Технологическая карта урока
план-конспект урока по английскому языку (8 класс)

Балалаева Мария Алексеевна

Класс: 8

Тема: Досуг и увлечения. Театр. 26 ч.

Тема урока: Знаменитые театры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_ang.yazykapo_teme_teatr.docx46.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель английского языка: Балалаева М.А

Класс: 8

Тема: Досуг и увлечения. Театр. 26 ч.

Тема урока: Знаменитые театры

Цель урока

Обучающие:

- Развитие навыков аудирования

Воспитательные:

- содействовать формированию эстетических чувств

Развивающие:

- создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности

- развитие учебно-познавательной компетенции учащихся

Планируемый результат

Уметь:

  • использовать изученный лексико-грамматический материал

Основные понятия

Лексика:goods, guest, drop, primitive, playhouse, theatergoer, scene, public

Ресурсы основные и дополнительные

● Учебник Английский язык: Учебник «Английский язык», серия «Rainbow English», 8 класс, Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М.Баранова

  • ● Рабочая тетрадь к учебнику. - М, Дрофа, 2017

Организация учебного пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, индивидуальная работа у доски.

Универсальные учебные действия

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, передать содержание материала с опорой на модель

Познавательные: уметь строить речевое высказывание, формулировать ответы на вопросы учителя

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Межпредметные связи: русский язык, физическая культура.

Технологии: Технология развития критического мышления, ИКТ.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие, развивающие, диагностирующие задания каждого этапа

Формируемые УУД

Организационный

 Учитель приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи, погружает в языковую среду прослушиванием вопросов

T- Children, the lesson has begun. I am glad to see you. Sit down, please.

 Let`s start  the lesson.

T: Who is on duty today?...

АМО «Солнечный зайчик»

Отвечают на приветствие,  вступают в общение с учителем

Умение слушать и слышать.

Выражение своего настроения. Совершенствование навыка произношения английских звуков.

Мотивационный

Мотивацияучебнойдеятельностиучащихся:Look at the screen and say what we are going to speak about. What is our topic?

Фонетическая зарядка

Догадываются  о теме урока, самостоятельно формулируют познавательные цели урока: Wearegoingtospeakaboutthetheatre

На экране картинки с изображением Большого и Малого театров. Театр Оперы и Балета, Бурятский театр драмы им. Х.Намсараева, Русский драматический театр им.Н.Бестужева

What is worth doing is worth doing well.

[θ] – theatre, think, Othello

[Ə:] – cruel,produce, scenery

[ɒ] – opera glasses, box office

[ɔ:] – orchestra pit, stalls

[æ] – balcony, gallery

[əυ] – devote, devoted,

[A] – blood

[еi] – buffet, ballet

Прогнозирование. Умение выражать свои мысли. Умение отвечать на вопросы

Информационно-

аналитический

Организует проверку домашнего задания

Работает над развитием навыков устной речи

Способствует закреплению изученных ЛЕ вустной речи

Физкультминутка

Работает над развитием навыков аудирования

Организует работу позакреплениюизученных ЛЕ

Выполняют самостоятельную работу.

Отвечают на вопросы по тексту

Выполняют упр. по заданию

 Near and Far Focus

Focus on a nearby object, e.g. a pencil. It should be 20-30 cm away from your eyes. Then look at something distant. Focus on that distant object and try to see it in detail. Then look on the nearby object again. Change this focus 5 times. Repeat this cycle 3 times.

Слушают диктора и соотносят названия с отрывками.

Читают словосочетания и составляют с ними предложения

Упр.6с.70-71

Упр.7 с.71

РТ упр.15 с.33-34

Упр.1 с.72

Упр.2 с.72-73

Работа с информацией.

Умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.

Активизация навыков устной и письменной речи

Оценочный

Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений

АМО «Телеграмма»

Личностные

Регулятивные

Рефлексия

Анализ работы на уроке

Учитель объясняет домашнее задание.

