Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка
статья по английскому языку

Лазутина Ирина Михайловна

Только здоровые дети могут хорошо усваивать полученные знания и использовать их в дальнейшей жизни и поэтому нельзя забывать о защите здоровья учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_urokah_angl_yaz.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Сложная экологическая ситуация и проблемы здоровья детей наиболее актуальны сегодня.

Одной из целей образования является развитие здорового ребенка. Поэтому одними из наиболее важных педагогических технологий являются здоровьесберегающие технологии.

Только здоровые дети могут хорошо усваивать полученные знания и использовать их в дальнейшей жизни и поэтому нельзя забывать о защите здоровья учащихся.

Анализ здоровья учащихся младших классов уже показывает, что дети имеют ослабленное здоровье и активность у таких детей очень низкая.

Индивидуальные особенности учащихся необходимо учитывать на разных ступенях обучения. Для достижения различных образовательных целей и повышения мотивации, обучающихся необходимы здоровье сберегающие технологии на учебных  занятиях.

Сохранение здоровья школьников во время обучения в школе-основная задача здоровье сберегающих технологий.

Исследования ученых показывают, что иностранный язык является для обучающихся одним из сложных предметов в школе. При освоении иностранного языка у детей часто возникают интеллектуальное напряжение и усталость.

С учетом особенностей детей  на своих уроках я применяю различные технологии сберегающие здоровье.

На своих уроках стараюсь создавать приятную и непринужденную атмосферу.

Для снятия усталости и повышения работоспособности учащихся я применяю на своих уроках упражнения на релаксацию(3-4 минуты).

Релаксация выполняется для снятия умственного напряжения поднятия настроения и улучшению освоения учебного материала.

Физкультминутки, исполнение песен, игры являются различными видами релаксации. Дети не должны запоминать стихи и песни, которые даются на физкультминутке.

Детям начальной школы нравиться выполнять зарядку в виде рифмовок,

песен, танцев, двигательные упражнения.

Например:

Stand up and look around.

Shake your head and turn around,

Stamp your feet upon the ground.

Clap hand, and then sit down.

Stand up and look around.

Make a bow and turn around.

Stamp your feet upon the ground,

Clap hands and then sit down.

Игры  на уроке способны вызвать положительные эмоции у детей.

Например, игра-пантомима «My pet»  -дети показывают любимое животное в помощью различных движений, жестов и т.д.

Исполнение небольших песенок не только позволяет детям снять усталость, но и способствует усвоению лексического материала. Повышается эмоциональный настрой и интерес к предмету.

На своих уроках я часто рассказываю необычные и смешные истории на простом и понятном языке. Благодаря этому у детей снижается утомляемость и эмоциональное напряжение.

Очень часто урок иностранного языка проходит в интенсивном темпе и требует большой концентрации внимания. При объяснении нового материала

учитель должен помнить о том, что необходимо создавать условия для повышенной работоспособности  и избегать переутомления учеников.

В среднем и старшем звене я часто применяю аутогенную тренировку цель, которой является контроль своих эмоций, улучшение внимания. Тренировку провожу в начале или конце урока на 3-5 минут

Пример аутогенной тренировки:

Звучит тихая спокойная музыка, ученики садятся поудобнее, чтобы почувствовать, сея расслабленными.

Close your eyes!

Think about summer! You are lying on a beach. The sun is shining. The sky is blue. The light wind is blowing. You have no problems. You are quit. Your brain relaxes. There is calm in your body. You are relaxing. Your troubles flout away.

You are sure of yourself. You have much energy. You are in good spirits.

Open your eyes! How are you?

Всем детям очень нравиться зарядка для глаз.

Look left (right, up, down)

Close your eyes. Open and smile.

Для того чтобы ученик мог легко и успешно овладеть знаниями по иностранному языку и преодолеть трудности в его освоении учителю необходимо пользоваться на уроках здоровье сберегающими технологиями.

Это предполагает реализацию принципов здорового образа жизни и сохранению духовного и физического благополучия школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка

Современный человек обязан с детства учиться быть здоровым,овладевать для этого различными умениями. навыками и хорошими привычками. Задача учителя- помочь ему в этом.Здоровое поколение - здоровая Рос...

Использование здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка

Здоровье сберегающие технологии используются для снятия напряжения  на уроках....

Доклад для МО учителей иностранного языка по теме: Использование здоровье – сберегающих технологий на уроках английского языка в начальных классах.

Доклад. В нем рассматриваются проблемы здоровья детей, психические особенности школьников, проблема здоровьезбережения....

Здоровье-сберегающие технологии на уроках английского языка.

Здоровье-сберегающие технологии на уроках английского языка.               (из опыта работы учителя английского языка Калинки...

Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка

Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка...

Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка...