Методическая разработка Рабочая программа " Подготовка к ОГЭ по английскому языку"
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Павлова Юлия Александровна

Данная разработка включает пояснительную записку, календарно - тематическое планирование, рекомендации по выполнению заданий в формате ОГЭ, примеры типичных ошибок учащихся. Рабочая программа будет полезна учителям, которые ведут занятия по подготовке к экзамену по английскому языку в 9 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Рабочая программа

 «Подготовка к ОГЭ по английскому языку»

Разработчик: Павлова Юлия Александровна

2019

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3-6

Календарно-тематическое планирование…………………………………7-13

Рекомендации по работе с заданиями ОГЭ……………………………….14-19

Рекомендации для  обучающихся во время подготовки к экзамену……20-21

Типичные ошибки при выполнении заданий …………………………….22-24

Заключение ……………………………………………………………………..25

Список литературы……………………………………………………………..26

Введение

Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе является формирование коммуникативной компетенции, поскольку язык есть средство общения. Эта компетенция обеспечивает способность учащихся к межкультурному общению, способность вступать в равноправный диалог с носителями языка. Единый государственный экзамен по английскому языку является формой государственного контроля и позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ и ОГЭ обязательного минимума содержания  основного  и среднего (полного) общего образования. Исключительно важным становится планомерная целенаправленная работа по подготовке к итоговой аттестации. С чего же начать подготовку и как правильно построить дальнейшую работу? При подготовке учащихся 9-х классов к сдачи ОГЭ я разработала практико-ориентированный курс с элементами анализа деятельности учащихся. Актуальность данной разработки состоит в том, что учащиеся будут готовиться к экзамену, который отличается от традиционного экзамена по формату и тестируемым навыкам. Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ОГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений. Программа направлена на отработку навыков и умений,  необходимых   для успешной сдачи экзамена и рассчитана на 68  часов,  2 часа в неделю.

Цель программы:

Подготовка обучающихся 9 классов  к успешной сдаче  ОГЭ по английскому  языку.

Задачи:

- систематизировать знания об основных грамматических явлениях    английского языка;

- расширить знания о способах словообразования и научить работе с лексикой;

- систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения;

- ознакомить с экзаменационным форматом, правилами заполнения бланков ОГЭ и работой с КИМами;

Ожидаемые  результаты:

- целостное представление о формате экзамена, стратегиях выполнения заданий, правилах заполнения бланков ответов;

- овладение навыками выполнения экзаменационных заданий

-  успешная сдача экзамена

 В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, в том числе творческой учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы. Метапредметные результаты должны отражать сформированность универсальных учебных действий (УУД): познавательных, регулятивных, коммуникативных. Познавательные УУД основаны на формировании учебно-познавательной компетенции, которая предполагает развитие универсальных учебных действий; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. Регулятивные УУД основаны на развитии оценочной компетенции, которая предполагает управление своей деятельностью, формирование активности и самостоятельности обучающихся, оценивание высказываний других людей с точки зрения правильности и содержания языковой формы. Коммуникативные УУД включают в себя: - развитие умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи; -ведение беседы или диалога проблемного характера; -готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; -адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. Личностными результатами освоения программы английского языка в рамках данного курса являются: - общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - готовность давать оценку своим действиям. Предметные результаты освоения программы

 Говорение: обучающиеся  научатся вести диалог (диалог-побуждение, обмен информацией, диалог-расспрос) и монолог (сообщение, описание, повествование, резюме, доказательство) на знакомую и незнакомую темы с предварительной подготовкой и спонтанно. Аудирование: обучающиеся научатся воспринимать на слух, различные по стилю тексты; понимать факты и детали из контекста, включающего незнакомую лексику, познавательных и страноведческих монологических и диалогических текстов (речи учителя/диктора/носителя языка при условии, что последний говорит на литературном языке; понимать уточняющую, подтверждающую, иллюстрирующую, аргументирующую информацию. Чтение: обучающиеся научатся выявлять главные факты, второстепенную информацию; выделять главную мысль текста/замысел автора ; определять тип текста и его основную мысль в связи с коммуникативной задачей. Лексико-грамматический материал: продемонстрируют соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте

Письмо: научатся  писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета

Календарно - тематическое планирование

Тема занятия

Вид выполненной  работы

Кол-во

часов

Дата

проведения

1

Ознакомление с форматом экзамена.

