Статья-презентация "Роль методического объединения школы "Английский язык" в системе внутришкольного контроля и оценки качества знаний как фактор подготовки к итоговой аттестации"
статья по английскому языку по теме
Данная презентация содержит анализ деятельности методического объединения по организации контроля и оценки качества знаний как фактор подготовки к итоговой аттестации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_metodicheskogo_obedineniya_v_modelya_kontrolya_2.ppt | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОНТРОЛЬ НЕОБХОДИМ УЧИТЕЛЮ : чтобы иметь точное представление о том, насколько учащиеся продвинулись в выполнении программы ; как усвоили языковой материал ; как овладели умениями устной речи, чтени я и письма ; п равильно организованные учет и контроль, объективно регистрирующие результаты учебно- воспитательной работы на каждом этапе, помогают учителю выявить успехи и неудачи каждого ученика ; дают возможность правильно планировать педагогический процесс и достигать результатов. УЧЕНИКУ: чтобы понять и почувствовать, каких успехов он достиг в изучении иностранного языка или каковы его недостатки , над чем ему необходимо работать ; о бъективные оценки, выставленные учителем как за отдельные виды выполненных заданий, так и за учебную четверть, являются стимулом для дальнейшей работы учащихся.
ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ:
ЗАДАЧИ МО ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ Одной из составляющих работы методического объединения учителей английского языка в модели внутришкольного контроля является планирование форм и видов контроля; разработка его содержания; анализ и систематизация результатов контроля; коррекция содержания образования, методических приемов и форм учебной деятельности на уроках в связи с результатами контроля; повышение профессиональной компетенции педагога.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЕМАМ КОНТРОЛЯ Объективность Объективность контроля означает соответствие полученных результатов обучения некоему эталону, содержащемуся в перечне требований к уровню овладения языком для разных этапов и профилей обучения. Предполагает знание учащимися критериев оценки за разные виды деятельности, соблюдение учителем этих критериев и сведение до минимума субъективизма в оценке деятельности учащегося. Объективность контроля обеспечивается за счет: Регулярности Регулярность контроля свидетельствует о том, что контроль носит систематический характер. Известно, что интенсивность работы учащихся и длительность сохранения в памяти усвоенного материала во многом зависят от частоты и регулярности Дифференцированного характера Ясности и четкости формулировки
5 Полностью доволен своей работой 4 Не совсем доволен своей работой, так как работал не в полную силу 3 Не совсем доволен своей работой, так как в моей работе было много недостатков 2 Совсем не доволен своей работой. Извлекаю из этого уроки, делаю выводы, чтобы исправить ситуацию Лист самооценки деятельности учащегося
Лист самооценки деятельности учащегося Индивидуальная деятельность 1Участие в проверке домашнего задания 2.Постановка вопросов одноклассникам, учителю, индивидуальные ответы на вопросы 3Личное участие в создании презентации к уроку, участие в сборе материала 5. Качество ответов на уроке 6. Активность на урок е Групповая деятельность 1. Роль учащегося в группе при работе над проектом 2. Участие в создании презентации (результативное, не результативное) 3.Участие в представлении продукта 5. Участие в обсуждении проблемных вопросов, зданий 6. Удовлетворённость своей работой в группе
ВИДЫ КОНТРОЛЯ: Мини-ЕГЭ, Мини-ГИА (по отдельным видам речевой деятельности, по всем видам речевой деятельности в сокращённом варианте); Олимпиады (школьные, районные, дистанционные); Творческие конкурсы (школьные, районные, дистанционные); Пробные ЕГЭ, ГИА в школе (декабрь), в районе(апрель); Самооценка знаний учащихся; Контрольные срезы знаний и навыков по аудированию, чтению, переводу, устной речи, грамматике (промежуточный и текущий контроль). Зачеты и экзамены ( итоговый контроль).