T: My dear children. We've done much work.

T: Thank you for the lesson. I'm satisfied with your work. You were attentive, bright and active. That's all for today.See you …

Анализируют свою работу (что выполнено, достигнуты ли цели, чему научились, что больше всего понравилось, как оцениваем свою работу)

Упр.8,10 с. 67-68, подготовить рассказ о театре, который вы посетили недавно

Анализировать личные достижения по теме.

Осуществлять самоконтроль.

Проявлять самостоятельность

Выступление на РМО-                        2018г

Об использовании УРУ на этапе формирования грамматических навыков

Выполнила:

 Балалаева М.А., учитель английского языка

Иволгинск, 2018г

Содержание

Введение

  1. Основные характеристики грамматического навыка
  2. Условия для формирования навыков
  3. Принципы построения УРУ
  4. Виды УРУ

Как известно, речевое умение основано на 3 типах навыков -грамматических, лексических и произносительных. Все они в речевом умении слиты воедино, взаимообусловлены взаимозависимы. Особенно тесно связаны лексические и грамматические навыки. Использование правильной грамматической формы в речи с достаточной скоростью зависит от того, насколько сформированы лексические навыки, т.е. насколько быстро и правильно говорящий подбирает нужные слова, сочетания их друг друга и использует в речи. Именно поэтому одно из важнейших правил формирования грамматических навыков гласит - автоматизировать грамматическую форму только на основе хорошо усвоенных лексических единиц.

Все навыки - и лексические, и грамматические, и произносительные- составляют ту базу, без которой немыслимо речевое умение.

Ведь пока ученик думает о том, как сконструировать фразу, и пытается это делать, он часто забывает о том, что хотел сказать.

Следовательно, все навыки должны быть сформированы должным образом. В этой работе подробнее рассмотрим только грамматические навыки.

Грамматический навык- это способность производить автоматизированное речевое действие, обеспечивающие правильное морфолого- синтаксическое оформление речевой еденицы[1]. Все грамматические навыки вместе составляют грамматическую сторону речи. Каждый грамматический навык в отдельности можно рассматривать как действие в системе всей речевой деятельности. Но действие это не односоставно, оно синтезировано из относительно самостоятельных операций.

А это следующие операции:

  1. Выбор модели, (т.е. структурного каркаса речевой единицы, обобщенные характеристики ряда однотипных речевых единиц, которые хранятся в памяти человека и служат основой для порождения подобных речевых единиц), адекватной  речевому замыслу говорящего в данный ситуации.
  2. Оформление речевых единиц, которыми заполняется избранная модель в соответствии: а) с нормами данного языка, б) с определенным  временным параметром
  3. Оценка адекватности выбора модели и правильности оформления речевой единицы

Формировать грамматический навык нужно в речевых условиях, когда имеется речевая задача, когда грамматическая форма усваивается вместе с ее функцией.

Какими же качествами должен обладать навык? Прежде всего это автоматизированность.Навык называют автоматизированным компонентом какой-либо деятельности. Причем если деятельность выполняется сознательно, то навык (как действие)- подсознательно). В момент совершения действия внимание говорящего направлено на само действие, а не на способ его совершения. Если действие автоматизировано, то человек не думает о том, как его выполнить, не думает о правиле действие совершается автоматически, т.е. переходит во внутренний план, становится «собственностью» говорящего.

Автоматичность протекания действия обеспечивает определенную его скорость, а также целостность и плавность. Автоматизированное действие характеризуется экономностью его выполнения.

Вторым свойством речевого навыка, которое не менее важно для речи является устойчивость. Недостаточно автоматизировать какое- либо действие само по себе, его нужно еще сделать прочным, устойчивым, что значит, например: если усвоена одна форма образования множественного числа, затем вторая, то необходимо упражнение, где бы эти две формы «сталкивались» друг с другом.

