Рабочая программа по английскому языку 5 класс Верещагина
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Рабочая программа по английскому языку 5 класс Верещагина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_angliyskiy_.docx | 44.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Комаричская СОШ №2
«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению» Руководитель ШМО | Согласовано Заместитель директора по УВР
| «Утверждаю» Директор |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 5 класса
на 2019-2020 учебный год
Составитель:
Комаричи 2019г.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ КСОШ №2 на 2018-2019 учебный год, учебного плана школы на 2018-2019 учебный год.
При разработке и реализации программ рабочей программы использованы: учебник «Английский язык. 5 класс. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. М.:Просвещение, 2016.; авторская программа «Английский язык V-IX классы. В.Г. Апальков. М.:Просвещение, 2014.
Место учебного предмета
Предмет входит в образовательную область Филология.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в пятом классе отводится 3 часа в неделю, 105 часов в год (35 недель).
Планируемые результаты освоения программы
Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».
Личностными УУД являются:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
Метапредметными УУД являются:
- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
Предметными УУД являются:
В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).
Содержание программы
1.Социально-бытовая сфера. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (5 часов)
Цикл 1. Все о себе (5 часов)
2. Учебно-трудовая сфера. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (5 часов)
Цикл 2. Повседневная жизнь (5 часов)
3.Социально-культурная сфера. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. (26 часов)
Цикл 3. Досуг и увлечения (5 часов)
Цикл 4. Путешествия (5 часов)
Цикл 21. Покупки (16 часов)
4.Социально-культурная сфера. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.(30 часов)
Цикл 5. Разные страны и обычаи (6 часов)
Цикл 6. Страны и континенты (6 часов)
Цикл 7. Англоязычные страны. (6 часов)
Цикл 12. Земля и жители Великобритании (4 часов)
Цикл 13. Королева и парламент (4 часов)
Цикл 14. Британский образ жизни (4 часов)
5.Социально-культурная сфера. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (16 часов)
Цикл 8. Животные в опасности (6 часов)
Цикл 9. Цветы года (6 часов)
Цикл 10. Земля в опасности (4 часов)
6.Социально-бытовая сфера. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (23 часа)
Цикл 15. У врача (5 часов)
Цикл 16. Визит к врачу (5 часов)
Цикл 17. Будь в форме (6 часов)
Цикл 19. Спорт (7 часов)
Данное предметное содержание было перегруппировано в соответствии со структурой, представленной в учебнике 5 класса, и представлено следующими разделами:
Раздел 1 | Я и моя семья. Распорядок дня. Свободное время. | 15 часов |
Раздел 2 | Путешествия. Различные страны и традиции. | 12 часов |
Раздел 3 | Мир вокруг нас. | 26 часов |
Раздел 4 | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии | 14 часов |
Раздел 5 | Проблемы здравоохранения. Забота о здоровье человека. | 16 часов |
Раздел 6 | Спорт в жизни человека | 6 часов |
Раздел 7 | Покупки | 16 часов |
Всего | 105 часов |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Дата проведения | ||
5-а класс | 5-б класс | |||||
по плану | фактически | по плану | фактически | |||
Раздел 1. Я и моя семья. Распорядок дня. Свободное время. (15 часов) | ||||||
