Рабочая программа занятий кружка «Мир английской грамматики» на 2017-2018 учебный год в 6 классах
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Луткова Ирина Витальевна

Целью программы "Мир английской грамматики" является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык  как инструмент общения в диалоге культур, как средство развития познавательных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10» города Когалыма

(МАОУ «СОШ №10»)

Согласовано                                                                                             Утверждено

с зам. директора по УВР                                                     Директор МАОУ «СОШ №10»

_______/Евдокимова О.И./                                                 _______/Новохатский М.В./

                                                                            «27» сентября 2017

                 

Рабочая программа занятий кружка

«Мир английской  грамматики»

на 2017-2018 учебный год

в 6 классах

Учитель: Луткова Ирина Витальевна,

высшая квалификационная категория

2017,Когалым

Программа занятий кружка

«Мир английской  грамматики»

в 6 классах

 

 

Пояснительная записка

       Целью программы «Мир английской грамматики» является  развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. На данном этапе большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать иностранный язык, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование иностранного языка для этих целей.

       С помощью иностранного языка закладываются основы для развития у  юных  россиян интереса к языковому и культурному многообразию мира с  помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного  фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на английском языке, представления  иностранного языка как ключа в новый мир игр и  приключений. Именно эти ориентиры и цели иностранного языка как учебного предмета влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании  ситуаций общения.

      Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:

        1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.

        2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

     3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности  (чтение, говорение, аудирование, письмо).

       4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

       5.Совершенствовать навыки работы в группе.

       6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с  использованием различных упражнений.

     Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на английском языке направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка  в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.

     Количество часов из расчета 2 часа в неделю- 56 часов на учебный год (ноябрь - май).

                           Содержание курса

       1. Все о себе. Школьная жизнь.

       2.Описание людей: внешность, черты характера.

       а) Мой друг.

       б) Моя семья.

       3.Описание предметов.

       а) Моя квартира/комната/мой класс;

       б) Мой дом

       4. Мой рабочий день/выходной.

       5. Здоровье. Здоровый образ жизни.

       6.Еда и напитки. Традиционные английские блюда.

       7.Страны изучаемого языка. Великобритания. Обычаи и традиции.

       8.Жизнь сверстников в англоязычных странах: увлечения, школьная жизнь, свободное   время.

 

Учебно-методическое планирование

Тема

Кол-во часов

Формы и методы проведения

Форма контроля

Ожидаемый результат

1. Все о себе

4

Устно-речевая практика

Монолог, диалог

Составление семейного древа.

 2.Описание

    людей

8

Прослушивание, чтение текстов

Драматизация диалога

Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге

 а) Мой друг

4

Ролевая игра

Составление интервью

Умение выражать  свое отношение к высказываемому

 б) Моя семья

4

Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи.

Монолог, обмен

информацией

Промежуточный контроль

Свободное описание ситуации, составление плана

высказывания

3 Описание предметов:

6

Прослушивание текста. Описание картин

Контроль монологической речи

Умение строить высказывание по образцу

а) Моя квартира,

комната

б) Мой класс

3

3

Рассказ о своем доме, комнате, квартире

Монолог

Грамматический тест

Составление  проекта «Дом будущего»

4.Мой день

4

Индивидуальная, парная работа

Контроль диалогической речи

Составление плана

рабочего и выходного дня

5.Здоровье

4

Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице»

Монолог, диалог

Работа над проектом о здоровом образе жизни

6. Еда и напитки

4

Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах

Монологическое высказывание

Составление

праздничного меню

7. Страны изучаемого языка

17

Ознакомительное чтение

Лингвострановедческий тест

Расширение кругозора уч-ся

-Великобритания:

2

Обзорное чтение текстов, поисковое чтение

Лингвострановедческий тест

Свободная работа в группах, составление презентации

-Шотландия: достопримечательности, символы страны, святой покровитель, известные люди

3

Обзорное чтение текстов, поисковое чтение

Лингвострановедческий тест

Свободная работа в группах, составление презентации

-Северная Ирландия: достопримечательности, символы страны, святой покровитель, известные люди

3

Обзорное чтение текстов, поисковое чтение

Лингвострановедческий тест

Свободная работа в группах, составление презентации

- Англия: достопримечательности, символы страны, святой покровитель, известные люди

3

Обзорное чтение текстов, поисковое чтение

Лингвострановедческий тест

Свободная работа в группах, составление презентации

- Уэльс: достопримечательности, символы страны, святой покровитель, известные люди

3

Обзорное чтение текстов, поисковое чтение

Лингвострановедческий тест

Свободная работа в группах, составление презентации

б) Традиции и обычаи в Соединённом Королевстве

3

Поисковое чтение. Работа с поисковой системой Wikipedia

Вопросно-ответные упражнения

Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации

8. Ж       Жизнь сверстников в англоязычных странах: увлечения, школьная жизнь, свободное время

8

 Поисковое чтение. Работа с сайтом учебника In Touch 1.

