Рабочая программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2023-2024 учебный год
рабочая программа по физкультуре
АФК рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на восстановление, укрепление здоровья и наиболее полную реализацию физических возможностей лиц с нарушениями здоровья, в том числе с НОДА. Основными формами занятий АФК являются уроки, внеклассные, спортивные и оздоровительные мероприятия. При их проведении создаются условия для всестороннего развития личности обучающегося с НОДА, осознания своих физических возможностей, развития основных физических способностей, компенсации нарушенных функций организма и спортивного самоопределения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_klass_s_narusheniyami_oporno-dvigatelnogo_apparata.docx | 64.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки ХМАО-Югры
Департамент образования Нефтеюганского района
НРМОБУ "Салымская СОШ № 1"
УТВЕРЖДЕНО
Директор НРМОБУ "Салымская СОШ № 1"
____________________________
М.В.Жердев
Приказ № 591-0 от 30.08.2023 г.
Рабочая программа общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
(для 2 класса)
Салым 2023
Пояснительная записка.
Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана для Вежичаниной Аксиньи, обучающейся 2б класса общеобразовательной школы с учетом:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года №1241, от 22 сентября 2011 года №2357, от 18 декабря 2012 года №1060, от 29 декабря 2014 года № 1643, от 18 мая 2015 года №507, от 31 декабря 2015года№ 1576);
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 29 сентября 2022 г. № 7/22);
- Конвенции ООН о правах ребенка (1989 г.).
- Конвенции ООН о правах инвалидов (2006 г.).
- Конституции Российской Федерации (1993 года).
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
- Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. (с изменениями от 22.12.2008 г.).
- Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел Концепция развития образования РФ до 2020г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. №1662-р).
АФК рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на восстановление, укрепление здоровья и наиболее полную реализацию физических возможностей лиц с нарушениями здоровья, в том числе с НОДА. Основными формами занятий АФК являются уроки, внеклассные, спортивные и оздоровительные мероприятия. При их проведении создаются условия для всестороннего развития личности обучающегося с НОДА, осознания своих физических возможностей, развития основных физических способностей, компенсации нарушенных функций организма и спортивного самоопределения.
Методика проведения занятий по АФК имеет ряд существенных отличий, которые обусловлены спецификой заболевания обучающихся с НОДА. Концептуальные подходы к построению и содержанию занятий адаптивной физической культурой, специально-методические принципы работы, коррекционная направленность педагогического процесса обусловлены медико-биологическими и психологическими особенностями лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, типичными и специфическими нарушениями двигательной сферы.
Специфика и тяжесть двигательных нарушений в сочетании с особенностями психического развития и речи обучающихся с НОДА
определяют их особые образовательные потребности при реализации программы по АФК. Их удовлетворение обеспечивается следующими специальными образовательными условиями:
- обязательное включение в занятия в форме уроков АФК коррекционно-развивающей и реабилитационной (абилитационной) работы с использованием методов физической культуры;
- строгая регламентация деятельности с учетом медицинских рекомендаций;
- индивидуализация образовательного процесса в целом и содержания рабочей программы по АФК;
- обеспечение вспомогательными средствами для обучения и облегчения самообслуживания (специальные держатели, утяжелители для рук, мягкие маты, специальный адаптированный спортивный инвентарь, приспособления для застегивания пуговиц и др.);
- создание безбарьерной архитектурно-планировочной среды для занятий адаптивной физической культурой и адаптивным спортом;
- предоставление дифференцированной помощи, в том числе привлечение ассистента (для обучающихся с тяжелыми двигательными нарушениями) во время занятий АФК;
- создание условий для вербальной и невербальной коммуникации для обучающихся с двигательными нарушениями в сочетании с грубыми нарушениями речи.
Цель и задачи реализации программы по предмету
Цель реализации программы – содействие нормализации двигательной деятельности, способствующей физической и социальной реабилитации (абилитации) обучающихся с НОДА, формирование осознанного отношения к своим возможностям и потребностям в систематических занятиях физическими упражнениями, осуществлении здорового образа жизни.
Задачи реализации программы:
Цель программы конкретизируется решением следующих задач:
- обеспечение регулярной физической активности, адекватной состоянию здоровья и соответствующей уровню функциональных возможностей обучающихся;
- укрепление здоровья, содействие физическому развитию, повышению защитных сил организма;
- обучение основам техники движений, формирование жизненно необходимых навыков и умений;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- развитие социально-коммуникативных умений;
- развитие и совершенствование личностных и эмоционально- волевых качеств обучающегося с НОДА.
