Рабочая программа к кружку по английскому языку "Увлекательный английский"
календарно-тематическое планирование по английскому языку
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, город Сочи, Центральный район
Негосударственное (частное) общеобразовательное учреждение(НОУ)
гимназия «Школа бизнеса»
ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Увлекательный английский»
Уровень обучения, класс начальное общее образование, 4 класс
Количество часов (35 часов, 1 час в неделю)
Учитель: Романенко Лидия Леонидовна
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе:
рабочей программы по предмету «Английский язык II- IV классы» И.Н Верещагиной, К.А Бондаренко, Н.И Максименко М.: Просвещение, 2015.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных учебных действий, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству. Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями младшего школьника.
Программа внеурочной деятельности «Увлекательный английский» для 4 класса разработана на основе:
- Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015г. №576; а также от 28.12.2015 № 1529 и от 26.01.2016 № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
- Письмом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 07.07. 2016г., №47-11727/16-11 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».
- Методических рекомендаций для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании предмета «Иностранные языки».
- Основной образовательной программы среднего общего образования НОУ гимназии «Школа бизнеса».
- Положения о рабочих программах учебных предметов (курсов), календарно-тематическом планировании, преодолению отставаний при реализации рабочих программ» НОУ гимназии «Школа бизнеса», принятой решением педагогического совета от 29.08.2016г.№1
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Направление внеурочной деятельности «Увлекательный английский» - общеинтеллектуальное.
Цели программы:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
- формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии; знакомство с элементами традиционной детской англо-язычной культуры.
- развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности; навыков логического изложения; умений ориентироваться в информационном пространстве.
Задачи программы:
- приобрести навыки общения в устной и письменной форме;
- научиться активно использовать полученные знания на практике.
- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
- расширить лингвистический кругозор;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- освоить правила речевого и неречевого поведения;
- воспитывать чувство толерантности;
2. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных результатов внеурочной деятельности по английскому языку.
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
Метапредметными результатами являются:
- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.
- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора.
- сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
3.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
В рамках программы внеурочной деятельности «Занимательный английский» учащиеся, изучающие английский язык, совершенствуют и расширяют знания и опыт, полученные на уроках, расширяют активный и пассивный словарь в сфере изучения культуры, традиций и обычаев страны изучаемого языка.
Материал подается в форме:
- ролевой игры,
- соревнований,
- экскурсий постановок драматических сценок,
- спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность
Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии обучающиеся добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Разные способы организации учебного процесса дают возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, свойственные обучающимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать личностные и метапредметные умения и навыки.
Коммуникативную направленность курса даёт возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать (выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства и находить различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и культурные явления.
Предметное содержание речи
4 класс (35 часов)
Тема №1. .Я и моя семья (3часа)
Члены семьи. Их, возраст, внешность, черты характера. Досуг.
Личная информация. Черты характера человека. Мои увлечения. Лексика по теме
Проект «Семейное дерево».
Тема №2. Мой день. (3 часа). Распорядок дня. Домашние обязанности
Мое расписание. Рабочие дни. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия.
Проект «День за днем».
Тема №3.Я и мои друзья. (3 часа) Что такое дружба. Мои школьные друзья. Скажи кто твой друг, а я скажу кто ты. Общие интересы. Друзья познаются в беде.
Проект «Мой лучший друг».
Тема №4. У природы нет плохой погоды.(3 часа) В любую погоду.
Погода и времена года. Природа в разные времена года. Любимое время года. Погода. Климат и погода. Прогноз погоды.
Проект «Прогноз погоды».
Тема №5. Нет ничего лучше путешествия. (5 часов) Путешествия. Виды транспорта. Самый быстрый вид транспорта. Самолет или поезд. В аэропорту. На железнодорожном вокзале. Справочное бюро. Покупка билетов. Экскурсия. Проект
Тема №6. Мой дом моя крепость.(4 часа) Мой адрес. Виды домов. Удобства в доме. В гостях хорошо, а дома лучше. Моя комната. Предметы мебели.
Проект «План дома».
Тема №7. Моя школа. (5 часов) Мое расписание. Школьные предметы. Мой любимый предмет. Расписание предметов в школе.. Моя классная комната. Каникулы.
Проект «Школа моей мечты».
Тема №8 Королевский Лондон. (6 часов) Что мы знаем о Лондоне? Тауэр- символ Лондона. Достопримечательности Лондона. Парки. Площади. Трафальгарская площадь. Букингемский дворец. Традиции и обычаи Лондона. Лондон в стихах.
Проект «Мое первое знакомство с Лондоном».
Тема №9. Сколько людей столько и хобби. (3 часа) Филателия. Коллекционирование монет и значков. Мое хобби-спорт. Я- театрал. Я-киноман. Книги и мой досуг.
Проект «Мир хобби»
Темы и их содержание | Часы | Основные виды учебной деятельности учащихся |
Тема №1. Я и моя семья (3часа) Члены семьи. Их, возраст, внешность, черты характера. Досуг. Личная информация. Черты характера человека. Мои увлечения Проект. «Семейное дерево». | 3 |
|
Тема №2. Мой день (3 часа) .Распорядок дня. Домашние обязанности Мое расписание. Рабочие дни. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия Проект «День за днем». | 3 |
|
Тема №3. Я и мои друзья. Дружба. Мои школьные друзья. Скажи, кто твой друг, а я скажу кто ты. Общие интересы. Друзья познаются в беде. Характер друга. Внешность друга. Проект. «Мой лучший друг» | 3 |
|
Тема №4. У природы нет плохой погоды. (3 часа) В любую погоду. Погода и времена года. Природа в разные времена года. Любимое время года. Погода. Климат и погода. Прогноз погоды. Проект. «Прогноз погоды». | 3 |
|
Тема №5. Нет ничего лучше путешествия. Путешествия. Виды транспорта. Самый быстрый вид транспорта. Самолет или поезд? В аэропорту. На железнодорожном вокзале. Справочное бюро. Покупка билетов. Проект. «Экскурсия». | 5 |
|
Тема №6. Мой дом моя крепость.(4 часа) Мой адрес. Виды домов. Удобства в доме. В гостях хорошо, а дома лучше. Моя комната. Предметы мебели. Проект. «Дом моей мечты». | 4 |
|
Тема №7. Моя школа. Мое расписание. Школьные предметы. Мой любимый предмет. Расписание. Моя классная комната Каникулы. Школа - мой второй дом.
Проект. «Школа моей мечты». | 5 |
|
Тема №8Королевский Лондон Что мы знаем о Лондоне? Тауэр- символ Лондона. Достопримечательности Лондона. Парки. Площади. Трафальгарская площадь. Букенгемский дворец. Традиции и обычаи Лондона. Лондон в стихах. Проект «Мое первое знакомство с Лондоном». | 6 |
|
Тема №9. Сколько людей столько и хобби. Филателия. Коллекционирование монет и значков. Мое хобби-спорт. Я- театрал. О вкусах не спорят. Книги и мой досуг. Проект «В мире увлечений». | 3 |
|
4. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА
Печатные пособия
- Книги для чтения на английском языке.
- Пособия по страноведению.
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.
- Карты на иностранном языке: стенд для размещения творческих работ учащихся.
- Географическая карта страны изучаемого языка. СD для занятий в классе и дома.
- Учебные плакаты различной тематической направленности.
Технические средства обучения
- Компьютер
- Магнитофон
- Экспозиционный экран.
- Мультимедийный проектор.
- CD-/DVD-/MP3-проигрыватель
- Интерактивная доска.
- Мультимедийные обучающие программы по английскому языку
Список литературы, на основе которой составлена программа
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2015.
- Английский язык . 4 класс: учебник для общеобразовательных школ с углубленным изучением английского языка, К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова, М.:Express Publishing, Просвещение, 2014.
- Пассов Е. И. Урок иностранного языка / Пассов Е. ., Кузовлева Н. Е. – Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2014.
- Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
- Щукин А. Н. Современные интенсивные методики и технологии обучения иностранным языкам: Учебное пособие. – М.: Филоматис, 2010
- Словари и наглядные пособия.
Интернет-ресурсы:
- www. pedsovet.su
- www. alleng.ru
- www. englishteachers. ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа занятий кружка по английскому языку «Презентация и проектная деятельность на английском языке»
Проект – это интеллектуальная, практико- и личностно- ориентированная деятельность. Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме:...
Рабочая программа для кружка "Занимательный английский"
Аннотация к рабочей программе кружка «Занимательный английский» для 1 класса Рабочая программа кружка «Занимательный английский» для 1 класса в рамках внеурочной деятельности составлена на основании...
рабочая программа для кружка по английскому языку в 6 классе
Данная программа разработана для кружка по английскому языку в 6 классах, по учебнику Spotlight 6....
рабочая программа по кружку "Занимательный английский "
Программа кружка «Занимательный английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных ...
Рабочая программа драматического кружка на английском языке «Театр-экспресс» для обучающихся 4-6 классов
Работа в кружке органически входит в учебно-воспитательный процесс и является одним из интереснейших и эффективнейших видов внеклассной работы, которая обеспечивает занятость детей....
Рабочая программа школьного кружка «Английский театр»
Повышение эффективности обучения иностранному языку в школе является одной из центральных задач современного общества. Эффективной формой работы с учащимися в этом направлении является театрализация у...
Рабочая программа занятий кружка «Мир английской грамматики» на 2017-2018 учебный год в 6 классах
Целью программы "Мир английской грамматики" является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур, как средство развития по...