Рабочая программа по факультативному курсу «Основы русской словесности» в 5 -6 классе
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа факультативного курса составлена для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа факультатива 5 -6 кл. "Основы русской словесности" | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение г. Мурманска
средняя общеобразовательная школа № 31
Утверждено
Директор С.А. Багурина
Приказ № 131/ 3 от 29 августа 2014г.
Рабочая программа по факультативному курсу
«Основы русской словесности»
Класс: 5, 6
Уровень: базовый
Количество часов по учебному плану:
5 кл. - 34ч. (1ч. в неделю)
6 кл. - 34ч. (1ч. в неделю)
Программу разработала
Анисимова Н.П., Стельмах С.В.
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 31
Программа рассмотрена на заседании
МО учителей русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 31
Протокол № 1 от 29 августа 2014 г.
Рук. МО Евдокимова Л.Р.
Программа рассмотрена на методическом совете МБОУ СОШ № 31
Протокол № 1 от 29 августа 2014 г.
Мурманск
2014
Рабочая программа для 5 и 6 классов разработана в соответствии с Образовательной программой школы на 2014-2015 учебный год на основе авторской Программы для общеобразовательных учреждений. Русская словесность. От слова к словесности 5-9 классы. Р.И. Альбеткова, стр.126, М., Дрофа, 2010г.
Аннотация к рабочей программе по учебному курсу «Русская словесность» 6 класс (по программе Р.И. Альбетковой «Русская словесность. От слова к словесности». Дрофа, 2009.) Программа курса "Русская словесность" на этапе основной школы решает потребности углубленной подготовки учащихся, включенных в процесс гуманитарного образования, в сфере функционирования языка. Предметом изучения является рассмотрение языка как материала словесности и произведения как явления искусства слова. Поэтому цель изучения словесности – помочь ученику, творчески овладевая родным языком, осваивать духовный опыт человечества. Данная рабочая программа разработана на основе программы Р.И. Альбетковой (Альбеткова Р.И. Основы русской словесности для 5-9 классов. - // Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – М., 2006), Изменения, внесенные в программу Р.И. Альбетковой, связаны с меньшим количеством отводимых на ее изучение часов (34 часа в каждом классе вместо предлагаемых 68 часов). Программа по основам русской словесности соотнесена с программами по русскому языку и литературе.) В рабочую программу были внесены изменения в соответствии с Федеральным базисным планом, согласно которому количество учебных недель в 5-8 классах увеличено до 35. Учебный план школы предусматривает 34 часа для изучения курса в 6 классе (1 час в неделю).
Структура Рабочей программы:
1.Пояснительная записка.
2. Требования к уровню подготовки учащихся
3.Содержание курса.
4.Календарно-тематическое планирование.
5. Перечень учебно-методических средств обучения
Цели обучения—речевое развитие языка школьников, развитие чувства родного языка, осознание его законов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса "Основы русской словесности" на этапе основной школы решает потребности углубленной подготовки учащихся, включенных в процесс гуманитарного образования, в сфере функционирования языка. Предметом изучения является рассмотрение языка как материала словесности и произведения как явления искусства слова. Поэтому цель изучения словесности – помочь ученику, творчески овладевая родным языком, осваивать духовный опыт человечества. Словесность составляет единое целое с традиционными школьными предметами – русским языком и литературой. Вместе с тем у этого предмета есть собственные задачи: изучение законов употребления языка; овладение умением воспринимать произведение словесности как целостное явление искусства слова; овладение умением творческого употребления родного языка. В основе курса лежат положения федерального компонента государственного стандарта основного среднего образования по русскому языку и литературе (Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по русскому языку и литературе. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5). Данная рабочая программа разработана на основе программы Р.И. Альбетковой (Альбеткова Р.И. Основы русской словесности для 5-9 классов. - // Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – М., 2006), Изменения, внесенные в программу Р.И. Альбетковой, связаны с меньшим количеством отводимых на ее изучение часов (34 часа вместо предлагаемых 68 часов). Программа по основам русской словесности соотнесена с программами по русскому языку и литературе. Вместе с тем в данной программе осуществляется специфический подход к явлениям. Если программа по русскому языку определяет изучение строя языка, то программа по словесности – изучение употребления языка. Если программа по литературе рассматривает произведения как создания определенных писателей, то программа по словесности – как явления искусства слова.
