Рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку для 5 класса к УМК И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева V класс для школ с углубленным изучением английского языка
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме
Предлагаемый материал содержит рабочую программу по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка по УМК И.Н. Верещагина, О. В. Афанасьева и детальное календарно-тематическое планирование по данному курсу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа №571 с углублённым изучением английского языка
Невского района Санкт-Петербурга
СОГЛАСОВАНА Протокол заседания методического объединения учителей английского языка №________от «___» _________ 2012 г., ____________/_____________________/ подпись и расшифровка подписи руководителя МО СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР ____________/_____________________/ подпись и расшифровка зам. директора по УВР «____»__________________________2012г. | Принята Решением педагогического совета ГБОУ школы №571 с углублённым изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга Протокол № ______ от __________ 2012 г. УтвержденА Директор ГБОУ школы № 571 ________________ /В.Е. Григорьев/ Приказ № ___ от «___»___________ 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
(предмет)
Для 5 класса
Учитель Английского языка
(предмет)
ФИО учителя Козлова И.В.
Высшая квалификационная категория
Санкт- Петербург
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучения школьников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» авторов И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой и Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы: проект.— 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011 г.
Цели и задачи учебной программы
Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. Программа в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования носит коммуникативный характер и ставит своей целью:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – готовность и способность учащихся применять языковые средства (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; увеличение объема используемых лексических единиц; освоение знаний о языковых явлениях английского языка; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – увеличение полноты знаний о социокультурной специфике Великобритании, США и других англоязычных стран; совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение на основе знания культуры народа стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев, в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся. Формирование умения представить свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; выделять общее и различное в культурах России и стран изучаемого языка; учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения;
- компенсаторная компетенция – готовность и способность учащихся выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума, т.е. использовать при говорении переспрос, синонимичные средства, мимику, жесты; при аудировании и чтении – языковую догадку, прогнозирование содержания;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности, которые позволяют совершенствовать учебную деятельность по самостоятельному овладению английским языком и культурой англоязычных стран: осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными, участвовать в проектной деятельности, использовать новые информационные технологии.
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладение им как средством общения, познания, самореализации и социальной адоптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного и родного языков как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
С учетом сформулированных целей изучения предмета «Иностранный язык» программа направлена на решение следующих задач:
расширение общего лингвистического кругозора учащихся, знаний о мире во всём многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Это обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе и Интернет;
расширение знаний школьников о языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке. Понимание неразрывной связи языка с культурой. Углубление знаний о языковой системе: понимание неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, универсалии в языке и культуре; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными категориями и терминами применительно к лингвистическому и культурологическому анализу языков и культур, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации для преодоления психологического барьера при общении на иностранном языке; продолжение приобщения к новому социальному опыту;
духовно-нравственное воспитание школьника: обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям.
развитие личностных качеств, познавательных способностей и эмоциональной сферы обучающихся:
- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
- развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
- развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
- развитие ценностных ориентации, чувств и эмоций в процессе обучающих игр, учебных спектаклей, с использованием иностранного языка;
- развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
- развитие потребности в дальнейшем самообразовании в ИЯ.
развитие учащихся как членов общества предполагает:
- развитие умений самореализации и социальной адаптации;
- развитие чувства достоинства и самоуважения;
- развитие национального самосознания.
Нормативно-правовые документы
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 6 классе ГБОУ средней общеобразовательной школе № 571 с углублённым изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга на основе:
Закона Российской Федерации «Об образовании».— М.: ТЦ Сфера, 2010.;
Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: Проект / Российская академия образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2009. - 40с. - (Стандарты второго поколения).— ISBN.
Базисного ученого плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации.— М: Просвещение, 2008 — 25с.— (Стандарты второго поколения).— ISBN.
Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр. — М.: Просвещение, 2011.— 144с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN.
Авторской программы. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова Английский язык для общеобразовательных учреждений II – XI классов и школ с углубленным изучением английского языка.— М: Просвещение, 2010г.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам и последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
В рабочую программу внесены изменения с целью последующего совершенствования навыков лексико-грамматической компетенции и использования форм и методов проектной технологии и Интернет-ресурсов. Увеличено количество учебных часов на рассмотрение темы: So many countries, so many customs (Russia, Britain, the USA) для усиления социокультурного аспекта изучения английского языка с использованием аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием и звукового пособия, страноведческих и художественных видеофильмов на английском языке.
