Рабочая программа по химии для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (М.: Дрофа, 2010 г.).
Авторской программе соответствует учебник: «Химия. 8 класс». О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 18-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2013г. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток).
В Дмитровском детском доме - интернате для детей с физическими недостатками обучение продолжается 12 лет.
Программа курса составлена с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей имеющих физические недостатки. Основной задачей системы обучения и воспитания является социальная адаптация и интеграция в общество детей с двигательными нарушениями и включение их в общественно-полезную деятельность. Отклонения в развитии у детей с патологией опорно-двигательного аппарата отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений. Ведущим в клинической картине является двигательный дефект (задержка формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций, менее развитая скорость письма, у некоторых детей замедленное восприятие, невнятная речь). Поэтому, учитывая индивидуальные особенности и возможности детей методы обучения и оценка знаний индивидуальны.
Для того чтобы учащиеся лучше могли усвоить материал, который им позволит не просто воспроизводить полученные знания, а активно использовать их для решения реальных жизненных проблем, курс химии 8 класса разделен на 2 года обучения и изучается в 8 и 9 классах. Из рабочей программы для таких детей исключены лабораторные опыты, практикум, экскурсии и некоторые демонстрационные опыты. Количество часов соответствует количеству часов авторской программы.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Формой контроля выступают дифференцированные работы (самостоятельные и контрольные), индивидуальные работы по карточкам и устный опрос (собеседование), тестирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
at_r.pr_.8kl.docx | 89.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБСУ СО МО «Дмитровский детский дом – интернат для детей с физическими недостатками»
Рабочая программа по химии
на 2016/2017 учебный год
Базовый уровень
(УМК О.С. Габриеляна)
Класс: 8
Программу составил: Бордаков Виктор Георгиевич
(Кандидат химических наук)
Количество часов: 68 часов (2 часа в неделю)
Плановых контрольных уроков 6
Рабочая программа курса составлена на основе программы:
О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2010г.).
Учебник: «Химия. 8 класс» О.С.Габриелян – М.: Дрофа, 2013г.
г. Дмитров
2016 год
Содержание
- Пояснительная записка.
- Содержание учебной программы.
- Требования к уровню подготовки обучающихся.
- Календарно-тематический план.
- Учебно-методическое обеспечение программы.
- Контрольные параметры оценки достижений учащимися по предмету.
- Список литературы для учителя.
- Список литературы для учащихся.
- Перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету.
- Тексты контрольных работ.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (М.: Дрофа, 2010 г.).
Авторской программе соответствует учебник: «Химия. 8 класс». О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 18-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2013г. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток).
В Дмитровском детском доме - интернате для детей с физическими недостатками обучение продолжается 12 лет.
Программа курса составлена с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей имеющих физические недостатки. Основной задачей системы обучения и воспитания является социальная адаптация и интеграция в общество детей с двигательными нарушениями и включение их в общественно-полезную деятельность. Отклонения в развитии у детей с патологией опорно-двигательного аппарата отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений. Ведущим в клинической картине является двигательный дефект (задержка формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций, менее развитая скорость письма, у некоторых детей замедленное восприятие, невнятная речь). Поэтому, учитывая индивидуальные особенности и возможности детей методы обучения и оценка знаний индивидуальны.
Для того чтобы учащиеся лучше могли усвоить материал, который им позволит не просто воспроизводить полученные знания, а активно использовать их для решения реальных жизненных проблем, курс химии 8 класса разделен на 2 года обучения и изучается в 8 и 9 классах. Из рабочей программы для таких детей исключены лабораторные опыты, практикум, экскурсии и некоторые демонстрационные опыты. Количество часов соответствует количеству часов авторской программы.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Формой контроля выступают дифференцированные работы (самостоятельные и контрольные), индивидуальные работы по карточкам и устный опрос (собеседование), тестирование.
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Ведущими идеями предлагаемого курса являются:
- Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;
- Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;
- Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;
- Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;
- Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;
- Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнений.
- Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;
- Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.
Содержание курса
Введение (14 часов)
Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.
Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.
ТЕМА 1 Атомы химических элементов (17часов)
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».
Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.
Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
ТЕМА 2 Простые вещества (11 часов)
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.
Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ».
Демонстрации. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.
