Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку "Сложности в английском грамматике" 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Рабочая программа факультативного курса «Сложности английской грамматики» ориентирована на учащихся 5-ых классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Представленный курс «Сложности английской грамматики» имеет развивающую, деятельностную и практическую направленность, носит метапредметный характер.
Изучение английского языка предполагает овладение грамматическим материалом. Усвоение грамматики вызывает много трудностей в силу сложных для понимания учащимися грамматических терминов, правил и большого количества исключений из этих правил. Однако грамматические правила напрямую связаны с красивой и правильной речью. Таким образом, знание грамматических правил является прочной основой для изучения английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fakultativnogo_kursa_5_klass.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Кожлаерская основная общеобразовательная школа
имени П.С.Тойдемара»
«Утверждаю» Директор школы ____________/Михайлова Л.Н./ Приказ №____ от «___» ___________ 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР_____________/Алексеева Н.Г. / «___» ___________ 2019 г. | «Рассмотрено» Руководитель ШМО ____________/Ласточкина Н.Г./ Протокол №____ от «___» ___________ 2019 г. |
Рабочая программа по факультативному курсу
«Сложности английской грамматики» для 5 класса
Составитель: Н.Г.Алексеева
учитель английского языка
первой квалификационной категории
д. Кожлаер
2019-2020 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа факультативного курса «Сложности английской грамматики» ориентирована на учащихся 5-ых классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Представленный курс «Сложности английской грамматики» имеет развивающую, деятельностную и практическую направленность, носит метапредметный характер.
Изучение английского языка предполагает овладение грамматическим материалом. Усвоение грамматики вызывает много трудностей в силу сложных для понимания учащимися грамматических терминов, правил и большого количества исключений из этих правил. Однако грамматические правила напрямую связаны с красивой и правильной речью. Таким образом, знание грамматических правил является прочной основой для изучения английского языка.
Цель курса:
- Формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Задачи курса:
- Обогащение словарного запаса, развитие речи и дикции школьников;
- Развитие мышления, способности наблюдать и делать выводы;
- Обеспечение адаптации школьников к языковому миру;
- Преодоление психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- Создание условий для интеллектуального развития ребенка;
- Развитие самостоятельности, самоконтроля.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Степени сравнения прилагательных и наречий
- ученик научится:
- Употреблять грамматически верно сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательных;
- Употреблять грамматически верно степени сравнения прилагательных-исключений.
II. ученик получит возможность научиться:
- Соблюдать правила орфографии при добавлении окончаний к прилагательным;
- Различать односложные и многосложные, составные прилагательные.
- Простое настоящее время.
- ученик научится:
- Употреблять грамматически верно форму глагола to be в настоящем времени;
- Употреблять форму простого настоящего времени;
- Задавать специальные вопросы с вопросительными словами.
II. ученик получит возможность научиться:
- Составлять пять типов вопросов в простом настоящем времени;
- Употреблять простое настоящее время в устной речи.
- Настоящее длительное время.
- ученик научится:
- Употреблять форму настоящего длительного времени;
- Составлять пять типов вопросов в настоящем длительном времени;
- Сравнивать употребление простого настоящего и настоящего длительного времен.
II. ученик получит возможность научиться:
- Узнавать глаголы, которые не употребляются в настоящем длительном времени;
- Соблюдать правила орфографии при добавлении окончания –ing к глаголам.
- Простое прошедшее время.
- ученик научится:
- Употреблять грамматически верно форму глагола to be в прошедшем времени;
- Составлять пять типов вопросов в простом прошедшем времени;
- Употреблять форму простого прошедшего времени.
II. ученик получит возможность научиться:
- Соблюдать правила орфографии при добавлении окончания –ed к глаголам.
- Употреблять предлоги;
- Правильно произносить глаголы с окончанием –ed.
- Простое будущее время.
- ученик научится:
- Употреблять форму простого будущего времени;
- Употреблять конструкцию «собираться что-то сделать» для выражения будущего времени;
- Составлять пять типов вопросов в простом будущем времени.
II. ученик получит возможность научиться:
- Грамматически верно использовать артикли;
- Употреблять настоящее длительное время для выражения будущего времени;
- Использовать конструкцию to be going to.
3. Содержание учебного предмета.
- Степени сравнения прилагательных и наречий.
Сравнительная и превосходная степень. Сравнение кратких прилагательных. Сравнение длинных прилагательных. Прилагательные-исключения. Степени сравнения наречий. Практическая работа
- Простое настоящее время.
Простое настоящее время глагола to be. Простое настоящее время глагола To have. Простое настоящее время в утвердительном предложении. Простое настоящее время в отрицательном предложении. Простое настоящее время в вопросительном предложении. Вопросительные слова. Пять типов вопросов. Практическая работа
- Настоящее длительное время.
Глаголы, которые не употребляются в настоящем длительном времени. Настоящее длительное время в утвердительном предложении. Отрицательное предложение в настоящем длительном времени. Вопросительное предложение в настоящем длительном времени. Пять типов вопросов. Сравнение простого настоящего и настоящего длительного времен. Практическая работа.
- Простое прошедшее время.
Простое прошедшее время глагола to be. Правильные и неправильные глаголы. Простое прошедшее время в утвердительном предложении. Простое прошедшее время в отрицательном предложении. Простое прошедшее время в вопросительном предложении. Чтение окончания ed. Пять типов вопросов. Практическая работа
- Простое будущее время.
Простое будущее время в утвердительном предложении. Простое будущее время в отрицательном предложении. Простое будущее время в вопросительном предложении. Конструкция «собираться что-то сделать» для выражения будущего времени. Настоящее длительное время для выражения будущего времени. Пять типов вопросов. Практическая работа
4. Календарно – тематическое планирование
№п/п | Тема занятия | Количество часов | Сроки изучения | ||
план | факт | план | факт | ||
1 четверть (9часов) | |||||
Степени сравнения прилагательных и наречий. 6 часов | |||||
1/1 | Сравнительная и превосходная степень. | 1 | |||
2/2 | Сравнение кратких прилагательных. | 1 | |||
3/3 | Сравнение длинных прилагательных. | 1 | |||
4/4 | Прилагательные-исключения. | 1 | |||
5/5 | Степени сравнения наречий. | 1 | |||
6/6 | Практическая работа по теме: «Степени сравнения» | 1 | |||
Простое настоящее время.7 часов | |||||
7/1 | Простое настоящее время глагола to be. Простое настоящее время глагола To have. | 1 | |||
8/2 | Простое настоящее время в утвердительном предложении. | 1 | |||
9/3 | Простое настоящее время в отрицательном предложении. | 1 | |||
2 четверть (7 часов) | |||||
10/4 | Простое настоящее время в вопросительном предложении. | 1 | |||
11/5 | Вопросительные слова. | 1 | |||
12/6 | Пять типов вопросов в простом настоящем времени | 1 | |||
13/7 | Практическая работа по теме «Простое настоящее время» | 1 | |||
Настоящее длительное время. 7 часов | |||||
14/1 | Глаголы, которые не употребляются в настоящем длительном времени. | 1 | |||
15/2 | Настоящее длительное время в утвердительном предложении. | 1 | |||
16/3 | Отрицательное предложение в настоящем длительном времени. | 1 | |||
3 четверть (10 часов) | |||||
17/4 | Вопросительное предложение в настоящем длительном времени. | 1 | |||
18/5 | Пять типов вопросов в настоящем длительном времени | 1 | |||
19/6 | Сравнение простого настоящего и настоящего длительного времен. | 1 | |||
20/7 | Практическая работа по теме «Настоящее длительное время». | 1 | |||
Простое прошедшее время. 7 часов | |||||
21/1 | Простое прошедшее время глагола to be. Правильные и неправильные глаголы. | 1 | |||
22/2 | Простое прошедшее время в утвердительном предложении. | 1 | |||
23/3 | Простое прошедшее время в отрицательном предложении. | 1 | |||
24/4 | Простое прошедшее время в вопросительном предложении. | 1 | |||
25/5 | Чтение окончания ed. | 1 | |||
26/6 | Пять типов вопросов в простом прошедшем времени | 1 | |||
4 четверть (7 часов) | |||||
27/7 | Практическая работа по теме «Простое прошедшее время» | 1 | |||
Простое будущее время. 7 часов | |||||
28/1 | Простое будущее время в утвердительном предложении. | 1 | |||
29/2 | Простое будущее время в отрицательном предложении. | 1 | |||
30/3 | Простое будущее время в вопросительном предложении. | 1 | |||
31/4 | Конструкция «собираться что-то сделать» для выражения будущего времени. | 1 | |||
32/5 | Настоящее длительное время для выражения будущего времени. | 1 | |||
33/6 | Пять типов вопросов в простом будущем времени | 1 | |||
34/7 | Практическая работа по теме «Простое будущее время» | 1 |
Список используемой литературы
- Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от дейст вия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. М, Просвещение, 2011;
- Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Стандарты второго поколения. М, Просвещение, 2014;
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Стандарты второго поколения. М, Просвещение, 2013;
- Предко Т.И. Английская грамматика в играх. 53 Grammar Games. Ростов-на-Дону, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная и рабочая программа к факультативному курсу по английскому языку "Современный английский"
Данный курс предназначен для учащихся 8 классов. Программа составлена на основе учебного пособия Enterprise 2 Coursebook Elementary Эванс В., Дули Дж., Express Publishing, 2008г. Курс...
Рабочая программа по факультативному курсу «Основы русской словесности» в 5 -6 классе
Рабочая программа факультативного курса составлена для 5 класса...
Рабочая программа по факультативному курсу «Родной язык, тебя я берегу!». 8 класс.
Рабочая программа по факультативному курсу «Родной язык, тебя я берегу!» для 8 класса составлена в соответствии с:Нормативными правовыми документами федерального уровня:• Федеральным ...
Рабочая программа по факультативному курсу «Практикум по решению математических задач » 8 класс
Рабочая программа по факультативному курсу «Практикум по решению математических задач » 8 класс...
Рабочие программы по факультативному курсу "Я люблю английский" 1-4 классы
Данные РП и КТП составлены к факультативным занятиям английским языком в Горковской СОШ...
Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку 6а класс
Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку 6а класс...
Рабочая программа по факультативному курсу «Психология и выбор профессии» для 10 класса
Программа «Психология и выбор профессии» разработана на основе учебно-методического пособия для психологов и педагогов «Психология и выбор профессии»/под ред. Резапкиной Г. В.,...