Место и роль учебного предмета в овладении учащимися требований к уровню подготовки в соответствии с государственным образовательным стандартом
Основной целью первого возрастного этапа основного общего образования (V—VII классы) является более целенаправленное развитие коммуникативной компетенции. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Происходит осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адоптации. Средствами учебного предмета происходит развитие таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры. В программе УМК V вводится относительно небольшое количество новых слов (всего — 232), но учащимся предлагается большая самостоятельность. Большое внимание уделяется обучению устной речи: монологическая и диалогическая формы; значительно расширяется круг ситуаций речевого общения. Более разнообразными становятся ситуации по странам изучаемого языка: изучение культур происходит в сопоставлении англоязычных стран и России. На данном этапе получают дальнейшее развитие умения в аудировании, чтении и письменной речи. Значительно увеличивается объём прочитанного или прослушанного текста. Происходит овладение стратегиями аудирования с пониманием основного содержания, детального понимания и понимания необходимой информации аудиотекстов. При обучении чтению учащиеся также овладевают умениями ознакомительного, изучающего и поискового чтения и работают над выразительным чтением. На данном этапе получает дальнейшее развитие компенсаторная и учебно-познавательная компетенции. Предложенный в УМК языковой и речевой материал, тексты для чтения и аудирования, предполагающие активное вхождение в культуру стран изучаемого языка и свою собственную, обилие речевых упражнении и творческих заданий, направленных на решение многообразных коммуникативных задач, обеспечивают овладение языком на уровне В1 «Пороговый продвинутый».
Место учебного предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Программа рассчитана на 175 часов / 35 учебных недель в год (из расчета 5 учебных часов в неделю) учебного времени, в т. ч. количество часов для проведения административных контрольных работ 4. Объём часов, отведённых на освоение рабочей программы, определён учебным планом ГБОУ школы №571 с углублённым изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга. Соответствует базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённому приказом Минобразования РФ «Об утверждении Федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312.
Формы организации образовательного процесса. Виды контроля знаний
Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной системы.
УМК V авторов И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой строится на следующих методических принципах:
коммуникативной направленности всего процесса обучения;
дифференциации и интеграции обучения всем аспектам языка и видам речевой деятельности;
учета родного языка учащихся;
воспитывающего и развивающего обучения;
сознательности, активности, использование всех видов наглядности;
в основу построения УМК V положен принцип избыточности, который проявляется не только в несколько избыточном количестве упражнений, но и в их наполняемости, что позволяет учителю использовать принцип индивидуализации обучения.
Изложение материала учебной программы предполагает не только фронтальную работу в классе, но и работу в группах, парах сменного и постоянного состава (технология обучения в сотрудничестве). Возможно активное использование на уроках английского языка ИКТ, технологии Веб-квест, элементов проблемного обучения, игровые технологии: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр, технологии мастерских, даже элементы проектной деятельности. Использование разных форм организации позволяет сделать урока ярче, причем не только поднять интерес учащихся к английскому языку, но и развивать творческую самостоятельность ребят, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению интереса к предмету.
При реализации предложенной учебной программы целесообразно использовать следующие организационные формы контроля: индивидуальный контроль, фронтальный, групповой и парный. Кроме того, каждая из перечисленных форм контроля может осуществляться устно или письменно. Выбор той или иной формы контроля зависит от проверяемого речевого умения и вида контроля – итогового, промежуточного или текущего. Рекомендуется использовать контроль аудирование, контроль монологической и диалогической речи, контроль чтения, контроль письма, лексико-грамматический тестовый контроль. Тема заканчивается уроком аудирования и текстом для домашнего чтения. В конце четверти проводится итоговая работа, задания которой направлены на контроль одного из видов речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письменная речь, владение лексическим материалом, по изученным темам). Итоговый контроль осуществляется в виде устного зачета по основным темам учебных ситуаций, рассмотренных за год.
Система учебных пособий
Учебно-методический комплекс включает:
Английский язык V класс: учебник для образовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей с прил. на электронном носителе / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. –– 15-е изд.— М.: Просвещение, 2011.
Английский язык. Книга для учителя. V класс: пособие для общеобразовательных учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева — 9-е изд.— М.: Просвещение, 2011.
Английский язык. Книга для чтения. V класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / авт.-сост. И.Н. Верещагина О.В. Афанасьева. – 14-е изд.— М.: Просвещение, 2011.
Английский язык. Рабочая тетрадь. V класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / авт.-сост. И.Н. Верещагина О.В. Афанасьева. – 14-е изд.— М.: Просвещение, 2011.
Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I,II: 5 класс: к учебнику И.Н. Верещагина О.В. Афанасьева «Английский язык V класс» / Е.А. Барашкова. – 10-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
Грамматика английского языка. Проверочные работы: 5 класс: к учебнику И.Н. Верещагина О.В. Афанасьева «Английский язык V класс» / Е.А. Барашкова. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
Содержание рабочей программы
Содержание программы включает следующие компоненты:
1. Предметное содержание речи: сферы общения (темы, ситуации, тексты). Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.