ТЕМА 3 Соединения химических элементов (15 часов)
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.
Аморфные и кристаллические вещества.
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».
Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.
ТЕМА 4 Обобщение знаний по химии за курс 8 класса (6 часов)
Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.
Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.
ТЕМА 5 Портретная галерея великих химиков (5 часов)
Повторение материала 8 класса - основных понятий, законов и теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших их открытия. Повторение основных законов и теорий.
Требования к уровню подготовки
В результате изучений данного предмета в 8 классе учащиеся должны:
знать/понимать
важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и материалы.
уметь
называть, определять, характеризовать вещества, объяснять явления и свойства.
использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
«Введение» - 14 часов
Учащиеся должны знать
Определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула, различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент». Определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Знаки первых 20 химических элементов. Понимать и записывать химические формулы веществ. Правила техники безопасности.
Уметь отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретённые знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека. Определять положение химического элемента в Периодической системе, называть химические элементы. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам. Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.
Тема 1. Атомы химических элементов - 17 часов
Учащиеся должны знать
Определение понятия «химический элемент», формулировку Периодического закона, определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь», определение металлической связи.
Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента. Объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева. Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Характеризовать химические элементы (от Н до Са) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов. Определять типы химических связей в соединениях.
Тема 2. Простые вещества - 11 часов
Учащиеся должны знать
Общие физические свойства металлов; определение понятий «моль», «молярная масса»; определение молярного объёма газов.
Уметь характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов и неметаллов. Характеризовать физические свойства неметаллов. Вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи), объём газа по количеству, массу определённого объёма или числа молекул газа (и обратные задачи).
Тема 3. Соединения химических элементов – 15 часов
Учащиеся должны знать
определения степени окисления, электроотрицательности, классы неорганических соединений: оксидов, оснований, кислот и солей, кристаллических решёток, смесей, массовой или объёмной доли растворённого вещества.
Уметь определять степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения. Определять принадлежность веществ к классам оксидов, оснований, кислот и солей, называть их, составлять формулы. Знать качественные реакции на углекислый газ, распознавания щелочей и кислот. Характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решётки. Вычислять массовую долю вещества в растворе, готовить растворы заданной концентрации.
Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс 8 класса – 6 часов
Учащиеся должны знать
химические понятия: атом, молекула, ион, химическая связь.
Уметь характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ; определять тип химической связи в соединениях.
Тема 5. Портретная галерея великих химиков – 5 часов
Учащиеся должны знать
основные понятия, законы и теории через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших их открытия. Повторение основных законов и теорий.
Уметь использовать приобретённые знания
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса обучения химии
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК (учебно-методических комплектов) 8 класс.
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2010г.
- О.С.Габриелян. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2013.
- О.С.Габриелян, А. В. Яшукова «Рабочая тетрадь к учебнику 8 класса». – М.: Дрофа, 2011
- О.С.Габриелян, А. В. Яшукова Химия 8-9 классы. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2004
Формы и виды контроля достижений учащихся
- дифференцированные контрольные работы
- терминологические диктанты
- индивидуальные работы по карточкам
- самостоятельные работы
- устный опрос
Контрольные работы.
1. Текущий контроль «Введение».
2. Текущий контроль «Атомы химических элементов».
3. Текущий контроль «Простые вещества».
4. Текущий контроль «Соединения химических элементов».
Входной контроль знаний.
Промежуточный контроль знаний за 1полугодие.
Итоговый контроль знаний.
Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.
