Рабочая программа для 11 класса по УМК Spotlight
рабочая программа по английскому языку (11 класс)
Рабочая программа для 11 класса по УМК Spotlight с темаческим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_11.docx | 42.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9» НГО
Утверждаю
Приказ № 44 от 30.08.2018
Директор школы
Н.П. Борисовская
Рабочая программа курса английского языка
для 11-го класса
(общеобразовательный уровень)
на 2018-2019 учебный год
Автор-составитель Е.Д. Фазлахметова,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
г. Находка
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. № 1089) на базовом уровне и реализуется на основе следующих документов:
Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку, 10-11 классы и авторской О.В. Афанасьева, В.Г. Апальков, и др. «Английский в фокусе», 2010
Программа рассчитана на 105 часов (из расчета 3 часа в неделю).
Цели учебного курса:
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
-речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
-языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
-учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Задачи обучения:
- приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование с более сложными видами деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять практической деятельности и повседневной жизни;
- овладение, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.
- освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных жизненных задач.
- основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен Знать/понимать:
-значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения (в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
-значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен);
-страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
-языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
Уметь:
говорение
-вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
-рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
- представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
-читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Содержание учебного предмета
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Распределение тем по модулям
Таблица тематического распределения часов
тема | Количество часов |
Раздел 1. Взаимоотношения в семье, школе, быту. | 13 |
Раздел 2. Было бы желание, а выход найдется . | 12 |
Раздел 3.Ответственность . | 13 |
Раздел 4. Опасность. | 12 |
Раздел 5. Кто ты? | 13 |
Раздел 6. Общение . | 12 |
Раздел 7. Наши мечты. | 14 |
Раздел 8. Путешествие. | 13 |
Тематическое планирование
Раздел 1. Взаимоотношения в семье, школе, быту (13 часов)
| Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
Вводный урок. Ознакомление с учебником. | |||
Семейные узы. Навыки чтения. Введение ЛЕ. | |||
Взаимоотношения между молодыми людьми. Навыки аудирования, говорения. | |||
Практическая грамматика. Времена группы настоящих времен. | |||
Грамматический урок. Фразовые глаголы. | |||
Урок литературы. О.Уайльд "Преданный друг". ЛЕ. | |||
Учимся писать эссе - описание личности. | |||
Входное тестирование. | |||
Мультикультурная Британия. ЛЕ. | |||
Викторианские семьи. Изучающее чтение. | |||
Экология. Переработка отходов. | |||
Практикум по диалогической речи. Составление диалогов. | |||
Тематический зачет по теме «Взаимоотношения в семье, школе, быту». | |||
Раздел 2 Было бы желание, а выход найдется (12 часов)
| Стрессы. Как с ними справляться. Навыки чтения. Введение ЛЕ. | ||
Стрессы у подростков. Навыки аудирования, говорения. ЛЕ. Самостоятельная работа по аудированию. | |||
Урок грамматики. Придаточные предложения. | |||
Урок грамматики. Фразовые глаголы. Предлоги. | |||
Урок литературы Ш.Бронте "Джей Эйр". Самостоятельная работа по чтению. | |||
Учимся писать неформальное письмо. Самостоятельная работа по письму. | |||
Уголок культуры. Телефон доверия. | |||
Страноведение. Посещение Царицыно. Самостоятельная работа по говорению. | |||
Нервная система. Работа с текстом. | |||
Экология. Упаковочный материал. Проект. | |||
Подготовка к контрольной работе по пройденному разделу. | |||
Контрольная работа № 1 по теме "Было бы желание, а выход найдется". | |||
Раздел 3. Ответственность (13 часов)
| Были вы жертвой преступления.Новые ЛЕ. | ||
Права и ответственность.Навыки аудирования и говорения.ЛЕ. | |||
Урок грамматики. Отглагольные формы. | |||
Урок грамматики. Фразовые глаголы. Предлоги. | |||
Урок грамматики. Фразовые глаголы. Предлоги. | |||
Урок литературы. Ч. Дикенс "Великие ожидания". | |||