Четыре основных вида речевой деятельности.

1

2-4

Практическое занятие.

Выполнение заданий в формате ОГЭ по 4-м видам деятельности с целью диагностики уровня подготовки учащихся к ИА.

(с соблюдением регламента и формата экзамена).

3

5

Работа над ошибками. Правила заполнения бланков ответов.        

Разбор заданий, выполнение работы над ошибками. Рекомендации по выполнению заданий. Заполнение бланков.

1

6

Письменное тестирование

Диагностическая работа на основе контрольных заданий Открытого  Банка заданий ФИПИ ГИА по английскому языку Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу с целью выявления возможных пробелов

1

7

Стратегии подготовки к разделу «Лексика и грамматика»

Объяснение, изучение рекомендаций по выполнению заданий данного типа.

Структура раздела, анализ заданий.

1

8

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений.

1

9

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию.

Выполнение практических упражнений.

1

10

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола.

Повторение форм глагола, употребление времен, а так же различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом.

1

11

Практическое занятие.

Выполнение заданий в формате ОГЭ на повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом.

1

12

Практическое занятие.

Выполнение заданий в формате ОГЭ на повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом.

1

13

Страдательный залог

Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога.

1

14

Практическое занятие.

Выполнение упражнений на употребление страдательного залога.

1

15

Степени сравнения прилагательных и наречий

Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений.

1

16

Практическое занятие.

Выполнение упражнений на образования степеней сравнения прилагательных и наречий.

1

17

Множественное число существительных

Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил.

1

18

Практическое занятие.

Выполнение практических упражнений на образования множественного числа  существительных.

1

19

Порядковые числительные

Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений.

1

20

Практическое занятие.

Выполнение  упражнений на правила образования и употребления порядковых числительных.

1

21

Работа с тестовыми заданиями по грамматике.

Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате экзамена с последующим анализом.

1

22

Работа с тестовыми заданиями по грамматике.

Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате экзамена с последующим анализом.

1

23

Работа с тестовыми заданиями по грамматике

Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате экзамена с последующим анализом.

1

24

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения.

Повторение устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом.

1

25.

Практическое занятие.

Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом.

1

26

27

28.

Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц.

Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате ОГЭ.

3

29

Выполнение лексико-грамматического теста.

Тестирование лексико-грамматических навыков в формате ЕГЭ.

1

30

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

1

31

32

33

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

Практикум по написанию письма личного характера

3

34

Стратегии подготовки к разделу «Аудирование».

Объяснение, изучение рекомендации по выполнению заданий данного типа.

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом на аудирование? (Задание 1)

1

35

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания текста.

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

(Задание 1)

1

36

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации.

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

(Задание 7-12)

1

37

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации.

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. (Задание 7-12)

1

38

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного текста.

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. (Задание 13-14)

1

39

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного текста.

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

(Задание 13-14)

1

40

Выполнение теста по аудированию.

Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ.

1

41

Стратегии подготовки к разделу «Чтение»

Объяснение, изучение рекомендаций по выполнению заданий данного типа. Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

1

42

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания текста.

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

(On – line тестирование )

1

43

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей.

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1

44

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного текста.

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1

45

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного текста.

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1

46

Выполнение теста по чтению.

Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ.

1

47

Выполнение теста по чтению.

Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ.

1

48

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении.

1

49

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении.

1

50

Стратегии подготовки к разделу «Говорение».

Объяснение, изучение рекомендаций по выполнению заданий данного типа. Как работать с инструкцией? Как работать с заданием?

1

51

Диалог с целью обмена информацией.

Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации.

1

52, 53, 54,

55,

56

57

58

59.

Монолог на темы:

Family, Traveling, Science, Mass Media, Profession, Environment, Books,

My Native Town, Sport, Education, Hobby

Устное высказывание по данным темам. Ответы на вопросы учителя по содержанию данных тем.

8

60.

Практикум по выполнению заданий устной части.

