Рабочая программа и ктп к учебнику Enjoy English 3
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа ориентирована на использование УМК: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (EnjoyEnglish).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа к учебнику Enjoy English 3 | 179 КБ |
ктп к учебнику Enjoy English 3 класс | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
- « Фединская средняя общеобразовательная школа»
- Воскресенского района Московской области
- Московская область, Воскресенский район, с.Федино, д.18-а, тел.4457-423, 4457-783
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № _______от ___________
Директор МОУ «Фединская СОШ»
_____________/Мишина Т.В./
Рабочая программа
учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
(базовый уровень)
для 3 класса
Составитель:
Галкина Т.В., учитель английского языка,
г. Воскресенск
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Иностранный язык (английский) » для 3 класса на 2015-2016 учебный год составлена на основе нормативной правовой базы в области образования:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях;
- Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Фединская СОШ» Воскресенского муниципального района Московской области Российской Федерации, утвержденная приказом №721 от 01.11.2013г.;
- Календарный учебный график на 2015-2016 учебный год, утвержденный протоколом заседания коллегии МУ «Управления образования» № 1 от 24.06.2015.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2012, а также методических пособий для учителя: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику английского языка Английский с удовольствием / EnjoyEnglish для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) согласно учебному плану МОУ школы на 2015-2016 год, включая уроки повторения, обобщения, контроля знаний. Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Биболетовой М.З. без изменений.
Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.
Учебник соответствует федеральному государственному стандарту начального общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Общая характеристика учебного предмета
Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. «Иностранный язык» - один из важных и новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с этим изучение иностранного языка предоставляет большие возможности для духовно-нравственного развития школьников. В процессе общения на иностранном языке формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности)
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Цели данной программы:
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении третьеклассников:
• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном
• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим
школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Задачи данной программы:
- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;
- научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом;
- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю.
Особенности организации учебного процесса по предмету
Учитывая возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста, следует применять адекватные педагогические технологии: здоровье-сбережение, личностно – ориентированное обучение, смена видов активности, ролевая игра. Также рекомендуется активно использовать наглядность, небольшие произведения детского фольклора (песни, стихи, рифмовки), познавательные и грамматические игры, кукольный театр.
Планируемые результаты освоения программы конкретного учебного предмета
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших программу 3 класса на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Личностные результаты
- формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
- понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
- развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
- формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
- использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;
- анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;
- передавать, фиксировать информацию в таблице;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;
- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:
- работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.
Предметные результаты
К предметным результатам относится освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира.
Специфической деятельностью, которой обучающиеся овладевают в процессе изучения предмета «иностранный язык», является коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения).
Контрольно-оценочная деятельность (текущего, рубежного, итогового)
В УМК “Enjoy English” (3 класс) материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progress Check”), которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа.
Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.
Наиболее объективное представление о сформированности умения читать вслух может дать чтение текста с элементами диалога. Умение учащегося читать вслух можно оценить по следующим параметрам:
- правильное произношение читаемых слов; - темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребёнка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на родом);
- соблюдение ударения и смысловой паузации; - соблюдение правильной интонации; - понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который позволит оценить его понимание прочитанного).
Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.
Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз- процедура).
Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать письмо-ответ другу по переписке, рассказав о себе.
Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнёром (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.
Проверочные задания (“Progress check”) состоят из двух частей: письменной (Part 1) и устной (Part 2). Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно. Предполагается, что третьеклассники сначала выполняют первую (письменную) часть проверочной работы:
- дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание;
- читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания, позволяющие оценить понимание прочитанного;
- выполняют задания, нацеленные на поверку лексико - грамматических навыков .;
- пишут личное письмо с опорой на образец (отвечают на письмо друга по переписке).
После того как третьеклассники выполнили письменную часть работы, они беседуют с учителем, рассказывая о себе и учениках лесной школы; о том, что надо делать, чтобы быть здоровым; разыгрывают диалоги с одноклассниками. Если учитель не успевает за время урока “Progress check” побеседовать со всеми учащимися, для этого предусмотрены резервные уроки 17, 31, 51, 66-67 (“Revision”). На этих уроках можно закончить опрос учащихся; провести работу над ошибками, допущенными в проверочной работе; выполнить дополнительные упражнения в рабочих тетрадях; предложить учащимся оценить себя, используя весёлые картинки-отметки.
Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (на аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам, то есть 3,5 и выше дают 4 балла, а 4,5 и выше дают 5 баллов. Оценить умения учащихся в монологической речи можно по следующим параметрам: соответствие коммуникативной задаче, объём связного высказывания, диапазон используемых лексических средств, относительная грамматическая корректность, относительная фонетическая корректность.
Умения учащихся в диалогической речи можно оценить по следующим критериям: способность к коммуникативному взаимодействию (использование фраз, стимулирующих общение), объём, диапазон используемых лексических средств, относительная грамматическая корректность, относительная фонетическая корректность. Все перечисленные критерии одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.
Содержание учебного предмета
№ | Тема | Количество часов |
1. Добро пожаловать в Лесную Школу. Всего 18 часов. | ||
1. | Школа. | 3 |
2. | Продукты питания. | 6 |
3. | За столом. | 1 |
4. | Личные местоимения. | 1 |
5. | Вопросительные предложения в настоящем простом времени. | 1 |
6. | Угощение: благодарение, вежливый отказ. | 1 |
7. | Мой школьный друг. | 2 |
8. | Дни недели. | 1 |
9. | Домашний питомец. | 1 |
10. | Проект. | 1 |
2. Счастливые уроки лесной школы. Всего 14 часов. | ||
1. | Хорошие манеры. | 3 |
2. | Здоровый образ жизни. | 1 |
3. | Числительные. | 3 |
4. | Much, many, a lot of. | 1 |
5. | Глагол may. | 1 |
6. | Рождественский подарок. | 3 |
7. | Санта Клаус. | 1 |
8. | Проект. | 1 |
3. Говорим о новом друге. Всего 21 час. | ||
1. | Друг. | 2 |
2. | Времена года. | 1 |
3. | Месяца. | 2 |
4. | День рождения. | 4 |
5. | Мои увлечения. | 1 |
6. | Почта. | 1 |
7. | Моя семья. | 1 |
8. | Страны,города. | 1 |
9. | Откуда ты. | 1 |
10. | Письмо зарубежного друга. | 2 |
11. | Вопросительные слова. | 1 |
12. | Праздники. | 1 |
13. | Глаголы в 3 лице ед.ч в настоящем простом времени. | 2 |
14. | Проект. | 1 |
4. Истории и письма моим друзьям. Всего 15 часов. | ||
1. | Части тела. | 3 |
2. | Мой друг | 1 |
3. | Распорядок дня. | 6 |
4. | Время. | 1 |
5. | Исключения множественного числа существительных. | 2 |
6. | Глагол «can». | 1 |
7. | Проект. | 1 |
Планируемые результаты изучения программы
Ожидается, что выпускники 3 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
Чтение
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
Письмо
Владеть:
• умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there Is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -1st, -Jul, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to... Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/ these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
• пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• вести словарь (словарную тетрадь);
• систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Оценка планируемых результатов
Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования выступают планируемые результаты.
Система оценки предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения, использование накопительной системы оценивания (портфолио, оценочные листы).
В текущей (4 вида контроля речевой деятельности 1 раз в триместр) и итоговой оценочной деятельности используется традиционная 5-бальная шкала.
Особенности оценки предметных результатов
Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
Практика показывает, что для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней.
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).
Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:
повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);
высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.
Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно использовать термин пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»).
Для оценки динамики формирования предметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений целесообразно фиксировать и анализировать данные о сформированности умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:
первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;
выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;
выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами.
При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:
стартовой диагностики;
контроли видов речевой деятельности;
творческие работы, включая учебные исследования и учебные проекты.
Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. Критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
Критерии оценки письменных работ
«5» Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.
«4» Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.
«3» Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.
«2» Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико - грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
Критерии оценки устных развернутых ответов
Оценки | Коммуникативное взаимодействие
| Произношение | Лексико- грамматическая правильность речи |
«5» | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.
| Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок. | Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. |
«4» | Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована | В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка.
| Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.
|
«3» | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок .Интонация обусловлена влиянием родного языка. . | Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок. |
«2» | Коммуникация отсутствует | Речь не воспринимается из-за большого количества фонетических ошибок и неправильной интонации | Большое количество лексико-грамматических ошибок препятствует пониманию речи. |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Книгопечатная продукция:
- Биболетова М. З. Enjoy English 3: учебник английского языка для учащихся 3 класса/М. З. Биболетова – Обнинск:Титул, 2012
- Биболетова М. З. Enjoy English 3: книга для учителя/ М. З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2012
- Биболетова М. З. Enjoy English 3: рабочая тетрадь для учащихся 3 класса / М. З. Биболетова, Обнинск: Титул 2012
- Биболетова М. З. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-4 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск: Титул, 2012
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 3 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).
- Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК Биболетовой и др. “Enjoy English” 3 класс. – Москва «ВАКО», 2012.
Печатные пособия:
- Карты стран изучаемого языка (англ.).
- Плакаты (алфавит, части тела, который час, предлоги, дни недели и др.).
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
Технические средства обучения:
- Магнитофон.
- ПК.
- Классная доска.
- Стол учительский.
- Ученические столы и стулья.
Экранно- звуковые пособия:
- Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 3 класса.
- Песни для детей на английском языке.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании РМО
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель РМО
_____________ /__________________/
подпись расшифровка подписи
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
по английскому языку для 3 класса
на 2015 – 2016 учебный год
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Фактические сроки (и/или коррекция) | Основные виды деятельности обучающихся | ||||
Тема 1. Добро пожаловать в Лесную Школу. Всего 18 часов. | |||||||||
1. | 1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Школа». Монологические высказывания на тему «Знакомство». | 01.09-04.09 | Составлять предложения с опорой на речевой образец; уметь вести диалоги этикетного характера; составлять вопросительные предложения по схемам; уметь читать и употреблять в речи новые ЛЕ и буквосочетания; использовать языковую догадку при восприятии речи учителя; уметь воспринимать на слух текст; уметь извлекать информацию из текста и выражать своё понимание. | |||||
2. | 2 | Активизация ЛЕ по теме «Школа». Заполнение анкеты по теме «Знакомство». | |||||||
3. | 3 | Повторение глаголов to be и can. | 07.09-11.09 | ||||||
4. | 4 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Продукты питания». | |||||||
5. | 5 | Обучение ведению диалога этикетного характера по теме «За столом». | 14.09-18.09 | ||||||
6. | 6 | Повторение личных местоимений. Ознакомительное чтение рассказа «Рекс». | |||||||
7. | 7 | Активизация ЛЕ по теме «Продукты». Контроль навыков устной речи по теме «За столом». | 21.09-25.09 | ||||||
8. | 8 | Вопросительные предложения в настоящем простом времени 3л. ед.ч. | |||||||
9. | 9 | Местоимение some перед неисчисляемыми существительными. | 28.09-02.10 | ||||||
10. | 10 | Обучение ведению диалога этикетного характера по теме «Угощение: благодарение, вежливый отказ». | |||||||
11. | 11 | Ознакомительное чтение по теме «Мой школьный друг». Монологические высказывания на тему «Мой школьный друг». | 12.10-16.10 | ||||||
12. | 12 | Контроль навыков аудирования по теме «Мой друг». Чтение буквосочетания th . | |||||||
13. | 13 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Дни недели». | 19.10-23.10 | ||||||
14. | 14 | Аудирование по теме «Домашний питомец» с пониманием основного содержания. | |||||||
15. | 15 | Контроль навыков чтения по теме «Домашний питомец». Монологические высказывания на тему «Покупка продуктов» с опорой на ключевые слова. | 26.10-30.10 | ||||||
16. | 16 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Продукты питания». | |||||||
17. | 17 | Контроль навыков письменной речи по теме «Продукты питания». Подготовка к проекту «Меню». | 02.11-06.11 | ||||||
18. | 18 | Проект «Меню». | |||||||
Тема 2. Счастливые уроки лесной школы. Всего 14 часов. | |||||||||
19. | 1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Хорошие манеры». | 09.11-13.11 | Уметь разыгрывать с партнёром вежливый разговор, который мог бы состояться за столом; уметь понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале; уметь употреблять модальный глагол must, слова much, many, a lot of; использовать языковую догадку при восприятии речи учителя; уметь вести диалоги этикетного характера; уметь вести диалог – расспрос, используя общие и специальные вопросы; уметь рассказывать о себе от имени героя сказки; уметь употреблять в речи числительные от 20; писать рассказ о друге (имя, возраст, что любит делать, что не любит делать); знать ЛЕ темы и уметь оперировать ими. | |||||
20. | 2 | Аудирование по теме «Слоненок тренирует память» с извлечением конкретной информации. Общие вопросы в настоящем простом. | |||||||