Так, в 5 классе учащиеся знакомятся с некоторыми свойствами языка, позволяющими ему выражать содержание, в частности, с понятиями литературный язык и разговорный язык, учатся различать разговорную и книжную окраску слов и выражений, и также употреблять слова в соответствии с их окраской.
6 класс – это второй год изучения словесности. Учащиеся знакомятся с возможностями употребления языка, средствами художественной изобразительности, особенностями произведений фольклора, эпических, лирических и драматических произведений. Механизм формирования ключевых компетенций на уроках словесности таков: сначала обучающиеся рассматривают ресурсы языка, которые служат материалом словесности, а затем – произведение как результат употребления языка. Это естественный путь читателя: от наблюдений над языком – к смыслу, идее произведения словесности. Программа предусматривает практическую направленность изучения словесности, что помогает выработке умений самостоятельно постигать смысл, выраженный в тексте средствами языка, а также правильно и творчески употреблять язык. В программе предполагается и создание учащимися собственного произведения, что позволяет совершенствовать и читательские умения, и умения четко и ярко выражать свои мысли. Сказанное выше предполагает использование в классноурочной системе преподавания личностно-ориентированный подход, а интеграционный характер самого предмета – использование интеграционной технологии, что соответствует цели гимназического образования. Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в 5 и 34 ч. в 6 классе. Поскольку в 6 классе на уроках словесности нет необходимости заучивать теоретический материал, контроль знаний и формирования умений осуществляется с помощью разнообразных устных и письменных заданий, в том числе и творческого характера, а также в форме практических зачетных работ, которые, как и в учебнике Р.И. Альбетковой, называются «Играем со словами». К концу 6 класса обучающиеся должны получить сведения о лексических единицах языка, о средствах художественной изобразительности, об особенностях произведений устной словесности и произведений эпоса, лирики, драмы; продолжать совершенствовать работу со словарями; выразительно читать; создавать собственные тексты, в которых употребляются изучаемые явления словесности. Преподавание ведется по учебнику Альбетковой Р.И. (Альбеткова Р.И. Русская словесность. 6 класс. – М., 2006.)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения русской словесности ученик должен знать/понимать богатство лексики русского языка; особенности употребления лексики русского языка; средства художественной изобразительности и их роль; эпические жанры народной словесности и особенности их языка; особенности языка эпических, лирических и драматических произведений; уметь определять лексическое значение слова; определять виды лексических единиц; находить в текстах и определять роль изобразительных средств; различать жанры народной словесности; различать эпические, лирические и драматические произведения; аудирование и чтение выразительно читать тексты различной эмоциональной окраски и различных жанров; пересказывать прозу; работать со словарями; находить в текстах лексические единицы; говорение и письмо строить диалог; создание собственных текстов различных типов речи; создание собственных текстов различных жанров; употреблять лексические ресурсы языка в собственных высказываниях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания значения произведений словесности в жизни человека и общества; творческого овладения богатствами родного языка в освоении духовного опыта человечества.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
5 класс
Тема 1. Что такое слово
Слово как единица языка и как словесное высказывание. Начальные сведения о происхождении слов.
Назначение языка: средство общения и взаимопонимания людей, средство сообщения информации и средство побуждения к чему-либо.
Закрепление в словесных произведениях результатов познания мира и самопознания человека, нравственных устоев общества. Значение языка для жизни общества. Слово-заповедь.
/// Выразительное прочтение текстов, различных по теме высказывания и эмоциональной окраске. Знакомство с этимологическим словарем. Размышление о значении языка.
Тема 2. Что такое словесность
Словесность как словесное творчество, словесное искусство. Письменная и устная формы словесности. Разговорный язык и литературный язык, их свойства. Диалог и монолог. Просторечие. Язык художественной словесности. Отличие значения языка в жизни от значения языка в произведении.
/// Различение разговорного и Литературного языка, выработка умения употреблять их в соответствующих условиях. Умение различать разговорную и книжную окраску выражений. Различение понятий: устная речь и разговорный язык; письменная речь и литературный язык. Обогащение разговорного языка школьника. Умение построить диалог. Уместное употребление просторечия. Формирование умения, идя от слов к смыслу, понимать художественное произведение.
Тема 3. Богатство лексики русского языка
Лексическое значение слова. Способы определения значения слова. Слова однозначные и многозначные. Употребление многозначных слов в произведениях словесности. Слова-термины, способы определения понятия. Омонимы, их отличие от многозначных слов. Роль омонимов в художественных произведениях. Синонимы, их роль в художественных произведениях. Антонимы, их роль в художественных произведениях. Неологизмы, их роль в художественных произведениях. Устаревшие слова: архаизмы и историзмы, их значение в произведении. Фразеологизмы, их способность придавать произведению разговорную или книжную окраску.
