Рабочая программа 5 класс по УМК Spotlight
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа 5 класс по УМК Spotlight включает в себя основные разделы программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5_kl.docx | 38.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Оренбурга
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Физико-математический лицей» города Оренбурга
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ___________________иностранному языку (английский язык) _______________
наименование предмета в соответствии с учебным планом
____________________________5 класс_____________________________________
указание класса (параллели), для которых составляется рабочая программа
Учителя-составители рабочей программы
1. ____Клевцова Галина Владимировна______________________________________
2. _____________________________ ________________________________________
3. _____________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________
5. _____________________________________________________________________
РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению. Руководитель МО ________________________ (протокол №___ от __.__.2014) | СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР ______________________ | УТВЕРЖДЕНО. Директор МОБУ «ФМЛ» __________Р.И. Кандаурова (приказ от ___.08.2014 №____) |
г. Оренбург
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 5 класса МОБУ «Физико-математический лицей», продолжающих изучение английского языка на уровне основного общего образования.
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями:
- Основной образовательной программы основного общего образования Российской Федерации.
- Учебного плана МОБУ «Физико-математический лицей» на 2014-2015 уч. год.
- Государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку. – 2004.
-Примерной программы основного общего образования по иностранному языку для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования/ Английский язык. – 2004.
- Авторской программы В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е Подоляко, по английскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2012 г
Рабочая программа адаптирована к реальным условиям преподавания предмета «Английский язык» в 5 классе в соответствии с основной образовательной программой лицея.
Цели курса
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
формирование и развитие коммуникативных умений в основных
видах речевой деятельности;
формирование и развитие языковых навыков;
формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Описание места в учебном плане
Согласно учебному плану лицея на английский язык отводится 3 часа в неделю в 5 классе, 35 учебных недель. Таким образом, предполагается выделить 105 часов.
Плановых контрольных уроков: 12, из них 10 тестовых заданий с выбором ответа и 2 экзаменационных работы
Компоненты УМК «Английский в фокусе»
Учебник Spotlight для 5-х классов (Английский в фокусе) издательства «Просвещение» г. Москва, 2012 Автор Ваулина Ю.Е., Джени Дули, Подоляко О.Е., Вирджиния Эванс.
УМК состоит из:
• учебника;
• рабочей тетради;
• книги для учителя;
• книги для чтения;
• языкового портфеля;
• CD для занятий в классе;
• CD для самостоятельных занятий дома;
• вебсайта курса (companion website) www.spotlightonrussia.ru
• вебсайта курса http://www.prosv.ru/umk/spotlight
• сборника контрольных заданий.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
В перечне тем данной рабочей программы отсутствует тема «Технический прогресс. Средства массовой информации», но на ее изучение запланированы часы в следующих классах, поэтому работа по данной теме в 5-ом классе не планируется, остальные темы соответствуют перечню тем примерной программы основного общего образования по иностранному языку.
Тематическое планирование с определением содержания основных видов учебной деятельности представлено в приложении
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести
_ диалоги этикетного характера,
_ диалог-расспрос,
_ диалог-побуждение к действию,
_ диалог-обмен мнениями,
_ комбинированные диалоги.
Объем диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
_ основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь
_ читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 250 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
_ глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
_ существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
_ прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
_ наречий -ly (usually);
_ числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
_ существительное + существительное (peacemaker);
_ прилагательное + прилагательное (well-known);
_ прилагательное + существительное (blackboard);
_ местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
_ образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play);
_ образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
_ Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
_ Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
_ разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
_ Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
_ Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
_ Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
_ Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
_ Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter).
_Существительные в функции прилагательного (art gallery).
_ Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
_ Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).
_ Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
График контрольных работ
№ п/п | Тема | Форма контроля | Количество часов | Примерная дата |
1. | Контрольная работа №1 | Тест с выбором ответа | 1 | 9.10.14 |
2. | Контрольная работа №2 | Тест с выбором ответа | 1 | 30.10.14 |
3. | Контрольная работа №3 | Тест с выбором ответа | 1 | 28.11.14 |
4. | Контрольная работа №4 | Тест с выбором ответа | 1 | 19.12.14 |
5. | Экзаменационная работа №1 | 20.12.14 | ||
6 | Контрольная работа №5 | Тест с выбором ответа | 1 | 24.01.15 |
7 | Контрольная работа №6 | Тест с выбором ответа | 1 | 14.02.15 |
8 | Контрольная работа №7 | Тест с выбором ответа | 1 | 7.03.15 |
9 | Контрольная работа №8 | Тест с выбором ответа | 1 | 4.04.15 |
10 | Контрольная работа №8 | Тест с выбором ответа | 1 | 25.04.15 |
11 | Контрольная работа №8 | Тест с выбором ответа | 1 | 21.05.15 |
12 | Экзаменационная работа №2 | 30.05.15 |
Требования к уровню подготовки выпускников 5 классов
В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Уметь:
говорение
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение
читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Учатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания целостной картины поли язычного, поликультурного мира,
- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Английский язык»
К – комплект
Д – демонстрационный
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Тип | Примечания |
Книгопечатная продукция | |||
1 |
| Д Д Д Д | |
Книгопечатная продукция для учащихся | |||
2 | УМК «Английский в фокусе»:
Англо-русский словарь Русско-английский словарь | Д Д Д Д Д | |
Наглядные пособия | |||
3 |
| Д Д Д Д Д | |
Мультимедийные средства обучения | |||
4 |
| Д Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку, Spotlight 10-11 классы
В рабочей программа представлены следующие материалы: пояснительная записка и тематическое планирование для 10 и 11 классов....
Рабочая программа по английскому языку Spotlight 5 класс ФГОС
Рабочая программа по английскому языку УМК Spotlight 5 класс ФГОС...
рабочая программа по английскому языку Spotlight для 3 класса
рабочая программа по английскому языку Spotlight для 3 класса...
Рабочая программа по английскому языку Spotlight для 5 класса
Данная программа является рабочей программой по предмету «Английский язык» в 5 «В» классе базового уровня, составлена на основе основной образовательной программы МОУ СОШ №22, ...
Рабочая программа по английскому языку Spotlight для 6 класса
Данная программа является рабочей программой по английскому языку в 6 «В» классе базового уровня, составлена на основе основной образовательной программы МОУ СОШ №22, учебного плана МОУ СО...
Рабочая программа по английскому языку Spotlight 5-6 класс
Рабочая программа разработана в соответсвии с ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку Spotlight 9 класс
Рабочая программа составлена в соответсвии с ФГОС...