Рабочая программа для 10 класса по УМК Enjoy English
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Фазлахметова Елена Дмитриевна

Рабочая программа для 10 класса по УМК Enjoy English (Биболетова новое) с тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_10.docx41.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9» НГО

Утверждаю

Приказ № 43 от 29.08.2019

                                                                  Директор школы                  

                                                                    Н.П. Борисовская

Рабочая программа по английскому языку

для 10 класса

(общеобразовательный уровень)

на 2019-2020 учебный год

Автор-составитель: Е.Д. Фазлахметова,

учитель английского языка

первой квалификационной категории

г. Находка

2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089.

         Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе авторской программы по английскому языку М.З. Биболетовой, Е.Е.  Бабушис, Н.Д. Снежко включающий в себя компонент федерального государственного образовательного стандарта общего образования, к УМК Enjoy English для учащихся 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений России. – Обнинск, Дрофа, 2010г. и примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), 2011г.

Программа рассчитана на 105 часа (3 часа в неделю).

              Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности  на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:  

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений  выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;    

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

В процессе изучения реализуется следующие задачи:

  • приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование с более сложными видами деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять практической деятельности и повседневной жизни;
  • овладение, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.
  • освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных жизненных задач.                                                                                                                                                                                                      

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Краткая характеристика сформированных обще учебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по английскому языку на начало учебного года

В результате изучения иностранного языка на начало 10 класса учащиеся

знают и понимают:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

умеют:

в области говорения:

- участвовать в беседе / дискуссии на заданную тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;

- осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;

- брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план/ алгоритм;

- обращаться за разъяснениями/ давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;

- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме;

в области аудирования:

- предполагает прослушивание текстов разных жанров и стилей, в соответствии с требованиями федерального компонента образовательного стандарта и программы по английскому языку;

- школьники должны понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров.

в области чтения:

- предусматривается овладение тремя основными стратегиями: ознакомительным, изучающим и просмотровым чтением на текстах разных жанров (публицистических, функциональных, художественных, научно-популярных).

в области письма:

- делать выписки, заметки при чтении/ прослушивании текста;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

- заполнять бланки, анкеты;

- писать небольшой рассказ/ эссе на известную тему ( пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;

- писать неформальное ( личное) и формальное письмо с опорой на заданный алгоритм;

- готовить презентации по выполненному проекту.

Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую

программу

Знать/понимать:

-значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения ( в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны       изучаемого языка;

-значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен);

-страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;

-языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

Уметь:

говорение:

    -вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

-   представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование  

-  относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение   

-читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные,  прагматические, используя  основные  виды  чтения (ознакомительное,  изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь   

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 -для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

-   получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;    расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

-   изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

Модуль

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.

Школа и школьная жизнь в

России и за рубежом

Социально-культурная сфера.   Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка,

их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Какой разный этот мир.

Семейные отношения.

Западная демократия.

Страноведение.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.  Языки международного общения и их роль при выборе профессии в  современном мире.

Карьера.

Обучение.

Цивилизация и прогресс.

Мир возможностей.

Будущая профессия.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Начинаем снова

24

Семья. Связь поколений – 24 час

24

Цивилизация и прогресс – 30 час

30

Мир возможностей-27часа

27

Итого:

105

Календарно-тематическое планирование 10 класс

п/№ урока

Тема урока

Дата

план

факт

Раздел 1 Начинаем снова – 24часа

Новая школа – новые ожидания и тревоги.

Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании.

Школа вчера и сегодня.

Советы школьного психолога: как эффективно организовать время.

Активизация лексики по теме «Одежда».

Школьное обозрение: за и против школьной формы.

Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира.

Стили и мода.

Стартовая работа.

Активизация лексики по теме «Спорт».

Сослагательное наклонение 1и 2  типов.

Олимпийские игры.

Спортивная честь и сила характера.

Молодёжь в современном мире. Досуг молодёжи.

Придаточные предложения условия.

Письмо в молодежный журнал.

Музыка в культуре разных стран.

Обсуждение режима дня. Повседневная жизнь.

Как управлять временем разумно.

Придаточные предложения цели.

Контрольная работа №1 по теме «Начинаем снова».

Работа над ошибками.

Практика аудирования по теме "Мы начинаем снова".

Практика в письменной речи по теме "Мы начинаем снова".

Раздел 2 Семья. Связь поколений – 24 часа

Исследование прошлого семьи.

Генеалогическое дерево.

Связь поколений.

Отношения в семье.

Традиции и обычаи в семье.

Модальный глагол can  и его эквиваленты.

Роль семьи в моей жизни.

Вместе в радости и в горе.

Жить вместе или раздельно.

Условное наклонение 3 типа.

Условное наклонение смешанного типа.

Проблема взаимоотношений  детей и родителей.

Взаимоотношения братьев и сестёр.

ing  - формы глагола.

Работа по тексту «Семья Майка».

Следует ли родителям выбирать друзей для своих детей.

Семейные праздники.

Отношение подростков к браку.

Работа по тексту «Свадьба в космосе».

Словарный диктант.

Контрольная работа №2 по теме «Семья. Связь поколений».

Работа над ошибками.

Практика аудирования по теме "Семья. Связь поколений".

Лексико - грамматическая практика по теме "Семья. Связь поколений".

Раздел 3 Цивилизация и прогресс – 30 часов

Археологические исследования.

Археологические исследования.