Вопросно-ответные упражнения, интервью

Итоговый контроль.

Аудирование;

Составление электронного письма другу

                                                 

Формы и методы проведения курса

       Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

     В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:

- обще-учебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;

- специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;

- собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение.

Методы

Приемы

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами

-объяснение;

-прослушивание и запись материала занятий;

-самостоятельное чтение материала и его изучение;

-работа с лексикой.

2. Тренинг

-ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на

 закрепление грамматики.

3. Практическое

   применение

-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

-выполнение тесто (устно, письменно);

-рефераты

-проекты

                                            

Лексико – грамматический материал

Тема

Кол-во

часов

Лексический

материал

Грамматический

материал

Учебник, учебное пособие

Опис    1. Все о себе

 Школьная жизнь

4

Board, bookcase, choose, complete, draw, eraser,       library

Глагол to be, утвердительная  и отрицательная  формы в простом настоящем времени

 E.Gray Skills Builder1 2007 c.2-8

2.Описание   людей, Внешность, черты

характера

8

Лексика по темам «Appearance», «Character Features»

Вопрос «What is he like?

Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III с.16-40

3 Описание предметов

а) Мой дом б) Моя комната/квартира

в) Мой класс

7

Тренировка лексики по теме «Housеs»

(British/American English)

Структура  there is/there are в Present и Past Simple Tense

E. Gray Skills Builder1 2007 c.9-14. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»с.30-44

4.Мой рабочий день/мой выходной

4

go to the cinema, go fishing, walk on the beach, ride a bike, supper,be tired

Употребление Present Simple Tense в утвердительной, отрицательной,

вопросительной формах

E. Gray Skills Builder1 с.29 Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»с.15-19

5.Здоровье

4

stay in bed, medicine, good health, have a cold, high temperature

a flu, catching,the dentist’s, healthy food, out of doors

Употребление Past Simple Tense в утвердительной, отрицательной,

вопросительной формах

Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On we go» с.24-26

6.Еда и напитки «Food and Drinks»

4

Пословицы и поговорки о еде - английские и русские эквиваленты

Слова-заменители

в английском предложении

E.Gray Skills Builder1

c.93-100

K.Methold Let’s read and write in EnglishII c.22-24.

7.Страны изучаемого языка. Великобритания.

Традиции и обычаи

17

Different, custom, a piece of coal, greatest, celebrate holiday, First Foot, symbolic, bring luck

Повторение Present Simple Tense

 Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On we go» с.45-56

8.Жизнь сверстников в англоязычных странах.

8

Seaside, esplanade, beach, sandcastle, view, at the front of, job, successful, retire, musician, difficult, aircraft, spaceman.

Итоговый грамматический тест

K.Methold «Let’s read and write in English» II с.8-12,30-34

Ресурсы Интернет

www.longman.com

Формы контроля

Контроль и оценка знаний  предполагают  степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;

- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);

- в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.

1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.

каждое занятие

2. Тестирование по материалу, изученному в курсе.

в конце каждой темы

3. Творческая работа по одной из пройденных тем

в конце курса

                                           

Итоговый контроль

Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.

                                       

Список литературы

  1. E.Gray Skills Builder1 2007 (изд.Express Publishing)
  2. Верещагина И.Н, Притыкина И.А. English III

  3. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go» (для уч-ся 3-4 класса школ с углубленным изучением английского языка)

  4. K.Methold «Let’s read and write in English» II (изд. «Титул» 2008)

  5. M.Roderick Grammar Booster 1 –электронное учебное пособие (New Editions

   изд.English Language Teaching 2010)

  6. Ресурсы сети Интернет: www.longman.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятий кружка: "Техническое творчество".5 кл.(мальчики)

Рабочая программа кружка "Техническое творчество" по предмету Технология для 5-х классов (мальчики) рассчитана на 68 ученых часов. В ней имеются следующие разделы: -Древесина как конструкционный ...

Рабочая программа занятий кружка по английскому языку «Презентация и проектная деятельность на английском языке»

Проект – это интеллектуальная, практико- и личностно- ориентированная деятельность. Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме:...

Рабочие программы по истории и обществознанию на 2017-2018 учебный год. Собственные презентации.

Часть РП по новым ФГОСам (от 5 до 7 класса), часть еще по старым......

Рабочая программа по геометрии 8 кл на 2017-2018 уч год ФГОС

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Подвижные игры" на 2017 - 2018 учебный год

Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей и подростков....

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению на 2017–2018 учебный год для 8 «А» класса (УОД)

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Г. В. Васенков/ Под ред. В.В. Воро...

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке на 2017–2018 учебный год для 8 «А» класса (УОД)

Тип программы: программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8-го вида,5-9 классов.Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации ,2-е изданиеМосква «ВЛАДОС...