Тематический план
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Контроль- ные работы | |
1 | Введение | 14 | К.р. №1 | С.р. Входной контроль знаний. |
2 | Тема 1. Атомы химических элементов | 17 | К.р. №2 | Промежуточный контроль знаний за 1полугодие. |
3 | Тема 2. Простые вещества | 11 | К.р. №3 | |
4 | Тема 3. Соединение химических элементов | 15 | К.р. №4 | |
5 | Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс 8 класса | 6 | Итоговый контроль знаний | |
6 | Тема 5. Портретная галерея великих химиков | 5 | ||
Итого | 68 часов | 4 | 2 |
Календарно – тематическое планирование учебного материала (68 часов, 2 часа в неделю) УМК О.С.Габриеляна | |||||
№ п/п | № уро-ка | Дата план/факт | Наименование разделов, тем уроков | Изучаемые вопросы | Домашнее задание |
Введение (14 часов) | |||||
1 | 1 | Предмет химии. Методы познания. ПТБ. | Что изучает химия. Химический элемент. Формы существова-ния химического элемента. Правила Т.Б. | с.3-4, §1,с.5 | |
2 | 2 | Предмет химии. Вещества. Входной контроль знаний. | Простые и сложные вещества. Свойства веществ. | §1,с.5-11, упр.6,8,10 | |
3 | 3 | Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. | Химические явления, их отличие от физических явлений. | §2,с.12-13, упр.1 | |
4 | 4 | Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. | Достижения химии и их правильное использование. | §2,с.13-19, упр.4 | |
5 | 5 | Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. | История возникновения и развития химии. | §3,с.19-23, упр.1 | |
6 | 6 | Основоположники отечественной химии. | Роль отечественных ученых в становлении химической науки. Основные законы химии. | §3,с.23-25, упр.4,5 | |
7 | 7 | Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. | Обозначение химических элементов, их названий. Происхожде-ние названий химических элементов. | §4,с.26-29, упр.1,4 | |
8 | 8 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. | Общее знакомство со структурой таблицы Д. И. Менделеева: периоды и группы. Таблица Д. И. Менделеева как справочное пособие для получения сведений о химических элементах. | §4,с.29-32, упр.5 | |
9 | 9 | Химические формулы. | Химическая формула, индекс, коэффициент: записи и чтение формул. | §5,с.33-35, упр.1,2 | |
10 | 10 | Относительные атомная и молекулярная массы. Решение расчетных задач о нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. | Масса атомов и молекул. Относительная атомная масса. Отно-сительная молекулярная масса. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. | §5,с.35-37, упр.4,5 | |
11 | 11 | Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества. Решение расчетных задач на вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле. | Массовая доля элемента в веществе. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле. | §5, упр.6-8 | |
12 | 12 | Повторение и обобщение «Введение». | Решение задач и упражнений, подготовка к к.р. | Повт. §1-5 | |
13 | 13 | Контрольная работа №1. «Вещества. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева». | Урок контроля знаний, умений, навыков. Дифференцированные карточки. | ||
14 | 14 | Анализ контрольной работы №1. | Урок работы над ошибками контрольной работы. | ||
Тема 1. Атомы химических элементов (17 часов) | |||||
15 | 1 | Атом как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. | Доказательства сложности строения атомов. | §6,с.38-40, упр.1 | |
16 | 2 | Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. | Опыты Резерфорда и его учеников. Планетарная модель строения атома. | §6,с.40, упр.4 | |
17 | 3 | Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. | Характеристика нуклонов. Взаимосвязь понятий: протонов, нейтронов, массовое число. | §6,с.40-43, упр.3,5 | |
18 | 4 | Изменение числа протонов в ядре – образование новых химических элементов. | Современное определение понятия «химический элемент». | §7,с.43-44, упр.6 | |
19 | 5 | Изменение числа нейтронов в ядре – образование изотопов. | Изотопы как разновидность атомов одного химического элемента. | §7,с.44-46, упр.1,3 | |
20 | 6 | Электроны. Строение электронных оболочек ато-мов элементов № 1 - 10 в таблице Д.И.Менделеева. | Характеристика электронов. Строение электронных оболочек атомов элементов № 1 - 20 в таблице Д.И.Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне). | §8,с.46-50, упр.4 | |
21 | 7 | Строение электронных оболочек атомов элементов № 11 – 20 в таблице Д.И.Менделеева. | §8,с.50, упр.1,2 | ||
22 | 8 | Таблица Д. И. Менделеева и строение атомов. | Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода в таблице Д.И.Менделеева. | §8,с.50-53, упр.5 | |
