Рабочая программа по факультативному курсу «Психология и выбор профессии» для 10 класса
рабочая программа по психологии (10 класс)
Программа «Психология и выбор профессии» разработана на основе учебно-методического пособия для психологов и педагогов «Психология и выбор профессии»/под ред. Резапкиной Г. В., Москва 2014 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_fakultativa_10_kl.docx | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Любимовская средняя общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов Протокол от «29» мая 2020 г. № 5 | «Согласована» Зам.директора по УВР _________О.И. Алтухова | «Утверждаю» Директор МКОУ «Любимовская СОШ» ___________ В.И. Алтухов Приказ от 29 мая №31/4 |
Рабочая программа
по факультативному курсу
«Психология и выбор профессии»
для 10 класса
на 2020– 2021 учебный год
Составила:
педагог-психолог
Спевакова Ольга Владимировна
Любимовка, 2020
Рабочая программа факультативного курса «Психология и выбор профессии» для 10 класса разработана на основании следующих нормативных документов и материалов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897.
- Учебного плана МКОУ «Любимовская СОШ» на 2020-2021 учебный год.
- Программы предпрофильной подготовки: Психология и выбор профессии; автор: Резапкина Г.В.–М.: Генезис, 2010 г.
Планируемые результаты освоения программы
Перечень формируемых знаний и умений:
Учащиеся должны знать:
- понятия: самооценка, темперамент, стресс, профессия, специальность, компетентность, профессиональная/непрофессиональная мотивация;
- словарь чувств и эмоций;
- отличия профессии от других видов деятельности;
- классификации профессий Е.А. Климова и Д. Голланда
- требования к различным видам профессиональной деятельности;
- особенности современного рынка;
- причины возможных ошибок при выборе профессий;
- пути получения профессий;
- формулу выбора профессии.
Учащиеся должны уметь:
- определять свои личностные особенности (характер, темперамент, мотивы, интересы)
- обозначать профессию формулой;
- приводить примеры профессий каждой группы;
- соотносить профессии и способности;
- анализировать достоинства и недостатки профессии;
- критически подходить к сомнительным объявлениям о работе.
Ожидаемые результаты:
- владение навыками самопрезентации;
- учет личностных особенностей (темперамента, стрессоустойчивости) при выборе профессии;
- умение выстраивать программу саморазвития;
- умение избегать ошибки при выборе профессии;
- умение планировать профессиональное образование.
Программа «Психология и выбор профессии» разработана на основе учебно-методического пособия для психологов и педагогов «Психология и выбор профессии»/под ред. Резапкиной Г. В., Москва 2014 год.
Программа рассчитана на один год при одном уроке в неделю. В программе использованы лекционно-диагностические и практические формы занятий. В них входит профессиональная диагностика, ролевые игры, проблемно-поисковые задачи, элементы проектной деятельности, контрольные задания.
Содержание учебного предмета
№ | Название разделов | Кол-во часов |
1 | Раздел I. Введение в психологию | 3 |
2 | Раздел II. Познавательные процессы | 5 |
3 | Раздел III. Личность | 5 |
4 | Раздел IV. Способности | 4 |
5 | Раздел V. Саморегуляция | 3 |
6 | Раздел VI. Профориентация | 15 |
Всего | 35ч. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
Раздел I. Введение в психологию | ||||
1 | Предмет психологии. История развития и отрасли психологии. | 2 | ||
3 | Методы исследования в психологии. | 1 | ||
Раздел II. Познавательные процессы | ||||
4 | Внимание. | 1 | ||
5 | Воображение. Виды и функции воображения. | 1 | ||
6 | Память. | 1 | ||
7 | Мышление. | 1 | ||
8 | Исследование познавательных процессов | 1 | ||
Раздел III. Личность | ||||
9 | Индивид. Личность. Индивидуальность. Структура личности. | 1 | ||
10 | Темперамент. | 1 | ||
11 | Характер. | 1 | ||
12 | Мотивы и потребности . | 1 | ||
13 | Исследование особенностей личности. | 1 | ||
Раздел IV. Способности | ||||
14 | Способности. | 1 | ||
15 | Интеллект. | 1 | ||
16 | Творческие способности. Креативность. | 1 | ||
17 | Мозг и психика. | 1 | ||
Раздел V. Саморегуляция | ||||
18 | Эмоции и чувства. | 1 | ||
19 | Стресс и дистресс. | 1 | ||
20 | Саморегуляция. | 1 | ||
Раздел VI. Профориентация | ||||
21 | Многообразие мира профессий. | 1 | ||
22 | Социальные проблемы труда: разделение труда. | 1 | ||
23 | Социальные проблемы труда: профессии и специальности. | 1 | ||
24 | Социальные проблемы труда: классификации профессий. | 1 | ||
25-26 | Социальные проблемы труда: мотивы выбора профессии. | 2 | ||
27-28 | Современный рынок труда и его требования к профессионалу. | 2 | ||
29-30 | Возможные препятствия на пути к профессиональным целям и пути их преодоления. | 2 | ||
31-32 | Личная профессиональная перспектива. Составление резюме. | 2 | ||
33 | Моделирование элементов собеседования при приеме на работу. | 1 | ||
34 | Рынок образовательных услуг. | 1 | ||
35 | Обобщающий урок. | 1 |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет______________
Класс ________________
Учитель______________
№урока | Тема | Кол-во часов по плану | Кол-во часов дано | Причина корректировки | Способ корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к курсу "Психология. Уроки выбора профессии" 9 класс
Данная программа, составленная на основе программы предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии» Г. Резапкиной, способствует активизации процесса самопознания, позволя...
Рабочая программа по факультативному курсу по русскому языку для 10 класса
Факультативный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-11 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения ...
Рабочая программа по факультативному курсу " история донского казачества " для 6 класса
Рабочая программа « История Донского края с древнейших времен до конца 16 века» разработана на основе регионального компонента государственного стандарта общего образования по истории (История Донског...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по факультативному курсу «Швейное дело» для 7-9 класса
Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий....
Рабочая программа по элективному курсу "Психология и выбор профессии"
Рабочая программа элективного курса «Психология и выбор профессии» для 9 класса составлена на основе: - программы предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии» Г.В.Резапкиной. Данная рабоча...
Рабочая программа по факультативному курсу "История:теория и практика" (11 класс)
Рабочая программа по факультативному курсу "История:теория и практика" (11 класс)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Психология и выбор профессии"
Рабочая программа разработана на основании: программы предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии» Г.В. Резапкиной. М: Генезис 2014 г....