Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир английского языка"
рабочая программа по английскому языку
Данная программа разработана на основе рабочей образовательной программы внеурочной деятельности школьников М.А. Бодоньи. Предназначена для учащихся 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_puteshestvie_v_mir_angliykogo_yazyka_4_klass.docx | 51.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Елизаветинская средняя общеобразовательная школа Азовского района
«Утверждаю»
Директор МБОУ Елизаветинской
СОШ Азовского района
Приказ от 28.08.2019 № 43
_________ Борзунова Н.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности (ФГОС НОО)
«Путешествие в мир английского языка»
Направление внеурочной деятельности: общекультурное
Уровень общего образования (класс): начальное общее (4 класс)
Количество часов - 34 ч.
Учитель: Писарева Олеся Петровна
Программа «Путешествие в мир английского языка» составлена на основе рабочей образовательной программы внеурочной деятельности школьников М.А. Бодоньи, 2015.
2019-2020 уч.год
СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………….………….……3
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ………………………………6
3. СОДЕРЖАНИЕ ……………………………..……………………………..……..7
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ………………………………….........11
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествие в мир английского языка» для 4 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями 2019 года).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (ред. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 № 734).
3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями 2019)
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования» (ред. от 07.06.2017 № 506).
5. Письмо Минобрнауки России от 03.03.2016г. №08-334.
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 (ред. от 08.05.2019) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования».
7.Областной закон «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013 года N 26-ЗС (с изменениями на 5 декабря 2018 года).
8. План внеурочной деятельности МБОУ Елизаветинская СОШ Азовского района в 1-4 классах на 2019 – 2020 уч. год в рамках ФГОС НОО.
9. Локальный акт МБОУ Елизаветинская СОШ Азовского района «Положение о рабочей программе».
10. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа внеурочной деятельности «Путешествие в мир английского языка» разработана в соответствии с требованиями ФГОС к организации внеурочной деятельности в начальной школе. Разнообразные задания курса призваны расширить кругозор обучающего, сформировать основу коммуникативных навыков, разбудить интерес к изучению английского языка, тем самым создав благодатную почву для дальнейших успешных и результативных занятий на уроках.
Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения младших школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Она становится важным звеном, обеспечивающим полноту и цельность начального общего образования. Дополнительное образование, таким образом, ориентируется на достижение преемственности, оно не может рассматриваться в качестве изолированного от общего образовательного процесса.
Настоящая программа дополнительного образования составлена в соответствии с общекультурным направлением внеурочной деятельности.
Рабочая программа «Путешествие в мир английского языка» составлена на основе рабочей образовательной программы внеурочной деятельности школьников М.А. Бодоньи, рассчитанной для 4 класса на 34 часа (1 занятие в неделю).
Изучение курса направлено на достижение следующей цели:
- осуществление коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в устной и письменной формах.
Задачи:
- изучение и систематизация элементарных языковых знаний в рамках изучаемых тем;
- формирование способностей к иноязычной речевой деятельности на элементарном уровне;
- освоение элементарных лингвистических представлений;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе приобретения начальных знаний о культуре стран изучаемого языка;
- создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским языком;
- развитие мотивации к изучению английского языка.
Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Елизаветинская СОШ Азовского района. Данная программа рассчитана на 1 год – 4 класс. В 2019-2020 году согласно годовому календарному учебного графику МБОУ Елизаветинской СОШ Азовского района будет проведено в 4 классе 34 часа.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
Планируемыми личностными результатами изучения английского языка в ходе осуществления внеурочной деятельности являются знакомство с миром, отражаемым иностранным языком, разными аспектами жизни зарубежных сверстников на основе использования средств изучаемого языка.
К планируемым метапредметным результатам относятся развитие умений взаимодействовать с окружающими, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников.
Планируемые предметные результаты реализации программы внеурочной деятельности конкретизируются в соответствии с требованиями, выдвигаемыми в Примерной программе по иностранному языку, а именно овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); в коммуникативной сфере – умение вести элементарный этикетный диалог, умение на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, умение читать небольшие тексты. Определение данных предметных результатов в качестве ориентира для организации учебного процесса позволяет реализовать преемственность дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности общего образования в целом.
3.СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. My family / Моя семья (4 ч.)
1. Освоение элементарных языковых навыков.
Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков [eɪ], [æ], [ɑː], [eə] на основе активизации правил чтения буквы Аа; соотнесение фонетического образа слова и его написания; отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения «How are you?» и диалога этикетного характера.
Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «Семья».
Грамматическая сторона речи: глагол to be.
2. Формирование элементарных коммуникативных способностей.
Чтение: тексты «Ted’s family», «Kelly’s family», «John’s family»
Говорение: презентация семейного дерева «My family tree».
3. Социокультурная осведомленность: королевская семья Великобритании.
Раздел 2. At home / Дом (4 ч.)
1. Освоение элементарных языковых навыков.
Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков [əu], [ɔ], [ɔː], [u:], [au] на основе активизации правил чтения буквы Оо; соотнесение фонетического образа слова и его написания; отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения «Little mouse, little mouse» и диалога этикетного характера «What’s your address, please?».
Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «Дом».
Грамматическая сторона речи: глагол to have, конструкция there is/are.
2. Формирование элементарных коммуникативных способностей.
Чтение: тексты «Nick’s house», «Ann’s house», «Ted’s flat».
Говорение: рассказ о своем доме.
3. Социокультурная осведомленность: английский дом.
Раздел 3. At school / Школа (4 ч.)
1. Освоение элементарных языковых навыков.
Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков [ɪ], [aɪ], [ɜː], [aɪə] на основе активизации правил чтения буквы Ii; соотнесение фонетического образа слова и его написания; отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения «I really like my school» и диалога этикетного характера «Hi, Helen!».
Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «Школа».
Грамматическая сторона речи: Present Simple.
2. Формирование элементарных коммуникативных способностей.
Чтение: тексты «Nick’s School», «Ann’s School», «Backpack».
Говорение: рассказ о своей школе, описание пенала.
3.Социокультурная осведомленность: начальная школа в Великобритании.
Раздел 4. My body / Мое тело (4 ч.)
1. Освоение элементарных языковых навыков.
Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков [ɪ:], [ɜː], [e] на основе активизации правил чтения буквы Ee; соотнесение фонетического образа слова и его написания; отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения «Hands up!» и диалога этикетного характера «Mum, I’m not well today…».
Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «Части тела», «Описание внешности человека».
Грамматическая сторона речи: модальный глагол can.
2. Формирование элементарных коммуникативных способностей.
Чтение: тексты «My friends», «One little head so smooth and round».
Говорение: опрос «What can my classmates do?», проект «Рисуем и описываем монстра».
3. Социокультурная осведомленность: традиции англичан.
Раздел 5. Clothes / Одежда (4 ч.)
1. Освоение элементарных языковых навыков.
Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков [ʌ], [juː], [ɜː] на основе активизации правил чтения буквы Uu; соотнесение фонетического образа слова и его написания; отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения «Whenever the weather is cold…» и диалога этикетного характера «What’s the weather like today?».
Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «Одежда».
Грамматическая сторона речи: Present Continuous.
2. Формирование элементарных коммуникативных способностей.
Чтение: тексты «My parents’ clothes», « This is the way we wash our clothes…».
Говорение: монолог «My parents’ clothes», проект «Ideal school uniform».
3. Социокультурная осведомленность: национальная одежда англичан.
Раздел 6. Food / Еда (4 ч.)
1. Освоение элементарных языковых навыков.
Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков [ʃ], [tʃ], [k] на основе активизации правил чтения сочетаний согласных букв; соотнесение фонетического образа слова и его написания; отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения «Eggs and butter, cheese and meet…» и диалога этикетного характера «Could you pass me the salt, please?».
Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «Еда».
Грамматическая сторона речи: имя существительное.
2. Формирование элементарных коммуникативных способностей.
Чтение: тексты «Brammy», « Breakfast time».
Говорение: монолог «My favourite dish», проект «My family’s meals».
3. Социокультурная осведомленность: английская национальная кухня.
Раздел 7. Animals / Животные (4 ч.)
1. Освоение элементарных языковых навыков.
Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков [ð], [θ], [ŋ] на основе активизации правил чтения сочетаний согласных букв; соотнесение фонетического образа слова и его написания; отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения «I think mice…» и диалога этикетного характера «What is your favourite animal?».
Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «Животные».
Грамматическая сторона речи: степени сравнения имен прилагательных.
2. Формирование элементарных коммуникативных способностей.
Чтение: тексты «My pets», « World Animal Day».
Говорение: монолог «My favourite animal», презентация «My pet».
3. Социокультурная осведомленность: Лондонский зоопарк.
Раздел 8. Sports and Games / Виды спорта и игры (5 ч.)
1. Освоение элементарных языковых навыков.
Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков [f], [w], [v] на основе активизации правил чтения сочетаний согласных букв; соотнесение фонетического образа слова и его написания; отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения «I like to skip…» и диалога этикетного характера «have you got any hobbies?».
Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «Спорт».
Грамматическая сторона речи: общие вопросы.
2. Формирование элементарных коммуникативных способностей.
Чтение: тексты «What sports and games do English children play?», «Team sports».
Говорение: монолог «My favourite sport», презентация «My classmates are good sportsmen!».
3.Социокультурная осведомленность: национальные виды спорта в Великобритании.