23 | 9 | Изменение числа электронов на внешнем элект-ронном уровне атома химического элемента - обра-зование положительных и отрицательных ионов. | Понятие иона. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. | §9,с.53-55, упр.1,3 | |
24 | 10 | Ионная химическая связь. | Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. | §9,с.55-58, упр.2 | |
25 | 11 | Ковалентная неполярная химическая связь. | Схемы образования двухатомных молекул простых веществ. Электронные и структурные формулы. Кратность химической связи. | §10,с.59-62, упр.2,4,5 | |
26 | 12 | Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь. | Схемы образования молекул соединений (НСI, Н₂О, NН₃ и др.). Электронные и структурные формулы. Понятие об ЭО и ковалентной полярной химической связи. | §11,с.63-66, упр.2.4 | |
27 | 13 | Металлическая химическая связь. | Понятие о металлической связи. Относительность деления химической связи на виды. | §12,с.66-68, упр.1,3 | |
28 | 14 | Обобщение и систематизация знаний об элементах - металлах и элементах - неметаллах, о видах химической связи. | Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе. | Повт. §6-12, упр. в тетр. | |
29 | 15 | Контрольная работа №2 по теме «Атомы химических элементов». | Урок контроля знаний, умений, навыков. Дифференцированные карточки. | ||
30 | 16 | Анализ контрольной работы №2. | Урок работы над ошибками контрольной работы. | Подгот. к П.к.з. | |
31 | 17 | Промежуточный контроль знаний за 1полугодие. | Проверка знаний полученных в первом полугодии. Дифференцированные карточки. | ||
Тема 2. Простые вещества (11 часов) | |||||
32 | 1 | Простые вещества – металлы. Общие физические свойства металлов. | Характеристика положения элементов - металлов в Периодической системе. Строение атомов металлов. Металлическая связь (повторение); физические свойства металлов - простых веществ. | §13,с.69-73, упр.3,4 | |
33 | 2 | Простые вещества – неметаллы. Физические свойства неметаллов - простых веществ. | Положения элементов - неметаллов в Периодической системе. Строение их атомов. Ковалентная связь (повторение). Физи-ческие свойства неметаллов - простых веществ. Химические формулы. Расчет относительной молекулярной массы. | §14,с.73-75, упр.2,3 | |
34 | 3 | Аллотропия. | Понятие «аллотропия». Аллотропия кислорода, фосфора, угле-рода, олова. Относительность понятий «металлические свойст-ва» и «неметаллические свойства». | §14,с.75-79, упр.4 | |
35 | 4 | Количество вещества. | Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Постоянная Авогадро. | §15,с.79-80, упр.2 | |
36 | 5 | Молярная масса вещества. | Расчет молярных масс веществ по их химическим формулам. Миллимолярная и киломолярная массы. Выполнение упражне-ний с понятий: «постоянная Авогадро», «количество вещест-ва», «молярная масса». | §15,с.80-82, упр.4 | |
37 | 6 | Молярный объем газообразных веществ. | Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Миллимолярный и киломолярный объем. Выполнение упражнений с понятий: «объем», «молярный объем», «масса», «количество вещества», «молярная масса». | §16,с.82-84 | |
38 | 7 | Решение расчетных задач на «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », «постоянная Авогадро». | Решение задач и упражнений с использованием понятий: «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », «постоянная Авогадро». | §15,16, упр.3,5,с.82;1,с.85 | |
39 | 8 | Решение расчетных задач на «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », «постоянная Авогадро». | Решение задач с использованием основных понятий. | §15,16, упр.2-5,с.85 | |
40 | 9 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества». | Решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе. | Повт. §13-16 | |
41 | 10 | Контрольная работа №3 по теме «Простые вещества». | Урок контроля знаний, умений, навыков. Дифференцированные карточки. | ||
42 | 11 | Анализ контрольной работы №3. | Урок работы над ошибками контрольной работы. | ||
Тема 3. Соединения химических элементов (15 часов) | |||||
43 | 1 | Степень окисления. | Понятие о степени окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. | §17,с.86-89, упр.1,5 | |
44 | 2 | Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды. | Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. | §17,с.89-91, упр.2 | |
45 | 3 | Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды, летучие водородные соединения. | Составление формул, их называния. Расчеты по формулам. Характеристика важнейших соединений. Представители: Н₂О, СО₂, СаО, НСI, NН₃. | §18,с.91-98, упр.1.4 | |
46 | 4 | Основания. | Состав и названия оснований, их классификация. Расчеты по формулам оснований. Представители: NаОН, КОН, Са(ОН)₂. Индикаторы. | §19,с.98-102, упр.2,4 | |
47 | 5 | Кислоты. | Состав и названия кислот. Их классификация. Расчеты по формулам кислот. Представители: НСI, Н₂SО₄, Н₂СО₃. Индикаторы. | §20,с.102-108, упр.1,2 | |
48 | 6 | Соли как производные кислот и оснований. Растворимость солей в воде. | Состав и названия солей. Расчеты по формулам солей. | §21,с.108-110, упр.1 | |
49 | 7 | Соли как производные кислот и оснований. Представители солей. | Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. | §21,с.110-13, упр.3 | |
50 | 8 | Урок упражнение. | Классификация сложных веществ, определение принадлежнос-ти соединений к различным классам по их формулам. Упражне-ния в составлении формул по названиям и названий веществ по формулам. Расчеты по формулам. | Упр. 6,с.91; 5,с.98; 5,6,с. 102; 3,4,с. 108; 2,с.113 | |
51 | 9 | Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Молекулярные кристаллические решетки. Ионные, атомные и металлические кристалличе-ские решетки. | Понятия о межмолекулярном взаимодействии и молекулярной кристаллической решетке. Свойства с этим типом веществ решетки. Свойства веществ с разным типом кристаллических решеток, их принадлежность к разным классам соединений. Взаимосвязь типов кристаллических решеток и видов химической связи. | §22,с.114-120, упр.1,2,6 | |
52 | 10 | Чистые вещества и смеси. | Понятия о чистом веществе и смеси, их отличия. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Способы разделения смесей. | §23,с.121-124, упр.2,4 | |
53 | 11 | Массовая и объемная доли компонента смеси, в том числе и доля примесей. | Понятие о доле компонента смеси. Вычисление ее в смеси и расчет массы или объема вещества в смеси по его доле. | §24,с.124-128, упр.1 | |
54 | 12 | Расчеты, связанные с использованием понятия «доля» (ω, φ). | Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и нахождение массы (объема) компонента смеси. | Упр.4-7, с.128 | |
55 | 13 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов». | Решение задач и упражнений по индивидуальным карточкам. Подготовка к контрольной работе. | Повт. §17-24 | |
56 | 14 | Контрольная работа №4 по теме «Соединения химических элементов». | Урок контроля знаний, умений, навыков. Дифференцированные карточки. | ||
57 | 15 | Анализ контрольной работы №4. | Урок работы над ошибками контрольной работы. | ||
Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс 8 класса (6 часов) | |||||
58 | 1 | Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева в свете теории строения атома. | Физический смысл номера группы и периода, составление схем строения атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. | Повторить §4 | |
59 | 2 | Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представ-лений о строении атомов элементов. Значение Периодического Закона. | Закономерности изменения свойств элементов в пределах ма-лых периодов и главных подгрупп. Характеристика химиче-ских элементов (от H до Ca) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов. | Повторить §6,7 | |
60 | 3 | Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ. | Понятие о химической связи и типах кристаллических решеток. | Повторить §9-12 | |
61 | 4 | Основные понятия, определения и термины в химии. | Важнейшие химические понятия, определения и термины в химии. | Подготовка к И.к.з. | |
62 | 5 | Итоговый контроль знаний. | Урок итогового контроля знаний. Дифференцированные карточки. | ||
63 | 6 | Анализ итоговой контрольной работы. | Урок работы над ошибками итоговой контрольной работы. | ||
Тема 5. Портретная галерея великих химиков (5 часов) | |||||
64 | 1 | Р.Бойль – английский физик и химик, один из творцов научной химии. | Повторение основных понятий, законов и теорий через знаком-ство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших эти открытия. | с.246-247, упр.2,5,с.247 | |
65 | 2 | М.В.Ломоносов - великий русский ученый – энциклопедист, первый русский академик. | Повторение основных понятий, законов и теорий через знаком-ство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших эти открытия. | с.248-249, упр.6,с.250 | |
66 | 3 | Повторение основных понятий, законов и теорий через знаком-ство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших эти открытия. | с.256-257, упр.3-5,с.257 | ||
67 | 4 | Д. И. Менделеев - самый великий ученый всех времен и народов. | Повторение основных понятий, законов и теорий через знаком-ство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших эти открытия. | с.258-260, упр.4.5,с.260 | |
68 | 5 | Занимательные эпизоды из жизни химиков. | Как делаются открытия. |
Материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса.