21. | 3 | Составление диалога-расспроса по теме «За завтраком». Ознакомительное чтение рассказа по теме «Рассеянный Джим» | 23.11-27.11 | ||||||
22. | 4 | Введение модального глагола must. Изучающее чтение по теме «Здоровый образ жизни». | |||||||
23. | 5 | Введение и первичная активизация «much, many, a lot of». | 30.11-04.12 | ||||||
24. | 6 | Введение числительных от 11 до 20. Повторение множественного числа имен существительных. | |||||||
25. | 7 | Введение и первичная активизация глагола may. Повторение «much, many, a lot of». | 07.12-11.12 | ||||||
26. | 8 | Введение числительных от 20 до 100. Составление диалога-расспроса по теме «Занятия в выходные». | |||||||
27. | 9 | Просмотровое чтение рассказа «Утром» с извлечением необходимой информации. | 14.12-18.12 | ||||||
28. | 10 | Ознакомительное чтение по теме «Рождественский подарок». Систематизация и обобщение знаний по теме «Рождественский подарок». | |||||||
29. | 11 | Контроль навыков аудирования по теме «Рождественский подарок» с пониманием основного содержания. Просмотровое чтение текста «Санта Клаус». | 21.12-25.12 | ||||||
30. | 12 | Составление диалога-расспроса по теме «Рождественский подарок». | |||||||
31. | 13 | Контроль навыков устной речи по теме «Рождественский подарок». Подготовка к проекту «С новым годом» | 28.12-30.12 | ||||||
32. | 14 | Проект «С новым годом!» | |||||||
Тема 3. Говорим о новом друге. Всего 21 час. | |||||||||
33. | 1 | Монологические высказывания на тему «Друг» с опорой на картинку. | 11.01-15.01 | Уметь рассказывать о любимом времени года, описывать картинку с временами года; уметь вести диалог - расспрос о занятиях в разное время года; восстанавливать текст, вставляя в него пропущенные слова; читать про себя и полностью понимать текст, основанный на знакомом материале; использовать языковую догадку при восприятии речи учителя; уметь высказываться на заданную тему, с опорой на прочитанный текст; восстанавливать небольшой текст, содержащий знакомый языковой материал; уметь правильно подписывать адрес на конверте; знать ЛЕ темы и уметь оперировать ими; уметь воспринимать на слух и понимать короткий текст, построенный на изученном материале, составлять монологические высказывания. | |||||
34. | 2 | Введение и первичная активизация ЛЕ для называния действий. Ознакомительное чтение 1 части сказки «Городская и сельская мышь». | |||||||
35. | 3 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Времена года». Составление диалога-расспроса по теме «Любимое время года». | 18.01-22.01
| ||||||
36. | 4 | Ознакомительное чтение 2 части сказки «Городская и сельская мышь». | |||||||
37. | 5 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Названия месяцев». Аудирование по теме «Месяца» с извлечением необходимой информации. | 25.01-29.01 | ||||||
38. | 6 | Введение порядковых числительных. Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «День рождения». | |||||||
39. | 7 | Аудирование по теме «День рождения» с извлечением необходимой информации. Контроль навыков письменной речи по теме «День рождения». | 01.02-05.02 | ||||||
40. | 8 | Ознакомительное чтение текста «Подарок ко дню рождения». | |||||||
41. | 9 | Заполнение анкеты по теме «Мои увлечения». | 08.02-12.02 | ||||||
42. | 10 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Почта». Повторение правил чтения гласных в открытом и закрытом слоге. | |||||||
43. | 11 | Активизация ЛЕ по теме «Моя семья». Контроль навыков чтения по теме «Письмо Мисс Чэттер». | 15.02-19.02 | ||||||
44. | 12 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Страны, города». Правила подписания конвертов по-английски. | |||||||
45. | 13 | Аудирование по теме «Откуда ты» с извлечением необходимой информации. Притяжательный падеж: употребление в речи. | 29.02-04.03 | ||||||
46. | 14 | Изучающее чтение по теме «Письмо зарубежного друга». Написание письма зарубежному другу. | |||||||
47. | 15 | Введение и первичная активизация по теме «Вопросительные слова». Специальные вопросы в настоящем простом. | 07.03-11.03 | ||||||
48. | 16 | Глаголы в 3 лице ед.ч в настоящем простом времени. | |||||||
49. | 17 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Праздники». Монологические высказывания на тему «Мой любимый праздник». | 14.03-18.03
| ||||||
