План самообразования
материал по английскому языку (11 класс)

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx35.41 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразованияучителя иностранных языков

Тихоновой Лилии Фаритовны2017-2021гг.

Профессиональный опыт: с 1998г. - учитель химии

Образование высшее

№ п/п

Учебное заведение

Год окончания

Специальность

Квалификация

1

Башгоспединститут

1988

английский и немецкий языки

Учитель  английского и немецкого языков

Первая квалификационная категория.

Стаж работы в должности учителя химии: 32год.

Пояснительная записка

В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку.

Каким быть современному выпускнику? Каким быть современному уроку? Если ответ на первый вопрос заложен в стандартах нового поколения, то ответа на второй нет ни в одном нормативном документе. И каждый учитель новой школы, понимая, что современный урок должен быть направлен на решение основных задач образования, вытекающих из требований ФГОС, стремится к поиску новых технологий, форм, методов, приемов обучения, благодаря которым эти задачи будут реализованы.

Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Самообразование — средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.

Тема самообразования: «Коммуникативный подход к обучении английского языка».

Цель: изучение и использование современных технологий обучения, способствующих повышению качества образования обучающихся и развитию их личностного потенциала.

Задачи:

1. Повысить теоретические знания по применению современных образовательных технологий, совершенствовать научно-методический уровень и профессиональное мастерство.

2. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

3.        Совершенствовать использование мультимедиатехнологий:

       •        повышать уровень своей компетентности в этом вопросе через участие в семинарах, вебинарах, курсах;

       •        развивать систему работы обучающихся в личном кабинете на сайте «Решу ЕГЭ» и «Решу ОГЭ», включая детей с ОВЗ;

       •        внедрить в практику работы использование образовательного портала «Российская электронная школа»;

•        приобщать выпускников к просмотру вебинаров, прохождению интерактивных курсов по иностранному языку в сети Интернет.

4.        Систематически повышать уровень своей профессиональной компетентности по вопросам методики обучения и выполнению заданий высокого уровня сложности.

5.        Изучить возможности образовательной платформы «Мобильное электронное образование» и использовать их в работе с обучающимися и родителями.

6. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой программы.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, вебинары, мастер-классы, научно-практические конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, уроки коллег, материалы заседаний ресурсно-методических центров, Интернет, медиа-информация на различных носителях, участие в работе всероссийского или международного педагогического сообщества.

Формы самообразования: индивидуальная – через индивидуальный план и групповая– через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей.

План мероприятий по направлениям:

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполнения

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Изучение современных образовательных технологий.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

В течение 2017-2018 учебного года

Разработка новых форм, приёмов обучения.

2

Анализ целесообразность применения современных образовательных технологий на отдельных этапах урока.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

В течение 2017-2018 учебного года

Повышение качества подготовки обучающихся 8-11 классов.

3

Повышение квалификации на курсах, вебинарах для учителей.

Курсы повышения квалификации.

Вебинары издательств «Просвещение», «Российский учебник» и др.

Вебинары учреждений дополнительного профессионального образования

2017 -2021гг

Улучшение результатов работы с обучающимися различных категорий.

4

Повышение уровня своего образования через участие на вебинарах и семинарах.

Курсы повышения квалификации.

Вебинары издательств «Просвещение», «Российский учебник» и др.

Вебинары учреждений дополнительного профессионального образования

2017-2021 учебный год

Повышение качества подготовки обучающихся 8-11 классов по химии

5

Разработка рабочих программ по английскому и немецкому языкам

Примерные программы среднего (общего) образования по химии;

август 2017 -2021гг.

Рабочие программы.

Методическое направление.

1

Изучение возможностей образовательной платформы «Мобильное электронное образование», «Российская электронная школа» и внедрение ее в практику своей работы.

Семинары разработчиков комплекса

Работа с демоверсией

2018-2021гг.

Повышение качества химической подготовки обучающихся 10-11 классов

2

 Участие в работе школьного МО учителей иностранных  языков, РМЦ.

Материалы заседаний

2017 – 2021гг.