Выполнение  заданий  в блоке «Говорение» в формате ОГЭ.

1

61.

Практикум по выполнению заданий

устной части.

Выполнение  заданий в блоке «Говорение»   в формате ОГЭ.

1

62.

Практикум по выполнению заданий устной части.

Выполнение  заданий в блоке «Говорение»    в формате ОГЭ.

1

63

Практикум по выполнению заданий устной части.

Выполнение  заданий в блоке «Говорение»   в формате ОГЭ.

1

64

65

Пробный экзамен в формате ОГЭ.

Выполнение  пробного экзамена    в формате ОГЭ с соблюдением регламента.

Письменная часть

2

66

67.

Пробный экзамен в формате ОГЭ.

Выполнение  пробного экзамена    в формате ОГЭ с соблюдением регламента.

Устная часть

2

68.

Обобщение результатов пробных работ.

Рефлексия по выполненной работе.

Определение наиболее типичных ошибок учащихся и проблемы, с которыми они связаны.  

1

Рекомендации  учителям по работе с заданиями ОГЭ

         

Аудирование

Необходимо при формировании умений учащихся в аудировании использовать те типы текстов, которые используются в контрольных измерительных материалах ОГЭ:

1. для аудирования с пониманием основного содержания: микротексты, короткие монологические высказывания, имеющие общую тематику;

2. для аудирования с извлечением необходимой информации: объявления, рекламы, бытовые диалоги, короткие интервью.

- Следует нацелить учащихся перед началом выполнения задания на аудирование внимательно читать инструкцию и извлекать из неѐ всю полезную информацию, что позволяет быстро ориентироваться в теме аудиотекста.

- Следует развивать умения учащихся выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы. - При выполнении заданий на понимание основного содержания следует вырабатывать у учащихся умение понимать в тексте ключевые слова, необходимые для его понимания, и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. При этом следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами, синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе.

- Необходимо приучать школьников давать ответы во время звучания аудиозаписи и использовать также паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов.

- Если от учащихся требуется извлечь запрашиваемую информацию, следует научить их концентрировать внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную.

- Следует обращать внимание учащихся на то, что выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что они думают или знают по предложенному вопросу. 

- Если возникают проблемы с пониманием - дать возможность учащимся поработать с скриптом

- Рекомендуется уделять особое внимание формированию навыков орфографии при записи ответов в бланк.

Чтение

       Как показывает опыт, многие школьники не владеют этим способом чтения на иностранном языке, т. к. сразу же начинают пытаться перевести текст и застопориваются при виде первого незнакомого слова. Эти «вредные» привычки должны быть преодолены. Как правило, любое первичное чтение учебного текста во многих современных учебниках носит ознакомительный характер, и первое задание перед чтением дается на понимание общего содержания текста или его ключевых моментов. При выполнении этого задания не нужно прибегать к переводу или лезть в словарь за незнакомыми словами. Один из способов — установить жесткие временные рамки на чтение текста, а учителю рекомендуется не отвечать на просьбы учащихся объяснить незнакомые слова на этом этапе чтения. При работе с текстами также необходимо ориентировать учеников на понимание общего смысла. Поиск похожих слов в тексте и ответах приведет к ошибке. Уделяйте внимание работе со словами, близкими по смыслу.

Говорение

Задание 1. Чтение вслух

      Необходимо обратить внимание учащихся на паузы, интонацию (нисходящая интонация в повествовательном предложении). Необходимо повторить правила чтения, названия дат, географические названия. Отрабатывать чтение вслух можно так:

  1. Ученик читает про себя, думая над незнакомыми словами и где поставить паузу
  2. Ученик читает вслух, учитель корректирует правильность, потом идет разбор деление фрагмента на смысловые паузы. Учитель обращает внимание ученика, за сколько он прочитал текст первый раз.
  3. Затем следует предпоследнее чтение, красивое и правильное, где учитель не обращает внимание на скорость.
  4. А в последний раз ученик должен и прочитать правильно, и уложиться в 2 минуты.