Специфические (коррекционные, компенсаторные, профилактические) задачи адаптивной физической культуры при работе с обучающимися с НОДА:
- коррекция с учетом особенностей заболевания обучающегося с НОДА техники основных движений: ходьбы, бега, прыжков, перелезания, метания, мелкой моторики рук, симметричных и ассиметричных движений и др.;
- коррекция и развитие координационных способностей с учетом особенностей заболевания обучающегося с НОДА: согласованности движений отдельных звеньев тела при выполнении физических упражнений, ориентировки в пространстве, дифференцировки усилий, времени и пространства, расслабления, быстроты реагирования на изменяющиеся условия, равновесия, ритмичности, точности движений, мышечно-суставного чувства, зрительно-моторной координации;
- изменение качества движений с учетом особенностей заболевания обучающегося с НОДА за счет улучшения согласованности
и тренировки различных мышечных групп, согласования сокращения и расслабления мышц-антагонистов и мышц-синергистов в процессе выполнения малоамплитудных движений;
- улучшение пластичности и гибкости с учетом особенностей заболевания обучающегося с НОДА;
- коррекция и развитие физической подготовленности с учетом особенностей заболевания обучающегося с НОДА: мышечной силы, элементарных форм скоростных, скоростно-силовых качеств, ловкости, выносливости, подвижности в суставах;
- компенсация утраченных или нарушенных функций, формирование новых видов движений за счет сохранных функций в случае невозможности коррекции;
- профилактика и коррекция соматических нарушений с учетом особенностей заболевания обучающегося с НОДА: нарушений осанки, дыхательной и сердечно-сосудистой системы, сколиоза, плоскостопия, профилактика простудных и инфекционных заболеваний, травматизма, микротравм;
- коррекция и развитие сенсорных систем с учетом особенностей заболевания обучающегося с НОДА: дифференцировка зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению; развитие зрительной и слуховой памяти; развитие устойчивости к вестибулярным раздражениям; дифференцировка тактильных ощущений, кожно- кинестетических восприятий и т. д.;
- коррекция психических нарушений в процессе деятельности: зрительно-предметного и зрительно-пространственного восприятия, мыслительных операций, памяти, внимания, речи, воображения, эмоционально-волевой сферы и т. д.
В зависимости от нозологической группы, к которой относятся обучающиеся с НОДА, специфические (коррекционные) задачи дифференцируются. Для обучающихся с ДЦП и сходными заболеваниями,
обусловленными органическим поражением центральной нервной системы, в каждое занятие необходимо включать упражнения на коррекцию пространственных нарушений, развитие мелкой моторики, точности и координации движений, а также спортивные игры по упрощенным правилам.
Для обучающихся с поражениями спинного мозга важно включать в структуру занятий упражнения для профилактики контрактур и трофических нарушений, упражнения для активизации дыхательной мускулатуры.
Для обучающихся с отсутствием или недоразвитием конечностей следует подбирать специальные упражнения, направленные на профилактику вторичных нарушений мышечной и двигательной системы. Перед учителем также стоит задача по овладению обучающимся протезом, стимуляции его использования.
Сведения об авторской программе
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» соответствует авторской программе: В.И. Лях «Физическая культура». Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. Организаций 5-е изд. перераб. — М. : Просвещение, 2016.
Сведения об используемом учебнике
В.И. Лях «Физическая культура» / М.: Просвещение, 2018
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Учебный план начального общего образования отводит 102 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» в 1 классе на этапе начального общего образования, 3 часа в неделю, (34 учебные рабочие недели). Количество часов, отводимых на освоение Адаптированной рабочей программы учебного предмета «Физическая культура», соответствует учебному плану НРМБОУ Салымской СОШ №1 на 2023-2024 учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Повышение интереса занятиями адаптивной физкультурой как образа жизни.
В ходе реализации программы оценивается уровень физического развития, развитие координации движений.
Формами подведения итогов реализации программы являются:
- включенное наблюдение за обучающейся в процессе занятий;
- проверка выполнения отдельных упражнений;
- выполнение установленных заданий.
