Технологическая карта урока "Животные в зоопарке", 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Аннотация плана - конспекта урока
При проектировании урока перед каждым учителем возникает несколько вопросов. Как спроектировать урок, который формировал бы как предметные, так и метапредметные результаты? Какие технологии будут эффективными и какие задания целесообразно использовать? Какие формы организации деятельности учащихся необходимо применить? Учителю необходимо так организовать учебный процесс, чтобы обеспечить познавательную активность, самостоятельность учащихся и высокую мотивацию к изучению иностранного языка.
Использование компьютера, интерактивной доски и ресурсов обучающей компьютерной программы для интерактивной доски является одним из эффективных способов повышения мотивации. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на компьютер, делаю процесс обучения более интересным и интенсивным.Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность тренинга определенных умений и навыков с учетом их личных особенностей. Игровая компьютерная среда, соединенная с конкретной учебной задачей, позволяет учащимся легче и быстрее усваивать материал.
Технологическая карта урока "Животные в зоопарке" была разрабротана для учащихся 5 класса общеобразовательной школы обучающихся по УМК " Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений", с использованием обучающей компьютерной программы для интерактивной доски "Access - 1".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_angliyskogo_yazyka_v_5v_klasse_13._11._2019.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 5в классе
Общая часть
Класс: 5 класс, четвертый год обучения |
Тема урока: Животные в зоопарке |
УМК: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс «Английский язык» для 5 класса общеобразовательных учреждений - М.: «Просвещение», «Express – Publishing», 2018 |
Место урока в курсе: урок № 29 (модуль 5, урок 2) |
Тип урока: общеметодологической направленности |
Технологии, применяемые на уроке: - технология коммуникативно – ориентированного обучения; - технология поэтапного формирования умственных действий; - технология развивающего обучения; - здоровьесберегающие технологии; - технология дифференцированного подхода в обучении; - технология игрового моделирования. |
Цели урока |
Образовательные цели: освоение новых лексических единиц по теме « Животные в зоопарке, части тела животных» ; развитие навыков изучающего чтения, диалогической речи по теме; обучение поисковому чтению по теме; обучение продуктивному письму. |
Развивающие цели: развитие и совершенствование навыков обучающихся во всех видах речевой деятельности; развитие самостоятельности, исследовательских и проектных навыков. |
Воспитательные цели: воспитание любви к животным, интереса к иностранному языку как к средству общения. |
Задачи: - активизировать во всех видах речевой деятельности употребления лексики по теме; - обучить вести диалог – расспрос по теме «Животные в зоопарке»; - совершенствовать навыки аудирования, устной речи и письма; - развивать умения обучающихся работать самостоятельно, в парах, слушать и понимать друг друга. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: - активизация употребления в речи новой и ранее изученной лексики по теме «Животные в зоопарке»; - развитие навыков прогнозирования содержания текста; - освоение клише речевого этикета для того, чтобы вести диалог - расспрос по теме «Животные в зоопарке; - обучение поисковому чтению; - формирование навыков продуктивного письма (краткое описание животного с опорой на образец). |
Метапредметные:
- обучение поисковому чтению с целью поиска конкретной информации; - формирование навыков ведения диалога этикетного характера в ситуации бытового общения; - обучение навыкам владения монологической формой речи и письма (описание внешнего вида животных). 2) регулятивные - формирование навыков организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии учебной деятельности; - формирование навыков самооценки и взаимооценки; - формирования мотивации к изучению иностранного языка; - формирование навыков работать с компьютерной техникой. 3) познавательные - обучение работе с прослушанным и прочитанным текстом. |
Личностные: - формирование навыков самостоятельного поиска, анализа, отбора и сохранения необходимой информации; - формирование навыков взаимодействия с окружающими при работе в паре, в группе; - развитие воображения при моделировании ситуации общения; - формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения; |
Оборудование: ТСО: компьютер, мультимедийный проектор. Дидактический материал: опорная схема для составления диалога, схема разработки мини проекта. Раздаточный материал: карточки с упражнением для закрепления и актуализации ранее изученных лексических единиц , схемы составления мини проекта, карточки для рефлексии. |
