План самообразования
материал по английскому языку (11 класс)
Предварительный просмотр:
План самообразованияучителя иностранных языков
Тихоновой Лилии Фаритовны2017-2021гг.
Профессиональный опыт: с 1998г. - учитель химии
Образование высшее
№ п/п | Учебное заведение | Год окончания | Специальность | Квалификация |
1 | Башгоспединститут | 1988 | английский и немецкий языки | Учитель английского и немецкого языков |
Первая квалификационная категория.
Стаж работы в должности учителя химии: 32год.
Пояснительная записка
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку.
Каким быть современному выпускнику? Каким быть современному уроку? Если ответ на первый вопрос заложен в стандартах нового поколения, то ответа на второй нет ни в одном нормативном документе. И каждый учитель новой школы, понимая, что современный урок должен быть направлен на решение основных задач образования, вытекающих из требований ФГОС, стремится к поиску новых технологий, форм, методов, приемов обучения, благодаря которым эти задачи будут реализованы.
Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Самообразование — средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.
Тема самообразования: «Коммуникативный подход к обучении английского языка».
Цель: изучение и использование современных технологий обучения, способствующих повышению качества образования обучающихся и развитию их личностного потенциала.
Задачи:
1. Повысить теоретические знания по применению современных образовательных технологий, совершенствовать научно-методический уровень и профессиональное мастерство.
2. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
3. Совершенствовать использование мультимедиатехнологий:
• повышать уровень своей компетентности в этом вопросе через участие в семинарах, вебинарах, курсах;
• развивать систему работы обучающихся в личном кабинете на сайте «Решу ЕГЭ» и «Решу ОГЭ», включая детей с ОВЗ;
• внедрить в практику работы использование образовательного портала «Российская электронная школа»;
• приобщать выпускников к просмотру вебинаров, прохождению интерактивных курсов по иностранному языку в сети Интернет.
4. Систематически повышать уровень своей профессиональной компетентности по вопросам методики обучения и выполнению заданий высокого уровня сложности.
5. Изучить возможности образовательной платформы «Мобильное электронное образование» и использовать их в работе с обучающимися и родителями.
6. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой программы.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, вебинары, мастер-классы, научно-практические конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, уроки коллег, материалы заседаний ресурсно-методических центров, Интернет, медиа-информация на различных носителях, участие в работе всероссийского или международного педагогического сообщества.
Формы самообразования: индивидуальная – через индивидуальный план и групповая– через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей.
План мероприятий по направлениям:
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполнения | Ожидаемый результат |
Профессиональное направление | ||||
1 | Изучение современных образовательных технологий. | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | В течение 2017-2018 учебного года | Разработка новых форм, приёмов обучения. |
2 | Анализ целесообразность применения современных образовательных технологий на отдельных этапах урока. | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | В течение 2017-2018 учебного года | Повышение качества подготовки обучающихся 8-11 классов. |
3 | Повышение квалификации на курсах, вебинарах для учителей. | Курсы повышения квалификации. Вебинары издательств «Просвещение», «Российский учебник» и др. Вебинары учреждений дополнительного профессионального образования | 2017 -2021гг | Улучшение результатов работы с обучающимися различных категорий. |
4 | Повышение уровня своего образования через участие на вебинарах и семинарах. | Курсы повышения квалификации. Вебинары издательств «Просвещение», «Российский учебник» и др. Вебинары учреждений дополнительного профессионального образования | 2017-2021 учебный год | Повышение качества подготовки обучающихся 8-11 классов по химии |
5 | Разработка рабочих программ по английскому и немецкому языкам | Примерные программы среднего (общего) образования по химии; | август 2017 -2021гг. | Рабочие программы. |
Методическое направление. | ||||
1 | Изучение возможностей образовательной платформы «Мобильное электронное образование», «Российская электронная школа» и внедрение ее в практику своей работы. | Семинары разработчиков комплекса Работа с демоверсией | 2018-2021гг. | Повышение качества химической подготовки обучающихся 10-11 классов |
2 | Участие в работе школьного МО учителей иностранных языков, РМЦ. | Материалы заседаний | 2017 – 2021гг. согласно плана работы МБОУ «СШ №42» | Выступления |