Тесты
АНАЛИЗ ТЕСТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПЕДАГОГАМИ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОБУЧЕННОСТИ Тесты УМК, тестовых заданий 2-4 классы 12 тестов « Progress check”, 12 промежуточных текстов 5-8 классы 10 тестов « Progress check” , 10 промежуточных тестов 10-11 классы 8 тестов « Progress check” , ”Spotlight on Exams” 10-11 классы -8 промежуточных, 1-входящий, 1-итоговый Тесты, созданные учителями для программы «Знак», для дополнительного контроля 2-11 классы ( для каждого класса): 1 Placement( входящий тест ) 4 текущих теста 4 промежуточных теста Итоговый тест для каждого класса ( контроль обученности на конец года по каждому классу)
Оценка деятельности учащегося за работу в проекте (дипломы, сертификаты) Создание индивидуальной диагностической карты учащихся на основе диагностичеких тестов, составление индивидуального образовательного маршрута учащихся Контроль умения учащихся работать с форматом экзаменационных заданий Для подготовки к ГИА и ЕГЭ для учащихся 9-11 классов организованы учебно-консультационные занятия по английскому языкуэкзаменационных заданий Контроль умения учащихся работать с форматом экзаменационных заданий Для подготовки к ГИА и ЕГЭ для учащихся 9-11 классов организованы учебно-консультационные занятия по английскому языку для отработки типичных для экзаменов заданий и обязательному последующему контролю. Виды контроля
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ УЧЕНИКА(ЦЫ) 11 класса ГБОУ ШКОЛЫ №403 Виды речевой деятельности : 1. Аудирование 1.1 Задание В1 1.2 Задание А1 –А7 1.3 Задание А8 –А14 2. Письменная речь 2.1 Личное письмо 2.2 Сочинение –эссе 3. Чтение Результаты
Результаты контроля уровня обученности учащихся на всех ступенях по четвертям Объекты контроля/ классы аудирование чтение лексико-грамматический контроль письменная речь( открытка, письмо, сочинение –эссе) говороение (монолог, диалог) итог Даты контроля 2 класс 3класс 3б класс 4 класс 5а класс 5б класс 6 класс 7а класс 7б класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 классы
объекты контроля/классы чтение1 чтение2 чтение3 личное письмо сочинение-эссе аудированиеВ1 аудирование А1-А7 аудирвоание А8-А14 лексико-грам.задание 9 классы 11а класс 11б класс Мониторинг обученности выпускников школы по различным видам речевой деятельности
Чёткий подбор тестовых заданий, позволяющих обеспечить не только контроль, но и выработку стратегий работы с заданиями всех типов, встречающихся на ЕГЭ и ГИА. Обеспечивать необходимый уровень профессиональной компетенции педагогов Отработать систему тестов для программы «Знак» в электронном журнале школы Регулярно проводить мониторинг всех видов контроля обученности учащихся, отражая результаты на странице методического объединения на сайте школы, анализируя их на заседаниях методического объединения Совершенствовать систему подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам на уровне уроков ( дифференцированный подход к составлению тестов для сильных, одарённых учащихся -задания повышенной сложности) Создание индивидуальной диагностической карты учащихся на основе диагностических тестов, планирование индивидуального образовательного маршрута учащихся Задачи, стоящие перед МО, необходимые для успешной реализации всех функций контроля обученности учащихся по английскому языку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестирование как одна из форм контроля знаний обучающихся при подготовке к итоговой аттестации.
Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности обучающихся. Несомнен...
Модели внутришкольного контроля как фактор подготовки к итоговой аттестации
Материал для городского семинара «Модели внутришкольного контроля и оценки знаний как фактор подготовки к итоговой аттестации»Автор: Ботева Елена Грациановна, учитель 1 квалификационной категори...
Использование современных форм и методов преподавания математики с целью повышения качества знаний учащихся при различных формах итоговой аттестации учащихся.
Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше? Использую ли я, наиболее ...
выступление на методическом объединении учителей географии тема "Методы контроля и оценки знаний. Учебные достижения обучающихся в соответствии ФГОС"
выступление на методическом объединении учителей географии тема "Методы контроля и оценки знаний. Учебные достижения обучающихся в соответствии ФГОС"...
Методическая разработка на тему: "Интерактивные системы опроса как средства оценки качества знаний обучающихся"
Одним из наиболее перспективных для использования в школе средств ИКТ являются беспроводные интерактивные системы опроса и голосования, которые используется в учебных заведениях России и мира....
Использование современных форм и методов преподавания математики с целью повышения качества знаний учащихся при различных формах итоговой аттестации учащихся.
выступление из опыта работы о современных методах преподавания математики, позволяющих повысить качество знаний учащихся...
Система работы и оценка качества знаний обучающихся 9-х классов при подготовке к государственной итоговой аттестации по математике
Оценивание, как самого процесса обучения, так и его результатов рассматривается как одна из важных задач, решение которой призвано помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучени...