Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка
статья по теме
Современный человек обязан с детства учиться быть здоровым,овладевать для этого различными умениями. навыками и хорошими привычками. Задача учителя- помочь ему в этом.
Здоровое поколение - здоровая Россия.В данной работе рассказывается как учитель иностранного языка использует на своих уроках здоровье сберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье сберегающие технологии на уроке английского языка
Власовой Светланы Анатольевны
Цель:
формирование положительной мотивации, облегчение запоминания, активизация мозговой деятельности, снятие напряжения центральной нервной системы, улучшение внимания.
Сегодня всё чаще и чаще поднимается вопрос об оздоровлении нации. Проблема сохранения и улучшения здоровья стала как никогда актуальна. Способствовать эффективности педагогического процесса могут здоровье сберегающие технологии. Я стараюсь вводить в учебный процесс валеологический компонент. Это и смена рабочей позы, и традиционные физкультминутки с использованием считалок на английском языке, это и упражнения для формирования правильной осанки, для глаз.
Пример зарядки: О n е, о n е, о n е, all girls run ! ( Бегут девочки ) Two, two, two, boys run too! ( Бегут мальчики ) Three, three, three, girls run to me! ( девочки бегут к учителю ) Four, four, four, boys touch the door! ( Мальчики бегут к двери ) Five, five, five, girls and boys, fly! (Все машут руками, изображая полет)
Прежде всего, огромное значение имеет организация урока. Учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ.
Во избежание усталости учащихся, смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, “мозговой штурм”, необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.
Наличие эмоциональных разрядок: поговорки, веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка необходимы для снятия умственного напряжения и утомления.
Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки и рациональное распределение ее во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках проектной работы снижает нагрузку учащихся по домашней работе; разноуровневые задания способствуют повышению здоровья учащихся.
Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание и поиск ошибок, позволяет избежать монотонности на уроке.
Чтобы избежать перегрузки учащихся, строго соблюдаю объем всех видов тестов, а контрольные работы провожу строго по календарно – тематическому планированию.
На каждом уроке в любом классе провожу в течение урока физкультминутки, игровые паузы (драматизация диалогов, текстовых отрывков), зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку.
Примером может служить использование на уроках “jazz chants”, которые с удовольствием под ритмичную музыку исполняют все учащиеся, придумывая затем собственные рифмовки по аналогии. Этот вид работы может выполняться как сидя, так и стоя, с отбиванием ритма. Моментом релаксации можно также считать песни на английском языке.
Но одним из самых важных здоровье сберегающих действий, считаю создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровье сберегающих технологий. Важный фактор – это формирование положительной мотивации.
В системе использую аутентичные видеоресурсы на уроке, что позволяет моделировать ситуации, при которых изучение языка происходит при погружении в культурную среду носителей языка и облегчает стрессовую ситуацию при аудировании.
Внедрение в учебный процесс здоровье сберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников, легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями и повысить мотивацию к изучению английского языка.
Подводя итог, хочу сказать, что
современный человек обязан с детства учиться быть здоровым, овладевать для этого различными умениями, навыками и хорошими привычками. Задача школьного учителя — помочь ему в этом.
Здоровое поколение — здоровая Россия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-182676-1360414521.jpg)
Использование здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка
Здоровье сберегающие технологии используются для снятия напряжения на уроках....
Доклад для МО учителей иностранного языка по теме: Использование здоровье – сберегающих технологий на уроках английского языка в начальных классах.
Доклад. В нем рассматриваются проблемы здоровья детей, психические особенности школьников, проблема здоровьезбережения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-71412-1353002264.jpg)
Здоровье-сберегающие технологии на уроках английского языка.
Здоровье-сберегающие технологии на уроках английского языка. (из опыта работы учителя английского языка Калинки...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/02/picture-1052602-1535871643.jpg)
Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка
Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка...
Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка
Применение здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/13/picture-958415-1507904284.jpg)
Образовательный проект «Применение здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка»
Статья "Образовательный проект - Применение здоровье сберегающей технологии на уроках английского языка"...