3 | Участие в работе РМЦ учителей иностранного языка | Материалы заседаний | 2017 – 2021гг. согласно плана работы РМЦ | Повышение уровня методического мастерства |
4 | Участие в заседаниях школьных педагогических советов | Материалы заседаний | 2017 – 2021гг. согласно плана работы МБОУ «СШ №42» | Выступления. Повышение уровня методического мастерства |
5 | Организация работы с одарѐнными детьми и участие в научно-практических конференциях, олимпиадах, химическом чемпионате, конкурсах ВУЗов. | Видео, аудио информация на различных носителях | 2017 – 2021гг. | Призовые места обучающихся в конкурсах, конференциях, олимпиадах. |
План мероприятий по этапам:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
I. Диагностический | Анализ профессиональных затруднений. Определение целей и задач темы. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. Изучение источников информации по проблеме. Ознакомление с имеющимся опытом учителей. | 2017-2018 учебный год. | Курсы повышения: Технология подготовки школьников к ЕГЭ по английскому языку с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ», 2018 г., АУ дополнительного профессионального образования ХМАО-Югры «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск Вебинары и семинары:МГПИ, корпорации Российский учебник, Мета-Талант: «Электронные формы учебников: от плана внедрения до применения на практике», 2018 «Исследовательское обучение: совмещаем науку и творчество, 2018 г. «Совершенствование форм и методов организации учебного процесса на уроках иностранного языка как условие повышения качества образования», 2018 г. |
II. Прогностический | Определение целей и задач работы по внедрению современных образовательных технологий в учебный процесс. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. Корректировка работы. | 2018-2019 учебный год | Участие в работе школьного МО, городского РМЦ. Участие в вебинарах и прохождение курсов, согласно выбранной темы для самообразования. Проведение пробных диагностических работ в формате ОГЭ и ЕГЭ для обучающихся 9,11-х классов, осуществление мониторинга. |
III. Практический | Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс. Открытые уроки на школьном уровне. Самоанализ и самооценка своих уроков. Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях. Формирование методического комплекса. | 2018-2020 учебные года | Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с низким уровнем химической подготовки и их использование на практике. Вовлечение одаренных обучающихся в деятельность, направленную на развитие их способностей (участие в хчемпионате, олимпиадах.). Формирование УМК для системной подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. |
IV. Обобщающий | Подведение итогов. | 2019-2020 учебный год | Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.Открытые уроки на школьном уровне.Оформление результатов работы. |
V. Внедренческий | Использование наработанного опыта в процессе дальнейшей работы. | В ходе дальнейшей педагогической деятельности. | Участие во Всероссийских конкурсах. Публикации на сайтах. Распространение опыта среди учителей школы. |
Литература:
- Зимняя И.А. Компетентностный подход: каково его место в системе современных подходов к проблеме образования? (теоретико - методологический аспект) // Высшее образование сегодня. – 2010, №8. - с. 20-26.
- Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентстностый подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно - методическое пособие. - М.: АПК и ПРО, 2010. - 101 с.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
- Коростылева Л.А. «Психологические барьеры и готовность к нововведениям» СПб, 1996, 66 стр.
- Никишина И. В. Интерактивные формы методического обучения. 2007 г.
- Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС СОО: методическое пособие / О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская.- Издательство «Каро», 2017. -144с.
- Полат Е.С. и др. Новые педагогические технологии. – М.: ACADEMA, 2002.
Перечень Интернет-ресурсов
http://mon.gov.ru– сайт Министерства образования и науки РФ.
http:// www.prosv.ru– сайт издательства «Просвещение» предлагает материалы по реализации новых образовательных стандартов средствами УМК «Перспектива».
http://mcko.ru/– сайт Московского центра оценки качества содержит методические рекомендации по реализации основной образовательной программы, раскрывает специфику деятельностного подхода при реализации ФГОС.
http://festival.1september.ru– Фестиваль педагогических идей.
http://www.school.edu.ru– Российский образовательный портал, обеспечивает открытый доступ к ресурсам для учеников, учителей и родителей.
http://school-collection.edu.ru– Единая коллекция ЦОР, базовая составляющая проекта ИСО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...