Натуральные объекты. Натуральные объекты, используемые в обучении химии, включают в себя коллекции минералов и горных пород, металлов и сплавов, минеральных удобрений, пластмасс, каучуков, волокон и т. д. Ознакомление учащихся с образцами исходных веществ, полупродуктов и готовых изделий позволяет получить наглядное представление об этих
материалах, их внешнем виде, а также о некоторых физических свойствах. Коллекции используются только для ознакомления учащихся с внешним видом и физическими свойствами изучаемых веществ и материалов.
Химические реактивы и материалы не могут использоваться, в связи со спецификой данного учебного учреждения.
Модели. Объектами моделирования в химии являются атомы, молекулы, кристаллы, заводские аппараты, а также происходящие процессы. В преподавании химии используются модели кристаллических решеток алмаза, графита, серы, фосфора, оксида углерода(IV), иода, железа, меди, магния.
Учебные пособия на печатной основе. В процессе обучения химии используются следующие таблицы постоянного экспонирования: «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева».
Для организации самостоятельной работы обучающихся на уроках используют разнообразные дидактические материалы: тетради на печатной основе, карточки с заданиями разной степени трудности для изучения нового материала, самопроверки и контроля знаний учащихся.
Экранно-звуковые средства обучения. Экранно-звуковые пособия делятся на три большие группы: статичные, квазидинамичные и динамичные. Статичными экранно-звуковыми средствами обучения являются диафильмы, диапозитивы (слайды), единичные транспаранты для графопроектора. Серии транспарантов позволяют имитировать движение путем последовательного наложения одного транспаранта на другой. Такие серии относят к квазидинамичным экранным пособиям. Динамичными экранно-звуковыми пособиями являются произведения кинематографа: документального, хроникального, мультипликационного. К этой же группе относятся экранно-звуковые средства обучения, для предъявления информации которых необходима компьютерная техника.
Контрольные параметры оценки достижений учащимися по предмету
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.
Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме.
При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа.
Так как программа курса химии составлена с учетом особенностей детей, имеющих заболевания связанные с опорно-двигательной системой, оценка знаний по предмету выставляется с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Оценка устного ответа
Отметка «5»:
- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- ответ самостоятельный.
Ответ «4»:
- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «З»:
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»:
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
Оценка умений решать расчетные задачи
Отметка «5»:
- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Отметка «4»:
- в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»:
- имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении;
- отсутствие ответа на задании.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка «5»:
- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Отметка «2»:
- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок;
- работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Оценка тестовых работ
Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10-15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20-30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.
При оценивании используется следующая шкала:
для теста из пяти вопросов:
• нет ошибок — оценка «5»;
• одна ошибка - оценка «4»;
• две ошибки — оценка «З»;
• три ошибки — оценка «2».
Для теста из 30 вопросов:
• 25-З0 правильных ответов — оценка «5»;
• 19-24 правильных ответов — оценка «4»;
• 13-18 правильных ответов — оценка «З»;
• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».
Оценка реферата
Реферат оценивается по следующим критериям:
• соблюдение требований к его оформлению;
• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;
• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;
• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.
Список литературы для учителя
Основная литература для учителя
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2010г.
- О.С.Габриелян. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2013.
Дополнительная литература для учителя
- О.С.Габриелян, А. В. Яшукова «Рабочая тетрадь к учебнику 8 класса». – М.: Дрофа, 2011
- О.С.Габриелян, А. В. Яшукова Химия 8-9 классы. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2004
- О.С.Габриелян, «Настольная книга учителя химии 8 класс» – М.: «Блик плюс, 2000 год;
- О.С.Габриелян, Т.В.Смирнова «Изучаем химию в 8 классе». – М.: «Блик и Ко», 2000 год;
- О.С.Габриелян, Н.Н. Рунов, В.И. Толкунов «Химический эксперимент в школе 8 класс». – М.: Дрофа, 2005 год;
- О.С.Габриелян, П.В.Решетов, И.Г.Остроумова «Задачи по химии и способы их решения» - М.: «Дрофа», 2004год;
- Н.С. Павлова, «Дидактические карточки – задания по химии 8 класс» - М.: «Экзамен», 2004год;
- М.А. Рябов, Е.Ю.Невская, «Тесты по химии 8 класс к учебнику О.С.Габриеляна» - М.: «Экзамен», 2004год.