Учимся писать эссе - выражение своего мнения. Самостоятельная работа по письму. | |||
Уголок культуры. Остров Эллис и статуя свободы. | |||
Культура России. Ф. Достоевский. | |||
Гражданство.Мое право. Устная речь. | |||
Экология. Являетесь ли вы защитником природы. | |||
Подготовка к зачету по пройденному разделу. | |||
Тематический зачет по теме «Ответственность». | |||
Раздел 4. Опасность. (12часов)
| Несмотря ни на что. Навыки чтения. Новые ЛЕ. | ||
Болезни. Введение новых ЛЕ. Самостоятельная работа по аудированию. | |||
Урок грамматики. Пассивный залог. | |||
Урок грамматики. Фразовые глаголы.Предлоги. | |||
Урок литературы. М.Твен "Приключение Тома Сойера" ЛЕ. Самостоятельная работа по чтению. | |||
Учимся писать рассказы. | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Опасность». | |||
Работа над ошибками. | |||
Уголок культуры. Флоринс Найтингейл. "Дама с лампой". | |||
Лондон в огне. Работа с текстом. | |||
Экология. Загрязнение воды. Работа с проектом. Самостоятельная работа по говорению. | |||
Выполнение лексико-грамматических упражнений. | |||
Составление диалогов по теме «Опасность». | |||
Раздел 5 Кто ты? (13 часов)
| Жизнь на улице. Навыки чтения. Введение ЛЕ. | ||
Проблемы с соседями. Развитие навыков говорения. ЛЕ. Самостоятельная работа по аудированию. | |||
Урок грамматики. Модальные глаголы. | |||
Урок грамматики. Фразовые глаголы.Предлоги. | |||
Урок грамматики. Фразовые глаголы. Предлоги. | |||
Урок литературы. Т.Гарди. "Тесс из рода Дербервили" ЛЕ. | |||
Учимся писать сообщения с предложениями, рекомендациями. Самостоятельная работа по письму. | |||
Культура России. Традиции. Празднование нового года. | |||
Уголок культуры. Мой дом - моя крепость. | |||
Урбанизация в развивающимся мире. Чтение с полным пониманием. | |||
Экология. Зеленые пояса. Самостоятельная работа по говорению. | |||
Подготовка к зачету по пройденному разделу. | |||
Тематический зачет по теме «Кто ты ?». | |||
Раздел 6 Общение (12 часов)
| Жизнь в космосе. Навыки чтения.ЛЕ. | ||
Средства массовой информации Навыки слушания и говорения.ЛЕ. | |||
Урок грамматики Косвенная речь. | |||
Урок грамматики Фразовые глаголы, предлоги. | |||
Урок литературы. Дж.Лондон "Белый клык". Самостоятельная работа по чтению. | |||
Учимся писать эссе "За и против". | |||
Культура России. Суеверия и предрассудки. | |||
Уголок культуры. Языки Британских островов. | |||
Виды сообщений. Чтение с полным пониманием. | |||
Экология. Шумовое загрязнение океана. Практика речи. | |||
Подготовка к контрольной работе по пройденному разделу. | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Общение». | |||
Раздел 7 Наши мечты (14 часов)
| У меня есть мечта…Навыки чтения. Введение ЛЕ. | ||
Образование и подготовка к будущей профессии Навыки аудирования и говорения. | |||
Урок грамматики. Сослагательное наклонение (2 типа). | |||
Урок грамматики. Сослагательное наклонение (3 и смешанного типа типа). | |||
Урок грамматики. Фразовые глаголы. Предлоги. | |||
Урок грамматики. Фразовые глаголы. Предлоги. | |||
Урок литературы.Р.Киплинг. Стихотворение "Если" ЛЕ. Самостоятельная работа по чтению. | |||
Учимся писать формальные письма. | |||
Культура России. Космос. Освоение космоса. | |||
Уголок культуры. Студенческая жизнь. | |||
Меняем мир. Чтение с полным пониманием. Самостоятельная работа по говорению. | |||
Экология. Животный мир. Проектная деятельность. | |||
Подготовка к контрольной работе. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | |||
Контрольная работа № 4 по теме «Наши мечты». | |||
Раздел 8 Путешествие (13 часов)
| Загадочные места. Навыки чтения. Введение ЛЕ. | ||
Путешествие по воздуху. Навыки говорения.ЛЕ. Самостоятельная работа по аудированию. | |||
Грамматика. Инверсия. | |||
Урок грамматики. Фразовые глаголы. Предлоги. | |||
Урок литературы.Дж.Свифт "Путешествие Гулливера". | |||
Учимся описывать окружающий мир. Самостоятельная работа по письму. | |||
Культура России. Успех русского балета. Изучающее чтение. | |||
Уголок культуры. Поездка в США. Изучающее чтение. | |||
Отец современного искусства. Чтение с полным пониманием. | |||
Экология. Экотуризм. Проектная деятельность. | |||
Выходное тестирование. | |||
Проектная работа «Мое путешествие». | |||
Систематизация и обобщение знаний. |
Контроль и оценка достижения обучающимися планируемых результатов
В учебнике в конце каждого модуля дан раздел “Progress Check”, который содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. Контроль навыков аудирования осуществляется в специальных текстах, помещенных в Книге для учителя и начитанных на аудиокассетах.
