Рабочая программа 5 класс по УМК Spotlight
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Шонина Галина Владимировна

Рабочая программа 5 класс по УМК Spotlight включает в себя основные разделы программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_5_kl.docx38.84 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Оренбурга

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Физико-математический лицей» города Оренбурга

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

на 2014-2015 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ___________________иностранному языку (английский язык) _______________

                                                     наименование предмета в соответствии с учебным планом

____________________________5 класс_____________________________________

              указание класса (параллели), для которых составляется рабочая программа

Учителя-составители рабочей программы

1. ____Клевцова Галина Владимировна______________________________________

2. _____________________________ ________________________________________

3. _____________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________

5. _____________________________________________________________________

РЕКОМЕНДОВАНО

к утверждению.

Руководитель МО

________________________

(протокол №___ от __.__.2014)

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

______________________

УТВЕРЖДЕНО.

Директор МОБУ «ФМЛ»

__________Р.И. Кандаурова

(приказ от ___.08.2014 №____)

г. Оренбург

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по английскому языку  предназначена для обучающихся 5 класса МОБУ «Физико-математический лицей», продолжающих изучение английского языка на уровне основного общего образования.

Рабочая  программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями:

- Основной образовательной программы основного общего образования Российской Федерации.

- Учебного плана МОБУ «Физико-математический лицей» на 2014-2015 уч. год.

- Государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку. – 2004.

-Примерной программы основного общего образования по иностранному языку для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования/ Английский язык. – 2004.

- Авторской программы В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной,  О.Е Подоляко, по английскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2012 г

Рабочая программа адаптирована к реальным условиям преподавания предмета «Английский язык» в 5 классе в соответствии с основной образовательной программой лицея.

Цели курса

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели: 

•  Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

-  речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

-  языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-  социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

-  компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

-  учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

•  Развитие и воспитание у школьников понимания важности  иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.  

•  формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;  

•  создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

•  создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  формирование и развитие коммуникативных умений в основных

видах речевой деятельности;

  формирование и развитие языковых навыков;

  формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Описание места в учебном плане

Согласно учебному плану лицея на английский язык отводится 3 часа в неделю в 5 классе, 35 учебных недель. Таким образом, предполагается выделить 105 часов.

Плановых контрольных уроков: 12, из них 10 тестовых заданий с выбором ответа и 2 экзаменационных работы

 Компоненты УМК «Английский в фокусе»

Учебник  Spotlight для 5-х классов  (Английский в фокусе) издательства «Просвещение» г. Москва, 2012 Автор Ваулина Ю.Е., Джени Дули, Подоляко О.Е.,  Вирджиния Эванс.

УМК состоит из:

• учебника;

• рабочей тетради;

• книги для учителя;

• книги для чтения;

• языкового портфеля;

• CD для занятий в классе;

• CD для самостоятельных занятий дома;

• вебсайта курса (companion website) www.spotlightonrussia.ru

     • вебсайта курса  http://www.prosv.ru/umk/spotlight 

• сборника контрольных заданий.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

В перечне тем данной рабочей программы отсутствует тема «Технический прогресс. Средства массовой информации», но на ее изучение запланированы часы в следующих классах, поэтому работа по данной теме в 5-ом классе не планируется, остальные темы соответствуют перечню тем примерной программы основного общего образования по иностранному языку.

Тематическое планирование с определением содержания основных видов учебной деятельности представлено в приложении

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести

 _ диалоги этикетного характера,

 _ диалог-расспрос,

 _ диалог-побуждение к действию,

 _ диалог-обмен мнениями,

 _ комбинированные диалоги.

Объем диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося.

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

 _ основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Уметь

 _ читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 250 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

 _ глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);

 _ существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

 _ прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

 _ наречий -ly (usually);

 _ числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2) словосложение:

 _ существительное + существительное (peacemaker);

 _ прилагательное + прилагательное (well-known);

 _ прилагательное + существительное (blackboard);

 _ местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

 _ образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play);

 _ образование прилагательных от существительных (cold cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

 _ Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

 _ Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.

_ разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

 _ Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.

_ Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

 _ Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.

_ Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

 _ Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter).

_Существительные в функции прилагательного (art gallery).

 _ Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).

 _ Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).

_ Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

График контрольных работ

№ п/п

Тема

Форма контроля

Количество часов

Примерная дата

1.

Контрольная работа №1

Тест с выбором ответа

1

9.10.14

2.

Контрольная работа №2

Тест с выбором ответа

1

30.10.14

3.

Контрольная работа №3

Тест с выбором ответа

1

28.11.14

4.

Контрольная работа №4

Тест с выбором ответа

1

19.12.14

5.

Экзаменационная работа №1

20.12.14

6

Контрольная работа №5

Тест с выбором ответа

1

24.01.15

7

Контрольная работа №6

Тест с выбором ответа

1

14.02.15

8

Контрольная работа №7

Тест с выбором ответа

1

7.03.15

9

Контрольная работа №8

Тест с выбором ответа

1

4.04.15

10

Контрольная работа №8

Тест с выбором ответа

1

25.04.15

11

Контрольная работа №8

Тест с выбором ответа

1

21.05.15

12

Экзаменационная работа №2

30.05.15

Требования к уровню подготовки выпускников 5 классов

 В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен

знать/понимать:

  основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  особенности структуры простых и сложных предложений;

  интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

 Уметь:

говорение

  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

 аудирование

  понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

  понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

 чтение

  читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,

  читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 письменная речь

  заполнять анкеты и формуляры;

  писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

     Учатся  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания целостной картины поли язычного, поликультурного мира,
  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

  Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Английский язык»

К – комплект

Д – демонстрационный

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Тип

Примечания

Книгопечатная продукция

1

  • Стандарт основного общего образования по иностранным языкам
  • Рабочие программы. 5-9 классы. Английский язык. Апальков В.Г.
  • учебники «Английский в фокусе» для 5 класса
  • Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 5 класса

Д

Д

Д

Д

Книгопечатная продукция для учащихся

2

УМК «Английский в фокусе»:

  • Учебник
  • Рабочая тетрадь
  • Книга для чтения

Англо-русский словарь

Русско-английский словарь

Д

Д

Д

Д

Д

Наглядные пособия

3

  • Алфавит (настенная таблица, буквы)
  • Набор транскрипционных знаков
  • Грамматические таблицы к разделам грамматики
  • Географическая карта Великобритании и США
  • Наглядные карточки по темам

Д

Д

Д

Д

Д

Мультимедийные средства обучения

4

  • CD для занятий в классе
  • Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» prosv.ru/umk/spotlight
  • Мультимедийные обучающие программы по английскому языку

Д

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку, Spotlight 10-11 классы

В рабочей программа представлены следующие материалы: пояснительная записка и тематическое планирование для 10 и 11 классов....

Рабочая программа по английскому языку Spotlight 5 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку УМК Spotlight 5 класс ФГОС...

рабочая программа по английскому языку Spotlight для 3 класса

рабочая программа по английскому языку Spotlight для 3 класса...

Рабочая программа по английскому языку Spotlight для 5 класса

Данная программа является рабочей программой по предмету «Английский язык» в 5 «В» классе базового уровня, составлена на основе основной образовательной программы МОУ СОШ №22, ...

Рабочая программа по английскому языку Spotlight для 6 класса

Данная программа является рабочей программой по английскому языку в 6 «В» классе базового уровня, составлена на основе основной образовательной программы МОУ СОШ №22, учебного плана МОУ СО...

Рабочая программа по английскому языку Spotlight 5-6 класс

Рабочая программа разработана в соответсвии с ФГОС...

Рабочая программа по английскому языку Spotlight 9 класс

Рабочая программа составлена в соответсвии с ФГОС...