4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
Раздел 1. My family / Моя семья (4 ч.) | ||||
1 | Правила чтения буквы Аа. Семья Браун. Чтение. | 1 | 04.09 | |
2 | Семья Тэда. Чтение и говорение. | 1 | 11.09 | |
3 | Королевская семья Великобритании. Введение страноведческого материала. | 1 | 18.09 | |
4 | Презентация семейного дерева «My family tree». | 1 | 25.09 | |
Раздел 2. At home / Дом (4 ч.) | ||||
5 | Правила чтения буквы Оо. Рассказ Ника и Энн о свеем доме. Чтение и говорение. | 1 | 02.10 | |
6 | Квартира Пола. Чтение и говорение. | 1 | 09.10 | |
7 | Английский дом. Введение страноведческой информации. | 1 | 16.10 | |
8 | Рассказ «Мой дом». | 1 | 23.10 | |
Раздел 3. At school / Школа (4 ч.) | ||||
9 | Правила чтения буквы Ii. Описание пенала. | 1 | 06.11 | |
10 | Рассказ Ника и Энн о школе. Чтение и говорение. | 1 | 13.11 | |
11 | Школьный день Боба и Сьюзан. Говорение. | 1 | 20.11 | |
12 | Начальная школа в Великобритании. Введение страноведческой информации. | 1 | 27.11 | |
13 | Проект «Мой пенал». | 1 | 04.12 | |
Раздел 4. My body / Мое тело (4 ч.) | ||||
14 | Правила чтения буквы Ее. Монстры Джэн, Клак, Брэб. Чтение и говорение. | 1 | 11.12 | |
15 | Описание друга. Разучивание стихотворения «I have two eyes..» | 1 | 18.12 | |
16 | Традиции англичан: 5 o’clock tea. | 1 | 25.01 | |
17 | Проект «Монстр Флакс» | 1 | 15.01 | |
Раздел 5. Clothes / Одежда (4 ч.) | ||||
18 | Правила чтения буквы Uu. Разучивание стихотворения «Whenever the weather is cold». | 1 | 22.01 | |
19 | Стиль одежды родителей Кейт. Чтение и говорение. | 1 | 29.01 | |
20 | Национальная одежда англичан. Ведение страноведческой информации. | 1 | 05.02 | |
21 | Проект «Синонимы». | 1 | 12.02 | |
Раздел 6. Food / Еда (4 ч.) | ||||
22 | Правила чтения сочетаний согласных букв ch, ck, sh. Активизация лексики по теме «Еда». | 1 | 19.02 | |
23 | Зебра Брэмми. Чтение и говорение. | 1 | 26.02 | |
24 | Конструкция there is/are. Развитие навыков письменной речи. | 1 | 04.03 | |
25 | Проект «Меню на один день». | 1 | 11.03 | |
Раздел 7. Animals / Животные (4 ч.) | ||||
26 | Правила чтения сочетаний согласных букв th, ng. Активизация лексики по теме «Животные». | 1 | 18.03 | |
27 | Домашние животные. Чтение и говорение. | 1 | 01.04 | |
28 | Лондонский зоопарк. Введение страноведческой информации. | 1 | 08.04 | |
29 | Проект «Мой питомец». | 1 | 15.04 | |
Раздел 8. Sports and Games / Виды спорта и игры (5 ч.) | ||||
30 | Чтение согласных букв f, w, v. Активизация лексики по теме «Спорт и игры». | 1 | 22.04 | |
31 | Командные виды спорта. Развитие навыков письменной речи. | 1 | 29.04 | |
32 | Спорт в Великобритании. Введение страноведческого материала. | 1 | 06.05 | |
33 | Проект «Мои любимые виды спорта». | 1 | 13.05 | |
34 | Итоговый урок. | 1 | 20.05 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения
классных руководителей
МБОУ Елизаветинской
СОШ Азовского района ______________Бурлуцкая Н.В.
от 27.08.2019 года № 1 28.08. 2019 года
______________Грунская Н.В.
подпись руководителя МО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку для 5 класса к УМК И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева V класс для школ с углубленным изучением английского языка
Предлагаемый материал содержит рабочую программу по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка по УМК И.Н. Верещагина, О. В. Афанасьева и детальное календар...
Рабочая программа по элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11-х классов с углублённым изучением английского языка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г., Примерных ...
Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебник английского языка для 5 класса общеобраз. школ
Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебн...
Рабочая программа внеурочной деятельности (кружка) по иностранному языку (английскому языку) «Путешествие по Англии» для 5 класса
Программа «Путешествие по Англии» основана на формировании социокультурной компетенции учащихся. Программа предполагает занятия с учащимися 12-13 лет.Цель: Дать представление о социокультурном по...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по английскому языку «Учимся дружить!» в рамках клуба интернациональной дружбы. ФГОС
Уровень общего образования: основная школаРуководитель: Чайникова Е.К.Срок реализации программы: 1 годКоличество часов по учебному плану: всего 35 часовРабочая программа составлена н...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб любителей английского языка"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб любителей английского языка" предназначена для учащихся 6 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб знатоков английского языка"
Рабочая программа внеурочной деятельности направлена на развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций совреме...