согласно плана работы МБОУ «СШ №42»

Выступления

3

Участие в работе РМЦ учителей иностранного языка

Материалы заседаний

2017 – 2021гг.

согласно плана работы РМЦ

Повышение уровня методического мастерства

4

Участие в заседаниях школьных педагогических советов

Материалы заседаний

2017 – 2021гг.

согласно плана работы МБОУ «СШ №42»

Выступления.

Повышение уровня методического мастерства

5

Организация работы с одарѐнными детьми и участие в научно-практических конференциях, олимпиадах, химическом чемпионате, конкурсах ВУЗов.

Видео, аудио информация на различных носителях

2017 – 2021гг.

Призовые места обучающихся в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

План мероприятий по этапам:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

I. Диагностический

Анализ профессиональных затруднений.

Определение целей и задач темы.

Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

Изучение источников информации по проблеме. Ознакомление с имеющимся опытом учителей.

2017-2018 учебный год.

Курсы повышения: Технология подготовки школьников к ЕГЭ по английскому языку с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ», 2018 г., АУ дополнительного профессионального образования ХМАО-Югры «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск

Вебинары и семинары:МГПИ, корпорации Российский учебник, Мета-Талант:

«Электронные формы учебников: от плана внедрения до применения на практике», 2018

«Исследовательское обучение: совмещаем науку и творчество, 2018 г.

«Совершенствование форм и методов организации учебного процесса на уроках иностранного языка как условие повышения качества образования», 2018 г.

II. Прогностический

Определение целей и задач работы по внедрению современных образовательных технологий в учебный процесс.

Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

Корректировка работы.

2018-2019 учебный год

Участие в работе школьного МО, городского РМЦ.

Участие в вебинарах и прохождение курсов, согласно выбранной темы для самообразования.

Проведение пробных диагностических работ в формате ОГЭ и ЕГЭ для обучающихся 9,11-х классов, осуществление мониторинга.

III. Практический

Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс. Открытые уроки на школьном уровне.

Самоанализ и самооценка своих уроков.

Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.

Формирование методического комплекса.

2018-2020 учебные года

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с низким уровнем химической подготовки и их использование на практике.

Вовлечение одаренных обучающихся в деятельность, направленную на развитие их способностей (участие в хчемпионате, олимпиадах.).

Формирование УМК для системной подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.

IV. Обобщающий

Подведение итогов.

2019-2020 учебный год

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.Открытые уроки на школьном уровне.Оформление результатов работы.

V. Внедренческий

Использование наработанного опыта в процессе дальнейшей работы.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Участие во Всероссийских конкурсах.  Публикации на сайтах. Распространение опыта среди учителей школы.

Литература:

  1. Зимняя И.А. Компетентностный подход: каково его место в системе современных подходов к проблеме образования? (теоретико - методологический аспект) // Высшее образование сегодня. – 2010, №8. - с. 20-26.
  2. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентстностый подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно - методическое пособие. - М.: АПК и ПРО, 2010. - 101 с.
  3. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
  4. Коростылева Л.А. «Психологические барьеры и готовность к нововведениям» СПб, 1996, 66 стр.
  5. Никишина И. В. Интерактивные формы методического обучения. 2007 г.
  6. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС СОО: методическое пособие / О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская.- Издательство «Каро», 2017. -144с.
  7. Полат Е.С. и др. Новые педагогические технологии. – М.: ACADEMA, 2002.

Перечень Интернет-ресурсов

http://mon.gov.ru– сайт Министерства образования и науки РФ.

http:// www.prosv.ru– сайт издательства «Просвещение» предлагает материалы по реализации новых образовательных стандартов средствами УМК «Перспектива».

http://mcko.ru/– сайт Московского центра оценки качества содержит методические рекомендации по реализации основной образовательной программы, раскрывает специфику деятельностного подхода при реализации ФГОС.

http://festival.1september.ru– Фестиваль педагогических идей.

http://www.school.edu.ru– Российский образовательный портал, обеспечивает открытый доступ к ресурсам  для учеников, учителей и родителей.

http://school-collection.edu.ru– Единая коллекция ЦОР, базовая составляющая проекта ИСО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...