Для более успешной и эффективной работы по программе устанавливаются связи с родителями. Адаптированная рабочая программа «Физическая культура» включает методические рекомендации по ЛФК и разделы образовательной программы «Общая физическая подготовка», для детей с особыми образовательными потребностями.
К специфическим принципам работы по Адаптированной рабочей программе «Физическая культура» относятся:
1. Создание мотивации;
2. Согласованность активной работы и отдыха;
3. Непрерывность процесса;
4. Необходимость поощрения;
5. Социальная направленность занятий;
6. Активизации нарушенных функций;
7. Сотрудничество с родителями;
8. Воспитательная работа.
Личностные результаты:
- создание мотивационных установок («я могу», «я сделаю», «я еще учусь», «у меня обязательно получится», «я становлюсь сильнее, упорнее»)
– активно включаться в общение и взаимодействие с людьми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
– находить с людьми общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать с людьми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки;
– управлять эмоциями при общении с людьми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку самой себе при выполнении учебных заданий, доброжелательно, адекватно относится к своим ошибкам, объяснять способы их устранения;
–участвовать в подвижных играх и элементах соревнований, осуществлять их объективное судейство;
– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
– взаимодействовать с людьми по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
– выделять отличительные признаки и элементы в выполнении двигательного действия ;
– выполнять гимнастические комбинации на доступном техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающаяся научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; - сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Обучающаяся получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; - работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающаяся научится:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Обучающаяся получит возможность научиться:
- делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Обучающаяся научится:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающаяся получит возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Содержание учебного предмета, курса
Раздел. 1. Профилактика заболеваний и травм рук
При поражении спинного мозга и параличе у большинства детей с ОВЗ, особенно у тех, кого несчастье постигло в детстве, и у детей, перенесших родовую травму, как бы восполняя утрату подвижности и силы ног, компенсаторно развивается плечевой пояс. В то же время постоянная опора на руки предрасполагает к заболеваниям и травмам. Они вызываются в большинстве случаев мышечным перенапряжением, несбалансированностью движений разных групп мышц и потерей их эластичности. Как известно, любое движение в суставе обязано работе двух противодействующих групп мышц, называемых мышцами-антагонистами. Например, разгибание локтевого сустава требует одновременного сокращения трицепса и растяжения бицепса, а сгибание руки в локте — наоборот. Мышечная несбалансированность как раз и возникает, когда мышцы-антагонисты развиты не в равной степени. Это ставит под угрозу целостность суставов и усиливает риск получить другие травмы, в том числе растяжение сухожилий.
Раздел 2. Дыхательные упражнения
Болезни органов дыхания относят к наиболее частой патологии. При этих заболеваниях не только развиваются соответствующие изменения в дыхательных путях и легочной ткани, но и существенным образом изменяется функция дыхания, а также наблюдаются нарушения деятельности других органов и систем. Всем известно, что важным средством тренировки дыхательного аппарата являются дыхательные упражнения. На своих уроках адаптивной физической культуры, чтобы достичь высокой эффективности и экономичности дыхательного аппарата при выполнении упражнений, я использую метод управления дыханием. Нужно, чтобы каждая фаза дыхания (вдох или выдох) строго соответствовала определенной фазе движения. Задача сложная, но необходимая.
Под специальными навыками понимается:
- умение управлять актами вдоха и выдоха по длительности и скорости их выполнения, т.е. произвольно удлинять или укорачивать, ускорять или замедлять вдох и выдох;
- хорошее владение навыком прерывистого дыхания;
- умение задерживать дыхание на определенное время;
- умение воспроизводить заданную величину жизненной емкости легких, т. е. произвольно управлять объемом вдоха и выдоха;
- владение навыками различных типов дыхания - грудным, брюшным или диафрагмальным и смешанным.
Раздел 3. Элементы спортивных игр
Необходимо включать в разработку программы адаптивной физической культуры элементы спортивных игр.
Выполнение элементарных движений:
-подачи и передачи мяча в волейболе;
- отбивание мяча кулаком, коленями, ногами в футболе
- метание мяча на дальность и меткость и др.
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!».
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом).
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке горизонтально лицом к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания; танцевальные упражнения (пританцовывания).
Легкая атлетика
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Подвижные игры
На материале раздела «Спортивные игры»:
Баскетбол: ловля мяча на месте низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо».
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС( ДЛЯ ОВЗ)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контроль-ные работы | Практи-ческие работы | ||||
Техника безопасности на занятиях ЛФК. Корригирующие упражнения. | 1 | 01.09 | ||||
Коррекции расслабления. | 1 | 04.09 | ||||
Специальные упражнения для коррекции расслабления. | 1 | 06.09 | ||||
Специальные упражнения для коррекции расслабления. | 1 | 08.09 | ||||
Дыхательные упражнения. | 1 | 11.09 | ||||
Дыхательные упражнения. Упражнения для формирования правильной осанки. | 1 | 13.09 | ||||
Упражнения для формирования правильной осанки. | 1 | 15.09 | ||||
Комплекс упражнения для формирования правильной осанки. | 1 | 18.09 | ||||
Комплекс упражнения для формирования правильной осанки. Игра «Донеси предмет». | 1 | 20.09 | ||||
Комплекс упражнения для формирования правильной осанки. Игра «Говорящий мяч». | 1 | 22.09 | ||||
Упражнения на равновесие. Дыхательные упражнения. | 1 | 25.09 | ||||
Упражнения на равновесие. Игра: «Собери слово». | 1 | 27.09 | ||||
Коррекционные упражнения. | 1 | 29.09 | ||||
Коррекционные упражнения. Игра: «Собери слово». | 1 | 02.10 | ||||
Беседа «О пользе физических упражнений». | 1 | 04.10 | ||||
Упражнения для развития силы и гибкости плечевого пояса. | 1 | 06.10 | ||||
Комплекс упражнений для развития силы и гибкости плечевого пояса. | 1 | 09.10 | ||||
Коррекционные упражнения. Игра: «Догони обруч». | 1 | 11.10 | ||||
Комплекс коррекционных упражнений. Игра: «Догони обруч». | 1 | 13.10 | ||||
Коррекционные упражнения. Игра «Донеси предмет». | 1 | 16.10 | ||||
Комплекс коррекционных упражнений. Игра: «Точно в цель». | 1 | 18.10 | ||||
Виды ходьбы с различным положением рук. | 1 | 20.10 | ||||
Виды ходьбы с различным положением рук. Игра «Дартц». | 1 | 23.10 | ||||
Упражнения для развития силы и гибкости мышц спины и пресса. | 1 | 25.10 | ||||
Комплекс упражнений для развития силы и гибкости мышц спины и пресса. | 1 | 27.10 | ||||
Игра: «Живая корзина», Игра «Дартц». | 1 | 08.11 | ||||
Роликовый массаж. Коррекционные упражнения. | 1 | 10.11 | ||||
Комплекс упражнений на осанку. Игра «Нос, пол, потолок». | 1 | 13.11 | ||||
Дыхательные упражнения. Коррекционные упражнения. | 1 | 15.11 | ||||
Коррекционные упражнения. Игра на внимание. | 1 | 17.11 | ||||
Коррекционные упражнения. Игра на внимание. | 1 | 20.11 | ||||
Техника безопасности на занятиях АФК. Коррекционные упражнения. | 1 | 22.11 | ||||
Техника безопасности на занятиях ЛФК. Корригирующие упражнения. | 1 | 24.11 | ||||
Коррекции расслабления. | 1 | 27.11 | ||||
Специальные упражнения для коррекции расслабления. | 1 | 29.11 | ||||
Специальные упражнения для коррекции расслабления. | 1 | 01.12 | ||||
Дыхательные упражнения. | 1 | 04.12 | ||||
Комплекс дыхательных упражнений. Упражнения для формирования правильной осанки. | 1 | 06.12 | ||||
Упражнения для формирования правильной осанки. | 1 | 08.12 | ||||
Комплекс упражнения для формирования правильной осанки. | 1 | 11.12 | ||||
Комплекс упражнения для формирования правильной осанки. Игра «Донеси предмет». | 1 | 13.12 | ||||
Комплекс упражнения для формирования правильной осанки. Игра «Говорящий мяч». | 1 | 15.12 | ||||
Упражнения на равновесие. Дыхательные упражнения. | 1 | 18.12 | ||||
Упражнения на равновесие. Игра: «Собери слово». | 1 | 20.12 | ||||
Коррекционные упражнения. | 1 | 22.12 | ||||
Комплекс коррекционных упражнений. Игра: «Собери слово». | 1 | 25.12 | ||||
Беседа «О пользе физических упражнений». | 1 | 27.12 | ||||
Упражнения для развития силы и гибкости плечевого пояса. | 1 | 29.12 | ||||