2. Навыки и умения в коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством общения):
- речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении (монологическая речь и диалогическая речь), аудировании, чтении, письменной речи;
- языковые знания и навыки (графика и орфография, фонетическая сторона речи, лексическая сторона речи, грамматическая сторона речи, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
- социокультурные знания и умения (умение межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны \ стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов: знания межпредметного характера);
- компенсаторные умения (знание приёмов выхода из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации);
3. Навыки и умения в учебно-познавательной сфере (общеучебные умения и универсальные способы деятельности, специальные учебные умения и приёмы работы с информацией).
Триместр | Тема | Содержание учебного материала | Количество часов | Виды контроля |
I триместр (60 часов) | Round – up lessons | 45ч. | контроль монологической речи контроль чтения |
1. Я и моя семья (Personal Identification). | name, address, telephone number, occupation, date and place of birth, age, family, likes and dislikes, character, appearance | 8 ч. |
2. Распорядок дня (Daily Life) | home (at home), house, rooms, modern conveniences, furniture, at school | 7ч. |
3.Свободное время (Free Time) | hobbies and interests: radio, TV, cinema, theatre, concert, museum, exhibitions, sports | 7ч. |
4. Путешествия (Travelling) | transport, hotels, arrival, departure, luggage, weather (seasons, nature), moving about the city | 10ч. |
5. Различные страны и традиции (So Many Countries So Many Customs) | history, main cities, symbols, famous people | 13ч. |
Basic Course | 130ч |
6. Мир вокруг нас (35ч.) (The World Around Us) | Континенты и страны; национальности; языки; столицы ведущих держав мира; англоязычные страны; английский язык – язык международного общения; некоторые особенности английского языка в США. | 15ч. |
II (55 часов) II | 6. Мир вокруг нас (The World Around Us) | Экологические проблемы окружающей среды; животный и растительный мир: исчезающие виды растений и животных; загрязнение воздуха, земли и воды, 22 апреля – день Земли. | 20ч. | контроль письма Контроль диалогической речи |
7. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (The Geography and Political Outlook of the UK). | Географическое положение, воды; два главных острова Британских островов; основные части Британских островов и их столицы; нации, населяющие Соединенное Королевство; основные языки; флаг и основные символы королевства; политические институты Великобритании: монархия, королевская семья, парламент, его палаты; понятие «Содружество наций», правительство Соединенного Королевства; стиль жизни в Великобритании. | 25ч. |
8. Проблема здравоохранения. Забота о здоровье человека. (25ч.) (Health and Body Care). | Здоровье человека; симптомы болезней; части тела человека; посещение врача; название типичных недомоганий; | 10ч. |
III триместр ( 60 часов) | 8. Проблема здравоохранения. Забота о здоровье человека. (Health and Body Care). | Обсуждение самочувствия; посещение аптеки; забота о здоровье; практические советы по поддержанию формы; занятия спортом как необходимая составляющая хорошей физической формы. | 15ч. | Контроль аудирования |
Review | 2ч. |
9. Спорт в жизни человека (Sports and Games) | Виды спорта и спортивные игры, распространенные в России и Великобритании; национальные команды; известные спортивные турниры и соревнования; летние и зимние виды спорта. | 20ч. | лексико-грамматический тест |
10. Покупки (Shopping) | Наименование продуктов; различные виды магазинов; меры веса; типичные упаковки; поход в магазин, общение с продавцом; британские деньги; американские деньги; российские деньги. | 20ч. |
Review | 3ч. |
2. Навыки и умения в коммуникативной сфере
2.1 Виды речевой деятельности / коммуникативные умения
Аудирование
Обучение аудированию предполагает овладение различными стратегиями аудирования: а) с пониманием основного содержания: время звучания до 2 мин., б) с выборочным пониманием: время звучания до 1,5 мин. в) с полным пониманием содержания несложного текста, построенного на знакомом языковом материале: время звучания до 1 мин. При этом предусматривается овладение следующими умениями:
- понимать в целом речь учителя по ведению урока;
- распознавать на слух и частично понимать речь одноклассника в ходе общения;
-выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
- понимать тему и факты сообщения;
- вычленять смысловые фрагменты;
- понимать детали;
- выделять главное, отличать от второстепенной информации;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Говорение
Диалогическая речь
В 6 классе продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога — обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения. Объем диалога не менее 3-4 реплик.
диалог этикетного характера: приветствовать, начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать или не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию, соглашаться или не соглашаться принять в нём участие;
диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, самостоятельно запрашивать информацию; выражать свое мнение /отношение;
диалог – обмен мнениями: умение выражать свою точку зрения, мнение по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнёра; выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий;
комбинированный диалог: предполагается вариативное использование известных типов диалогов. Сообщать информацию и выражать своё мнение, просить о чем либо и аргументировать свою просьбу.
