Использование здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка
статья по английскому языку по теме
Здоровье сберегающие технологии используются для снятия напряжения на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_na_urokah_angliyskogo_yazyka.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.
Без сомнений одной из важных задач сегодня является воспитание здорового поколения. Помните пословицу « В здоровом теле здоровый дух»? И это действительно так. Если у тебя хорошее здоровье, ничего тебя не беспокоит, тогда ты весел и счастлив, активен и полон энергии, готов участвовать в любом виде деятельности и, конечно же, ты более дисциплинирован.
Именно поэтому правительства в разных странах уделяют особое внимание спорту и физическому воспитанию. Все школьники имеют, по крайней мере, два урока физкультуры в неделю. Во многих школах есть хорошо оборудованные спортзалы, бассейны и теннисные площадки, где учащиеся могут развиваться физически.
Всем известно, что урок является основной формой организации обучения в школе. Характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно- эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников- всё это ведёт к потере здоровья детей. Очень многое делается для решения этой проблемы. Валеологизация системы образования предполагает, что каждый урок, каждое школьное мероприятие должно содержать в себе оздоровительный эффект, препятствовать развитию переутомления, не ухудшать здоровье, а способствовать его развитию.
Основной причиной нарушения здоровья детей является специфика урока иностранного языка. Именно с уроком иностранного языка связано чрезмерное умственное напряжение, вследствие чего происходит быстрая утомляемость, плохое настроение, потеря интереса к изучению иностранного языка, потеря большого количества энергии. Поведение школьников характеризует импульсивность, неусидчивость, быстрая утомляемость, неумение управлять собой.
Реализации здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка способствует различные приёмы: а) смена видов деятельности; в) игровые приёмы; с) разрядки.
Физкультминутки. Смена видов деятельности – это такой приём реализации здоровьесберегающих технологий, который заключается в целесообразном чередовании учителем в ходе урока различных видов деятельности детей, с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса учащихся. Физкультминутки – это несложные физические упражнения, направленные на уменьшение негативного влияния учебной нагрузки, они благотворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают статистические нагрузки. Основными видами упражнений для физкультминуток являются: разгибание туловища, подтягивание, дыхательные упражнения, сидя и стоя, ходьба, наклоны и повороты туловища, движения кистями рук.
Считалки. Это небольшие стихотворные тексты с чёткой рифмо- ритмической структурой. В наши дни дети применяют считалки при распределении ролей и установлении очередности в игре, чтобы всем было весело и никому не обидно. Особенности считалки- это строгая ритмичность, обилие рифм, особое внимание , уделяемое не смыслу произносимых слов, а результатам, получаемым при счёте. Считалки- это не только интересный и весёлый жанр, детский фольклор, это ещё и прекрасный материал для эстетического, психологического, физического и умственного развития ребёнка, и для снятия эмоциональной напряженности.
Рифмовки- это специально составленные стихотворные тексты, построенные по законам ритма и рифмы. Использование рифмовок и стихов на уроке обеспечивают активность и работоспособность учащихся, творческую деятельность и высокий уровень владения лексико- грамматическим материалом, поддерживает у детей интерес к изучению иностранного языка. Рифмовки повышают настроение на уроках, объединяют и организуют детей своим ритмом. Они, оживляя урок, помогают многим ребятам преодолеть психическое напряжение, то есть справится с утомляемостью, так свойственной многим ученикам начальной школы.
Песни- это приём реализации здоровьесберегающих технологий, один из приёмов эффективного обучения, который способствует созданию на уроке естественного речевого общения, снимает напряжение, непроизвольно побуждает к активному участию в учебном процессе, вносящий в процесс изучения языка элемент праздничности, не традиционности, что оказывает существенное влияние на эмоциональную сферу обучаемых. Иноязычная деятельность на фоне музыки способствует не только запоминанию материала, но и снимает усталость в процессе обучения.
Игра- форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре, как особом виде общественной практики, воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, а также интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. Игра на уроках английского языка помогает активизировать деятельность ребёнка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как она делает процесс обучения занимательным для ребёнка.
