Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку "Сложности в английском грамматике" 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Алексеева Надежда Георгиевна

Рабочая программа факультативного курса «Сложности английской грамматики» ориентирована на учащихся 5-ых классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Представленный курс «Сложности английской грамматики» имеет развивающую, деятельностную и практическую направленность, носит метапредметный характер.

Изучение английского языка предполагает овладение грамматическим материалом. Усвоение грамматики вызывает много трудностей в силу сложных для понимания учащимися грамматических терминов, правил и большого количества исключений из этих правил. Однако грамматические правила напрямую связаны с красивой и правильной речью. Таким образом, знание грамматических правил является прочной основой для изучения английского языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_fakultativnogo_kursa_5_klass.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение

«Кожлаерская основная общеобразовательная школа

имени П.С.Тойдемара»

 «Утверждаю»

Директор школы

____________/Михайлова Л.Н./

Приказ №____ от

«___» ___________ 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР_____________/Алексеева Н.Г. /

 «___» ___________ 2019 г.

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО  

____________/Ласточкина Н.Г./

Протокол №____ от

«___» ___________ 2019 г.

Рабочая программа по факультативному курсу

 «Сложности английской грамматики» для 5  класса

 Составитель: Н.Г.Алексеева

                 учитель английского языка

                 первой  квалификационной категории

д. Кожлаер

                                                         2019-2020 учебный год

  1. Пояснительная записка

          Рабочая программа факультативного курса «Сложности английской грамматики» ориентирована на учащихся 5-ых классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Представленный курс «Сложности английской грамматики» имеет развивающую, деятельностную и практическую направленность, носит метапредметный характер.

        Изучение английского языка предполагает овладение грамматическим материалом. Усвоение грамматики вызывает много трудностей в силу сложных для понимания учащимися грамматических терминов, правил и большого количества исключений из этих правил. Однако грамматические правила напрямую связаны с красивой и правильной речью. Таким образом, знание грамматических правил является прочной основой для изучения английского языка.

Цель курса:

  • Формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Задачи курса:

  • Обогащение словарного запаса, развитие речи и дикции школьников;
  • Развитие мышления, способности наблюдать и делать выводы;
  • Обеспечение адаптации школьников к языковому миру;
  • Преодоление психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • Создание условий для интеллектуального развития ребенка;
  • Развитие самостоятельности, самоконтроля.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
  1. Степени сравнения прилагательных и наречий

  1. ученик научится:
  • Употреблять грамматически верно сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательных;
  • Употреблять грамматически верно степени сравнения прилагательных-исключений.

II.  ученик получит возможность научиться:

  • Соблюдать правила орфографии при добавлении окончаний к прилагательным;
  • Различать односложные и многосложные, составные прилагательные.        

  1. Простое настоящее время.
  1. ученик научится:
  • Употреблять грамматически верно форму глагола to be в настоящем времени;
  •  Употреблять форму простого настоящего времени;
  • Задавать специальные вопросы с вопросительными словами.

II. ученик получит возможность научиться:

  • Составлять пять типов вопросов в простом настоящем времени;
  • Употреблять простое настоящее время в устной речи.        

  1. Настоящее длительное время.
  1. ученик научится:
  • Употреблять форму настоящего длительного времени;
  • Составлять пять типов вопросов в настоящем длительном времени;
  • Сравнивать употребление простого настоящего и настоящего длительного времен.

II. ученик получит возможность научиться:

  • Узнавать глаголы, которые не употребляются в настоящем длительном времени;
  • Соблюдать правила орфографии при добавлении окончания –ing к глаголам.                
  1. Простое прошедшее время.
  1. ученик научится:
  • Употреблять грамматически верно форму глагола to be в прошедшем времени;
  • Составлять пять типов вопросов в простом прошедшем времени;
  • Употреблять форму простого прошедшего времени.

II. ученик получит возможность научиться:

  • Соблюдать правила орфографии при добавлении окончания –ed к глаголам.
  • Употреблять предлоги;
  • Правильно произносить глаголы с окончанием –ed.

  1. Простое будущее время.
  1. ученик научится:
  • Употреблять форму простого будущего времени;
  • Употреблять конструкцию «собираться что-то сделать» для выражения будущего времени;
  • Составлять пять типов вопросов в простом будущем времени.

II. ученик получит возможность научиться:

  • Грамматически верно использовать артикли;
  • Употреблять настоящее длительное время для выражения будущего времени;
  • Использовать конструкцию to be going to.

3. Содержание учебного предмета.

  1. Степени сравнения прилагательных и наречий.

Сравнительная и превосходная степень. Сравнение кратких прилагательных. Сравнение длинных прилагательных. Прилагательные-исключения. Степени сравнения наречий. Практическая работа        

  1. Простое настоящее время.

Простое настоящее время глагола to be. Простое настоящее время глагола  To have. Простое настоящее время в утвердительном предложении. Простое настоящее время в отрицательном предложении. Простое настоящее время в вопросительном предложении. Вопросительные слова. Пять типов вопросов. Практическая работа                

  1. Настоящее длительное время.