Монологическая речь
Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как описание, сообщение, рассказ, рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на лексику текста и его структуру и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему, выражать своё отношение к предмету речи. Объём монологического высказывания не менее 8-10фраз.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение): объем текстов для чтения — до 500 слов; с полным пониманием содержания (изучающее чтение): объем текстов для чтения — до 300 слов; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение) объем текстов для чтения — до 350 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и/или одноязычного толкового словаря. Жанры текстов: научно-популярные, художественные. Необходимо уметь соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для учащихся 6 класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка. Предполагается формирование следующих умений:
- зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание текстов разных стилей;
- догадываться о значении некоторых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
- разбивать текст на смысловые фрагменты, выделять основную мысль текста;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- озаглавливать текст, его основные части;
- кратко и логично излагать содержание текста.
■ Чтение с полным пониманием содержания текста (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах, прагматических текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:
- полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;
- анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учетом различий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста;
- озаглавливать текст, его основные части; устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
- кратко излагать содержание текста;
- комментировать некоторые факты текста: выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
■ Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) В процессе овладения данными видами чтения формируются умения:
-выбирать необходимую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;
- выделять основную мысль текста;
- оценивать информацию с точки зрения её значимости для решения поставленной коммуникативной задачи, сопоставлять факты в рамках различных культур;
- находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника;
- пользоваться сносками и лингвистическим справочником.
Письменная речь
На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30 слов, включая адрес);
- заполнять анкеты, бланки, (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее). Объём личного письма около 100 слов, включая адрес.
2.2. Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения, орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
- вставлять пропущенные слова;
- применять основные правила чтения и орфографии.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, ударение в слове, фразе, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу: оперировать полученными фонетическими сведениями при чтении и говорении.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц, обуславливающих ситуации общения в рамках тематики курса. Использование устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
1.Объём лексического материала в 6 классе составляет более 1200 единиц, из них 200—250 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.
2.Основные словообразовательные средства:
- образование имен существительных, обозначающих профессию с помощью суффиксов -er /-or или аффиксальное образование таких существительных с полусуффиксом –man.
- деривационная модель N=Adj + -th (warm — warmth, long —length, wide — width, strong- strength);
- деривационная модель N + -ese (China — Chinese, Vietnam — Vietnamese);
- деривационная модель N + -an (Canada — Canadian, Australia —Australian);
- деривационная модель Adj=V+ -able (imagine — imaginable, read — readable, move — movable, break — breakable etc.);
- деривационная модель N=Adj + -ness (white — whiteness, polite — politeness, ill — illness, weak — weakness);
- деривационная модель Adj= N + -у (cloud — cloudy, salt —salty, rain — rainy).
3. Субстантивация прилагательных (the British, the English, the Welsh, the Irish etc,).
4. Полисемантические слова (bell — 1) колокол 2) звонок; change — 1) менять 2) делать пересадку; conductor — 1) дирижёр 2) кондуктор),
5. Синонимы (ill — sick, high — tall, among — between).
6. Антонимы (easy — difficult, good — bad, dirty — clean, beginning —- end etc.).
7. Омонимы (hour —our, there — their, hare — hair).
8. Глаголы, которые управляются с предлогами (ask for, agree to, depend on, apologize for, arrive at/in, belong to, happen to etc.).
9. Лексика, представляющая определённые трудности в употреблении (watch — clock, cabbage — cabbages, clothes — clothing, to be ill — to be sick, arm — hand, leg — foot, finger
- toe)
10. Лексические единицы, обозначающие части целого и названия расфасовки продуктов (a carton of cream, a bag of flour, a loaf of bread, a bar of chocolate, a tin of fruit, a can of lemonade, a jar of jam etc.).
11. Речевые клише, которые включают в себя:
- разговорные формулы приветствия
Morning. Good morning. Good afternoon. Good evening. Evening. How are you?
- разговорные формулы прощания
So long. See you soon. See you tomorrow. Have a nice a day. Have fun.
- разговорные формулы, позволяющие высказать приглашение, сделать предложение
How about going to…?
I feel like playing chess.
Can you come over to my party tomorrow?
I'd like to take you to the Bolshoi on Wednesday.
-выражения, используемые для ответа на приглашение
I’d love to. Thanks. I’d be glad to (come). Thank you.
That sounds good. That sounds great. I’d like that very much/
I’m afraid I can’t. I’d love to, but I’m afraid I can’t. I wish I could but I’m afraid I can’t.
Thank you for your invitation. But I can’t, I’m afraid/I’m sorry.
- разговорные формулы выражения благодарности
Thank you ever so much.
Thank you for your help.
That was awfully kind of you.
Thanks. Thanks a lot. Thanks again.
Thanks. That is just what I wanted.
It was my pleasure. My pleasure. It was nothing.