/// Работа с толковыми словарями. Умение читать словарную статью. Выработка умения определять лексическое значение слова, давать определение понятия. Умение находить в тексте художественного произведения многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, неологизмы, архаизмы, историзмы, фразеологизмы, понимать их роль и передавать свое понимание в выразительном чтении Употребление лексических ресурсов языка в собственных высказываниях.
Тема 4. Прямое и переносное значения слова
Прямое значение слова. Употребление слова в переносном значении. Эпитет. Сравнение. Аллегория.
/// Понимание прямого и переносного значения слова. Нахождение в произведении эпитетов и сравнений, понимание их значения, понимание смысла аллегории. Выразительное чтение произведений, в которых употреблены средства художественной изобразительности: эпитет, сравнение, аллегория. Употребление в собственных высказываниях эпитетов, сравнений, аллегории.
Тема 5. Текст
Текст как результат употребления языка, связное законченное письменное или устное высказывание. Тема и основная мысль (идея) текста. Способы связи предложений в тексте. Формы словесного выражения: повествование, описание, рассуждение, диалог, монолог.
/// Определение темы и основной мысли текста. Устное и письменное изложение повествовательного текста. Создание собственного повествовательного текста на предложенную тему. Выразительное чтение текста-описания. Создание словесного описания предмета. Понимание причинно-следственных отношений в рассуждении. Выразительное чтение научного и художественного текста-рассуждения. Выразительное чтение диалога. Создание собственного рассуждения, диалога, монолога.
Тема 6. Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения
Понятие о стихотворной и прозаической формах словесного выражения. Интонация. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в прозаическом тексте, интонация в них. Восклицательные предложения и их интонация. Особенности интонации в стихотворной речи: стиховая пауза. Ритм и рифма в стихах. Строфа как единица композиции стихотворной речи.
/// Различение стихотворной и прозаической речи. Различение видов интонации в повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях, их чтение. Чтение предложений с восклицательной интонацией. Чтение стихов с соблюдением стиховой паузы. Выразительное чтение стихотворного и прозаического произведений: определение основного тона, пауз, ударений, повышений и понижений голоса. Подбор рифм к предложенным словам.
Тема 7. Устная народная словесность
Понятия: произведение, устная народная словесность. Знакомство со сказками. Виды сказок. Особенности словесного выражения содержания в сказках. Правдивость сказки.
Другие виды народной словесности: небылицы, загадки, пословицы, поговорки, считалки, скороговорки. Использование в произведениях устной народной словесности языковых средств выражения содержания.
/// Различение видов устной народной словесности. Рассказывание сказки, небылицы. Произнесение скороговорки и считалки. Отгадывание загадок. Сочинение собственных загадок. Употребление пословиц и поговорок, понимание их аллегорического значения.
Тема 8. Литературное эпическое произведение
Произведение, созданное писателем. Эпическое, лирическое и драматическое произведения. Эпическое произведение: произведение, в котором рассказчик повествует о героях и событиях. Литературная сказка. Ее сходство с народной сказкой и отличие от нее. Басня. Басенные герои и сюжеты. Особенности языка и построения басен. Повествование и диалог в басне. Басенная «мораль». Рассказ и повесть. Понятие о сюжете и эпизоде эпического произведения. Особенности языка эпического произведения: повествование, описание и диалог в эпическом произведении.
/// Понимание того, что эпическое произведение — результат творчества писателя, произведение,
созданное из языкового материала. Различение литературной сказки, басни, рассказа и повести. Пересказ литературной сказки. Выразительное чтение эпизода рассказа, басни. Создание устного рассказа по собственным впечатлениям.
Тема 9. Литературное лирическое произведение
Лирическое произведение: произведение, в котором главное — выражение мыслей и чувств поэта, вызванных различными явлениями жизни.
Стихи о родине и о природе. Стихи о животных. Стихи, рассказывающие о событии. Значение стихотворной речи в лирическом произведении.
/// Понимание главного свойства лирических произведений — выражения мыслей и чувств автора. Выразительное чтение стихов. Соблюдение стиховых пауз, логических и стиховых ударений, определение основного тона.