Добившись автоматизированности и устойчивости, нельзя сказать, что навык создан качественно: ему нужно придать гибкость, т.е. способность навыка.

  1. Включаться в новой ситуации, но на старом материале
  2. Функционировать на основе нового речевого материала, которой не используется в процессе автоматизации.

Формированию гибкости навыка способствует такие обстоятельства как:

  1. Достаточное количество ситуаций
  2. Достаточное количество подстановочного лексического материала
  3. Вариативность  ситуации

 В результате всего этого выделяется нечто общее для всех случаев, постоянное, неизменное, создается качество обобщенности.

Решающую роль в формировании качества гибкости у навыка играет характер упражнений: перенос в речь тем успешнее, тем более эти упражнения приближены к речевым.

Именно поэтому так важно создание надлежащих условий формирования грамматических навыков.

Известно, что в основе любого навыка лежит динамический стереотип, т.е. тонкая и гибкая система временных связей, образующихся в мозгу у человека. А становление речевых навыков происходит также по законам образования временных связей, при определенных условиях, соблюдение которых делает формирование навыков более успешным.

  1. Первым условием является предваряющее слушание. Если предваряющее слушание организованно правильно и учащиеся воспринимают к тому же однотипные фразы, то это способствует зарождению динамического стереотипа. Известно также, что слушание сопровождается внутренним проговариванием; это также укрепляет стереотипы.
  2. Следующим условием успешного формирования навыка является имитация в речи, причем при  наличии речевой задачи, т.е. осмысленная имитация.
  3. Конструкция фраз, часто повторяющихся в речи, вызывает системность в работе мозга и нервные импульсы проходят быстрее, фиксируется прочнее- это следующее условие- однотипность фраз, построенных на основе речевого образца.
  4. Четвертое условие успешного формирования навыка- регулярность однотипных фраз, т.к. при обучении иностранным языкам важно, насколько скоро поступит в мозг каждое последующее раздражение, неразрывно во времени.
  5. Действия по аналогии в речевых условиях- это следующее условие, т.к. при функционировании механизма аналогии происходит конструирование действие.
  6. Безошибочность речевых действий . Некоторые считают, что ошибки в речи ученика- явление нормальное и поэтому не прощают в речи ни одной ошибки, что бы ученик осознавал их и исправлял. Путь «проб и ошибок», конечно, прост и удобен, но для формирования грамматических навыков говорения недостаточно эффективен.Из психологии хорошо известно, что избегать ошибок особенно важно на начальной стадии усвоения какого- либо действия, где они оказываются исключительно стойкими,  даже те, которые искажают смысл, закрепляются легко и прочно. Поэтому истинным условием формирования навыка является относительная безошибочность в выполнении действия, обеспеченная за счет профилактики ошибок.
  7. Разнообразие «обстоятельств» автоматизация, т.е. навык формируется на достаточном количестве речевого(образца) материала и в достаточном количестве разнообразных ситуаций, которые способствуют переносу знаний, а в дальнейшем более прочному усвоению.
  8. И еще одним условием для успешного формирования навыка является речевой характер упражнений, т.е. упражнения должны предполагать общение, коммуникацию, в условиях, приближенных к речевым, т.е. упражнения в говорении, а не в проговаривании.

Такие упражнения, которые используются для автоматизации употребления речевого материала, т.е. доведение владения им до уровня навыка, называются условно-речевыми (УРУ[2]).

Условно- речевые упражнения называются так потому, что по характеру они речевые, что создает в процессе формирования навыков условия общения, не отрывает автоматизацию от говорения, не формирует ее, по своей организации, однако, они- условны, ибо специально организованны так, чтобы автоматизируемый материал периодически повторялся в каждый реплике, чего в обычном процессе общения нет.

УРУ строятся на определенных принципах и первым является принцип использования речевой задачи говорящего. Он реализуется в том, что в упражнении при выполнении речевых действий ученик использует те речевые задачи, которые свойственны реальному процессу общения. Этот принцип призван обеспечить функциональную сторону речи, т.е. вызов модели. Например, вместо

 «Образуйте форму повелительного наклонения», скажите «Попросите меня делать то, от чего я отказываюсь».

-I don't want to read this book

- Readthisbook

вместо «Поставьте в прошедшем времени», скажите «Я буду говорить о том, что обычно делаю, а вы поинтересуйтесь, делал ли я это раньше»

- I read much every evening

- Did you read the look yesterday?

Важно, чтобы реплики учеников-собеседников шли в одном направлении, т.е. чтобы в них использовалась автоматизируемая форма и чтобы они были в этом плане однотипны.

Из этого следует следующий принцип- принцип аналогии в образовании и усвоении грамматических форм. Он означает, что учащиеся, выполняя какую- то речевую задачу, следуют определенному образцу (реплика учителя, схема на доске). Подавая свои реплики, ученик конструирует их по аналогии с образцом, который, как говорят психологи, интериоризируется, т.е. становится внутренним достоянием человека. Можно сказать, что этот принцип построения УРУ обеспечивает усвоение грамматической формы, т.е. оформление речевой единицы.

Принцип параллельного усвоения грамматической формы и ее функции в речи- это еще один принцип, на котором строятся УРУ.

Все эти принципы позволяют построить упражнения, отвечающие всем необходимым требованиям, т.е. такие упражнения, в которых создавались бы оптимальные условия формирования грамматических навыков.

Условно- речевые упражнения помогают учащимся выполнять не формальную, а речевую задачу. И слова, которые они при этом усваивают, ассоциативно свяжущая с речевой задачей. Когда же потом ему потребуется подобную задачу решать и в процессе общения, слова автоматически будут всплывать в сознании, так же как и грамматические структуры, в которые эти слова оформлены.

УРУ должно быть:

- ситуативными, т.е. любая реплика учителя и реакция ученика должна соотноситься  с ситуацией , с взаимоотношениями собеседников.

- должны мотивировать реакцию учащихся

- УРУ должны обеспечить регулярную направленность произвольного внимания учащихся на цель и содержание высказывания, а не на его форму.

- должны обеспечивать безошибочность действий учащихся, что достигается системой упражнений.

-  имитировать процесс коммуникации

- УРУ должны быть экономичными во времени.

Таковы основные характеристики условно- речевых упражнений.

А теперь- о видах УРУ.

Все УРУ классифицируются по 3 видам: по составу, по установкам и по способу их выполнения.

IКлассификация УРУ по составу: т.е. по количеству реплик, входящих в один микродиалог:

  1. Двучленные (2реплики) е.д. Выразите желание (нежелание) сделать то же,  что собираюсь делать я.

- I want to go to the library today

- I want to go to the library too

                                            etc

  1. Трехчленные (в режиме Е-Р-Т или Т-Р12)

e.g. Спросите, все ли предметы, которые назовет собеседник, обладают таким же качеством

- Lenin Street is very beautiful

- Are all the streets in your town beautiful?

- No, not all

  1. Развернутые (формируют навык устойчивости) представляют собой продолженные двуличные

e.g. Подтвердите, если вы можете делать то, что я

- I can speak English

-  I can speak English too

- Can your friend speak English?

- Yes, he can

- Can you father speak English?

- No, he can't

  1. Комплексные, целью которых является обобщение нескольких усвоенных грамматических форм. Их особенностью является отсутствие конкретной установки. Можно на доске изобразить следующую схему высказывания:

ПриказаниеSpeaklouder

ОтказI can’t speak English louder

УбеждениеBut, You must try to speak louder

СогласиеYes, I try to speak louder

Эти упражнения удобны для парной работы без участия учителя.