Glad that I could help. Anytime.
I was happy to do it.
- разговорные формулы, позволяющие вести беседу за столом
What would you like to have? Which vegetables are you going to have? What kind of salad would you like? What are you going to have for dessert? How do you like (want) your coffee? Could you pass the salad, please?
Answers:
I haven't decided yet. I think I'll have the same. I’d like my coffee black.
Here it is. Here you are.
- разговорные формулы, позволяющие обсуждать вкусы, склонности людей
I like it. I like it a lot. I love it.
I really like it very much.
I like it when it rains.
I like it when it’s warm outdoors.
I like it when my mother reads to me.
Do you like it? Do you really like it? How do you like it?
Is this Ok? Is this all right?
I don’t like it. I don’t like it at all. I don’t like it a bit.
I can’t stand it.
- разговорные формулы, позволяющие обсуждать погоду
It's a nice day today, isn't it? Fine weather we are having today!
What a beautiful day! Not a cloud in the sky!
It’s hot (warm) today! It’s hot and humid!
если погода плохая:
It looks like rain/ snow. I hope it’s not going to snow.
It’s freezing! It’s cold outside! It’s bitter cold.
вопросы и ответы на вопросы о погоде:
What’s the weather like today?
Is it sunny (foggy, dry, rainy, cloudy)?
How’s the weather? Is it going to rain?
Do you think it’s going to be a nice day?
It sure is. Yes, it is. I think it is. It certainly is.
It sure does. Yes it does. I think it does. It certainly does.
- разговорные формы комплимента
You look wonderful today. You look great!
What a good book! What wonderful pictures!
That’s a nice dress! Those are nice trousers! That’s a nice colour, it’s suits you.
Answers:
So do you.
Thank you. I’m glad you like it.
Thanks a lot. I’m very glad you like it.
Thank you. You’re very kind.
Thanks. You’re really very kind.
- разговорные формы извинения
I’m sorry. I’m terribly sorry.
It’s my fault. It’s all my fault.
Sorry, I forgot to call you. Sorry, I forgot to tell you. Sorry about yesterday.
Excuse me. Excuse my being late. Excuse my for being late.
Answers:
That’s all right. That’s OK. Never mind.
Don’t worry about it. It doesn’t matter.
It’s not your fault. It’s not important, honestly.
Forget it. No problem.
-разговорные формы, позволяющие получить необходимую информацию
Excuse me, can you tell me the way to…?
How can I get to…?
How long does it take to get to…?
Is this..?
Does this bus go to…?
Is this a post office near here?
Is the museum open on Sunday?
When do they (does it) close?
- этикетные нормы общения в магазине
How much does it cost?
How much is it?
I’d like to have a look at…
Can you show me…? Excuse me, I’d like… .
Can you change…?
What can I do for you? Why don’t you buy it?
Can I help you?
What size are you?
What would you like to see?
What would you like to buy?
Грамматическая сторона речи
1. Имя существительное
- исчисляемые и неисчисляемые имена существительные в восклицательных предложениях; нулевой артикль с исчисляемыми именами существительными во множественном числе, а также с неисчисляемыми существительными в восклицательных предложениях. What tall trees! What deep snows!;
- особенности функционирования существительных: hair, weather, money, advice, information, knowledge, news, progress в современном английском языке;
- использование артиклей с именами существительными, обозначающими названия языков (English, Spanish, но the English language, the Spanish language);
- использование неопределенного артикля с именами существительными, обозначающими отдельных представителей наций (a Russian, an Englishman, an American);
- использование определенного артикля для коллективного названия наций (the English, the Russian, the French, the Chinese);
2. Имя прилагательное
- использование имен прилагательных в качестве определения (a red book) и именной части составного именного сказуемого. The boy is tall. She feels bad.
3. Местоимение
- возвратные местоимения (myself, himself, ourselves, themselves etc.);
- неопределенные местоимения (one/ones, anyone, someone);
- отрицательные местоимения (no, none, no one, neither); конструкция neither… nor;
- обобщающие местоимения (all, every, everybody, everything, both, either, either… nor, another, each);
- абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, ours, yours, theirs etc.).
Особенности функционирования абсолютных притяжательных местоимений в речи. Our flat is bigger than yours. Your house is small, ours is even smaller. Give your pen, please. Mine won’t write;
4. Наречие
- место наречий в предложении;
- многосложные наречия (generally, occasionally) и их место в предложении;
- наречие rather, используемое для уточнения прилагательных (rather interesting) и других наречий (rather well).
5. Глагол
- обобщение материала; видовременные глагольные формы следующих групп:
Simple (Present, Past, Future)
Progressive (Present, Past, Future)
Perfect (Present, Past, Future)
Perfect Progressive (Present, Past, Future)
- использование вспомогательных глаголов для построения вопросов и отрицаний в различных грамматических временах;
- бифункциональность глагола to be и его использование в качестве:
а) смыслового глагола (John is in London.);
б) глагола – связки (He is ten. He is a pupil);
- бифункциональность глаголов to have, to do и их использование в качестве:
a) смыслового глагола: ( I have a pen. I do it every day.)