1 | Вводный урок. Имя. Телефонный номер. Адрес. | 1 | 02.09 | 02.09 | ||
2 | Дата рождения, возраст. | 1 | 02.09 | 03.09 | ||
3 | Семья. Внешность и характер. | 1 | 04.09 | 04.09 | ||
4 | Вкусы и предпочтения. Занятия и профессии. | 1 | 09.09 | 09.09 | ||
5 | Обучение аудированию “Tom’s Dream” («Мечта Тома) | 1 | 09.09 | 10.09 | ||
6 | Мой дом, квартира. Мебель. | 1 | 11.09 | 11.09 | ||
7 | В школе | 1 | 16.09 | 16.09 | ||
8 | Современные удобства. | 1 | 16.09 | 17.09 | ||
9 | Обучение аудированию. Важность изучения иностранных языков | 1 | 18.09 | 18.09 | ||
10 | Домашнее чтение. Урок 2. | 1 | 23.09 | 23.09 | ||
11 | Хобби и интересы. | 1 | 23.09 | 24.09 | ||
12 | Чтение. Любимый писатель. | 1 | 25.09 | 25.09 | ||
13 | Куда пойти? Планы на вечер. Музеи, Выставки. | 1 | 30.09 | 30.09 | ||
14 | Спорт | 1 | 30.09 | 01.10 | ||
15 | Обучение аудированию «Британский музей» Домашнее чтение. Урок 3 | 1 | 02.10 | 02.10 | ||
Раздел 2. Путешествия. Различные страны и традиции. (12 часов) | ||||||
16 | Транспорт. На вокзале, в аэропорту | 1 | 07.10 | 07.10 | ||
17 | В отеле. | 1 | 07.10 | 08.10 | ||
18 | Любишь ли ты путешествовать? | 1 | 09.10 | 09.10 | ||
19 | Погода. Времена года. Природа | 1 | 14.10 | 14.10 | ||
20 | Мое путешествие во время каникул. Домашнее чтение. Урок 4 | 1 | 14.10 | 15.10 | ||
21 | Достопримечательности Великобритании. Символы России, Великобритании, США. | 1 | 16.10 | 16.10 | ||
22 | Из истории Великобритании и США | 1 | 21.10 | 21.10 | ||
23 | Столицы России, Великобритании и США | 1 | 21.10 | 22.10 | ||
24 | Традиционная российская, британская и американская еда. | 1 | 23.10 | 23.10 | ||
25 | Выдающиеся люди России и США. | 1 | 28.10 | 28.10 | ||
26 | Контрольная работа по темам «Страны и традиции» , «Глагол to be» | 1 | 28.10 | 29.10 | ||
27 | Домашнее чтение. Урок 5. Урок 6. | 1 | 11.11 | 11.11 | ||
Раздел 3. Мир вокруг нас. (26 часов) | ||||||
28 | Мир вокруг нас. | 1 | 11.11 | 12.11 | ||
29 | Страны и континенты | 1 | 13.11 | 13.11 | ||
30 | Страны Европы. Столицы. Флаги государств. | 1 | 18.11 | 18.11 | ||
31 | Обучение аудированию | 1 | 18.11 | 19.11 | ||
32 | Домашнее чтение. Урок 7 | 1 | 20.11 | 20.11 | ||
33 | Страны. Национальности. Национальный язык и флаг. | 1 | 25.11 | 25.11 | ||
34 | Красота мира | 1 | 25.11 | 26.11 | ||
35 | Английский язык в Британии и Штатах | 1 | 27.11 | 27.11 | ||
36 | Домашнее чтение. Урок 8. | 1 | 02.12 | 02.12 | ||
37 | Контроль аудирования и чтения по теме «Англоязычные страны» | 1 | 02.12 | 03.12 | ||
38 | Обучение диалогической речи (этикетный диалог-приглашение) | 1 | 04.12 | 04.12 | ||
39 | Введение и актуализация лексических единиц по теме «Животные в опасности» | 1 | 09.12 | 09.12 | ||
40 | Животные в опасности | 1 | 09.12 | 10.12 | ||
41 | Обучение аудированию «The Day I Came Face to Face with a Tiger» | 1 | 11.12 | 11.12 | ||
42 | Домашнее чтение. Урок 9. | 1 | 16.12 | 16.12 | ||
43 | Обучение диалогической речи (этикетный диалог-выражение благодарности) | 1 | 16.12 | 17.12 | ||
44 | Введение и актуализация лексических единиц по теме «Цветы года» | 1 | 18.12 | 18.12 | ||
45 | Цветы года. | 1 | 23.12 | 23.12 | ||
46 | Мои любимые цветы. | 1 | 23.12 | 24.12 | ||
47 | Контрольная работа по теме «Простое настоящее время»» | 1 | 25.12 | 25.12 | ||
48 | Домашнее чтение. Урок 10. | 1 | ||||
49 | День Земли. | 1 | ||||
50 | 22 апреля – праздник нашей планеты. | 1 | ||||
51 | Обучение аудированию «Bobby’s Answer» | 1 | ||||
52 | Домашнее чтение. Урок 11. | 1 | ||||
53 | Защита проекта «Мир вокруг нас» (одна из шести тем) | 1 | ||||
Раздел 4. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. (14 часов) | ||||||
54 | Лондон - столица Великобритании. | 1 | ||||
55 | Соединенное Королевство Великобритании | 1 | ||||
56 | Земля и жители Великобритании | 1 | ||||
57 | Земля и жители Великобритании. | 1 | ||||
58 | Домашнее чтение. Урок № 12. | 1 | ||||
59 | Еда в Британии. | 1 | ||||
60 | Разговоры о погоде. | 1 | ||||
61 | Королева и парламент. | 1 | ||||
62 | Королева и парламент. | 1 | ||||
63 | Домашнее чтение. Урок №13. | 1 | ||||
64 | Комплименты и советы. | 1 | ||||
65 | Манеры поведения за столом. | 1 | ||||
66 | Британский образ жизни | 1 | ||||
67 | Домашнее чтение. Урок 14. | 1 | ||||
Раздел 5. Проблемы здравоохранения. (16 часов) | ||||||
68 | Забота о своем здоровье. | 1 | ||||
69 | Части тела. | 1 | ||||
70 | Здоровье дороже денег. | 1 | ||||
71 | Здоровье дороже денег | 1 | ||||
72 | У врача | 1 | ||||
73 | У врача. | 1 | ||||
74 | Поговорим о здоровье | 1 | ||||
75 | Контрольная работа по теме «Степени сравнения прилагательных» | 1 | ||||
76 | Здоровье и личная гигиена. | 1 | ||||
77 | Советы доктора. Домашнее чтение. Урок 16 | 1 | ||||
78 | Разговор с продавцом в аптеке. | 1 | ||||
79 | Хорошо быть здоровым. | 1 | ||||
80 | Что нам следует делать, чтобы быть в форме | 1 | ||||
81 | Домашнее чтение. Урок №17. | 1 | ||||
82 | Защита проектной работы | 1 | ||||
83 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Косвенная речь» | 1 | ||||
Раздел 6. Спорт в жизни человека. (6 часов) | ||||||
84 | Популярные игры и спорт в Британии. | 1 | ||||
85 | Популярные игры и спорт в Британии | 1 | ||||
86 | Популярные виды спорта в России. | 1 | ||||
87 | Ты - победитель. | 1 | ||||
88 | Спортсмены и спортивные игры. | 1 | ||||
89 | Спорт в нашей жизни. | 1 | ||||
Раздел 7. Покупки. (16 часов) | ||||||
90 | Покупки. | 1 | ||||
91 | Обслуживание в магазине. | 1 | ||||
92 | В мясной лавке. | 1 | ||||
93 | Покупки в Британских и российских магазинах. | 1 | ||||
94 | В супермаркете. | 1 | ||||
95 | Денежные единицы Британии и Америки. | 1 | ||||
96 | Покупки. | 1 | ||||
97 | Домашнее чтение. | 1 | ||||
98 | Покупки. | 1 | ||||
99 | Магазины в нашем городе. | 1 | ||||
100 | Контрольная работа по теме «Простое настоящее и настоящее длительное времена» | 1 | ||||
101 | Подготовка проектной работы «Магазины и покупки» | 1 | ||||
102 | Развитие навыков аудирования по тексту «Миссис Грин или миссис Браун» | 1 | ||||
103 | Обобщающее повторение лексико-грамматического материала. | 1 | ||||
104 | Домашние чтение. Повторение грамматического материала | 1 | ||||
105 | Давай поиграем! (резервный урок) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку На 2012/2013 учебный год 4 класс ( 4 часа в неделю) УМК « Английский язык» Авторы И.И. Верещагина, О.В.Афанасьева
Рабочая программа составлена на основе:· Федерального компонента государственного образовательного стандарта;·...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса.Учеьник английского языка, И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева, Москва, Просвещение, 2011 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБ...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса.Учебник английского языка, И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева, Москва, Просвещение, 2011 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБ...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса, ФГОС к учебнику Английский язык 2 класс ,автор Верещагина И.Н.
Рабочая программа ФГОС 2 класс...