50. | 18 | Просмотровое чтение рассказа с извлечением необходимой информации. | |||||||
51. | 19 | Систематизация и обобщение знаний по теме «День рождения друга». | 21.03-25.03 | ||||||
52. | 20 | Повторение ЛЕ по теме «Праздники». Подготовка к проекту «С Днем Рождения». | |||||||
53. | 21 | Проект «С днем рождения». | 28.03-01.04 | ||||||
Тема 4. Истории и письма моим друзьям. Всего 15 часов. | |||||||||
54. | 1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Части тела». | Знать ЛЕ темы и уметь оперировать ими; уметь воспроизводить наизусть стихотворение; уметь восстанавливать небольшой текст, содержащий знакомый языковой материал; рассказывать о своём распорядке дня, указывая время; вести диалог-расспрос; уметь воспринимать на слух и понимать короткий текст, построенный на изученном материале; использовать языковую догадку при восприятии речи учителя; уметь употреблять глагол to have в отрицательных и вопросительных предложениях; составлять монологические высказывания; восстанавливать логическую последовательность предложений; писать письмо личного характера.
| ||||||
55. | 2 | Аудирование по теме «Мой друг» с пониманием основного содержания. | 04.04-08.04 | ||||||
56. | 3 | Ознакомительное чтение «Сказка о Тайни». | |||||||
57. | 4 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Распорядок дня». Введение структуры «Сколько времени». | 18.04-22.04 | ||||||
58. | 5 | Составление диалога-расспроса по теме «Сколько времени?». | |||||||
59. | 6 | Монологические высказывания по теме «Распорядок дня». | 25.04-29.04 | ||||||
60. | 7 | Введение отрицательных форм в настоящем простом времени по теме «Распорядок дня». Контроль навыков чтения по теме «Рассказ о Тайни». | |||||||
61. | 8 | Введение исключений при образовании множественного числа существительных. | 02.05-06.05 | ||||||
62. | 9 | Закрепление модального глагола can. Контроль навыков устной речи по теме «Распорядок дня». | |||||||
63. | 10 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Мой день». | 09.05-13.05 | ||||||
64. | 11 | Ознакомительное чтение сказки «Юфо и его друзья» (1 часть). Контроль навыков аудирования по теме «Распорядок дня». | |||||||
65. | 12 | Ознакомительное чтение сказки «Юфо и его друзья» (2 часть). Повторение исключений множественного числа. | 16.05-20.05 | ||||||
66. | 13 | Активизация ЛЕ по теме «Распорядок дня». Контроль навыков письменной речи по теме «Распорядок дня». | |||||||
67. | 14 | Систематизация и обобщение знаний по изученным темам». Подготовка к проекту «Давайте напишем письмо». | 23.05-25.05 | ||||||
68. | 15 | Проект «Давайте напишем письмо». | |||||||
Итого | часов | В том числе: | |||||||
уроков повторения | контрольных работ | практических (лабораторных) работ | уроков развития речи | ||||||
по программе | 68 | 5 | 12 | ||||||
выполнено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English" Биболетова М. З. 8 класс
Рабочая программа состоит из двух частей: пояснительная записка и календарно- тематическое планирование....
Рабочая программа и ктп к учебнику Enjoy English 4
Рабочая программа ориентирована на использование УМК: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (EnjoyEnglish)....
Рабочая программа и ктп к учебнику Enjoy English 7
Данная программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта УМК «Английский с удовольствием» авторов Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Денисенко О.А. для 7 класса....
Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English-7"
Рабочая программа разработана на основе примерной рабочей программы и учебника по английскому языку М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием- 8"...
Рабочая программа по английскому языку, УМК "Enjoy English"
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «EnjoyEnglish» для 2–4 классовобщеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010 год....
Рабочая программа 10-11 класс. Биболетова, Enjoy English
Рабочая программа разработана для обучения учащихся 10-11 классов по курсу "Enjoy English". Авторы учебного пособия: Мерем Биболетова, Елена Бабушис, Ольга Кларк, Алевтина Морозов...
Рабочая программа 7-9 классы. Биболетова, Enjoy English
Рабочая программа по английскому языку для 7-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного ...