Статья "Применение многокритериальной оценки на уроках математики"
статья по математике
Статья затрагивает вопрос оценивания ответов обучающихся на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Применение многокритериальной оценки на уроках математики»
Автор: Лазня Татьяна Владимировна, Наумова Галина Николаевна, учителя ГБОУ Гимназия №272 Адмиралтейского района г.СанктПетербурга.
Одной из важных задач системы образования является необходимость научить подростков самостоятельно находить решение стоящих перед ними задач, уметь оценивать результаты своей работы. Но процесс формирования умений учащихся не может быть полным без продуманной системы средств их измерения и оценивания.
Оценки являются неотъемлемой частью учебного процесса. Однако большим недостатком современной системы оценок и отметок является их возможно травмирующее влияние на ребенка. Всем учителям приходилось наблюдать реакцию детей на полученные ими отметки: от восторга до слез. В связи с этим возникает вопрос: как уменьшить психологическое напряжение учащихся и с помощью системы оценивания развивать коммуникативные и личностные способности учащихся?
Наша гимназия уже несколько лет работает в системе многокритериальной оценки. Данная система развивает оценочную самостоятельность учащихся и является движущей силой качественно нового образовательного процесса, в котором учащийся является субъектом учебной деятельности. В нашей работе мы выделяем четыре уровня: алгоритмический, преобразующий, эвристический, творческий.
В качестве примера можно рассмотреть критерии для первых трех уровней при изучении темы «Функции и графики».
Критерии оценивания устного ответа на алгоритмическом уровне:
1. грамотная математическая речь;
2. умение читать графики функций;
3. умение распознавать виды изучаемых функций;
4. умение сопоставлять графическое изображение графика функций и формулу ее задания;
5. умение работать с координатной плоскостью.
Критерии оценивания выполнения заданий на преобразующем уровне:
1. вычислительные навыки;
2. умение работать с графиками функций;
3. грамотная математическая речь;
4. умение сопоставлять графики функций и системы уравнений;
5. умение графически решать уравнения.
Критерии оценивания выполнения заданий на эвристическом уровне:
1. умение преобразовывать алгебраические выражения;
2. умение строить графики функций;
3. умение графически решать неравенства;
4. грамотная математическая речь;
5. умение работать с областью определения функции.
Использование данных критериев вы можете увидеть в конспекте урока по теме «Графики функций».
В заключение хотелось бы сказать, что система оценивания с использованием многокритериальной оценки позволяет создать ситуацию успеха для каждого учащегося, а также показывает учащимся путь к совершенствованию их умений и способах работы над теми метапредметными и предметными результатами, которые на сегодняшний день у них недостаточно высокие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка тестового контроля на уроке математика
Главное достоинство тестовой проверки в скорости и обективности качества усвоения учащимися материала....
Для родителей.Критерии оценки ответов на уроках математики
Очень часто родители спрашивают,почему выставлена та или иная тметка за ответ или проверочную работу по математике...и почему оценка в четверти не соответствует среднему арифметическому всех пол...
Статья "Формирование системы оценки и самооценки на уроках математики в средней школе"
Оценивание в деятельности педагога всегда занимает особое место. На мой взгляд, - это сложнейшая педагогическая проблема.Меня, как учителя, всегда волновали вопросы: Почему школьные отличники не...
Сборник дидактических материалов для оценки и формирования у учащихся информационной компетенции на уроках математики
Содержание разработки:Сборник дидактических материалов по математике для 7, 8, 9, 10, 11 классов для формирования у учащихся информационной компетенции.УМК уроков математики по использованию дидактиче...
Сборник дидактических материалов для оценки и формирования у учащихся информационной компетенции на уроках математики
Содержание разработки:Сборник дидактических материалов по математике для 7, 8, 9, 10, 11 классов для формирования у учащихся информационной компетенции.УМК уроков математики по использованию дидактиче...
Применение многокритериальной оценки на уроках математики
В данной статье рассмотрен краткий обзор применения многокритериальной оценки на уроках математики....
Статья «Система многокритериальной оценки качества знаний по иностранному языку»
Многокритериальная оценка учебной деятельности учащихся включает комплекс критериев, связанных с процессом и результатом учебного труда школьника и отражает степень освоения им специальных и обще уче...