план самообразования
материал по английскому языку

План самообразования на 2019-2020гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_vospitatelya_na_temu.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя на тему «Игра как средство обучения детей дошкольного возраста английскому языку».

Актуальность выбранной темы

Психологами и педагогами установлено, что, прежде всего, в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Происходит это благодаря тому, что в игре ребёнок стремится воссоздать широкие сферы окружающей действительности, выходящие за пределы его собственной практической деятельности, а сделать он это может только с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи. Расширение игры (воссоздание всё более сложных действий и событий из жизни взрослых, их отношений) и невозможность реализовать его только через предметные действия с игрушками влечёт за собой переход к использованию изобразительных, речевых и воображаемых действий (совершаемых во внутреннем плане, “в уме”).

 Считаю, что наша главная задача - добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка.

Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность детям преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения - «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

Таким образом, игру можно рассматривать как ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближённых к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью, речевого воздействия.

Игры способствуют выполнению следующих задач:

- создание психологической готовности детей к речевому общению;

- обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

- тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.

В структуре ролевой игры мы выделяем такие компоненты: роли, исходная ситуация, ролевые действия.

Определение целей и задач работы над темой.

Цель: Повышение профессионального уровня.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

2. Изучить психолого-педагогические особенности детей.

3. Изучить особенности организации игровых моментов в группе Планирование работы по самообразованию. (Сентябрь 2018г.)

Подбор и изучение психолога – педагогической, методической литературы по теме (в течение года).

  1. Изучение нормативно – правовых документов.
  2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика- Синтез, 2014. – 304
  3. Слепцова И. Ф. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста: теория и практика // Дошкольное воспитание. – 2007 - № 3 – с. 74-80.
  4. Тверитина Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2006. – 112 с.
  5. И.П.Гладилина – «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе» (журнал «Иностранные языки в школе № 3 – 2003).
  6.  Е. Кашина – «Ролевые и лингвистические игры» (Самара, 1992)
  7. Т.Г.Любимова – «Развиваем творческую активность» (Чебоксары, 1996)
  8. М.Ф. Стронин – «Обучающие игры на уроке английского языка» (М., «Просвещение», 1981).

2.Основной (практический) этап (октябрь – май).

Всю работу разбила на три этапа:

  1. подготовительный (сентябрь).
  2. основной.
  3. заключительный.

Работа с детьми.

Формы и методы работы с детьми: Игры детей могут происходить в различных центрах активности, содержащих совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям: физическом, социально-личностном, познавательном, речевом и художественно-эстетическом. Все центры активности должны быть созданы с учетом интеграции содержащихся в них образовательных областей. В физическом направлении развития детей создается зона двигательной активности. В зоне двигательной активности дети занимаются подвижной игровой деятельностью. Для социально-личностного направления развития детей создаются центры сюжетно-ролевых игр, мини-музей кукол; центр ряженья, который позволяет изменить свой облик, и позволит наблюдать эти изменения, познавая себя. В центрах сюжетно-ролевых игр таких, как «Магазин», «Парикмахерская» и т.д. дети играют в сюжетно-ролевые игры, в которых отражаются их знания, впечатления, представление об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. Для художественно-эстетического направления развития детей есть центр творчества, центр музыкально театрализованной деятельности. В этих центрах содержатся образовательные области: художественное творчество, музыка. В познавательном, речевом развитии ребенка создается центр речевого развития «Мы познаем мир», «Здравствуй, книжка», центр развивающих игр, экологические центры. Все эти центры интегрируются с такими образовательными областями, как познание, чтение художественной литературы, коммуникация. Интеграция данных центров направлена на развитие познавательной активности детей; приобщению к чтению познавательной и художественной литературы; формирование сенсорных эталонов объектов природного и социального окружения. В центре развивающих игр собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Это матрешки с вкладышами, шнуровки, разные виды мозаик. Работа организуется по двум направлениям: - проводятся игры-занятия с небольшой группой детей и индивидуально; - побуждать детей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом. В дидактических играх содержание и правила во многом зависят от воспитательных задач, которые мы ставим перед детьми. Для дидактических игр большое значение имеет: - наглядность - сюжет – слово. Все игры детей развиваются под руководством воспитателя, он знакомит их с окружающей жизнью, обогащает их впечатлениями, оказывает помощь в организации и проведении игр.

Работа с родителями

Родительское собрание на тему: «Игры и игрушки наших детей» (Сентябрь 2019г.)  Папка-передвижка: «Воспитание дружеских отношений в игре» (в течении года). Анкетирование «Любит ли играть ваш ребёнок?» (Октябрь 2019г.) Памятка для родителей: «Чему научит игра?» (Ноябрь 2019г.). Консультация: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?» (Февраль 2020г.) Выставка детских рисунков: «Играя - учимся, играя - познаём!» (Февраль 2020г.). Вечер игр: «Весёлые игры» (Март 2020г). Спортивное соревнование: «Будем спортом заниматься» (Март 2020г.) Буклет для родителей: «Игры на внимание» (Апрель 2020г.) Неделя игры в детском саду (Май 2020г.).

Взаимодействие с педагогами.

Консультации для педагогов: «Оптимизация игровой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях», «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» . Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей (в течение года). Посещение МО, изучение опытов других воспитателей с использованием статей из журналов и интернет источников. (В течение года) Неделя педмастерства: Игровой досуг «Увлекательное путешествие в волшебный мир английских игр».

 3.Заключительный (обобщающий) этап.

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; изучить теорию и практику формирования навыков общения детей дошкольного возраста по средствам игровой деятельности.

Задачи:  

Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.  Освоить современные технологии и методы организации игры.

Этапы реализации проекта

 

Этапы проведения

Работа по теме

Результат

I этап (сентябрь)

1.Изучение методической литературы:  а) изучить и внедрить программу «От рождения до школы» по всем образовательным областям.

б) Комплексное тематическое планирование.  Изучение статей в журналах:  «Воспитатель ДОУ»,  «Дошкольное воспитание», «Обруч»

1. Программа «От рождения до школы под редакцией Н.В. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

II этап (октябрь-ноябрь)

1. Оформление предметно-развивающей среды сюжетно-ролевыми играми

«Доктор Айболит», «Магазин», «Салон красоты», «Кухня». 2.Создать картотеку сюжетно-ролевых игр.

1. Центры сюжетно-ролевых игр.

2. Картотека сюжетно-ролевых игр.

III этап (в течении года)

1. Составление перспективного плана по формированию межличностных отношении.

2. Работа с детьми по перспективному плану.

IV этап (январь-февраль)

1.Анкетирование родителей 2.Круглый стол для родителей «Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей».

3.Оформление папки передвижки по формированию межличностных отношений дошкольников.

4. Составление консультационного материала для родителей: - “ Подборка игр для родителей на развитие коммуникативных навыков”. - “ Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в обучении детей английскому языку? ”

Рекомендации для родителей.

1.Анкеты.

2.Конспект образовательной деятельности.

3.Папка передвижка.

V этап (май)

1. Контрольный мониторинг детей.

2. Изготовление фотоальбома по сюжетно-ролевым играм.

1. Аналитические справки по мониторингу.

 2. Фотоальбом

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:  изучение литературы по теме:

посещение ОД у воспитателей своего ДОУ;

посещение педсоветов, семинаров, конференций;

самоанализ и самооценка ОД в своей группе;

разработка модели образовательного процесса , отвечающего ФГОС;

апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;  

проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

обобщение результатов на заседании методического объединения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...