Progress check- комплекс заданий контролирующего характера, построенных на лексико-грамматическом материале данного урока.
Progress check направлен на контроль развиваемых коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме, а также проверку лексико-грамматических навыков и способствует подготовке учащихся к итоговому контролю.
Контроль сформированности лексических навыков фактически происходит на каждом уроке. Рубрика Progress check содержит специальные задания для проверки, самопроверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока, в дополнении к контролю, предусмотренному в учебнике, есть тестовые задания по каждой теме.
а) Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
При неудовлетворительной оценке за содержание остальные критерии не оцениваются, и работа получает неудовлетворительную оценку;
б) Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Критерии оценки
Критерии оценки являются качественными и количественными показателями по каждому виду речевой деятельности.
При проверке письменной части теста (задания на проверку умений в чтении, аудировании, на проверку языковых знаний и умений) верное выполнение любого задания оценивается в 1 балл.
Развернутые письменные ответы к заданиям на проверку умений письменной речи и развернутые устные ответы школьников к заданиям по говорению оцениваются по специальным шкалам, в соответствии с которыми учащиеся могут получить от 0 до 20 баллов за письменную работу и от 0 до 20 баллов за устную часть теста.
Баллы за устный ответ учащегося выставляются с учетом специфических показателей сформированности умений монологической речи (соответствие коммуникативной задаче) и диалогической речи (способность к коммуникативному взаимодействию), а также показателей, характеризующих различные стороны устной речи (относительная грамматическая правильность, диапазон используемых лексических средств, относительная фонетическая правильность).
Оценка результатов выполнения теста в целом должна вычисляться исходя из набранных баллов (максимально 100 баллов), соотнесенных с традиционно принятой в современной российской школе пятибалльной системой:
- 0 -30 баллов – 2 (неудовлетворительно);
- 31 – 58 баллов – 3 (удовлетворительно);
- 59 – 83 баллов (хорошо);
- 84 – 100 баллов – 5 (отлично)
Таким образом, осуществляется контроль и оценка результатов освоения языка с полным охватом объектов контроля.
Организация текущего и промежуточного контроля знаний
Первая четверть | |||||||||
неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9/10 |
Вид контроля | ВК | КР | |||||||
Вторая четверть | |||||||||
неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9/10 |
Вид контроля | КР | ||||||||
Третья четверть | |||||||||
неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9/10 |
Вид контроля | КР | ||||||||
Четвертая четверть | |||||||||
неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9/10 |
Вид контроля | КР |
КР- Контрольная работа
ВК – Входная контрольная работа
Учебно-методическое и информационное сопровождение рабочей программы:
Для учителя:
- Книга для учителя . «Spotlight» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы О.В.Афанасьева, ДЖ.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс, Просвещение, 2011).
- Контрольные задания. 11 класс. «Spotlight» (авторы О.В.Афанасьева, ДЖ.Дули, И.В.Михеева, В.Эванс, Просвещение, 2010).
- Аудиоприложение к учебнику
Электронные ресурсы
- http://www.englishteachers.ru/
Для учащихся
- Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений «Spotlight» (авторы О.В.Афанасьева, ДЖ.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс, Просвещение, 2014).
- Рабочая тетрадь для 11 класса. «Spotlight» (авторы О.В.Афанасьева, ДЖ.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс, Просвещение, 2014).
Интернет ресурсы:
- http://www.english.language.ru
- http://www.schoolenglish.ru
- http://www.native-english.ru/topics
Материально – техническое и информационно – техническое обеспечение кабинета №119:
- компьютер
- колонки
- дидактические карточки по лексическим и грамматическим темам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 10 класс по учебнику Spotlight
Данная рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание учебного предмета, планируемые результаты учебной деятельности, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа 5 класс по УМК Spotlight
Рабочая программа 5 класс по УМК Spotlight включает в себя основные разделы программы...
Рабочая программа 9 класс к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по...
Рабочая программа 10 класс к учебнику Spotlight 10
Рабочая программа 10 класс к учебнику Spotlight 10 с календарно=тематическим планированием....
Рабочая программа 5 класса для учебника Spotlight
Рабочая программа для 5 класса по учебнику Spotlight...