б) вспомогательного глагола (I have done it. He doesn’t live in Spain);
- сопоставление оборота (have got) и глагола to have при передаче семантики обладания;
- построение составного именного сказуемого с глаголами sound, smell, taste, feel.
The music sounds loud. The rose smells sweet.
- глаголы (to hear, to love, to see, to wish, to want, to hate, to prefer, to know, to understand, to forget, to seem, to believe, to remember, to recognize, to feel), используемые в Present Simple для описания действия или процесса, происходящего в момент речи. What do you prefer? I don’t believe it. I love you.
- особенности функционирования глагола to feel при описании самочувствия. I feel bad. How are you feeling now?;
- особенности функционирования глаголов в Present Perfect (durative); наречие always как маркер данного времени. I have always wanted to visit London. We have always been proud of you.
- использование глаголов в Future Simple, Present Progressive для описания действий и процессов, происходящих в будущем. I like this book. I will buy it. What are you doing this Monday? When is James arriving?
- оборот to be going to как вариативный способ будущего времени. Is she going to travel by car?
- использование оборота used to для выражения повторяющегося действия в прошлом в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях; особенности функционирования данного оборота речи;
- речевой оборот “И я (мы, вы, он, она, они) тоже” в разных временах в утвердительном ответе и ответе на отрицание;
- форма Past Progressive в утвердительных и отрицательных предложениях и вопросах различных типов; сопоставление времен Past Simple и Past Progressive;
- модальные глаголы should, ought (to) для передачи идеи желательности / нежелательности какого-либо действия. You should do it. You shouldn’t speak that loudly.
- страдательный залог; основные случаи употребления форм глаголов в Present Simple Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive; образование отрицаний и вопросов в предложениях с глаголами в пассивном залоге;
- косвенная речь; перевод предложений из прямой речи в косвенную; правило согласования времен при переводе предложений из прямой речи в косвенную. Future in the Past. He said: “I have written the letter.” He said he had written the letter. ; вопросы в косвенной речи; повелительные предложения в косвенной речи;
- особенности употребление придаточных предложений времени и условий. Употребление пунктуации в сложноподчиненных предложениях.
2.3. Социокультурные знания и умения
Страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и воспитательный характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию, как о странах изучаемого языка, так и о России, что даёт возможность развивать умения межкультурной компетенции. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство с:
- государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, денежными единицами);
- достопримечательностями Великобритании, США и России;
- праздниками, традициями и обычаями проведения праздников Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина, Дня благодарения и других в Великобритании, Австралии, США, России;
- известными людьми и историческими личностями;
- системой общего и высшего образования;
- географическими особенностями и государственным устройством стран изучаемого языка и России;
- культурной жизнью России и стран изучаемого языка, их литературой и кинематографом;
- любимыми видами спорта;
- флорой и фауной;
- фольклором, поэзией, песнями англоязычных стран.
Дальнейшее формирование лингвострановедческой компетенции предполагает:
- знакомство с различными видами национально-маркированной лексики: реалиями, фоновой лексикой и овладение умением сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском языках, выделять общее и объяснять различия (например, первый этаж — ground floor (BrE), first floor (AmE);
- овладение умением поздравлять с различными общенациональными и личными праздниками;
- овладение умением более вежливого общения с использованием норм речевого этикета и принятых реплик-клише;
- овладение умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
2.4. Компенсаторные умения
На этом этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое в начальной школе.
овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения: употреблять синонимы, антонимы, описывая предмет, явление; прибегать к перифразу, использовать словарные замены, игнорировать сказанное партнёром и непонятое; догадываться о значении незнакомых слов по контексту; пояснять мысль доступными средствами, включая жесты и мимику, обращаться за помощью, переспрашивать.
формирование компенсаторных умений чтения:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
- пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями;
- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста, предварительно поставленных вопросов;
- использовать текстовые опоры различного рода. Например, подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки;
- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста.
3. Навыки и умения в учебно-познавательной сфере
3.1. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
На данном этапе предполагается овладение следующими умениями:
- работать с информацией: сокращение и расширение устной и письменно информации, используя выборочный перевод для уточнения понимания текста;
- ориентироваться в иноязычном письменном и аудио-тексте, кратко фиксировать содержание сообщений. Составлять опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединённых потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, литературой, интернет ресурсами: пользоваться поисковыми системами www.yajioo.com., www.ask.com, www.google.com, www.wikipedia.ru и др.;
- самостоятельно работать, находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, в сочинениях, эссе, проектах;
- участвовать в проектной работе, оформлять её результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т.п.