Тема 10. Литературное драматическое произведение
Драматическое произведение: произведение, предназначенное для постановки на сцене театра. Пьеса-сказка. Особенности языкового выражения содержания в драматическом произведении. Диалогическая форма изображения жизни в драматическом произведении, реплики героев. Использование разговорного языка в диалоге. Авторские ремарки.
/// Умение отличить драматическое произведение от произведений других родов словесности. Понимание роли авторских ремарок. Чтение пьесы по ролям. Определение основного тона высказывания героя, правильное интонирование реплик. Сочинение собственной сценки, инсценировка эпического произведения.
6 класс
Тема 1. Употребление языка. Стилистические возможности общеупотребительных и диалектных слов. Специальные, заимствованные слова, неологизмы. Употребление существительного, прилагательного, глагола Обучающиеся должны знать: богатство лексики русского языка; роль лексических единиц в произведениях словесности; стилистические возможности изученных языковых единиц. Обучающиеся должны уметь: различать изучаемые языковые единицы; находить в текстах лексические единицы; выразительно читать тексты; строить диалог; употреблять лексические ресурсы в собственных высказываниях; работать со словарем. Контроль знаний: анализ устных ответов и письменных работ в тетради; анализ словесной игровой интеллектуальной деятельности; творческих словесных работ.
Тема 2. Средства художественной изобразительности. Сравнение. Аллегория. Эпитет. Метафора. Олицетворение. Синекдоха. Гипербола. Порядок слов в предложении. Инверсия. Повтор. Риторический вопрос и риторическое восклицание. Обучающиеся должны знать: смысл изучаемых средств художественной изобразительности и их роль в создании произведений словесности. Обучающиеся должны уметь: различать изучаемые средства художественной изобразительности и находить их в текстах; выразительно читать тексты; употреблять средства художественной изобразительности в собственных высказываниях. Контроль знаний: анализ устных ответов и письменных работ в тетради; анализ словесной игровой интеллектуальной деятельности; творческих словесных работ.
Тема 3. Юмор в произведениях словесности. Что такое юмор. Комическая неожиданность. Соединение несоединимого. Остроумная речь. Обучающиеся должны знать: особенности использования юмористических приемов при создании произведений словесности. Обучающиеся должны уметь: находить в произведениях словесности элементы юмора; использовать в собственных произведениях словесности юмористические приемы. Контроль знаний: анализ устных ответов и письменных работ в тетради; анализ словесной игровой интеллектуальной деятельности; творческих словесных работ.
Тема 4. Произведения устной народной словесности. Эпические жанры устной словесности. Былины. Особенности стиха и языка былин. Легенды и предания. Обучающиеся должны знать: особенности эпических жанров устной словесности. Обучающиеся должны уметь: различать виды народной словесности; рассказывать и читать былины, легенды, предания. Контроль знаний: анализ устных ответов и письменных работ в тетради; анализ словесной игровой интеллектуальной деятельности; творческих словесных работ.
Тема 5. Эпическое произведение. Отличие эпического произведения от лирического и драматического. Литературный герой, его характер. Герой и автор произведения. Особенности языка эпического произведения. Обучающиеся должны знать: особенности эпического произведения; способы создания литературного героя. Обучающиеся должны уметь: отличать эпическое произведение от лирического и драматического; выразительно читать и пересказывать эпические произведения; создавать собственные эпические произведения словесности. Контроль знаний: анализ устных ответов и письменных работ в тетради; анализ словесной игровой интеллектуальной деятельности; творческих словесных работ.
Тема 6. Лирическое произведение. Понятие о литературном лирическом произведении, его жанрах. Особенности языка лирического произведения. Стихотворные размеры: двусложные и трехсложные. Аллитерация. Рифма. Обучающиеся должны знать: особенности лирического произведения; стихотворные размеры. Обучающиеся должны уметь: отличать лирическое произведение от эпического и драматического; выразительно читать лирические произведения; создавать собственные лирические произведения словесности. Контроль знаний: анализ устных ответов и письменных работ в тетради; анализ словесной игровой интеллектуальной деятельности; творческих словесных работ. Тема 7. Драматическое произведение. Понятие о литературном драматическом произведении, его жанрах. Особенности языка драматического произведения. Характер героя в пьесе. Сюжет. Обучающиеся должны знать: особенности драматическом произведения; стихотворные размеры. Обучающиеся должны уметь: отличать драматическое произведение от эпического и лирического; исполнять пьесу по ролям; создавать собственные сценки. Контроль знаний: анализ устных ответов и письменных работ в тетради; анализ словесной игровой интеллектуальной деятельности; творческих словесных работ.
