Статья «Система многокритериальной оценки качества знаний по иностранному языку»
статья по английскому языку (11 класс)

Рябова Елена Владимировна
Многокритериальная оценка учебной деятельности учащихся включает комплекс критериев, связанных с процессом и результатом учебного труда школьника и отражает степень освоения им специальных и обще учебных знаний, умений и навыков и его познавательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Система многокритериальной оценки качества знаний по иностранному языку»

Рябова Елена Владимировна   методист РЦОКО ИМЦ Красногвардейского района г. Санкт - Петербурга

Современные тенденции в сфере педагогических измерений и оценки образовательных достижений предполагают переход:

- от оценки отдельных, изолированных умений к интегрированной и междисциплинарной оценке;

- от оценки знаний и умений к оценке их применения и использования;

- от одномерного к многомерному измерению в социально и личностно значимом контексте .

Совершенно очевидно, что система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований стандартов и планируемых результатов освоения программ по иностранному языку.

Критериальная оценка полностью соответствует этим требованиям, так как она способствует:

  • Формированию метапредметных навыков;
  • развитию способностей самоанализа, самооценки, саморегуляции у учащихся;
  • повышению мотивации учащихся в учебной деятельности;
  • - формированию отношений сотрудничества учащихся и учителей в образовательном процессе.

Она содействует процессу социализации учащихся и выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно - оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке, помогает определить точки и направления дальнейшего совершенствования , заложить основы для саморазвития, способности самообразования, создаёт условия для творческой самореализации.

Критериальная оценка формирует такие важные для социализации умения как:

  • - умение воспринимать и отбирать необходимую информацию из разных источников;
  • - умение сотрудничать с участниками образовательного процесса;
  • - умение общаться на иностранном языке;
  • - умение определять критерии для оценки достигнутых результатов;
  • - умение представлять результаты своей образовательной деятельности;
  • - умение делового общения (устного и письменного) в разных жизненных ситуациях.

Многокритериальная оценка учебной деятельности учащихся  включает комплекс критериев, связанных с процессом и результатом учебного труда школьника и отражает степень освоения им специальных и обще учебных знаний, умений и навыков и его познавательную активность.

В качестве основных критериев оценки учебной деятельности определены:

1. Уровень мыслительной деятельности ученика.

2. Степень усвоения предметных знаний.

Первая составляющая оценки - характеристика степени продуктивности мыслительной деятельности. Оценка имеет буквенное выражение – по названиям соответствующих уровней.

У - ученический  уровень. Он характеризуется осмысленным узнаванием изученного материала, знанием правил, лексики и т.д.

А - уровень алгоритмический , предполагает выполнение заданий по алгоритму, воспроизведение усвоенной информации, самостоятельное решение стандартных задач.

Вторая составляющая оценки:

  • - учебно-управленческие умения и навыки , обеспечивающие планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися;
  • - учебно-логические , обеспечивающие четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач;
  • - учебно-коммуникативные умения и навыки , обеспечивающие сотрудничество, взаимопонимание, общение и организацию совместной деятельности;
  • - учебно-информационные , обеспечивающие нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.

Достоинства многокритериальной оценки учебной деятельности:

  • Оценка фиксирует не количество ошибок в работе, а качество её содержания, происходит смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет на то, что он знает и умеет.
  • Критерии оценки однозначны, определенны, следствие этого - отсутствие разногласий между учеником и учителем в процессе оценочной деятельности.
  • Оценка позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка и предъявлять требования, актуальные для него на данном этапе.
  •  Оценка даёт возможность получить информацию не только об уровне достижений ученика, но и о существующих проблемах.
  • Оценка позволяет сравнивать сегодняшние успехи ученика с прежними его достижениями.
  • Многокритериальная оценка учебной деятельности дает возможность перевода внешней оценки (педагогической) во внутреннюю самооценку ученика.
  • Новая система оценки требует от учителя аналитического подхода к содержанию своей деятельности, освоения новых форм и методов организации учебного процесса.

В данной системе оценочной деятельности реализуется заложенный в новом образовательном стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. Она не только реализует принцип обратной связи во взаимодействии с учеником при оценке результатов, но и организует такое взаимодействие (общение, диалог) с учеником, в ходе которого результаты воспринимаются учеником как достижения и успехи, т. е. позитивно, личностно и эмоционально .

Принципы построения системы оценивания.

1 . Оценивание является  постоянным процессом.

2. Оценивание может быть только критериальным.

3 . Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рейтинговая система как оценка качества знаний учащихся по истории и обществознанию в старших классах.

Данные материалы являются тезисными и находятся в стадии разработки, в ближайшее время работа будет выложена полностью....

Статья-презентация "Роль методического объединения школы "Английский язык" в системе внутришкольного контроля и оценки качества знаний как фактор подготовки к итоговой аттестации"

Данная презентация содержит анализ деятельности методического объединения по организации контроля и оценки качества знаний как фактор подготовки к итоговой аттестации"...

обязательный образовательный минимум как средство повышения качества знаний по иностранному языку

cent;Обязательный образовательный минимум (ООМ)  – это метод обязательного усвоения обучающимися  теоретического и частично практического материала по содержанию предмета Иностранный ...

Статья на тему:" Повышение качества знаний по адыгейскому языку"

Для того чтобы успешно решать вопросы управления качеством образования, необходимо помнить, что образование – это процесс целостного развития растущего человека. В выступлении описаны факторы, в...

Статья "Применение многокритериальной оценки на уроках математики"

Статья  затрагивает вопрос оценивания ответов обучающихся на уроках математики....

Статья НОВЫЕ ФОРМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Одним из направлений реализации инициативы «Наша новая школа» является развитие эффективной системы оценки качества образования, т.к. оценка знаний и умений учащихся является важным звеном...

Система подготовки к процедурам оценки качества образования по иностранному языку.

В настоящее время на всех уровнях образования проводится ряд мероприятий, направленных на оценку происходящих в системе образования России процессов. Целью этих мероприятий является становление сбалан...