3.2. Специальные учебные умения
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- выборочно использовать перевод;
- работать с двуязычными и толковыми одноязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен знать/понимать:
роль владения иностранным языком в современном мире;
• основные различия систем иностранного и русского языков; знать, в чем различие между британским и американским английским;
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
понимать употребление фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка, уметь использовать образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• использовать страноведческую и культурологическую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников. Владеть сведениями о странах изучаемого языка, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, их месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с Россией; нормы и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с компонентами коммуникативной ситуации и социальным статусом партнёров общения;
• сходства и различия в культуре своей страны и стран изучаемого языка в пределах предметного содержания речи и социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сферах.
Ученик должен уметь:
1. Аудирование
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера;
• определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, выделять главное, опуская второстепенное.
2. Чтение
Необходимо уметь соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для учащихся 6 класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения — до 500 слов. Предполагается формирование следующих умений:
- зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание текстов разных стилей;
- догадываться о значении некоторых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
- разбивать текст на смысловые фрагменты, выделять основную мысль текста;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- озаглавливать текст, его основные части;
- кратко и логично излагать содержание текста.
Чтение с полным пониманием содержания текста (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах, прагматических текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Объем текстов для чтения — до 300 слов. Предполагается овладение следующими умениями:
- полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;
- анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учетом различий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста;
- озаглавливать текст, его основные части; устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
- кратко излагать содержание текста;
- комментировать некоторые факты текста: выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Объем текстов для чтения — до 350 слов. В процессе овладения данными видами чтения формируются умения:
-выбирать необходимую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;
- выделять основную мысль текста;
- оценивать информацию с точки зрения её значимости для решения поставленной коммуникативной задачи, сопоставлять факты в рамках различных культур;
- находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника;
- пользоваться сносками и лингвистическим справочником.
3. Говорение
Монологическая речь (8-10 фраз)
• рассказывать о себе, своём окружении, своих интересах, описывать свой день дома и в школе, описывать свой дом, квартиру комнату; уметь рассказать, что они делают в свободное время, каким спортом они любят /не любят заниматься. Уметь рассказывать о различных видах транспорта и путешествиях, сообщать о прибытии и отъезде, расспросить о багаже, поговорить о природе и погоде, получить информацию о гостиницах и отелях; уметь называть континенты и страны, расположенные на этих континентах, правильно называть столицы, национальность, живущих там людей, уметь узнавать флаг и символику страны. Уметь обсуждать проблемы экологии. Уметь говорить о британском способе управления государством, о Британской империи в начале XX века и в настоящее время, о британском парламенте и его роли в управлении государством. Уметь поговорить о манерах поведения англичан. Учащиеся должны уметь сказать, о том, как они (их родственники) себя чувствуют, рассказать о посещении врача, о том, что нужно делать \ не делать, чтобы быть здоровыми. Учащиеся должны знать название продовольственных магазинов, быть в состоянии сказать, где они обычно делают покупки, уметь вести диалог с продавцом в магазине. Учащиеся должны понимать информацию и рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
• излагать основное содержание прочитанного и прослушанного текстов, высказывать свое мнение (с опорой и без опоры на текст), дать краткую характеристику персонажей;
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
• делать сообщения по результатам выполненной проектной работы.
Диалогическая речь
• принимать участие в диалоге, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученных тем ситуаций);
• беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом;
• соблюдая правила речевого этикета; высказываться о фактах и событиях, используя такие речи, как повествование, сообщение, описание, рассуждение.
В 6 классе продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога — обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения. Объем диалога не менее 3-4 реплик.
диалог этикетного характера (количество реплик с каждой стороны 3+3): приветствовать, начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения;
диалог-побуждение к действию (количество реплик 2+2): обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать или не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию, соглашаться или не соглашаться принять в нём участие;
диалог-расспрос (количество реплик 4+4): сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, самостоятельно запрашивать информацию; выражать свое мнение \ отношение;
диалог – обмен мнениями (количество реплик 2+2): умение выражать свою точку зрения, мнение по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнёра; выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/ огорчение, желание/ нежелание); выражать свою точку зрения; выражать согласие / несогласие с точкой зрения партнера; выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий
комбинированный диалог: предполагается вариативное использование известных типов диалогов. Сообщать информацию и выражать своё мнение, просить о чем либо и аргументировать свою просьбу.
4. Письменная речь
• писать личные письма с поздравлениями и пожеланиями, расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни, выражая чувства и суждения (с опорой и без опоры на текст: 50-90 слов, включая адрес);
• делать выписки из текста
• заполнять анкеты, бланки, формуляры, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы своего устного/письменного сообщения, выступления, презентации.
