Рабочая программа для 10 класса по УМК Enjoy English
рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Рабочая программа для 10 класса по УМК Enjoy English (Биболетова новое) с тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_10.docx | 41.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9» НГО
Утверждаю
Приказ № 43 от 29.08.2019
Директор школы
Н.П. Борисовская
Рабочая программа по английскому языку
для 10 класса
(общеобразовательный уровень)
на 2019-2020 учебный год
Автор-составитель: Е.Д. Фазлахметова,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
г. Находка
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089.
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе авторской программы по английскому языку М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко включающий в себя компонент федерального государственного образовательного стандарта общего образования, к УМК Enjoy English для учащихся 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений России. – Обнинск, Дрофа, 2010г. и примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), 2011г.
Программа рассчитана на 105 часа (3 часа в неделю).
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
В процессе изучения реализуется следующие задачи:
- приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование с более сложными видами деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять практической деятельности и повседневной жизни;
- овладение, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.
- освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных жизненных задач.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Краткая характеристика сформированных обще учебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по английскому языку на начало учебного года
В результате изучения иностранного языка на начало 10 класса учащиеся
знают и понимают:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
умеют:
в области говорения:
- участвовать в беседе / дискуссии на заданную тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
- осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;
- брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план/ алгоритм;
- обращаться за разъяснениями/ давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме;
в области аудирования:
- предполагает прослушивание текстов разных жанров и стилей, в соответствии с требованиями федерального компонента образовательного стандарта и программы по английскому языку;
- школьники должны понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров.
в области чтения:
- предусматривается овладение тремя основными стратегиями: ознакомительным, изучающим и просмотровым чтением на текстах разных жанров (публицистических, функциональных, художественных, научно-популярных).
в области письма:
- делать выписки, заметки при чтении/ прослушивании текста;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- заполнять бланки, анкеты;
- писать небольшой рассказ/ эссе на известную тему ( пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;
- писать неформальное ( личное) и формальное письмо с опорой на заданный алгоритм;
- готовить презентации по выполненному проекту.
Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую
программу
Знать/понимать:
-значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения ( в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
-значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен);
-страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
-языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
Уметь:
говорение:
-вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
- представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
-читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи | Модуль |
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем. | Школа и школьная жизнь в России и за рубежом |
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Природа и экология, научно-технический прогресс. | Какой разный этот мир. Семейные отношения. Западная демократия. Страноведение. |
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. | Карьера. Обучение. Цивилизация и прогресс. Мир возможностей. Будущая профессия. |
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов |
Начинаем снова | 24 | |
Семья. Связь поколений – 24 час | 24 | |
Цивилизация и прогресс – 30 час | 30 | |
Мир возможностей-27часа | 27 | |
Итого: | 105 |
Календарно-тематическое планирование 10 класс
п/№ урока | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
Раздел 1 Начинаем снова – 24часа | |||
Новая школа – новые ожидания и тревоги. | |||
Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. | |||
Школа вчера и сегодня. | |||
Советы школьного психолога: как эффективно организовать время. | |||
Активизация лексики по теме «Одежда». | |||
Школьное обозрение: за и против школьной формы. | |||
Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. | |||
Стили и мода. | |||
Стартовая работа. | |||
Активизация лексики по теме «Спорт». | |||
Сослагательное наклонение 1и 2 типов. | |||
Олимпийские игры. | |||
Спортивная честь и сила характера. | |||
Молодёжь в современном мире. Досуг молодёжи. | |||
Придаточные предложения условия. | |||
Письмо в молодежный журнал. | |||
Музыка в культуре разных стран. | |||
Обсуждение режима дня. Повседневная жизнь. | |||
Как управлять временем разумно. | |||
Придаточные предложения цели. | |||
Контрольная работа №1 по теме «Начинаем снова». | |||
Работа над ошибками. | |||
Практика аудирования по теме "Мы начинаем снова". | |||
Практика в письменной речи по теме "Мы начинаем снова". | |||
Раздел 2 Семья. Связь поколений – 24 часа | |||
Исследование прошлого семьи. | |||
Генеалогическое дерево. | |||
Связь поколений. | |||
Отношения в семье. | |||
Традиции и обычаи в семье. | |||
Модальный глагол can и его эквиваленты. | |||
Роль семьи в моей жизни. | |||
Вместе в радости и в горе. | |||
Жить вместе или раздельно. | |||
Условное наклонение 3 типа. | |||
Условное наклонение смешанного типа. | |||
Проблема взаимоотношений детей и родителей. | |||
Взаимоотношения братьев и сестёр. | |||
ing - формы глагола. | |||
Работа по тексту «Семья Майка». | |||
Следует ли родителям выбирать друзей для своих детей. | |||
Семейные праздники. | |||
Отношение подростков к браку. | |||
Работа по тексту «Свадьба в космосе». | |||
Словарный диктант. | |||
Контрольная работа №2 по теме «Семья. Связь поколений». | |||
Работа над ошибками. | |||
Практика аудирования по теме "Семья. Связь поколений". | |||
Лексико - грамматическая практика по теме "Семья. Связь поколений". | |||
Раздел 3 Цивилизация и прогресс – 30 часов | |||
Археологические исследования. | |||
Археологические исследования. | |||
Модальные глаголы для выражения степени вероятности в прошлом. | |||
Модальные глаголы для выражения степени вероятности в прошлом. | |||