- О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. Химия: 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» . – М. : Дрофа
- Н.П.Троегубова. Контрольно-измерительные материалы по химии 8 кл. к учебнику О.С.Габриеляна 8 класс. – М.: Вако,2010.
- Алхимик (http://www.alhimik.ru/) - один из лучших сайтов русскоязычного химического Интернета ориентированный на учителя и ученика, преподавателя и студента.
Список литературы для учащихся
Основная литература для учащихся
- О.С.Габриелян. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2013.
- О.С.Габриелян, А. В. Яшукова «Рабочая тетрадь к учебнику 8 класса». – М.: Дрофа, 2011
Дополнительная литература для учащихся
- Журнал «Химия в школе».
- Контрен - Химия для всех (http://kontren.narod.ru) - информационно-образовательный сайт для тех, кто изучает химию, кто ее преподает, для всех кто интересуется химией.
- Алхимик (http://www.alhimik.ru/) - один из лучших сайтов русскоязычного химического Интернета ориентированный на учителя и ученика, преподавателя и студента.
- Энциклопедический словарь юного химика.
Медиаресурсы
- CD «Неорганическая химия», издательство «Учитель»
- CD «Школа Кирилла и Мефодия», издательство «Учитель»
- Химия. Просвещение «Неорганическая химия»,. 8 класс (на 2-х дисках)
- Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория (учебное электронное издание)
Перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету
- http://www.alhimik.ru
- http://kontren.narod.ru
- http://www.chemnet.ru – электронная библиотека по химии
Тексты контрольных работ
Контрольная работа №2 «Атомы химических элементов»
Вариант 1
- а) Расположите химические элементы в порядке возрастания металлических свойств: Rb, Li, K.
б) Расположите химические элементы в порядке возрастания неметаллических свойств: Si, P, Mg.
- Определить вид химической связи для следующих веществ; О2, Na, KCl, H2S. Составить схемы образования любых двух видов связи.
- Определить число протонов, нейтронов и электронов для изотопов хлора 37Cl и 35Cl и кислорода 17О 18О.
- Назовите химические элементы, а также определите заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням: 2,8,2; 2,2; 2,8,6. Определите к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы).
- Запишите названия и посчитать относительную молекулярную массу следующих веществ: КОН, Са(ОН)2, С2Н6. определите массовую долю каждого элемента.
Вариант 2
- а) Расположите химические элементы в порядке возрастания металлических свойств: Al, P, Mg.
б) Расположите химические элементы в порядке возрастания неметаллических свойств: F, I, Br.
- Определить вид химической связи для следующих веществ; N2, Ca, NaCl, SO2. Составить схемы образования любых двух видов связи.
- Определить число протонов, нейтронов и электронов для изотопов хлора 39Ar и 40Ar и кислорода 39K 40K.
- Назовите химические элементы, а также определите заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням: 2,8,5; 2; 2,8,3. Определите к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы).
- Запишите названия и посчитать относительную молекулярную массу следующих веществ: NaОН, Mg(ОН)2, С3Н8. определите массовую долю каждого элемента.
Вариант 3
- а) Расположите химические элементы в порядке возрастания металлических свойств: Ge, Pb, Si.
б) Расположите химические элементы в порядке возрастания неметаллических свойств: S, Al, P.
- Определить вид химической связи для следующих веществ; F2, Li, MgCl, SCl 2. Составить схемы образования любых двух видов связи.
- Определить число протонов, нейтронов и электронов для изотопов хлора 30P и 31P и кислорода 20Ne 21Ne.
- Назовите химические элементы, а также определите заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням: 2,8,7; 2,6; 2,8,1. Определите к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы).
- Запишите названия и посчитать относительную молекулярную массу следующих веществ: КCl, Zn(ОН)2, С3Н7. определите массовую долю каждого элемента.
Контрольная работа №3 «Простые вещества»
Вариант 1
- Дано 32 г меди. Вычислите количество вещества меди.
- Какое количество вещества составляют 66 г оксида углерода (СО2)
- Дано 0,25 моль серы. Вычислите массу серы.
- Общие физические свойства металлов.
Вариант 2
1. Вычислить массу 8 моль сероводорода Н2S
2. Вычислить массу, объем и количество вещества озона О3, содержащего 1,2*10 23 молекул.
3. Сколько молекул содержится в 36 г воды?
4. Составить электронные формулы азота, серы, аргона, алюминия.
5. Общие физические свойства неметаллов.
Вариант 3
- Рассчитайте массу и объем углекислого газа (СО2) количеством вещества 2,2 моль.
- Вычислить массу аммиака NН3 объемом 33,6 м3
- Сколько молекул содержится 71 г хлора?
- Физические свойства металлов и неметаллов.
- Составить схемы образования любых двух молекул.
Контрольная работа №4 «Соединения химических элементов»
Вариант - 1.
Задание 1
Из перечня формул выпишите отдельно формулы оксидов, кислот, оснований и солей и дайте их названия.
1 –й уровень. NaOH, Cu2O, Fe2(SO4)3, HNO3.
2 –й уровень. Na2O, CuSO4, HCL, SO3, Fe(OH)3, K2SO3, KOH, HNO3
3 –й уровень. Fe(NO3)3, CuOH, SO2, P2O5, Fe(OH)2, CuCl2, H2SO4, H2S, Na2CO3, MgO
Задание 2
1 –й уровень. Укажите заряды ионов и степени окисления атомов химических элементов для веществ с формулами Н2SO4 и Fe(OH)3.Запишите формулы соответствующих им оксидов.
2 –й уровень. Укажите заряды ионов и степени окисления атомов химических элементов для веществ с формулами: H2SiO3, Fе(OH)2, Al2(SO4)3. Для гидроксидов (кислоты и основания) запишите формулы соответствующих им оксидов, а для соли – формулу гидроксида металла.
3 –й уровень. Для нитрата бария запишите через стрелки формулы соответствующих ему гидроксида металла, оксида металла, металла.
Задание 3
1 –й уровень. Рассчитайте количество вещества СО2 объёмом 5,6 л (н.у.).
2 –й уровень. Найдите объём (н.у.) для 66 г оксида углерода (IV).
3 –й уровень. Найдите объём (н.у.) и число молекул для 132 кг оксида углерода (IV).
Вариант - 2.
Задание 1
Из перечня формул выпишите отдельно формулы оксидов, кислот, оснований и солей и дайте их названия.
1 –й уровень. KOH, CO2, H2SO4, CuCl2.
2 –й уровень. BaO, AL2(SO4) 3, HCL, H2SO3, Fe(OH)2, K2CO3, ZnO, LiOH
3 –й уровень. Fe(OH)3, H2 S, P2O5, Mg(OH)2, ZnCl2, H2SiO3, H2O, CaCO3, HNO3, CuSO4
Задание 2
1 –й уровень. Укажите заряды ионов и степени окисления атомов химических элементов для веществ с формулами НNO3 и Ca(OH)2. Запишите формулы соответствующих им оксидов.
2 –й уровень. Укажите заряды ионов и степени окисления атомов химических элементов для веществ с формулами: H2SO4, Fе(OH)3, Na2SiO3. Для гидроксидов (кислоты и основания) запишите формулы соответствующих им оксидов, а для соли – формулу гидроксида металла.
3 –й уровень. Для нитрата натрия запишите через стрелки формулы соответствующих ему гидроксида металла, оксида металла, металла.
Задание 3
1 –й уровень. Рассчитайте количество вещества SО3 объёмом 11,2 л (н.у.).
2 –й уровень. Найдите объём (н.у.) для 8 г оксида серы (VI).
3 –й уровень. Найдите объём (н.у.) и число молекул для 15 кг оксида азота (II).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по физике для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по физике, который доступен большинству учащихся, имеющих двигательные нарушения....
Программа по математике для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью
Математика в специальной (коррекционной) школе является одним из основных учебных предметов. Цель - подготовить учащихся с нарушением опорно-двиг...
Рабочая программа по химии для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 9 класс
Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна, соответству...
Рабочая программа по химии для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 11 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерство...
Рабочая программа по растениеводству для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата. На 2023-2024 учебный год.
Данный курс «Растениеводство» создан с учетом личностного, деятельного, дифференцированного, компетентного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ и...