IIКлассификация УРУ по установкам; Установкой в УРУ является задача- выразить то или иное чувство- стимул, следовательно данная классификация делит УРУ на:

вопросные, констатирующие, отрицающие и побудительные[3]:

Виды УРУ

Вопросные

Констатирующие

Отрицающие

Побудительные

Стимулы

Удивление

Сомнение

Уточнение

Догадка

Предположение

Желание

Осведомиться

Подтверждение

Согласие

Суждение

Следствие, вытекающее из сказанного, ссылка на ч- либо,

Обещание

Заверение

Поправка

Отказ

Отрицание

Возражение

Оспаривание

Просьба

Приказ

Приглашение

Предложение

III Классификация УРУ по способу их выполнения; т.е. по тем действиям, которые при выполнении упражнения совершают учащиеся:

  1. Имитативные УРУ характеризуются тем, что ученик свою реплику полностью имитирует по реплике учителя.
  2. Подстановочные УРУ требуют от ученика подстановки в модель усваиваемого речевого образца, какой- либо другой единицы
  3. Трансформационные УРУ предлагают трансформацию воспринятой формы
  4. Репродуктивные УРУ предполагают самостоятельное воспроизведение усвоенной формы

Последовательность упражнений, их количественное соотношение зависят от:

  1. Характера самой грамматической формы
  2. Этапа обучения (восстановления или формирования)
  3. Возрастных особенностей учащихся.

Известно, что старшие школьники меньше восприимчивы к имитации, подражанию, больше способны мыслить логически и самостоятельно.

Так же, при организации УРУ необходимо учитывать:

  1. Краткость реплик в первых упражнениях, что делает усвоение успешнее, быстрее.
  2. Тематическую связанность микродиалогов в одном упражнении, что способствует лучшему запоминанию. Обязательным условием успешного выполнения УРУ является отработка логического ударения в речевом образце. Хотелось бы несколько подробнее поговорить о месте и характере правил в процессе выполнения УРУ.

Правила, используемые для объяснения грамматических форм могут быть вербальными, схематическими и вербально- схематическими.

Вербальные  правила должны соответствовать определенным требованиям, т.е. они должны характеризоваться речевой формулировкой, краткостью и обобщенностью, поскольку сообщаемые знания играют роль оперативной инструкции.

Схематическое правило, должно быть:

  1. Наглядным, т.е. служить зрительной опорой для обобщения существенных признаков грамматической формы,
  2. Конкретизированный
  3. Динамичной
  4. Репрезентативной

            Следует отметить, что при формировании навыка должны быть сообщены только те правила, которые минимально необходимы для усвоения формы в речи.

Грамматические навыки не только приобретаются, но, к сожалению, и утрачиваются. Поэтому должна быть проявлена постоянная ежеурочная забота об их поддержании. Это не значит, что нужно для этого выделять специальный этап. Это возможно и когда идет работа над текстом, и проводится беседа по теме или речевая подготовка.

Как известно, наиболее сложный грамматической категорией для учащихся является глагольная система английского языка, существенно отличающаяся от вида- временной системы русского языка. Требуется много времени и усилий для того, чтобы ученик разобрался в ней. Прежде всего, ему следует уяснить для себя, что у всех народов, в том числе и у англичан, действия о которых они говорят, совершаются в 3-х реальных временных планах: ThePresentTime, ThePastTime,TheFutureTime. Но в английском языке совершение действия в 3-х временных планах может выражаться 16 грамматическими формами глагола, которые передают действия в настоящем времени, прошлом, будущем и в будущем с точки зрения прошедшего.

Чтобы успешно ориентироваться в таком многообразии грамматических времен, необходимо иметь прочные, надежные зрительные опоры[4].

Изучив статью. Из опыта обучения вида- временным формам английского глагола «Полтаевой И.А.(ИЯШ №6, 1991)», считаю этот опыт полезным и стараюсь использовать его в своей работе. Авторы предлагают графически, с использованием разной символики увидеть все 16 грамматических форм.

