Рабочая программа к кружку по английскому языку "Увлекательный английский"
календарно-тематическое планирование по английскому языку

Романенко Лидия Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_vneurochka_ispravlennaya.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

                     Краснодарский край, город Сочи, Центральный район

Негосударственное (частное) общеобразовательное учреждение(НОУ)

гимназия «Школа бизнеса»

                                       ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности «Увлекательный английский»

Уровень обучения, класс начальное общее образование, 4 класс

Количество часов (35 часов, 1 час в неделю)

Учитель: Романенко Лидия Леонидовна

               

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе:

рабочей программы по предмету «Английский язык II- IV классы» И.Н Верещагиной, К.А Бондаренко, Н.И Максименко М.: Просвещение, 2015.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных учебных действий, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству. Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями младшего школьника.

Программа внеурочной деятельности «Увлекательный английский» для 4 класса разработана на основе:

  • Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015г. №576; а также от 28.12.2015 № 1529 и от 26.01.2016 № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
  • Письмом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 07.07. 2016г., №47-11727/16-11 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».
  • Методических рекомендаций для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании предмета «Иностранные языки».
  • Основной образовательной программы среднего общего образования НОУ гимназии «Школа бизнеса».
  • Положения о рабочих программах учебных предметов (курсов), календарно-тематическом планировании, преодолению отставаний при реализации рабочих программ» НОУ гимназии «Школа бизнеса», принятой решением педагогического совета от 29.08.2016г.№1

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Направление внеурочной деятельности «Увлекательный английский» - общеинтеллектуальное. 

Цели программы:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
  • формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии; знакомство с элементами традиционной детской англо-язычной культуры.  
  • развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности; навыков логического изложения; умений ориентироваться в информационном пространстве.

Задачи программы:

  • приобрести навыки общения в устной и письменной форме;
  •  научиться активно использовать полученные знания на практике.
  • изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
  • расширить лингвистический кругозор;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  •  освоить правила речевого и неречевого поведения;
  • воспитывать чувство толерантности;

2. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных результатов внеурочной деятельности по английскому языку.

        Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.
  •  освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора.
  •  сформированность  дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

3.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

        В рамках программы внеурочной деятельности «Занимательный английский» учащиеся, изучающие английский язык, совершенствуют и расширяют знания и опыт, полученные на уроках, расширяют активный  и пассивный словарь в сфере изучения культуры, традиций  и обычаев страны изучаемого языка.

Материал подается в форме:

  • ролевой игры,
  • соревнований,
  • экскурсий постановок драматических сценок,
  • спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • проектная деятельность

Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии обучающиеся добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной.  Разные способы организации учебного процесса дают возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, свойственные обучающимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать личностные и метапредметные умения и навыки.

Коммуникативную направленность курса даёт возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать (выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства и находить различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и культурные явления. 

                                        Предметное содержание речи

4 класс (35 часов)

Тема №1. .Я и моя семья (3часа)

 Члены семьи. Их, возраст, внешность, черты характера. Досуг.

Личная информация. Черты характера человека. Мои увлечения. Лексика по теме

Проект «Семейное дерево».

Тема №2. Мой день. (3 часа).  Распорядок дня. Домашние обязанности

Мое расписание. Рабочие дни. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия.

Проект «День за днем».  

Тема №3.Я и мои друзья. (3 часа)  Что такое дружба. Мои школьные друзья. Скажи кто твой друг, а я скажу кто ты. Общие интересы. Друзья познаются в беде.

Проект «Мой лучший друг».

Тема №4.   У природы нет плохой погоды.(3 часа) В любую погоду.

Погода и времена года.  Природа в разные времена года. Любимое время года. Погода. Климат и  погода. Прогноз погоды.

Проект «Прогноз погоды».

Тема №5. Нет ничего лучше путешествия. (5 часов) Путешествия. Виды транспорта. Самый быстрый вид транспорта. Самолет или поезд. В аэропорту. На железнодорожном вокзале. Справочное бюро. Покупка билетов. Экскурсия. Проект

Тема №6.  Мой дом моя крепость.(4 часа)  Мой адрес. Виды домов. Удобства в доме. В гостях хорошо, а дома лучше. Моя комната.   Предметы мебели.

Проект «План дома».

 Тема №7. Моя школа. (5 часов)  Мое расписание. Школьные предметы. Мой любимый предмет. Расписание предметов в школе.. Моя классная комната. Каникулы.

Проект «Школа моей мечты».

 Тема №8 Королевский Лондон. (6 часов) Что мы знаем о Лондоне? Тауэр- символ Лондона. Достопримечательности Лондона.  Парки.  Площади. Трафальгарская площадь. Букингемский дворец. Традиции и обычаи Лондона.  Лондон в стихах.

Проект «Мое первое знакомство с Лондоном».

Тема №9. Сколько людей столько и хобби. (3 часа) Филателия. Коллекционирование монет и значков. Мое хобби-спорт. Я- театрал. Я-киноман.  Книги и мой досуг.

Проект «Мир хобби»

Темы и их содержание

Часы

Основные виды учебной деятельности учащихся

Тема №1.  Я и моя семья (3часа)

 Члены семьи. Их, возраст, внешность, черты характера. Досуг. Личная информация. Черты характера человека. Мои увлечения Проект. «Семейное дерево».

3

  • Называют свой возраст и возраст других людей.
  • Запрашивают личную информацию, представляют себя
  •   Представляют членов своей семьи, приветствуют и прощаются с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
  • Учатся рассказывать о себе, своей семье, друзьях  с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Тема №2. Мой день (3 часа) .Распорядок дня. Домашние обязанности

Мое расписание. Рабочие дни. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия

Проект «День за днем».  

3

  • Пишут: адрес, неформальное письмо/электронное письмо, неформальные объявления/заметки/ открытки/рассказы/короткие неофициальные сообщения.
  • Учатся находить информацию в Интернете и других источниках по ключевым словам
  • Составляют свое расписание, используя новые лексические единицы 

Тема №3. Я и мои друзья. Дружба. Мои школьные друзья. Скажи, кто твой друг, а я скажу кто ты. Общие интересы. Друзья познаются в беде. Характер друга. Внешность друга.

Проект. «Мой лучший друг»

3

  • Пишут личное письмо другу по переписке о себе
  • Учатся рассказывать о друге, своих интересах, планах на будущее с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).
  • Учатся находить информацию в Интернете и других источниках по ключевым словам.

Тема №4.  У природы нет плохой погоды. (3 часа) 

В любую погоду.

Погода и времена года.  Природа в разные времена года. Любимое время года. Погода. Климат и  погода. Прогноз погоды.

Проект. «Прогноз погоды».

3

  • Учатся читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале.
  • Учатся догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту, составляют прогноз погоды

Тема №5.    Нет ничего лучше путешествия. Путешествия. Виды транспорта. Самый быстрый вид транспорта. Самолет или поезд? В аэропорту. На железнодорожном вокзале. Справочное бюро. Покупка билетов.

Проект. «Экскурсия».

5

  • Пишут короткое сообщение о преимуществах разных видов транспорта
  • Учатся воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
  • Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте 

 Тема №6.   

 Мой дом моя крепость.(4 часа)  Мой адрес. Виды домов. Удобства в доме. В гостях хорошо, а дома лучше. Моя комната.   Предметы мебели.

Проект. «Дом моей мечты».

4

  • Учатся рассказывать о своём доме с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).
  • Учатся читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале.
  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности.
  • Учатся выделять основные идеи/краткое содержание текста (также в письменном виде).

Тема №7. Моя школа.

Мое расписание. Школьные предметы. Мой любимый предмет. Расписание. Моя классная комната Каникулы. Школа - мой второй дом.

 

Проект. «Школа моей мечты».

5

  • Учатся сопоставлять и обобщать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах.
  • Учатся рассказывать о своей школе и любимых предметах на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).
  • Учатся кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности.

Тема №8Королевский Лондон

Что мы знаем о Лондоне? Тауэр- символ Лондона. Достопримечательности Лондона.  Парки.  Площади. Трафальгарская площадь. Букенгемский дворец. Традиции и обычаи Лондона.  Лондон в стихах.

Проект «Мое первое знакомство с Лондоном».

6

  • Учатся воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
  • Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
  • Учатся запрашивать информацию о стране изучаемого языка

Тема №9.  Сколько людей столько и хобби. Филателия. Коллекционирование монет и значков. Мое хобби-спорт. Я- театрал. О вкусах не спорят.  Книги и мой досуг.

Проект «В мире увлечений».

3

  • Учатся читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале.
  • Пишут короткое сообщение о своем свободном времени
  • Учатся кратко излагать и оформлять в письменном виде результаты своей проектной деятельности.

4. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА

Печатные пособия

  • Книги для чтения на английском языке.
  • Пособия по страноведению.
  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по  иностранному языку.
  • Карты на иностранном языке: стенд для размещения творческих работ учащихся.
  •  Географическая карта страны изучаемого языка.  СD для занятий в классе и дома.
  • Учебные плакаты различной тематической направленности.                                                    

Технические средства обучения

  • Компьютер   
  • Магнитофон    
  • Экспозиционный экран.    
  • Мультимедийный проектор.                                         
  • CD-/DVD-/MP3-проигрыватель
  • Интерактивная доска.            
  • Мультимедийные обучающие программы по английскому языку

Список литературы, на основе которой составлена программа

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2015.   
  2. Английский язык . 4 класс: учебник для общеобразовательных школ с углубленным изучением английского языка, К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова, М.:Express Publishing, Просвещение, 2014.

  1. Пассов Е. И. Урок иностранного языка / Пассов Е. ., Кузовлева Н. Е. – Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2014.
  2. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
  3. Щукин А. Н. Современные интенсивные методики и технологии обучения иностранным языкам: Учебное пособие. – М.: Филоматис, 2010
  4. Словари и наглядные пособия.

Интернет-ресурсы:

  1. www. pedsovet.su
  2. www. alleng.ru
  3. www. englishteachers. ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятий кружка по английскому языку «Презентация и проектная деятельность на английском языке»

Проект – это интеллектуальная, практико- и личностно- ориентированная деятельность. Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме:...

Рабочая программа для кружка "Занимательный английский"

Аннотация к рабочей программе кружка «Занимательный английский» для 1 класса Рабочая программа кружка «Занимательный английский» для 1 класса в рамках внеурочной деятельности составлена на основании...

рабочая программа для кружка по английскому языку в 6 классе

Данная программа разработана для кружка по английскому языку в 6 классах, по учебнику Spotlight 6....

рабочая программа по кружку "Занимательный английский "

Программа кружка «Занимательный английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных ...

Рабочая программа драматического кружка на английском языке «Театр-экспресс» для обучающихся 4-6 классов

Работа в кружке органически входит в учебно-воспитательный процесс и является одним из интереснейших и эффективнейших видов внеклассной работы, которая обеспечивает занятость детей....

Рабочая программа школьного кружка «Английский театр»

Повышение эффективности обучения иностранному языку в школе является одной из центральных задач современного общества. Эффективной формой работы с учащимися в этом направлении является театрализация у...

Рабочая программа занятий кружка «Мир английской грамматики» на 2017-2018 учебный год в 6 классах

Целью программы "Мир английской грамматики" является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык  как инструмент общения в диалоге культур, как средство развития по...