Календарно-тематическое планирование 5 класс
Раздел | Тема урока | № урока по порядку | Дата проведения |
Что такое слово | Слово как единица языка и как словесное высказывание. | 1 | |
Значение языка для жизни общества. Слово-заповедь. | 2 | ||
Что такое словесность | Словесность как словесное творчество, словесное искусство | 3 | |
Язык художественной словесности | 4 | ||
Богатство лексики русского языка | Лексическое значение слова. Способы определения значения слова. Слова однозначные и многозначные. Употребление многозначных слов в произведениях словесности. | 5 | |
Слова-термины, способы определения понятия. | 6 | ||
Омонимы, их отличие от многозначных слов. Роль омонимов в художественных произведениях. | 7 | ||
Синонимы, их роль в художественных произведениях. | 8 | ||
Антонимы, их роль в художественных произведениях. | 9 | ||
Неологизмы, их роль в художественных произведениях. | 10 | ||
Устаревшие слова: архаизмы и историзмы, их значение в произведении. | 11 | ||
Фразеологизмы, их способность придавать произведению разговорную или книжную окраску. | 12 | ||
Прямое и переносное значения слова | Прямое значение слова. Употребление слова в переносном значении. | 13 | |
Эпитет. Сравнение. Аллегория. | 14 | ||
Текст | Текст как результат употребления языка, связное законченное письменное или устное высказывание. Тема и основная мысль (идея) текста. Способы связи предложений в тексте. | 15 | |
Формы словесного выражения: повествование, описание, рассуждение, диалог, монолог. | 16 | ||
Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения | Понятие о стихотворной и прозаической формах словесного выражения. | 17 | |
Интонация. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в прозаическом тексте, интонация в них. Восклицательные предложения и их интонация. | 18 | ||
Особенности интонации в стихотворной речи: стиховая пауза. Ритм и рифма в стихах. Строфа как единица композиции стихотворной речи. | 19 | ||
Устная народная словесность | Понятия: произведение, устная народная словесность. | 20 | |
Знакомство со сказками. Виды сказок. Особенности словесного выражения содержания в сказках. Правдивость сказки. | 21 | ||
Другие виды народной словесности: небылицы, загадки, пословицы, поговорки, считалки, скороговорки. | 22 | ||
Использование в произведениях устной народной словесности языковых средств выражения содержания. | 23 | ||
Литературное эпическое произведение | Произведение, созданное писателем. Эпическое, лирическое и драматическое произведения. | 24 | |
Эпическое произведение: произведение, в котором рассказчик повествует о героях и событиях. | 25 | ||
Литературная сказка. Ее сходство с народной сказкой и отличие от нее. | 26 | ||
Басня. Басенные герои и сюжеты. Особенности языка и построения басен. Повествование и диалог в басне. Басенная «мораль». | 27 | ||
Рассказ и повесть. Понятие о сюжете и эпизоде эпического произведения. Особенности языка эпического произведения: повествование, описание и диалог в эпическом произведении. | 28 | ||
Литературное лирическое произведение | Лирическое произведение: произведение, в котором главное — выражение мыслей и чувств поэта, вызванных различными явлениями жизни. | 29 | |
Стихи о родине и о природе. Стихи о животных. Стихи, рассказывающие о событии. | 30 | ||
Значение стихотворной речи в лирическом произведении. | 31 | ||
Литературное драматическое произведение | Драматическое произведение: произведение, предназначенное для постановки на сцене театра. | 32 | |
Пьеса-сказка. | 33 | ||
Особенности языкового выражения содержания в драматическом произведении. | 34 |
Календарно- тематическое планирование 6 класс
№ темы | № урока | Наименование темы, подтемы (темы урока) | Количество часов | Дата проведения |
1. | Употребление языковых средств (4ч) | |||
1.1 | 1 | Употребление языковых средств в зависимости от условий и цели высказывания | 1 | |
1.2 | 2. | Общеупотребительная лексика, диалектизмы, профессионализмы, заимствованные слова. | 1 | |
1.3 | 3. | Стилистические возможности имени существительного, имени прилагательного и глагола | 1 | |
1.4 | 4. | Употребление стилистических средств лексики и грамматики в разговорном языке и художественных произведениях. | 1 | |
2. | Средства художественной изобразительности (4 ч) | |||
2.1 | 5. | Понятие о средствах художественной изобразительности | 1 | |
2.2 | 6. | Метафора, олицетворение, метонимия, синекдоха | 1 | |