Так, для обозначения будущего времени используется знак - , для обозначения прошедшего времени - , символ настоящего времени , следовательно, и грамматическое время Future-inthe- Past- inthe; (подлежащее ).

  • Для выражения время группы Indefinite рисуем знак -(действия совершаются по кругу, постоянно); Символ передает идею длительности протекания действия (Continuous); для обозначения PerfectTenses- (используется пирамида)- ассоциация с заверенным действием. Эффективность опор усиливается за счет использования цвета. Яркие, контрастные цвета помогают более прочному запоминанию изучаемого материала.

Все обозначения, символы заносятся в таблицу в виде формул, где используются традиционные обозначения.

Например, при работе с грамматической структурой: (7 класс)

The book was written by M. Twainпредлагаетсязрительнаяопора:

↓was(were) + V3

Для формирования грамматического навыка используется серия УРУ:

  1. Agree if I’m  right:

T- This book was written by M.Twain.

P1-Yes, this book was written by M.Twain.

  1. Ответьте на вопросы:

T- Was the book written by M.Twain?

P1-Yes, it was.

  1. Переспроси меня, словно не понял сказанное мною:

T- The book was written by M.Twain.

P- Was the book written by M.Twain?

T- Yes, itwas.

Организуя работу над вопросительными предложениями на младших этапах можно использовать следующие УРУ:

  1. Игра «Чья это вещь?»

P1- Whose pen is this?

             P2- This is Nick’ s pen

  1. Игра «Угадай-ка»

P1- загадывает предмет

P2- Is this a book?

               P1- Yes, it is (No, it isn’t)

  1. Отгадай , чей у меня портрет:

P1-Is this Olga’s portrait?

P2-Yes, it is(No, it isn’t)

Активизируяграмматическуюформу I have a father, a mother, and a sister.... используем игру «Хвастунишка». Предлагаем похвастать друг перед другом тем, что имеем. На мелодию песни «В траве сидел кузнечик» отрабатываем структуру:

I have, I have a tiger-(twice)

A tiger and a dog

Have you a tiger-(twice)

Yes, I have a tiger

Приработесоструктурой I want to go to the park (6 grade) наурокепредлагаютсяследующиеУРУ:

  1. КЗ- Если у тебя есть желание сделать то же, что хочу сделать я, скажи об этом

T- I want to go to the park

P- I want to go to the park too.

  1. КЗ- Если ты хочешь сделать что-то другое, скажи об этом:

T- I want to go to the park

P- And I want to go to the cinema

  1. Спроси К, хочет ли он сделать то же самое
  2. Расскажите о том, что вы хотите сделать

При изучении темы «Степени сравнения прилагательных»(7 grade)использую следующие УРУ: 1. Согласись, еслияправа:

T- The boy is taller than the girl

           P- Yes, he is taller than the girl.

2.Поправь меня, если я не права:

T- The boy is younger than the girl

             P- No, heisn’ttaller

           3.Сравни 2 предмета, которые видишь на парте

            4. Подтверди сказанное мною

            5. Назови того ,кто выше всех. При этом важно использовать наглядность

Таким образом, в данной работе мы попытались показать ,что  для автоматизации употребления речевого материала, т.е. доведение владения им до уровня навыка, важно использовать условно-речевые упражнения (УРУ).которые по характеру речевые, что создает в процессе формирования навыков условия общения, не отрывает автоматизацию от говорения, не формирует ее, по своей организации, однако, они- условны, т.к.специально организованны так, чтобы автоматизируемый материал периодически повторялся в каждый реплике, чего в обычном процессе общения нет.



[1]Пассов Е.И. Основные вопросы обучения иноязычной речи. Воронеж.

[2]Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М, Просвещение.

[3]Пассов Е.И. УРУ для формирования грамматических навыков, М.Просвещение

[4]И.А.Полтаева Из опыта обучения вида- временным формам английского глагола , М.,2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...