Комплекс упражнений для развития силы и гибкости плечевого пояса. | 1 | 10.01 | ||||
Коррекционные упражнения. Игра: «Догони обруч». | 1 | 12.01 | ||||
Комплекс коррекционных упражнений. Игра: «Догони обруч». | 1 | 15.01 | ||||
Коррекционные упражнения. Игра «Донеси предмет». | 1 | 17.01 | ||||
Комплекс коррекционных упражнений. Игра: «Точно в цель». | 1 | 19.01 | ||||
Виды ходьбы с различным положением рук. | 1 | 22.01 | ||||
Виды ходьбы с различным положением рук. Игра «Дартц». | 1 | 24.01 | ||||
Упражнения для развития силы и гибкости мышц спины и пресса. | 1 | 26.01 | Сайт: https://fizkulturana5.ru/ | |||
Комплекс упражнений для развития силы и гибкости мышц спины и пресса. | 1 | 29.01 | Сайт: https://fizkulturana5.ru/ | |||
Игра: «Живая корзина». Игра «Дартц». | 1 | 31.01 | ||||
Роликовый массаж. Коррекционные упражнения. | 1 | 02.02 | ||||
Комплекс упражнений на осанку. Игра «Нос, пол, потолок». | 1 | 05.02 | ||||
Дыхательные упражнения. Коррекционные упражнения. | 1 | 07.02 | Сайт: https://resh.edu.ru/ | |||
Коррекционные упражнения. Игра на внимание. | 1 | 09.02 | Сайт: https://resh.edu.ru/ | |||
Комплекс коррекционных упражнений. Игра: «Живая корзина». | 1 | 12.02 | Сайт: https://resh.edu.ru/ | |||
Техника безопасности на занятиях АФК. Коррекционные упражнения. Игра: «Мяч в воздухе». | 1 | 14.02 | Сайт: https://resh.edu.ru/ | |||
Коррекционные упражнения. Упражнения для формирования правильной осанки. Игра: «Попади в квадрат». | 1 | 16.02 | Сайт: https://resh.edu.ru/ | |||
Упражнения для профилактики плоскостопия. Дыхательные упражнения. | 1 | 19.02 | Сайт: https://resh.edu.ru/ | |||
Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения для профилактики плоскостопия. Игра: «Не урони шарик». | 1 | 21.02 | ||||
Упражнения на равновесие. | 1 | 23.02 | ||||
Комплекс упражнений на формирование равновесия. Игра: «Пятнашки мячом». | 1 | 26.02 | Сайт: https://resh.edu.ru/ | |||
Упражнения для формирования правильной осанки. | 1 | 28.02 | Сайт: https://resh.edu.ru/ | |||
Упражнения для профилактики плоскостопия. Игра: «Ногой по мячу». | 1 | 01.03 | Сайт: www.fizkulturavshkole.ru/ | |||
Равновесие на полу. Игра «Замри». | 1 | 04.03 | Сайт: https://resh.edu.ru/ | |||
Корригирующие упражнения. Игра «Строим цифры». | 1 | 06.03 | Сайт: www.fizkulturavshkole.ru/ | |||
Упражнения для укрепления мышц туловища. Игра «Найди букву». | 1 | 11.03 | Сайт: https://resh.edu.ru/ | |||
Дыхательные упражнения. Игра: «Точно в цель». | 1 | 13.03 | Сайт: https://resh.edu.ru/ | |||
Упражнения для формирования правильной осанки. Игра: «Догони обруч». | 1 | 15.03 | Сайт: https://resh.edu.ru/ | |||
Комплекс корригирующих упражнений. Игра: «Горячий камень». | 1 | 18.03 | Сайт: www.fizkulturavshkole.ru/ | |||
Комплекс корригирующих упражнений. Упражнения для профилактики плоскостопия. Игра: «Кегельбан». | 1 | 20.03 | Сайт: https://resh.edu.ru/ | |||
Упражнения для формирования правильной осанки. Игра: «Кегельбан». | 1 | 22.03 | Сайт: www.fizkulturavshkole.ru/ | |||
Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. | 1 | 01.04 | Сайт: https://resh.edu.ru/ | |||
Комплекс дыхательных упражнений. Игра: «Лохматый пес». | 1 | 03.04 | Сайт: https://resh.edu.ru/ | |||
Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Комплекс дыхательных упражнений. Игра: «Лохматый пес». | 1 | 05.04 | Сайт: https://resh.edu.ru/ | |||
Беседа «О закаливании». Игра на внимание. Игра: «Говорящий мяч». | 1 | 08.04 | Сайт: https://resh.edu.ru/ | |||
Упражнения для формирования правильной осанки. Игра: «Говорящий мяч». | 1 | 10.04 | Сайт: https://resh.edu.ru/ | |||