Модальные глаголы для выражения степени вероятности в прошлом.

Модальные глаголы для выражения степени вероятности в прошлом.

Доисторический человек.

Интервью с археологом.

Интервью с археологом.

Способы выражения степеней сравнения прилагательных.

Цивилизация Майа.

Технологическая цивилизация.

Изобретения.

Условные предложения смешанного типа.

Высокие технологии как часть нашей жизни.

Влияние человека на окружающую среду.

Интернационализмы.

Научные награды и премии.

Инфинитив.

Инфинитив.

Рукотворные чудеса света.

Роль робототехники в нашей жизни.

Роль робототехники в нашей жизни.

Преимущества и недостатки новых изобретений.

Писатели - фантасты о будущем. Айзек Азимов.

Самостоятельная работа (монологическая речь "Мой робот").

Контрольная работа №3 по теме «Цивилизация и прогресс».

Работа над ошибками.

Практика аудирования по теме "Цивилизация и прогресс".

Практика чтения по теме "Цивилизация и прогресс".

Практика  письменной речи по теме "Цивилизация и прогресс".

Практика  письменной речи по теме "Цивилизация и прогресс".

Раздел 4. Мир возможностей - 27часов

Программы студенческого обмена.

Выражение предпочтений, желаний.

Обучение за рубежом.

Форма обращения на участие в программе обмена.

Способы путешествий.

Способы путешествий.

Опыт путешественника: транспорт.

Опыт путешественника: маршрут.

Опыт путешественника: впечатления.

Лондонское метро: история и современность.

Лондонское метро: история и современность.

Поведение в общественных местах.

Поведение в общественных местах.

Способы запрещения.

Вежливая беседа.

Нормы поведения в Британии.

Восприятие явлений другой культуры.

Восприятие явлений другой культуры.

Совет путешествующим в другую страну.

Совет путешествующим в другую страну.

Контрольная работа №4 по теме «Мир возможностей».

Работа над ошибками.

Культурный шок.

Повторение "Мир возможностей".

Повторение "Мир возможностей".

Повторение лексико - грамматического материала по теме "Мир возможностей".

Повторение лексико - грамматического материала по теме "Мир возможностей".

Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся

В учебнике  в конце каждого цикла дан раздел “Progress Check ”, который содержит    материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. Контроль навыков аудирования осуществляется в специальных текстах, помещенных в Книге для учителя и начитанных на аудиокассетах.

Progress check- комплекс заданий контролирующего характера, построенных на лексико-грамматическом материале данного урока.

Progress check направлен на контроль развиваемых коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме, а также проверку лексико-грамматических навыков и способствует подготовке учащихся к итоговому контролю.

Контроль сформированности лексических навыков фактически происходит на каждом уроке. Рубрика Progress check содержит специальные задания для проверки и самопроверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока, в дополнении к контролю, предусмотренному в учебнике, лексические задания включены также в контрольные работы в рабочей тетради.

Критерии выставления оценок

За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Контрольные работы        

От 50% до 69%        

От 70% до 90%        

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты        

От 60% до 74%        

От 75% до 94%        

От 95% до 100%

Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ, И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Устные ответы (монологические высказывания, пересказы, диалоги, работа в группах) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражены все аспекты указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Учебно-методическое и информационное сопровождение рабочей программы

  1. Учебник: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Enjoy English- 10 класс. - Москва, Дрофа, 2018
  2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English- 10 класс» Обнинск: Дрофа, 2012год
  3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Enjoy English- 10 класс. Рабочая тетрадь с контрольными работами – Москва, Дрофа, 2017
  4. Аудиоприложение CD MP3 к учебнику английского языка Enjoy English для 10 класса
  5. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 7-е изд., испр. и доп. – СПб.: КАРО, 2010.

Материально – техническое и  информационно – техническое обеспечение   кабинета  №119:

- компьютер

- проктор

- колонки

- дидактические  карточки по лексическим и грамматическим темам

Организация текущего и промежуточного контроля знаний

Первая четверть

неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9/10

Вид контроля

СТ

КР

Вторая четверть

неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9/10

Вид контроля

КР

                                                             Третья четверть

неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9/10

Вид контроля

КР

                                                            Четвертая четверть

неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9/10

Вид контроля

КР

КР- Контрольная работа

СТ – Стартовая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебнику английского языка "Enjoy English" для 7 класса, М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева. - издательство"Титул".

1. Пояснительная записка.В пояснительной записке представлены цели обучения английскому языку, осбенности обучения в 7 классе, критерии оценивания достижений обучающихся, учебно - тематический план, р...

Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English" Биболетова М. З. 8 класс

Рабочая программа состоит из двух частей: пояснительная записка и календарно- тематическое планирование....

Рабочая программа и ктп к учебнику Enjoy English 3

Рабочая программа ориентирована на использование УМК: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (EnjoyEnglish)....

Рабочая программа и ктп к учебнику Enjoy English 4

Рабочая программа ориентирована на использование УМК: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (EnjoyEnglish)....

Рабочая программа и ктп к учебнику Enjoy English 7

Данная  программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта УМК «Английский с удовольствием» авторов Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Денисенко О.А. для 7 класса....

Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English-7"

Рабочая программа разработана на основе примерной рабочей программы  и учебника по английскому языку М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием- 8"...

Рабочая программа по английскому языку, УМК "Enjoy English"

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «EnjoyEnglish» для 2–4 классовобщеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010 год....