Владение языковыми средствами:
знать правила чтения, и орфографические правила написания слов, изученных за год и в начальной школе;
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
- вставлять пропущенные слова;
- применять основные правила чтения и орфографии.
уметь адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
знать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное);
распознавать и употреблять в речи основные изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплик-клише речевого этикета) в соответствии с предметным содержанием речи, знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), фразовых глаголов, устойчивых речевых оборотов и фразеологических единиц;
понимать и использовать явление многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
уметь употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции. Понимать значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме: видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола; формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён; модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
В познавательной сфере:
уметь сравнивать языковые явления родного и английского языка на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владеть приемами работы с текстом: уметь пользоваться определенными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;
уметь действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в рамках представленной программы;
начать овладевать способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения английского языка;
уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями).
В ценностно-ориентационной сфере:
уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для общения с представителями других стран, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, ориентации в современном поликультурном мире;
иметь представление о целостной картине поликультурного мира, осознания самого себя, места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры, культурного достояния и достижений других стран; ознакомление представителей других культур с культурным наследием России: её роли и места в современном мире, осознание себя гражданином своей страны и мира.
В эстетической и трудовой сферах:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом;
стремиться вести здоровый образ жизни (режим труда, отдыха, спорта).
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно-методический комплекс включает:
Английский язык V класс: учебник для образовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей с прил. на электронном носителе / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. –– 15-е изд.— М.: Просвещение, 2011.
Английский язык. Книга для учителя. V класс: пособие для общеобразовательных учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева — 9-е изд.— М.: Просвещение, 2011.
Английский язык. Книга для чтения. V класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / авт.-сост. И.Н. Верещагина О.В. Афанасьева. – 14-е изд.— М.: Просвещение, 2011.
Английский язык. Рабочая тетрадь. V класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / авт.-сост. И.Н. Верещагина О.В. Афанасьева. – 14-е изд.— М.: Просвещение, 2011.
Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I,II: 5 класс: к учебнику И.Н. Верещагина О.В. Афанасьева «Английский язык V класс» / Е.А. Барашкова. – 10-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
Грамматика английского языка. Проверочные работы: 5 класс: к учебнику И.Н. Верещагина О.В. Афанасьева «Английский язык V класс» / Е.А. Барашкова. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
экранно-звуковые пособия: аудиозаписи, видеофильмы, материалы к интерактивным электронным доскам, электронные учебники, мультимедийные обучающие программы;
демонстрационно-печатные пособия: грамматические таблицы по основным разделам изучаемого материала, карты, изображения символики и флагов стран, портреты, изображения отдельных достопримечательностей
Оборудование и приборы:
- мультимедийный компьютер с пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических, презентационных; для обработки аудио- и видеоинформации), приводом для чтения \ записи компакт- дисков, акустическими колонками, микрофоном и наушниками и возможность выхода в Интернет;
- видеомагнитофон с возможность использования аудиодисков разных компьютерных форматов и магнитных записей;
- интерактивная/электронная доска, телевизор, принтер, сканер.
Календарно-тематическое планирование см. приложение к рабочей программе
Лист коррекции программы
№ | Дата | Тема | Причина коррекции программы | Число часов |
план | факт |
1. Предметное содержание речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка под редакцией И.Н.Верещагиной,Т.А.Притыкиной(68часов)
рабочая программа по английскому языку для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка под редакцией И.Н.Верещагиной,Т.А.Притыкиной(68часов)...
Календарно - тематическое планирование Английский язык 9 класс (к учебнику О.В. Афанасьевой для школ с углубленным изучением английского языка)
Планирование рассчитано на 170 часов (34 учебных недели, 5 часов в неделю).Подробно расписала уроки по темам. Надеюсь, кому - то пригодится, так как в прошлом году нигде не нашла планирования к этому ...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
Модульная карточка к уроку в 6 классе УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX классов (для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка)
Урок по теме «Королевский Лондон» проведен в 6а классе УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX классов (для ощеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского...
контрольные работы к учебнику Афанасьевой "English 9" для школ с углубленным изучением английского языка
4 контрольные работы по каждому unit к учебнику Афанасьевой, Михеевой "English 9" для школ с углубленным изучением английского языка...
Урок английского языка в 6 классе по теме « Путешествие по Великобритании» по УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой «Английский язык для 6 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка» , издательство « Просвещени»
Обобщающий урок по ФГОС с применением технологии синвейн и ИКТ технологии...
Kонспект урока по английскому языку в 6 классе для школ с углубленным изучением английского языка. К УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 6 года обучения для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.
Тема урока: "Scotland the Beautiful" Задачи урока:1 Развивающие: развитие языковых, познавательных способностей учащихся, развитие готовности к коммуникации на основе предложенного мате...