Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательный английский"
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy_angliyskiy.docx | 37.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Охи им. А.В. Беляева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности по английскому языку
«Занимательный английский»
5 класс
Программу составила:
Лебедева А.В., учитель английского языка
2020
Пояснительная записка
Программа “Занимательный английский” имеет научно-познавательное направление и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-ых классов.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенции, а также личностных качеств учащихся. Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований “Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения” и “Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 -9 классы” с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям.
Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что она удовлетворяет познавательные интересы ребенка, устраняет противоречия между условиями работы в классно-урочной системе и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал
Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения, наряду со специальными предметными действиями, является развитие способностей ребенка, качеств его личности и формирование универсальных учебных действий, таких как: умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы. В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект ребенка, навыки самостоятельной деятельности, работы в группе или команде.
Цели программы “Занимательный английский”:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;
- развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности;
- повышение общего уровня владения английским языком.
Задачи:
Формирование метапредметных (УУД):
Коммуникативные (УУД) развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме )
Регулятивные ( УУД ) - развивать регулятивные УУД через формирование качества личности.
Познавательные - способствовать овладению новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы.Освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 классов; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- развивать познавательные УУД; знакомить с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- уметь видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её.
Личностные - развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры.
- мотивировать учащихся к толерантному отношению к другой культуре, сформировать уважение к старшим и младшим.
Содержание программы “Занимательный английский” соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы.
Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка и ориентирован на интересы обучаемых с учетом их возраста, на усиление деятельностного характера обучения в целом.
Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (заменить или расширить грамматическую тему, форму работы, источник информации и т.д.).
Особенности реализации курса
Структура курса
Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной и внеурочной работы со школьниками 5 классов, интернет ресурсы.
Учитывая тот факт, что внеурочная деятельность проводится во второй половине дня, и то, что учащиеся данной возрастной группы отличаются подвижностью, желанием увидеть результат своей работы немедленно, работа над языковым материалом проводится в занимательной для них форме, практически, в игре, соревновании.
Работа c лексико-грамматическими заданиями способствует развитии творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.
Языковой и грамматический материал занятий в основном, совпадает с материалом УМК, однако встречаются и новые лексические единицы, что требует работы с двуязычным словарем, словарем синонимов. Встречаются в заданиях пословицы и поговорки, что требует обращения к фразеологическим словарям или специальным сборникам. Для некоторых заданий требуются навыки перевода с русского языка на английский, поэтому для успешного проведения занятий требуются все приведенные выше издания.
Для формирования навыков аудирования будут использоваться фрагменты мульфильмов на англ.языке, а также песни и рифмовки.
С целью повышения эффективности занятий желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийых средств занятия визуализируются, вызывая положительные эмоции учащихся.
Формы проведения занятий
Занятия могут проводиться в форме игры, соревнования, конкурса и т.д. Работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по инсценировке сказок и проведению праздников.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на учащихся 5-го касса, реализуется за 34 часа. Недельная нагрузка -1 час.
Количество обучающихся в группе 10 - 15 человек.
Программа реализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность (научно-познавательное направление).
Виды деятельности:
- игровая деятельность;
- проектная деятельность;
- изобразительная деятельность, включая применение ИКТ;
- перевод;
- работа со словарями и справочниками;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.
Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:
- желание проявить себя;
- сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
- занимательность содержания, форм и методов работы;
- эстетичность предлагаемых материалов заданий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;
- привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки;
- широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся.
Планируемые результаты.
В результате прохождения программы в полном объёме обучающийся должен знать\понимать:
- основные значения изученных лексических единиц;
- особенности структуры простых, сложных и вопросительных предложений по изученным темам;
- основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространённая оценочная лексика);
- признаки изученных грамматических явлений (видо – временные формы глагола, модальные глаголы их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных, числительные и предлоги );
Уметь:
говорение
- начинать, вести \ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
аудирование
- понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов по предложенным темам; тексты песен и мультфильмов.
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с просмотровым и полным пониманием.
письменная речь
- писать поздравления, письма – открытки с опорой на образец;
использовать приобретённые знания и УУД в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;
- осознания себя гражданином соей страны.