Упражнения для формирования правильной осанки. Игра: «Собери слово». | 12.04 | Сайт: https://fizkulturana5.ru/ | ||||
Упражнения для профилактики плоскостопия. Игра: «Собери слово». | 1 | 15.04 | Сайт: https://fizkulturana5.ru/ | |||
Упражнения для формирования правильной осанки.: «Точно в цель». | 1 | 17.04 | ||||
Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения для профилактики плоскостопия. | 1 | 19.04 | ||||
Дыхательные упражнения. Игра: «Догони обруч». | 1 | 22.04 | ||||
Комплекс дыхательных упражнений. Игра «Петушок». | 1 | 24.4 | Сайт: https://resh.edu.ru/ | |||
Комплекс дыхательных упражнений. Игра «Петушок». Занятие на тренажерах. | 26.04 | Сайт: https://resh.edu.ru/ | ||||
Упражнения на тренажерах. Массаж стоп. | 1 | 29.04 | Сайт: https://resh.edu.ru/ | |||
Комплекс дыхательных упражнений. Игра «Петушок». Занятие на тренажерах. | 1 | 03.05 | Сайт: https://resh.edu.ru/ | |||
Упражнения на тренажерах. Массаж стоп. | 1 | 06.05 | Сайт: https://resh.edu.ru/ | |||
Упражнения для укрепления мышц туловища. Игра: «Горячий камень». | 1 | 08.05 | Сайт: https://resh.edu.ru/ | |||
Специальные упражнения для коррекции расслабления. Игра: «Кегельбан». | 1 | 13.05 | ||||
Специальные упражнения для коррекции расслабления. Комплекс дыхательных упражнений. Игра: «Лохматый пес». | 1 | 15.05 | ||||
Специальные упражнения для коррекции расслабления. Комплекс дыхательных упражнений. Игра: «Лохматый пес». | 1 | 17.05 | Сайт: https://resh.edu.ru/ | |||
Упражнения для формирования правильной осанки. Комплекс дыхательных упражнений. Игра: «Говорящий мяч». | 1 | 20.05 | Сайт: https://resh.edu.ru/ | |||
Специальные упражнения для коррекции расслабления. Комплекс дыхательных упражнений. Игра: «Лохматый пес». | 1 | 22.05 | Сайт: www.fizkulturavshkole.ru/ | |||
Итоговая контрольная работа. | 1 | 24.05 | Сайт: https://resh.edu.ru/ | |||
Промежуточная аттестация за курс 2 класса. Обобщающий урок по итогам года. Анализ итоговой контрольной работы. | 1 | 27.05 | Сайт: www.fizkulturavshkole.ru/ | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 0 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО РЕЖИМА В ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Статья посвящена организации образовательного процесса в школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение ОДА - сколиоз)....
Рабочая программа по химии для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 8 класс
Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна, соотв...
Рабочая программа по химии для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 9 класс
Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна, соответству...
Рабочая программа по химии для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 11 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерство...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА). Английский язык (Spotlight 6)
Данная рабочая программа адаптирована для обучающегося на дому с нарушениями опорно-двигательного аппарата с сохранным интеллектом; поражения опорно-двигательного аппарата не затрагивают речевую и инт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТ 6.4.)
Рабочая программа содержит раздел системы оценки достижения оучающихся с интеллектуальными нарушениями и НОДА планируемых результов. В качестве критериев оценки выступает степень самостоятельности при...
Адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
АОП разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом федеральной адаптированной программы дошкольного образования. Направлена на удовлетворение особых образовательных потребностей ...