Название урока | Школьные предметы |
Предмет | Иностранный язык (английский) |
Класс | 5 класс |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Технологии урока | Беседа с опорой на знания |
Образовательная среда урока | Раздаточный материал, предметные картинки, карточки со словами |
Цели урока | Главная дидактическая цель урока | Развивать и поддерживать интерес к изучению английского языка через использование современных технологий. |
Обучающие цели | 1. Во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Школа». 2. Формировать навыки ознакомительного, изучающего и поискового чтения. |
Развивающие цели | 1. Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять диаграммы |
Воспитывающие цели | 1. Воспитывать чувство гордости за свою школу, интерес к образованию как части культуры страны изучаемого языка. 2. Способствовать воспитанию чувства ответственности каждого школьника за собственную деятельность и деятельность класса. 3. Способствовать развитию коммуникативных навыков. |
Этапы урока | время | деятельность | прогнозируемые результаты |
учителя | ученика | УУД |
организационный | 0,5 мин | Приветствие, знакомство с учащимися, проверка готовности к уроку, мотивация к учебной деятельности, настрой учащихся. | Готовят рабочее место. | Регулятивные УУД: умение организовать свое рабочее место под руководством учителя. |
Актуализация имеющихся знаний | - мин.
| - 1. Учитель дает задание подобрать английские слова к рифмовкам, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме, мотивирует на дальнейшее сотрудничество
- Учитель старается снять напряжение; настроить детей на работу; ввести в атмосферу
иноязычной речи, погрузить в языковую среду - Подготовить учеников к усвоению нового материала
- Организует беседу, которая помогает обучающимся прогнозировать тему занятия и сформулировать цели
| Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, подбирают английские слова к рифмовкам, делают предположения о теме занятия, принимают участие в беседе, формулируют задачи
|
Коммуникативные УУД: 1.умение слушать, смотреть и видеть. 2.Умение высказываться. 3.Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. 4.Слушать собеседника, подбирая английские слова к рифмовкам, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. 5.Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнение. |
|
Основная часть урока | 20 мин. | 1.Учитель даёт задание составить «Синквейн» по теме «Школа» (создаёт проблемную ситуацию на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме). 2. Организует работу с классом во фронтальном режиме. 3. Подводит итоги задания, определяет поле незнания по теме «Школа». 4. Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации. (Какие из объявлений написаны учителями, а какие учениками?) 5. Организует работу с тем же текстом (поисковое чтение). Организует проверку понимания текста.
| 1.Вспоминают, что им известно по изучаемой теме, делают предположение, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы, на которые хотят получить ответы, составляют «Синквейн». 2.Работают в парах, составляя текст «Синквейна», 3. Обсуждают свой текст в группах (4 человека), создают единый вариант. 4. Обсуждают свои варианты стихотворения в классе | Познавательные УУД: - применение предметных знаний.
Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: - выполнение учебного задания в соответствии с целью.
|
1,5 мин. | Динамическая пауза: демонстрирует простейшие физ. упражнения. | Выполняют упражнения по примеру учителя. | Регулятивные УУД: осуществлять правильное чередование труда и отдыха. |
10 мин. | Организует изучающее чтение текста Организует самостоятельную деятельность учащихся по усвоению грамматического материала (формы неопределённого артикля – a/an) и речевое взаимодействие учащихся по образцу | Осваивают приёмы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте, отвечая на послетекстовые вопросы. | Познавательные УУД: - применение предметных знаний.
Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: - выполнение учебного задания в соответствии с целью.
|
Заключительная часть урока | 5 мин. | Рефлексия. 1. Учитель предлагает повторно выполнить задание «Синквейн», но уже с опорой на новый лексический материал. 2.Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений
| Отвечают на вопросы. Систематизируют полученную информацию и составляют новый вариант стиха. Участвуют в беседе по обсуждению достижений
| Регулятивные УУД: - выполнение учебного задания в соответствии с целью.
Познавательные УУД: - применение предметных знаний.
Коммуникативные УУД: - умение высказываться,
- убеждать слушателей.
- передавать свои рассуждения в сжатом виде.
|
2 мин. | Оценочная деятельность. |
|
|
Домашнее задание | 0,5 мин. | с. 23—24: новые слова; знать значения, правописание, уметь читать; WB, с. 15—16. | Записывают задание в дневник. | Регулятивные УУД: - выполнение учебного задания в соответствии с целью.
|
Организованный конец урока | 0.5 мин. | Благодарность за сотрудничество. Контроль за уборкой рабочего места. | Уборка рабочего места. | Регулятивные УУД: умение освободить свое рабочее место под руководством учителя. |
Источники информации | 1.Ваулина Ю. Е.. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 5 класса 2. Spotlight: книга для учителя / Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2006. 3. Spotlight: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2010. 4. Spotlight: CD для занятий в классе/ Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2009 |