план самообразования
материал по английскому языку
План самообразования на 2019-2020гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_vospitatelya_na_temu.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя на тему «Игра как средство обучения детей дошкольного возраста английскому языку».
Актуальность выбранной темы
Психологами и педагогами установлено, что, прежде всего, в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Происходит это благодаря тому, что в игре ребёнок стремится воссоздать широкие сферы окружающей действительности, выходящие за пределы его собственной практической деятельности, а сделать он это может только с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи. Расширение игры (воссоздание всё более сложных действий и событий из жизни взрослых, их отношений) и невозможность реализовать его только через предметные действия с игрушками влечёт за собой переход к использованию изобразительных, речевых и воображаемых действий (совершаемых во внутреннем плане, “в уме”).
Считаю, что наша главная задача - добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка.
Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.
Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность детям преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения - «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».
Таким образом, игру можно рассматривать как ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближённых к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью, речевого воздействия.
Игры способствуют выполнению следующих задач:
- создание психологической готовности детей к речевому общению;
- обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
- тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.
В структуре ролевой игры мы выделяем такие компоненты: роли, исходная ситуация, ролевые действия.
Определение целей и задач работы над темой.
Цель: Повышение профессионального уровня.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
2. Изучить психолого-педагогические особенности детей.
3. Изучить особенности организации игровых моментов в группе Планирование работы по самообразованию. (Сентябрь 2018г.)
Подбор и изучение психолога – педагогической, методической литературы по теме (в течение года).
- Изучение нормативно – правовых документов.
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика- Синтез, 2014. – 304
- Слепцова И. Ф. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста: теория и практика // Дошкольное воспитание. – 2007 - № 3 – с. 74-80.
- Тверитина Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2006. – 112 с.
- И.П.Гладилина – «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе» (журнал «Иностранные языки в школе № 3 – 2003).
- Е. Кашина – «Ролевые и лингвистические игры» (Самара, 1992)
- Т.Г.Любимова – «Развиваем творческую активность» (Чебоксары, 1996)
- М.Ф. Стронин – «Обучающие игры на уроке английского языка» (М., «Просвещение», 1981).
2.Основной (практический) этап (октябрь – май).
Всю работу разбила на три этапа:
- подготовительный (сентябрь).
- основной.
- заключительный.
Работа с детьми.
Формы и методы работы с детьми: Игры детей могут происходить в различных центрах активности, содержащих совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям: физическом, социально-личностном, познавательном, речевом и художественно-эстетическом. Все центры активности должны быть созданы с учетом интеграции содержащихся в них образовательных областей. В физическом направлении развития детей создается зона двигательной активности. В зоне двигательной активности дети занимаются подвижной игровой деятельностью. Для социально-личностного направления развития детей создаются центры сюжетно-ролевых игр, мини-музей кукол; центр ряженья, который позволяет изменить свой облик, и позволит наблюдать эти изменения, познавая себя. В центрах сюжетно-ролевых игр таких, как «Магазин», «Парикмахерская» и т.д. дети играют в сюжетно-ролевые игры, в которых отражаются их знания, впечатления, представление об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. Для художественно-эстетического направления развития детей есть центр творчества, центр музыкально театрализованной деятельности. В этих центрах содержатся образовательные области: художественное творчество, музыка. В познавательном, речевом развитии ребенка создается центр речевого развития «Мы познаем мир», «Здравствуй, книжка», центр развивающих игр, экологические центры. Все эти центры интегрируются с такими образовательными областями, как познание, чтение художественной литературы, коммуникация. Интеграция данных центров направлена на развитие познавательной активности детей; приобщению к чтению познавательной и художественной литературы; формирование сенсорных эталонов объектов природного и социального окружения. В центре развивающих игр собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Это матрешки с вкладышами, шнуровки, разные виды мозаик. Работа организуется по двум направлениям: - проводятся игры-занятия с небольшой группой детей и индивидуально; - побуждать детей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом. В дидактических играх содержание и правила во многом зависят от воспитательных задач, которые мы ставим перед детьми. Для дидактических игр большое значение имеет: - наглядность - сюжет – слово. Все игры детей развиваются под руководством воспитателя, он знакомит их с окружающей жизнью, обогащает их впечатлениями, оказывает помощь в организации и проведении игр.
Работа с родителями
Родительское собрание на тему: «Игры и игрушки наших детей» (Сентябрь 2019г.) Папка-передвижка: «Воспитание дружеских отношений в игре» (в течении года). Анкетирование «Любит ли играть ваш ребёнок?» (Октябрь 2019г.) Памятка для родителей: «Чему научит игра?» (Ноябрь 2019г.). Консультация: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?» (Февраль 2020г.) Выставка детских рисунков: «Играя - учимся, играя - познаём!» (Февраль 2020г.). Вечер игр: «Весёлые игры» (Март 2020г). Спортивное соревнование: «Будем спортом заниматься» (Март 2020г.) Буклет для родителей: «Игры на внимание» (Апрель 2020г.) Неделя игры в детском саду (Май 2020г.).
Взаимодействие с педагогами.
Консультации для педагогов: «Оптимизация игровой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях», «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» . Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей (в течение года). Посещение МО, изучение опытов других воспитателей с использованием статей из журналов и интернет источников. (В течение года) Неделя педмастерства: Игровой досуг «Увлекательное путешествие в волшебный мир английских игр».
3.Заключительный (обобщающий) этап.
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; изучить теорию и практику формирования навыков общения детей дошкольного возраста по средствам игровой деятельности.
Задачи:
Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности. Освоить современные технологии и методы организации игры.
Этапы реализации проекта
Этапы проведения | Работа по теме | Результат |
I этап (сентябрь) | 1.Изучение методической литературы: а) изучить и внедрить программу «От рождения до школы» по всем образовательным областям. б) Комплексное тематическое планирование. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Обруч» | 1. Программа «От рождения до школы под редакцией Н.В. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. |
II этап (октябрь-ноябрь) | 1. Оформление предметно-развивающей среды сюжетно-ролевыми играми «Доктор Айболит», «Магазин», «Салон красоты», «Кухня». 2.Создать картотеку сюжетно-ролевых игр. | 1. Центры сюжетно-ролевых игр. 2. Картотека сюжетно-ролевых игр. |
III этап (в течении года) | 1. Составление перспективного плана по формированию межличностных отношении. 2. Работа с детьми по перспективному плану. | |
IV этап (январь-февраль) | 1.Анкетирование родителей 2.Круглый стол для родителей «Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей». 3.Оформление папки передвижки по формированию межличностных отношений дошкольников. 4. Составление консультационного материала для родителей: - “ Подборка игр для родителей на развитие коммуникативных навыков”. - “ Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в обучении детей английскому языку? ” Рекомендации для родителей. | 1.Анкеты. 2.Конспект образовательной деятельности. 3.Папка передвижка. |
V этап (май) | 1. Контрольный мониторинг детей. 2. Изготовление фотоальбома по сюжетно-ролевым играм. | 1. Аналитические справки по мониторингу. 2. Фотоальбом |
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: изучение литературы по теме:
посещение ОД у воспитателей своего ДОУ;
посещение педсоветов, семинаров, конференций;
самоанализ и самооценка ОД в своей группе;
разработка модели образовательного процесса , отвечающего ФГОС;
апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;
проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
обобщение результатов на заседании методического объединения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...