «Научно-технический прогресс». | |||
Грамматический практикум по всем временам. | |||
Систематизация и обобщение знаний. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | |||
Совершенствование навыков устной речи. | |||
«Наука и техника». Проектная деятельность. |
Контроль и оценка достижения обучающимися планируемых результатов
В учебнике в конце каждого модуля дан раздел “Progress Check”, который содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. Контроль навыков аудирования осуществляется в специальных текстах, помещенных в Книге для учителя и начитанных на аудиокассетах.
Progress check- комплекс заданий контролирующего характера, построенных на лексико-грамматическом материале данного урока. Progress check направлен на контроль развиваемых коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме, а также проверку лексико-грамматических навыков и способствует подготовке учащихся к итоговому контролю.
Контроль сформированности лексических навыков фактически происходит на каждом уроке. Рубрика Progress check содержит специальные задания для проверки, самопроверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока, в дополнении к контролю, предусмотренному в учебнике, есть тестовые задания по каждой теме.
а) Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражены всеаспекты указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
При неудовлетворительной оценке за содержание остальные критерии не оцениваются, и работа получает неудовлетворительную оценку;
б) Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Критерии оценки
Оценка результатов осуществляется в ходе:
- текущего контроля успеваемости обучающихся;
- промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной деятельности (четвертная, полугодовая оценка);
Текущий контроль успеваемости (порядок, периодичность и сроки его проведения, обязательные формы и их количество), определяется учителем английского языка при планировании на учебный год и отражается в рабочем варианте его программы (календарно-тематическом плане).
Промежуточная аттестация учащихся 10-х классов (четвертная, полугодовая) проводится в конце каждой четверти (полугодия) учителем, в сроки, установленные учебным планом школы на текущий учебный год.
При работе с модулем учащийся проходит следующие виды контроля:
1) словарный диктант из 25 новых слов модуля (в зависимости от уровня сложности слова могут быть разделены на 2 диктанта);
2) рассказ наизусть диалога из учебника;
3) задания печатной рабочей тетради. За каждый раздел ставится оценка, в журнал идет средняя оценка за все разделы модуля;
4) перевод текста (150-200слов), соответствующего теме модуля;
5) пересказ текста (70-100 слов) по плану;
6) контрольный тест из Test Booklet, проверяющий усвоение лексического и грамматического материала модуля. Также тест включает в себя письменное задание и аудирование.
Оценка результатов выполнения теста в целом должна вычисляться исходя из набранных баллов (максимально 100 баллов), соотнесенных с традиционно принятой в современной российской школе пятибалльной системой:
- 0 -30 баллов – 2 (неудовлетворительно);
- 31 – 58 баллов – 3 (удовлетворительно);
- 59 – 83 баллов (хорошо);
- 84 – 100 баллов – 5 (отлично)
Таким образом, осуществляется контроль и оценка результатов освоения языка с полным охватом объектов контроля.
Организация текущего и промежуточного контроля знаний
Первая четверть | |||||||||
неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9/10 |
Вид контроля | ВК | КР | |||||||
Вторая четверть | |||||||||
неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9/10 |
Вид контроля | КР | ||||||||
Третья четверть | |||||||||
неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9/10 |
Вид контроля | КР | ||||||||
Четвертая четверть | |||||||||
неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9/10 |
Вид контроля | КР |
КР- Контрольная работа
ВК – Входная контрольная работа
Учебно-методическое и информационное сопровождение рабочей программы:
Для учителя:
- Книга для учителя . «Spotlight» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы О.В.Афанасьева, ДЖ.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс, Просвещение, 2011).
- Контрольные задания. 10 класс. «Spotlight» (авторы О.В.Афанасьева, ДЖ.Дули, И.В.Михеева, В.Эванс, Просвещение, 2010).
- Аудиоприложение к учебнику
Электронные ресурсы
- http://www.englishteachers.ru/
Для учащихся
- Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений «Spotlight» (авторы О.В.Афанасьева, ДЖ.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс, Просвещение, 2014).
- Рабочая тетрадь для 10 класса. «Spotlight» (авторы О.В.Афанасьева, ДЖ.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс, Просвещение, 2014).
- Грамматика английского языка, сборник упражнений Ю. Голицинский , Каро, Санкт-Петербург.
- Грамматика английского языка М. Гацкевич, Каро, Санкт-Петербург.
- Музланова Е.С. Английский язык: 30 типовых вариантов экзаменационных работ. – М.: АСТ: Астрель, 2014
Интернет ресурсы:
- http://www.english.language.ru
- http://www.schoolenglish.ru
- http://www.native-english.ru/topics
Материально – техническое и информационно – техническое обеспечение кабинета №119:
- компьютер
- колонки
- дидактические карточки по лексическим и грамматическим темам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 10 класс по учебнику Spotlight
Данная рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание учебного предмета, планируемые результаты учебной деятельности, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа 5 класс по УМК Spotlight
Рабочая программа 5 класс по УМК Spotlight включает в себя основные разделы программы...
Рабочая программа 9 класс к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по...
Рабочая программа 10 класс к учебнику Spotlight 10
Рабочая программа 10 класс к учебнику Spotlight 10 с календарно=тематическим планированием....
Рабочая программа 5 класса для учебника Spotlight
Рабочая программа для 5 класса по учебнику Spotlight...