Электронные образовательные ресурсы: - ресурсы обучающей компьютерной программы для интерактивной доски «Access- 1»; - мультимедийная презентация с песней на английском языке; - CD диск с песней на английском языке; - вебсайт: http:// www.spotlightonrussia.ru |
Организационная структура урока
Организационная структура урока | |||||||||
Этап 1. Организационный момент, сообщение темы урока, фонетическая и речевая разминка | |||||||||
Задачи этапа | Формируемые компетенции УУД | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Целеполагание и обсуждение сфер применения материала урока, его практической направленности. | Ценностно-смысловая компетенция УУД: -познавательные УУД: определение понятий, постановка и формулиро - вание проблемы; - коммуника –тивные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - личностные УУД: формулиро-вание ожиданий, прогнозов на урок. | Изучение содержания плаката и иллюстраций к уроку, определение темы урока, формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, речевая разминка. | Организация обсуждения иллюстраций, определения темы урока, целеполагание. | Определение темы урока. | |||||
Вид речевой деятельности | Говорение | ||||||||
Вид работы | Фронтальная работа | ||||||||
Оборудование | Плакат по теме «Животные» | ||||||||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения нового материала | |||||||||
2.1 Развитие лексических навыков | |||||||||
Задачи этапа | Формируемые компетенции УУД | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Повторение изученных и освоение новых лексических единиц по теме «Животные в зоопарке, части тела животных»; развитие умений монологической речи (описание). | Учебно-познавательная компетенция УУД: - познавательные УУД: работа с учебными моделями; самостоятель- ное создание алгоритмов деятельности; рефлексия способов учебной деятельности; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий. Коммуника – тивные УУД: инициативное сотрудничество, речевая деятельность. | Повторение изученной и введение новой лексики по теме «Животные в зоопарке»; отработка лексики по теме «Части тела животных» в связной речи; обучение краткому монологическому высказыванию. | Организация повторения изученной и введение новой лексики; сопоставление слов английского и русского языков; установление ассоциаций для запоминания новых лексических единиц; отработка лексики в связной речи; проверка навыков монологической речи на основе картинок. | Учащиеся повторяют изученные ранее и осваивают новые лексические единицы с помощь ресурсов обучающей компьютерной программы для интерактивной доски «Access- 1», отрабатывают лексику в связной речи ( описывают животных). | |||||
Вид речевой деятельности | Говорение | ||||||||
Виды работы | Индивидуальная работа, коллективная работа | ||||||||
Оборудование | Ресурсы обучающей компьютерной программы для интерактивной доски «Access- 1», CD диск с аудиозаписью материала по теме. | ||||||||
2.2 Развитие навыков диалогической речи | |||||||||
Задачи этапа | Формируемые компетенции УУД | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Развитие умений прогнозирования содержания текста, поискового и изучающего чтения, техники чтения вслух; обучение диалогической речи (диалог – расспрос) по теме «Животные в зоопарке» | Учебно-познавательная компетенция УУД: - познавательные УУД: работа с учебными моделями; самостоятель- ное создание алгоритмов деятельности; рефлексия способов учебной деятельности; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий. Коммуника – тивные УУД: инициативное сотрудничество, речевая деятельность, управление поведением партнера. | Прогнозирование содержания, аудирование и чтение диалогов в парах, проверка умения вести диалог- расспрос. | Организация парной работы, наблюдение за работой в парах, проверка навыков диалогической речи. | Учащиеся прогнозируют содержания диалога, слушают аудиозапись, читают в парах диалог – расспрос по теме «Животные в зоопарке». | |||||
Вид речевой деятельности | Говорение: диалог- расспрос | ||||||||
Вид работы | Работа в парах | ||||||||
Оборудование | CD диск к учебнику с аудиозаписью диалога (у.9 с.69) | ||||||||
2.3 Развитие навыков поискового чтения* (*выполняется при отсутствии затруднений у учащихся на предыдущих этапах и наличии времени для выполнения) | |||||||||
