Статья «Система многокритериальной оценки качества знаний по иностранному языку»
статья по английскому языку (11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Система многокритериальной оценки качества знаний по иностранному языку»
Рябова Елена Владимировна методист РЦОКО ИМЦ Красногвардейского района г. Санкт - Петербурга
Современные тенденции в сфере педагогических измерений и оценки образовательных достижений предполагают переход:
- от оценки отдельных, изолированных умений к интегрированной и междисциплинарной оценке;
- от оценки знаний и умений к оценке их применения и использования;
- от одномерного к многомерному измерению в социально и личностно значимом контексте .
Совершенно очевидно, что система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований стандартов и планируемых результатов освоения программ по иностранному языку.
Критериальная оценка полностью соответствует этим требованиям, так как она способствует:
- Формированию метапредметных навыков;
- развитию способностей самоанализа, самооценки, саморегуляции у учащихся;
- повышению мотивации учащихся в учебной деятельности;
- - формированию отношений сотрудничества учащихся и учителей в образовательном процессе.
Она содействует процессу социализации учащихся и выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно - оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке, помогает определить точки и направления дальнейшего совершенствования , заложить основы для саморазвития, способности самообразования, создаёт условия для творческой самореализации.
Критериальная оценка формирует такие важные для социализации умения как:
- - умение воспринимать и отбирать необходимую информацию из разных источников;
- - умение сотрудничать с участниками образовательного процесса;
- - умение общаться на иностранном языке;
- - умение определять критерии для оценки достигнутых результатов;
- - умение представлять результаты своей образовательной деятельности;
- - умение делового общения (устного и письменного) в разных жизненных ситуациях.
Многокритериальная оценка учебной деятельности учащихся включает комплекс критериев, связанных с процессом и результатом учебного труда школьника и отражает степень освоения им специальных и обще учебных знаний, умений и навыков и его познавательную активность.
В качестве основных критериев оценки учебной деятельности определены:
1. Уровень мыслительной деятельности ученика.
2. Степень усвоения предметных знаний.
Первая составляющая оценки - характеристика степени продуктивности мыслительной деятельности. Оценка имеет буквенное выражение – по названиям соответствующих уровней.
У - ученический уровень. Он характеризуется осмысленным узнаванием изученного материала, знанием правил, лексики и т.д.
А - уровень алгоритмический , предполагает выполнение заданий по алгоритму, воспроизведение усвоенной информации, самостоятельное решение стандартных задач.
Вторая составляющая оценки:
- - учебно-управленческие умения и навыки , обеспечивающие планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися;
- - учебно-логические , обеспечивающие четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач;
- - учебно-коммуникативные умения и навыки , обеспечивающие сотрудничество, взаимопонимание, общение и организацию совместной деятельности;
- - учебно-информационные , обеспечивающие нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.
Достоинства многокритериальной оценки учебной деятельности:
- Оценка фиксирует не количество ошибок в работе, а качество её содержания, происходит смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет на то, что он знает и умеет.
- Критерии оценки однозначны, определенны, следствие этого - отсутствие разногласий между учеником и учителем в процессе оценочной деятельности.
- Оценка позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка и предъявлять требования, актуальные для него на данном этапе.
- Оценка даёт возможность получить информацию не только об уровне достижений ученика, но и о существующих проблемах.
- Оценка позволяет сравнивать сегодняшние успехи ученика с прежними его достижениями.
- Многокритериальная оценка учебной деятельности дает возможность перевода внешней оценки (педагогической) во внутреннюю самооценку ученика.
- Новая система оценки требует от учителя аналитического подхода к содержанию своей деятельности, освоения новых форм и методов организации учебного процесса.
В данной системе оценочной деятельности реализуется заложенный в новом образовательном стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. Она не только реализует принцип обратной связи во взаимодействии с учеником при оценке результатов, но и организует такое взаимодействие (общение, диалог) с учеником, в ходе которого результаты воспринимаются учеником как достижения и успехи, т. е. позитивно, личностно и эмоционально .
Принципы построения системы оценивания.
1 . Оценивание является постоянным процессом.
2. Оценивание может быть только критериальным.
3 . Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рейтинговая система как оценка качества знаний учащихся по истории и обществознанию в старших классах.
Данные материалы являются тезисными и находятся в стадии разработки, в ближайшее время работа будет выложена полностью....
Статья-презентация "Роль методического объединения школы "Английский язык" в системе внутришкольного контроля и оценки качества знаний как фактор подготовки к итоговой аттестации"
Данная презентация содержит анализ деятельности методического объединения по организации контроля и оценки качества знаний как фактор подготовки к итоговой аттестации"...
обязательный образовательный минимум как средство повышения качества знаний по иностранному языку
cent;Обязательный образовательный минимум (ООМ) – это метод обязательного усвоения обучающимися теоретического и частично практического материала по содержанию предмета Иностранный ...
Статья на тему:" Повышение качества знаний по адыгейскому языку"
Для того чтобы успешно решать вопросы управления качеством образования, необходимо помнить, что образование – это процесс целостного развития растущего человека. В выступлении описаны факторы, в...
Статья "Применение многокритериальной оценки на уроках математики"
Статья затрагивает вопрос оценивания ответов обучающихся на уроках математики....
Статья НОВЫЕ ФОРМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
Одним из направлений реализации инициативы «Наша новая школа» является развитие эффективной системы оценки качества образования, т.к. оценка знаний и умений учащихся является важным звеном...
Система подготовки к процедурам оценки качества образования по иностранному языку.
В настоящее время на всех уровнях образования проводится ряд мероприятий, направленных на оценку происходящих в системе образования России процессов. Целью этих мероприятий является становление сбалан...