Программа самообразования
рабочая программа по английскому языку
Предварительный просмотр:
Перспективный план самообразовательной деятельности
по теме «Технологии критического мышления на уроках иностранного языка»
Цели: повышение эффективности образовательного процесса за счет развития критического мышления у учащихся;
повышение уровня своей эрудиции, совершенствование своих знаний в области педагогики;
активизация познавательной деятельности учащихся и повышение качественной успеваемости школьников;
развитие творческих способностей учащихся;
расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;
повышение научно-методического уровня и профессионального мастерства;
Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
2) повышать качество преподавания английского языка на основе внедрения новых информационных технологий;
3) усилить интенсивность урока с помощью использования методов развития критического мышления;
4) применять разнообразные формы работы на уроке.
Предполагаемый результат: 1) подготовка доклада;
2) выступление на заседание МО;
3) поурочное планирование с учетом полученных знаний.
Этапы | Содержание | Сроки |
1. Диагностический | Постановка проблемы. Ознакомление с нормативно-правовыми документами. Изучение литературы по проблеме. Изучение прогрессивного педагогического опыта | 2018-2019 уч.г |
2. Прогностический | Обоснование выбора темы. Актуальность и новизна. Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2019-2020 уч.г. |
3. Практический | Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы | 2021-2022 уч.г |
4. Обобщающий | Анализ и оценка результатов опыта работы над темой самообразования. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. | 2022-2023 уч.г. |
5. Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение. | 2023-2024уч.г. |
Анализ работы за 2018-2019 уч. год.
В 2018-2019 учебном году я работала над I этапом методической темы по самообразованию «Технологии критического мышления на уроках иностранного языка». Цель выбранной методической темы – повышение эффективности образовательного процесса за счет развития критического мышления у учащихся.
Основные вопросы, которые были намечены: повышение уровня своей эрудиции, совершенствование своих знаний в области педагогики; активизация познавательной деятельности учащихся и повышение качественной успеваемости школьников; развитие творческих способностей учащихся; расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания; повышение научно-методического уровня и профессионального мастерства.
Данный этап работы над темой – диагностический, на котором я ставила проблемы, знакомилась с нормативно-правовыми документами, изучала литературу по проблеме и прогрессивный педагогический опыт.
Выводы:
Анализируя работу над данным этапом, я пришла к выводу, что чем выше будет уровень развития критического мышления и устойчивее будут внутренние мотивы, тем выше будет качество успеваемости и меньше будет возникать проблем межкультурного общения. Таким образом, будут реализованы воспитательная, образовательная, развивающая, а главным образом практическая цели, зафиксированные в Государственном образовательном стандарте.
Для этого необходимо:
- Использование проектной технологии, как важное условие развития критического мышления.
- Организация конкурсов, выставок творческих работ.
- Самостоятельный подбор лингвострановедческого материала, основанного на применении лингвосоциокультурного метода.
- Применение деятельностного метода в обучении, др.
Задачи на следующий учебный год
- Развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- Повышать качество преподавания английского языка на основе внедрения новых информационных технологий;
- Усилить интенсивность урока с помощью использования методов развития критического мышления;
- Применять разнообразные формы работы на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
Программа самообразования
программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...
Программа самообразования
Программа самообразования....
Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»
Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....
Программа самообразования / Программа социального партнерства
Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
- Мне нравится (1)