Задачи этапа | Формируемые компетенции УУД | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Развитие умений аудирования, поискового чтения. | Учебно-познавательная компетенция УУД: - познавательные УУД: работа с учебными моделями; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; рефлексия способов учебной деятельности; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий. - личностные УУД: самоопределение внутренней позиции, фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности. | Аудирование и чтение текста о животных в Индии, проверка понимания прочитанного с помощь ресурсов обучающей компьютерной программы для интерактивной доски «Access- 1». | Учитель организует прослушивание и чтение текста, проверяет понимание прочитанного текста с помощью ресурсов обучающей компьютерной программы для интерактивной доски «Access- 1». | Аудирование, чтение текста, выполнение тестовых заданий с целью проверки понимания прочитанного материала с помощью ресурсов обучающей компьютерной программы для интерактивной доски «Access- 1». | |||||
Вид речевой деятельности | Поисковое чтение с извлечением конкретной информации: чтение текста о животных в Индии (у.4 с.66) | ||||||||
Виды работы | Индивидуальная работа | ||||||||
Оборудование | CD диск к учебнику с записью диалога (у.4 с.66), ресурсы обучающей компьютерной программы для интерактивной доски «Access- 1» | ||||||||
Этап 3. Релаксационная пауза | |||||||||
Содержание этапа | Физминутка | ||||||||
Вид работы | Коллективная работа | ||||||||
Оборудование | CD диск к учебнику с аудиозаписью песни о животных на английском языке | ||||||||
Этап 4. Практикум | |||||||||
4.1 Этап 1. | |||||||||
Задачи этапа | Формируемые компетенции УУД | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Формирование навыков продуктивного письма (краткое описание животного с опорой на образец), развитие творческих способностей учащихся, развитие презентацион-ных способностей учащихся. | Коммуникативная компетенции, общекультурная компетенция УУД: - коммуникатив-ные УУД: планирование учебного сотрудничества, речевая деятельность, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, общекультурная компетенция; - регулятивные УУД: включение в ситуацию выбора метода решения, инициативность, самостоятельность. - личностные УУД: самоопределение внутренней позиции, личная значимость результатов. | Выполнение проектной работы: изготовление постера с описанием животного (с опорой на образец). | Постановка задачи, наблюдение и помощь учащимся (в случае необходимости). | Изготовление постеров с иллюстрациями и кратким описанием животных в зоопарке с целью рекламы и привлечения посетителей, презентация рекламных постеров. | |||||
Оборудование | Схема разработки мини проекта, листы бумаги, фломастеры. | ||||||||
Этап 5. Рефлексия | |||||||||
Задачи этапа | Формируемые компетенции УУД | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Организация самоконтроля и рефлексии учебных достижений по завершению работы. | Ценностно-смысловая компетенция УУД: -личностные УУД: самоопреде-ление, фиксирование результатов в индивидуаль-ной деятельности, учет индивидуаль-ной динамики личностного развития, количественная оценка. | Обсуждение урока, заполнения карточек для самооценки знаний и умений учащихся. | Организация рефлексии. | Обсуждение достигнутых результатов, заполнение карточек для самооценки знаний и умений. | |||||
Виды речевой деятельности | Говорение: дискуссия; письмо: заполнение карточек | ||||||||
Вид работы | Групповая работа, индивидуальная работа | ||||||||
Оборудование | Карточки для самооценки | ||||||||
Этап 6. Домашнее задание. Выставление оценок. | |||||||||
Задачи этапа | Формируемые компетенции УУД | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Постановка задачи для выполнения домашнего задания. | Учебно-познавательная компетенция, социокультур -ная компетенция, УУД: - коммуника - тивные УУД: удовлетворенность формой организации урока. - регулятивные: количественная оценка, осознания качества и уровня усвоения, достижение цели и решение дидактической задачи. - познавательные УУД: рефлексия способов учебной деятельности. | Постановка задачи для выполнения домашнего задания: 1) Повторить изученные лексические единицы, диалог по теме «Животные в зоопарке» (У.1,4 с.68); 2) художественное оформление постеров, подготовка постеров к презентации постеров в классе (2 этап выполнения проектной работы). | Постановка задачи, выставление оценок. | Самооценка и взаимооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»
Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...
Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»
Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока в 7 классе "Класс Головоногие моллюски"
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему "Класс Головоногие моллюски" разработана с учетом ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования знаний о характерных особенно...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...
технологическая карта урока математики 6 класс, 7 класс, 8 класс
урок открытия нового знания...