2.3 | 7. | Порядок слов в предложении, инверсия, повтор, риторический вопрос и риторическое восклицание, антитеза. | 1 | |
2.4 | 8. | Употребление средств художественной изобразительности в произведениях словесности. | 1 | |
3. | Юмор в произведениях словесности (5 ч) | |||
3.1 | 9. | Юмор в жизни и произведениях словесности | 1 | |
3.2 | 10. | Средства создания юмора. | 1 | |
3.3 | 11 | Нарушение смысловой сочетаемости слов, соединение несоединимых явлений. | 1 | |
3.4 | 12 | Употребление в одном тексте слов с разной стилистической окраской, юмористические неологизмы. | 1 | |
3.5 | 13 | Значение употребления средств создания юмора в произведениях. | 1 | |
4 | Произведения устной народной словесности (4 ч) | |||
4.1 | 14 | Былина как героический эпос русского народа. Былинные герои и сюжеты. | 1 | |
4.2 | 15 | Особенности словесного выражения в былине. Былинный стих. | 1 | |
4.3 | 16 | Легенда как создание народной фантазии. | 1 | |
4.4 | 17 | Предание о реальных событиях. | 1 | |
5. | Эпическое произведение, его особенности (5 ч) | |||
5.1 | 18 | Что такое эпическое произведение | 1 | |
5.2 | 19 | Литературный герой. Изображение средствами языка характера литературного героя. Раскрытие характера героя в сюжете произведения. | 1 | |
5.3 | 20 | Герой произведения и автор произведения. | 1 | |
5.4 | 21 | Особенности языкового выражения содержания в эпическом произведении | 1 | |
5.5 | 22 | Повествование, описание, рассуждение, диалог, монолог в эпическом произведении | 1 | |
6. | Лирическое произведение, его особенности (7 ч) | |||
6.1 | 23 | Что такое лирическое произведение | 1 | |
6.2 | 24 | Особенности языка лирического произведения | 1 | |
6.3 | 25 | Ритм и стих как средство выражения мысли и чувства в лирическом произведении | 1 | |
6.4 | 26 | Двусложные и трехсложные размеры стиха | 1 | |
6.5 | 27 | Рифма: ее смысловое, эстетическое, ритмообразующее, композиционное значения. | 1 | |
6.6 | 28 | Роль аллитерации в стихотворном тексте. | 1 | |
6.7 | 29 | Стиховая пауза | 1 | |
7. | Драматическое произведение, его особенности (5 ч) | |||
7.1. | 30 | Что такое драматическое произведение | 1 | |
7.2 | 31 | Языковые средства изображения характеров в драматическом произведении. | 1 | |
7.3 | 32 | Роль монолога и диалога. Реплика. Авторская ремарка. | 1 | |
7.4 | 33 | Способы повествования и описания в пьесе | 1 | |
7.5 | 34 | Сюжет драматического произведения. | 1 |
ЛИТЕРАТУРА
1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по русскому языку и литературе. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5.
2. Альбеткова Р.И. Основы русской словесности для 5-9 классов. - // Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – М., 2005.
3. Альбеткова Р.И. Русская словесность. 6 класс. – М., 2005.
4. Альбеткова Р.И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. 6 класс». – М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по факультативному курсу по русскому языку для 10 класса
Факультативный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-11 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения ...
Рабочая программа по факультативному курсу " история донского казачества " для 6 класса
Рабочая программа « История Донского края с древнейших времен до конца 16 века» разработана на основе регионального компонента государственного стандарта общего образования по истории (История Донског...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по факультативному курсу «Швейное дело» для 7-9 класса
Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий....
Рабочая программа по факультативному курсу "Деловой русский язык " 9 класс.
Цель курса – познакомить с правилами служебного этикета, деловой речи, видами делового общения; совершенствовать умение составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами.Программа рассчит...
Рабочая программа по факультативному курсу "История:теория и практика" (11 класс)
Рабочая программа по факультативному курсу "История:теория и практика" (11 класс)...
Рабочие программы по факультативному курсу "Я люблю английский" 1-4 классы
Данные РП и КТП составлены к факультативным занятиям английским языком в Горковской СОШ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по факультативному курсу «Совершенствуй свой английский язык» 8 классы
Программа по факультативному курсу «Совершенствуй свой английский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовате...