Рабочая программа занятий кружка «Мир английской грамматики» на 2017-2018 учебный год в 6 классах
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Целью программы "Мир английской грамматики" является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур, как средство развития познавательных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10» города Когалыма
(МАОУ «СОШ №10»)
Согласовано Утверждено
с зам. директора по УВР Директор МАОУ «СОШ №10»
_______/Евдокимова О.И./ _______/Новохатский М.В./
«27» сентября 2017
Рабочая программа занятий кружка
«Мир английской грамматики»
на 2017-2018 учебный год
в 6 классах
Учитель: Луткова Ирина Витальевна,
высшая квалификационная категория
2017,Когалым
Программа занятий кружка
«Мир английской грамматики»
в 6 классах
Пояснительная записка
Целью программы «Мир английской грамматики» является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. На данном этапе большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать иностранный язык, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование иностранного языка для этих целей.
С помощью иностранного языка закладываются основы для развития у юных россиян интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на английском языке, представления иностранного языка как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели иностранного языка как учебного предмета влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.
Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:
1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.
2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
5.Совершенствовать навыки работы в группе.
6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с использованием различных упражнений.
Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на английском языке направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.
Количество часов из расчета 2 часа в неделю- 56 часов на учебный год (ноябрь - май).
Содержание курса
1. Все о себе. Школьная жизнь.
2.Описание людей: внешность, черты характера.
а) Мой друг.
б) Моя семья.
3.Описание предметов.
а) Моя квартира/комната/мой класс;
б) Мой дом
4. Мой рабочий день/выходной.
5. Здоровье. Здоровый образ жизни.
6.Еда и напитки. Традиционные английские блюда.
7.Страны изучаемого языка. Великобритания. Обычаи и традиции.
8.Жизнь сверстников в англоязычных странах: увлечения, школьная жизнь, свободное время.
Учебно-методическое планирование
Тема | Кол-во часов | Формы и методы проведения | Форма контроля | Ожидаемый результат |
1. Все о себе | 4 | Устно-речевая практика | Монолог, диалог | Составление семейного древа. |
2.Описание людей | 8 | Прослушивание, чтение текстов | Драматизация диалога | Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге |
а) Мой друг | 4 | Ролевая игра | Составление интервью | Умение выражать свое отношение к высказываемому |
б) Моя семья | 4 | Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи. | Монолог, обмен информацией Промежуточный контроль | Свободное описание ситуации, составление плана высказывания |
3 Описание предметов: | 6 | Прослушивание текста. Описание картин | Контроль монологической речи | Умение строить высказывание по образцу |
а) Моя квартира, комната б) Мой класс | 3 3 | Рассказ о своем доме, комнате, квартире | Монолог Грамматический тест | Составление проекта «Дом будущего» |
4.Мой день | 4 | Индивидуальная, парная работа | Контроль диалогической речи | Составление плана рабочего и выходного дня |
5.Здоровье | 4 | Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице» | Монолог, диалог | Работа над проектом о здоровом образе жизни |
6. Еда и напитки | 4 | Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах | Монологическое высказывание | Составление праздничного меню |
7. Страны изучаемого языка | 17 | Ознакомительное чтение | Лингвострановедческий тест | Расширение кругозора уч-ся |
-Великобритания: | 2 | Обзорное чтение текстов, поисковое чтение | Лингвострановедческий тест | Свободная работа в группах, составление презентации |
-Шотландия: достопримечательности, символы страны, святой покровитель, известные люди | 3 | Обзорное чтение текстов, поисковое чтение | Лингвострановедческий тест | Свободная работа в группах, составление презентации |
-Северная Ирландия: достопримечательности, символы страны, святой покровитель, известные люди | 3 | Обзорное чтение текстов, поисковое чтение | Лингвострановедческий тест | Свободная работа в группах, составление презентации |
- Англия: достопримечательности, символы страны, святой покровитель, известные люди | 3 | Обзорное чтение текстов, поисковое чтение | Лингвострановедческий тест | Свободная работа в группах, составление презентации |
- Уэльс: достопримечательности, символы страны, святой покровитель, известные люди | 3 | Обзорное чтение текстов, поисковое чтение | Лингвострановедческий тест | Свободная работа в группах, составление презентации |
б) Традиции и обычаи в Соединённом Королевстве | 3 | Поисковое чтение. Работа с поисковой системой Wikipedia | Вопросно-ответные упражнения | Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации |
8. Ж Жизнь сверстников в англоязычных странах: увлечения, школьная жизнь, свободное время | 8 | Поисковое чтение. Работа с сайтом учебника In Touch 1. | Вопросно-ответные упражнения, интервью Итоговый контроль. | Аудирование; Составление электронного письма другу |
Формы и методы проведения курса
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
- обще-учебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
- специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
- собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение.
Методы | Приемы |
1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами | -объяснение; -прослушивание и запись материала занятий; -самостоятельное чтение материала и его изучение; -работа с лексикой. |
2. Тренинг | -ответы на вопросы; -поиск ответов на вопросы в тексте; -чтение и перевод текстов; -выполнение упражнений на закрепление грамматики. |
3. Практическое применение | -обсуждение темы/проблемы в парах, группе; -выполнение тесто (устно, письменно); -рефераты -проекты |
Лексико – грамматический материал
Тема | Кол-во часов | Лексический материал | Грамматический материал | Учебник, учебное пособие |
Опис 1. Все о себе Школьная жизнь | 4 | Board, bookcase, choose, complete, draw, eraser, library | Глагол to be, утвердительная и отрицательная формы в простом настоящем времени | E.Gray Skills Builder1 2007 c.2-8 |
2.Описание людей, Внешность, черты характера | 8 | Лексика по темам «Appearance», «Character Features» | Вопрос «What is he like? | Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III с.16-40 |
3 Описание предметов а) Мой дом б) Моя комната/квартира в) Мой класс | 7 | Тренировка лексики по теме «Housеs» (British/American English) | Структура there is/there are в Present и Past Simple Tense | E. Gray Skills Builder1 2007 c.9-14. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»с.30-44 |
4.Мой рабочий день/мой выходной | 4 | go to the cinema, go fishing, walk on the beach, ride a bike, supper,be tired | Употребление Present Simple Tense в утвердительной, отрицательной, вопросительной формах | E. Gray Skills Builder1 с.29 Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»с.15-19 |
5.Здоровье | 4 | stay in bed, medicine, good health, have a cold, high temperature a flu, catching,the dentist’s, healthy food, out of doors | Употребление Past Simple Tense в утвердительной, отрицательной, вопросительной формах | Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On we go» с.24-26 |
6.Еда и напитки «Food and Drinks» | 4 | Пословицы и поговорки о еде - английские и русские эквиваленты | Слова-заменители в английском предложении | E.Gray Skills Builder1 c.93-100 K.Methold Let’s read and write in EnglishII c.22-24. |
7.Страны изучаемого языка. Великобритания. Традиции и обычаи | 17 | Different, custom, a piece of coal, greatest, celebrate holiday, First Foot, symbolic, bring luck | Повторение Present Simple Tense | Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On we go» с.45-56 |
8.Жизнь сверстников в англоязычных странах. | 8 | Seaside, esplanade, beach, sandcastle, view, at the front of, job, successful, retire, musician, difficult, aircraft, spaceman. | Итоговый грамматический тест | K.Methold «Let’s read and write in English» II с.8-12,30-34 Ресурсы Интернет www.longman.com |
Формы контроля
Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
- в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.
1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно. | каждое занятие |
2. Тестирование по материалу, изученному в курсе. | в конце каждой темы |
3. Творческая работа по одной из пройденных тем | в конце курса |
Итоговый контроль
Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.
Список литературы
- E.Gray Skills Builder1 2007 (изд.Express Publishing)
- Верещагина И.Н, Притыкина И.А. English III
3. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go» (для уч-ся 3-4 класса школ с углубленным изучением английского языка)
4. K.Methold «Let’s read and write in English» II (изд. «Титул» 2008)
5. M.Roderick Grammar Booster 1 –электронное учебное пособие (New Editions
изд.English Language Teaching 2010)
6. Ресурсы сети Интернет: www.longman.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа занятий кружка: "Техническое творчество".5 кл.(мальчики)
Рабочая программа кружка "Техническое творчество" по предмету Технология для 5-х классов (мальчики) рассчитана на 68 ученых часов. В ней имеются следующие разделы: -Древесина как конструкционный ...
Рабочая программа занятий кружка по английскому языку «Презентация и проектная деятельность на английском языке»
Проект – это интеллектуальная, практико- и личностно- ориентированная деятельность. Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме:...
Рабочие программы по истории и обществознанию на 2017-2018 учебный год. Собственные презентации.
Часть РП по новым ФГОСам (от 5 до 7 класса), часть еще по старым......
Рабочая программа по геометрии 8 кл на 2017-2018 уч год ФГОС
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Подвижные игры" на 2017 - 2018 учебный год
Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей и подростков....
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению на 2017–2018 учебный год для 8 «А» класса (УОД)
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Г. В. Васенков/ Под ред. В.В. Воро...
Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке на 2017–2018 учебный год для 8 «А» класса (УОД)
Тип программы: программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8-го вида,5-9 классов.Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации ,2-е изданиеМосква «ВЛАДОС...