Фонетическая зарядка- это этап ребёнка, ( обычно начальный), который предназначается для формирования и совершенствования слухопроизносительных навыков учащихся. Фонетическая зарядка помогает переключиться на иностранный язык, обеспечивает настройку слухового и речевого аппарата учащихся. При определении материала фонетической зарядки исходят из основного лексико-грамматического материала урока, фонетические факты которого могут представлять трудности для учащихся. НА фонетическую зарядку отводя 5-10 минут, виды и формы её разнообразны: устный рассказ преподавателя, хоровое повторение выученных ранее речевых образцов, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, стихотворений. Фонетическая зарядка может быть проведена в форме игры.
Загадка- это краткое иносказательное, требующее отгадки, ритмичное, часто рифмованное поэтическое произведение о предметах и явлениях, близких человеку, описывающее предмет отгадывания обычно при помощи метафор, сравнений. Загадки на уроках иностранного языка вводят детей в мир чужой культуры. Отгадывание загадок всегда доставляет удовольствие, приближаясь к игре. А в игровой ситуации учащиеся начальных классов и осваивают сложные литературоведческие понятия.
Ролевая игра- это приём реализации здоровьесберегающих технологий, предполагающий самостоятельное языковое поведение, выбор лексики, интонаций и стиля поведения в заданной ситуации. При этом развитие ситуации происходит благодаря коммуникативной деятельности участников игры. Когда учащиеся принимают роль, то они разыгрывают её в определённой ситуации. Группа учащихся, разыгрывающая роль в классе уподобляется группе детей, играющих в школу, больницу, звёздные войны и.т.д. И те и другие бессознательно создают, творят свою собственную реальность и делая это, оперируют своими знаниями реального мира, развивая свои способности взаимодействовать с другими людьми. В этой ситуации нет зрителей. В ситуации отсутствует риск коммуникации и поведения реального мира. Деятельность доставляет удовольствие и не угрожает личности ребёнка, ученика. Такая игра в роль скорее укрепит, чем разрушит уверенность в себе. Также преимуществом ролевой игры является то, что она даёт возможность использовать неподготовленную речь. Основная цель любой ролевой игры- тренировка неподготовленной речи.
Инсценирование- это вид игровой деятельности. Особый интерес у малышей вызывает игра « театр». В основу этой работы положены принципы :
А) никакой подготовительной работы ( сценарий, костюмы и.т.д.)
Б) материалом для инсценировки являются только известные всем учащимся сказки или их фрагменты.
В) инсценировка происходит прямо на уроке в течении 5-10 минут
Использование театра на уроках показало эффективность этого приёма, прежде всего для развития навыков и умений неподготовленной устной речи. Дети не остаются равнодушными перед возможностью попробовать себя в актёрском амплуа. Театральные постановки на уроке – сильнейший мотив к изучению языка, они помогают создать языковую среду, приближенную к естественной. Этот приём реализации здоровьесберегающих технологий способствует снятию усталости в процессе обучения английскому языку.
Таким образом, читая или слушая тексты, заучивая рифмовки или стихотворения, отвечая на вопросы, ребята приобщаются к здоровому образу жизни, а разнообразные физминутки помогают не только повторить лексику и грамматику, но и сделать урок интереснее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка
прннципы, критерии, виды работы...
Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка
Современный человек обязан с детства учиться быть здоровым,овладевать для этого различными умениями. навыками и хорошими привычками. Задача учителя- помочь ему в этом.Здоровое поколение - здоровая Рос...
Доклад для МО учителей иностранного языка по теме: Использование здоровье – сберегающих технологий на уроках английского языка в начальных классах.
Доклад. В нем рассматриваются проблемы здоровья детей, психические особенности школьников, проблема здоровьезбережения....
Здоровье-сберегающие технологии на уроках английского языка.
Здоровье-сберегающие технологии на уроках английского языка. (из опыта работы учителя английского языка Калинки...
Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка
Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка...
Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка
Применение здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка...
Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка с использованием интернет-ресурсов.
В данной работе я демонстрирую использование здоровье сберегающих технологий на практике, на примере учеников 5 класса на уроках английского языка. Здесь расписаны методы индивдуального подхода в разл...