Глаголы, которые не употребляются в настоящем длительном времени. Настоящее длительное время в утвердительном предложении. Отрицательное предложение в настоящем длительном времени. Вопросительное предложение в настоящем длительном времени. Пять типов вопросов. Сравнение простого настоящего и настоящего длительного времен. Практическая работа.                

  1. Простое прошедшее время.

Простое прошедшее время глагола to be. Правильные и неправильные глаголы. Простое прошедшее время в утвердительном предложении. Простое прошедшее время в отрицательном предложении. Простое прошедшее время в вопросительном предложении. Чтение окончания ed. Пять типов вопросов. Практическая работа        

        

  1. Простое будущее время.

Простое будущее время в утвердительном предложении. Простое будущее время в отрицательном предложении. Простое будущее время в вопросительном предложении. Конструкция «собираться что-то сделать» для выражения будущего времени. Настоящее длительное время для выражения будущего времени. Пять типов вопросов. Практическая работа                

4. Календарно – тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

Количество часов

Сроки изучения

план

факт

план

факт

1 четверть (9часов)

Степени сравнения прилагательных и наречий. 6 часов

1/1

Сравнительная и превосходная степень.

1

2/2

Сравнение кратких прилагательных.

1

3/3

Сравнение длинных прилагательных.

1

4/4

Прилагательные-исключения.

1

5/5

Степени сравнения наречий.

1

6/6

Практическая работа по теме: «Степени сравнения»

1

Простое настоящее время.7 часов

7/1

Простое настоящее время глагола to be. Простое настоящее время глагола  To have.

1

8/2

Простое настоящее время в утвердительном предложении.

1

9/3

Простое настоящее время в отрицательном предложении.

1

2 четверть (7 часов)

10/4

Простое настоящее время в вопросительном предложении.

1

11/5

Вопросительные слова.

1

12/6

Пять типов вопросов в простом настоящем времени

1

13/7

Практическая работа по теме «Простое настоящее время»

1

Настоящее длительное время. 7 часов

14/1

Глаголы, которые не употребляются в настоящем длительном времени.

1

15/2

Настоящее длительное время в утвердительном предложении.

1

16/3

Отрицательное предложение в настоящем длительном времени.

1

3 четверть (10 часов)

17/4

Вопросительное предложение в настоящем длительном времени.

1

18/5

Пять типов вопросов в настоящем длительном времени

1

19/6

Сравнение простого настоящего и настоящего длительного времен.

1

20/7

Практическая работа по теме «Настоящее длительное время».

1

Простое прошедшее время. 7 часов

21/1

Простое прошедшее время глагола to be. Правильные и неправильные глаголы.

1

22/2

Простое прошедшее время в утвердительном предложении.

1

23/3

Простое прошедшее время в отрицательном предложении.

1

24/4

Простое прошедшее время в вопросительном предложении.

1

25/5

Чтение окончания ed.

1

26/6

Пять типов вопросов в простом прошедшем времени

1

4 четверть (7 часов)

27/7

Практическая работа по теме «Простое прошедшее время»

1

Простое будущее время. 7 часов

28/1

Простое будущее время в утвердительном предложении.

1

29/2

Простое будущее время в отрицательном предложении.

1

30/3

Простое будущее время в вопросительном предложении.

1

31/4

Конструкция «собираться что-то сделать» для выражения будущего времени.

1

32/5

Настоящее длительное время для выражения будущего времени.

1

33/6

Пять типов вопросов в простом будущем времени

1

34/7

Практическая работа по теме «Простое будущее время»

1

Список используемой литературы

  • Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от дейст вия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. М, Просвещение, 2011;
  • Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Стандарты второго поколения. М, Просвещение, 2014;
  • Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Стандарты второго поколения. М, Просвещение, 2013;
  • Предко Т.И. Английская грамматика в играх. 53 Grammar Games. Ростов-на-Дону, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная и рабочая программа к факультативному курсу по английскому языку "Современный английский"

Данный курс предназначен для учащихся 8 классов.  Программа составлена на основе учебного пособия Enterprise 2 Coursebook Elementary Эванс В., Дули Дж., Express Publishing, 2008г.  Курс...

Рабочая программа по факультативному курсу «Основы русской словесности» в 5 -6 классе

Рабочая программа факультативного курса  составлена для 5 класса...

Рабочая программа по факультативному курсу «Родной язык, тебя я берегу!». 8 класс.

Рабочая программа по факультативному курсу «Родной язык, тебя я берегу!» для 8 класса составлена в соответствии с:Нормативными правовыми документами федерального уровня:• Федеральным ...

Рабочая программа по факультативному курсу «Практикум по решению математических задач » 8 класс

Рабочая программа по  факультативному курсу  «Практикум по решению математических задач » 8  класс...

Рабочие программы по факультативному курсу "Я люблю английский" 1-4 классы

Данные РП и КТП составлены к факультативным занятиям английским языком в Горковской СОШ...

Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку 6а класс

Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку 6а класс...

Рабочая программа по факультативному курсу «Психология и выбор профессии» для 10 класса

Программа «Психология и выбор профессии» разработана на основе учебно-методического пособия для психологов и педагогов «Психология и выбор профессии»/под ред. Резапкиной Г. В.,...