Доисторический человек. | |||
Интервью с археологом. | |||
Интервью с археологом. | |||
Способы выражения степеней сравнения прилагательных. | |||
Цивилизация Майа. | |||
Технологическая цивилизация. | |||
Изобретения. | |||
Условные предложения смешанного типа. | |||
Высокие технологии как часть нашей жизни. | |||
Влияние человека на окружающую среду. | |||
Интернационализмы. | |||
Научные награды и премии. | |||
Инфинитив. | |||
Инфинитив. | |||
Рукотворные чудеса света. | |||
Роль робототехники в нашей жизни. | |||
Роль робототехники в нашей жизни. | |||
Преимущества и недостатки новых изобретений. | |||
Писатели - фантасты о будущем. Айзек Азимов. | |||
Самостоятельная работа (монологическая речь "Мой робот"). | |||
Контрольная работа №3 по теме «Цивилизация и прогресс». | |||
Работа над ошибками. | |||
Практика аудирования по теме "Цивилизация и прогресс". | |||
Практика чтения по теме "Цивилизация и прогресс". | |||
Практика письменной речи по теме "Цивилизация и прогресс". | |||
Практика письменной речи по теме "Цивилизация и прогресс". | |||
Раздел 4. Мир возможностей - 27часов | |||
Программы студенческого обмена. | |||
Выражение предпочтений, желаний. | |||
Обучение за рубежом. | |||
Форма обращения на участие в программе обмена. | |||
Способы путешествий. | |||
Способы путешествий. | |||
Опыт путешественника: транспорт. | |||
Опыт путешественника: маршрут. | |||
Опыт путешественника: впечатления. | |||
Лондонское метро: история и современность. | |||
Лондонское метро: история и современность. | |||
Поведение в общественных местах. | |||
Поведение в общественных местах. | |||
Способы запрещения. | |||
Вежливая беседа. | |||
Нормы поведения в Британии. | |||
Восприятие явлений другой культуры. | |||
Восприятие явлений другой культуры. | |||
Совет путешествующим в другую страну. | |||
Совет путешествующим в другую страну. | |||
Контрольная работа №4 по теме «Мир возможностей». | |||
Работа над ошибками. | |||
Культурный шок. | |||
Повторение "Мир возможностей". | |||
Повторение "Мир возможностей". | |||
Повторение лексико - грамматического материала по теме "Мир возможностей". | |||
Повторение лексико - грамматического материала по теме "Мир возможностей". |
Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся
В учебнике в конце каждого цикла дан раздел “Progress Check ”, который содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. Контроль навыков аудирования осуществляется в специальных текстах, помещенных в Книге для учителя и начитанных на аудиокассетах.
Progress check- комплекс заданий контролирующего характера, построенных на лексико-грамматическом материале данного урока.
Progress check направлен на контроль развиваемых коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме, а также проверку лексико-грамматических навыков и способствует подготовке учащихся к итоговому контролю.
Контроль сформированности лексических навыков фактически происходит на каждом уроке. Рубрика Progress check содержит специальные задания для проверки и самопроверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока, в дополнении к контролю, предусмотренному в учебнике, лексические задания включены также в контрольные работы в рабочей тетради.
Критерии выставления оценок
За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Контрольные работы
От 50% до 69%
От 70% до 90%
От 91% до 100%
Самостоятельные работы, словарные диктанты
От 60% до 74%
От 75% до 94%
От 95% до 100%
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ, И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;
б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Устные ответы (монологические высказывания, пересказы, диалоги, работа в группах) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражены все аспекты указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;
б) Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Учебно-методическое и информационное сопровождение рабочей программы
- Учебник: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Enjoy English- 10 класс. - Москва, Дрофа, 2018
- Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English- 10 класс» Обнинск: Дрофа, 2012год
- Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Enjoy English- 10 класс. Рабочая тетрадь с контрольными работами – Москва, Дрофа, 2017
- Аудиоприложение CD MP3 к учебнику английского языка Enjoy English для 10 класса
- Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 7-е изд., испр. и доп. – СПб.: КАРО, 2010.
Материально – техническое и информационно – техническое обеспечение кабинета №119:
- компьютер
- проктор
- колонки
- дидактические карточки по лексическим и грамматическим темам
Организация текущего и промежуточного контроля знаний
Первая четверть | |||||||||
неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9/10 |
Вид контроля | СТ | КР | |||||||
Вторая четверть | |||||||||
неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9/10 |
Вид контроля | КР | ||||||||
Третья четверть | |||||||||
неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9/10 |
Вид контроля | КР | ||||||||
Четвертая четверть | |||||||||
неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9/10 |
Вид контроля | КР |
КР- Контрольная работа
СТ – Стартовая работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебнику английского языка "Enjoy English" для 7 класса, М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева. - издательство"Титул".
1. Пояснительная записка.В пояснительной записке представлены цели обучения английскому языку, осбенности обучения в 7 классе, критерии оценивания достижений обучающихся, учебно - тематический план, р...
Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English" Биболетова М. З. 8 класс
Рабочая программа состоит из двух частей: пояснительная записка и календарно- тематическое планирование....
Рабочая программа и ктп к учебнику Enjoy English 3
Рабочая программа ориентирована на использование УМК: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (EnjoyEnglish)....
Рабочая программа и ктп к учебнику Enjoy English 4
Рабочая программа ориентирована на использование УМК: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (EnjoyEnglish)....
Рабочая программа и ктп к учебнику Enjoy English 7
Данная программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта УМК «Английский с удовольствием» авторов Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Денисенко О.А. для 7 класса....
Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English-7"
Рабочая программа разработана на основе примерной рабочей программы и учебника по английскому языку М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием- 8"...
Рабочая программа по английскому языку, УМК "Enjoy English"
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «EnjoyEnglish» для 2–4 классовобщеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010 год....