Качества личности, которыемогут быть сформированы у обучающихся в результате занятий:
- толерантность к представителям других культур;
- познавательная, творческая активность;
- самостоятельность;
- умение работать с партнерами;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность решать нестандартные задачи.
Способами определения результативности программы могут быть презентация мини-проекта, диагностика, проводимая методом естественно-педагогического наблюдения, анкетирование учащихся.
Тематическое планирование
№ модуля | Тема | Характеристика учебной деятельности учащихся | Всего часов | Дата занятия | |
0 | Повторение |
| 4 | ||
1. В царстве звуков. Транскр. | 1 | ||||
2. Вопросы? Вопросы! | 1 | ||||
3. Веселая чехарда с числит. | 1 | ||||
4.Мир английского языка | 1 | ||||
1 | Школьные дни | 3 | |||
1. В лабиринте времен | 1 | ||||
2. Король глаголов | 1 | ||||
3. Празднуем Хэллуин | 1 | ||||
2 | Это я! | 3 | |||
1.У меня есть…. | 1 | ||||
2. Мн. число сущ. | 1 | ||||
3. Путешествуем по странам | 1 | ||||
3 | Мой дом-моя крепость | 3 | |||
1.Мебель для дома | 1 | ||||
2. Порядковые числитель. | 1 | ||||
3. Ох, уж эти предлоги. | 1 | ||||
4 | Семейные узы | 3 | |||
1Внешность человека | 1 | ||||
2.Притяжательный падеж | 1 | ||||
3.Рождество и Новый год | 1 | ||||
5 | Мир животных | 3 | |||
1. Братья наши меньшие | 1 | ||||
2.Нужные глаголы | 1 | ||||
3. Час загадок | 1 | ||||
6 | Режим дня | 4 | |||
1. Мой день. | 2 | ||||
2. Который час? | 1 | ||||
3.Что ты сейчас делаешь? | 1 | ||||
7 | Всякая погода Благодать | 3 | |||
1.Времена года | 1 | ||||
2.Что мне одеть? | 1 | ||||
3. Сказки -это весело. | 1 | ||||
8 | Праздники | 3 | |||
1.Любимый праздник | 1 | ||||
9 10 | 2.Праздничное меню | 1 | |||
3.Идем в гости | 1 | ||||
Покупки | 3 | ||||
1.Идем в магазин. | 1 | ||||
2.Артикли | 1 | ||||
3.Чего желаете? | 1 | ||||
Путешествия | 3 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
3.Ваш билет? | 1 | ||||
Всего: | 34 |
Учебно-методическое обеспечение
- Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 144с.
- Володарская И.А. и др.; под редакциейАсмолова А.Г.. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя - М.: Просвещение, 2010. – 159с.
- Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.: Просвещение 2010. – 111с.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. -223с.
- Английский язык. 5 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений и школ. Ю.И. Ваулина, Д. Дули и др. - М.: Просвещение, 2013. – 124с.
- Интернет сайты и поисковые системы: Яндекс, Google, Englishlanguage.ru, EnglishTogether.ru, Englishteachers.ru, EFL.ru, English – City.ru
- Занимательный английский. 5 -11 классы: внеклассные мероприятия/ авт.-сост. Т.А. Пукина. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. -95с.
- Стернина В.А. Веселый английский: Учебное пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – 96с.
- Англо- русские словари для школьников (любого автора)
Материально-техническое обеспечение
- наглядные пособия;
- возможность выхода в Интернет;
- компьютеры или ноутбуки;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- бумага, фломастеры, карандаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский для общения» для 8 класса
Данная программа разработана для внеурочной деятельности в 8 классах ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по английскому языку «Занимательный английский», 5 класс
В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 4 класса
Авторская рабочая программа для внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" для 3 класса
Авторская рабочая программа для внеурочной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Английский на каждый день»
Курс «Английский на каждый день» предназначен для реализации внеурочной деятельности обучающихся 7-8 классов в условиях реализации ФГОС. Основная миссия курса - обогатить про...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Английский на каждый день" для учащихся 6-7 классов
Курс "Английский на каждый день" предназначен для реалиции внеурочной деятельности обучающихся 6-7 классов в условиях реализации ФГОС ООО и направлен на систематизацию и расширение знаний уч...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образова...