Задание 2. Ответы на вопросы

     Объясните ученикам, что если внимательно слушать вопрос, то в ответе они смогут использовать слова из задания. Это же правило поможет не запутаться в грамматике. Более сильным ученикам предлагайте использовать дополнительную лексику, чтобы разнообразить ответы. (Темы, которые должен знать выпускник, можно найти в кодификаторе)

Задание 3. Монолог

  1.       Составьте связный рассказ вместе с ребятами
  2. Не забывайте, что каждое монологическое высказывание состоит из трех основных частей: вступление, основная часть (ответы на ВСЕ вопросы задания) и заключение.
  3. Важно, чтобы время монологического высказывания не превышало две минуты (в противном случае компьютер не запишет ответ до конца).
  4. Желательно составить такие вступления и заключения, которые подходили бы ко всем заданиям.
  5. Также, учащимся не следует забывать про средства логической связи (linkers): and, but, besides, also, nevertheless, that’s why, by the way, etc.
  6. Учащиеся должны высказать свое собственное мнение и аргументировать его.

         Свой ответ, учащимся следует строить по схеме: вступление  — ответ на три вопроса по порядку — заключение + тематические выражения и слова-связки.

Языковой материал

         Не желательно учить грамматические правила без опоры на текст. Лучше, проделать упражнение и объяснить ученику его ошибки. Для закрепления материала можно дать несколько упражнений. Единственное, что должно быть выучено заранее- таблица неправильных глаголов. На занятиях нужно повторять изученную грамматику также с опорой на тексты. В любом тексте обращать внимание учащихся на словообразование новых слов. Желательно вести словари, в которых будут цепочки однокоренных слов.

Письмо

Рассмотрим некоторые упражнения и активные приемы формирования у учащихся умений письменного рассуждения, которые помогут успешно сдать экзамен.

Письменное воспроизведение по памяти микротекстов.

Пример: Прочтите и воспроизведите по памяти следующий текст: (небольшой текст, состоящий из 3-5 абзацев, в каждом не больше 3-х предложений).

2.  Написание (составление) плана прочитанного/прослушанного текста в форме вопросов или простых утвердительных предложений.

Составление плана играет важную роль в повышении культуры мышления, улучшения логики.

Пример: Прочитайте текст и составьте вопросы к нему.

3. Вариантом упражнения в составлении плана является самостоятельное озаглавливание абзацев текста.

Пример: Прочтите, переведите текст и составьте тезисы к нему

Кроме того, на занятиях рекомендуется практиковать краткий письменный/устный пересказ фабульного текста. Стратегии выполнения:

  • первичное чтение слушание текста (при этом преподаватель целенаправленно фокусирует внимание учащихся на место, время совершения событий, характер персонажей и др.);
  •  проверка понимания текста с помощью вопросов;
  •  составление плана текста;
  • повторное прослушивание текста, после чего учащиеся пишут изложение (в ходе изложения не исключаются индивидуальные консультации в правильном выборе слова, формы, оборота и др. и пользование словарями);
  •  заключительный этап - проверка изложения, критический разбор в процессе их фронтального обсуждения.

При  выполнении задания раздела « Письмо» учащиеся должны:

• внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке);

• при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;

• составить разные типы вопросов для запроса информации;

• не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма;

• во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ;

• в основной части письма ответить на все заданные вопросы (не нарушая порядок вопросов, чтобы не нарушать логику) и задать необходимые вопросы другу по переписке. Если не даны ответы на 3 вопроса, письмо оценивается на 0 баллов.

• в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо;

• правильно использовать языковые средства;

• проверить соответствие содержания своего ответного письма письму-стимулу (поставленным коммуникативным задачам), правильность организации и логичность текста;  правильность языкового оформления текста.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Устанавливайте реальные сроки. Многие любят оттягивать момент подготовки к экзамену, и тогда процесс может изрядно затянуться, а вам придется делать все в последний момент. Ставьте для себя  крайний срок достижения той или иной цели. Таким образом вы сможете более эффективно распланировать подготовку.

2  Приготовьтесь к интенсивной работе. Уделять время подготовке необходимо ежедневно. Пусть это будет хотя бы час вашего времени, но регулярность занятий имеет огромное значение.

3. Систематически выполняйте типовые задания. Даже тот, кто свободно владеет языком, может быть фактически не готов к сдаче ОГЭ или другого экзамена по английскому языку. Важно знать структуру экзаменационного испытания, чтобы знать заранее, к чему готовиться. Выполняйте задания ежедневно, это поможет в выработке навыка и ускорении процесса их выполнения.

4. Подтягивайте уровень английского по всем фронтам. Уделяйте достаточно внимания улучшению каждого из навыков: чтение, письмо, аудирование, говорение. Только комплексные знания позволят вам претендовать на положительные результаты экзамена.

5. Обменивайтесь опытом с теми, кто успешно сдал экзамен. Наиболее подходит для этого Интернет и реальное общение  с друзьями.

6. Репетируйте экзамен. Попробуйте визуализировать атмосферу экзамена и сдать его в присутствии преподавателя. Это отличный тренинг, позволяющий отточить существующие навыки и сориентировать в отношении темпа выполнения заданий.

7. Используйте английские источники информации. Интересуют последние новости? Смело изучайте сводку на одном из зарубежных сайтов. Собираетесь пересмотреть любимый фильм? Найдите версию в оригинальной озвучке, возможно с английскими субтитрами. Таким образом вы сможете существенно расширить свой лексикон.

8. Не поддавайтесь панике. Игнорируйте сообщения паникеров на просторах Интернета и в реальной жизни из разряда «в этом году обещают усложненные задания» или «английский сдавать очень трудно». Такие заявления будут лишь отвлекать и порождать сомнения в собственных силах.

         

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ

Как бы хорошо не был подготовлен ученик, он все равно может допустить ошибки и не набрать высокий балл.

Анализ ответов, которые сделали экзаменуемые при выполнении каждого из вариантов, позволяет выявить типичные ошибки. Наиболее трудными для учащихся являются

личные формы глаголов: учащиеся не умеют анализировать контекст для определения времени, в котором происходило действие, последовательности описываемых действий и их характера.

Также трудность для учащихся представляет форма страдательного залога в Present и Past Indefinite.

Типичной ошибкой было использование активной формы Present и Past Indefinite вместо пассивной формы.

В разделе «Аудирование» учащиеся невнимательно читают инструкцию к заданию и неправильно заносят ответы в бланк ответов;  неумеют игнорировать избыточную информацию; выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами;

В разделе «Чтение» проблема всегда возникает между разницей ответов «False» и «Not stated». Учащиеся часто не понимают, что если в тексте об этом не говорится, нельзя ставить «False»; также учащиеся сталкиваются с незнанием лексики и непониманием общего смысла текста. 

В разделе «Говорение» учащиеся часто: неправильно произносят «трудные» звуки: [ŋ], [ð], [θ], [h], [з:]
не умеют читать слова с «немыми» буквами: dumb, comb, muscles;
 неправильно произносят звуки, которые меняют смысл слова: food-foot, bit – bid, place-plays ,list- least, bad-bat
;  неправильно ставят ударение;
не умеют интонационно делить предложения на смысловые группы;
неправильно читают числительные;
ставят ударение на предлоги и артикли
 ;учащиеся отвечают заученным” топиком”, а не дают четкого ответа    на вопрос; из-за непонимания и незнания перевода слова “facilities” учащиеся часто заменяют его на другие слова, такие как “activities”, “favourite sports”. Тем самым происходит подмена темы вопроса, что ведет к получению 0 баллов за ответ в целом на данный вопрос

Уровень сформированности навыка употребления средств  словообразования позволяет сделать следующие выводы:

  • наибольшую трудность для экзаменуемых представляет употребление суффиксов -ful, -ly, ic, -able, -ion, -tion, -al, -er, -ity, -ive; а также префиксов im-, inter-, un-.

Как правило, при выполнении раздела «Задание по письму» учащиеся допускают следующие ошибки.

По критерию «Решение коммуникативной задачи»

  • не дают полные и развернутые ответы на три вопроса, заданные в письме-стимуле;
  • неправильно пишут обращение;
  • не благодарят за полученное письмо и/или не ссылаются на предыдущий контакт;
  • не выражают надежду на последующий контакт;
  • забывают написать завершающую фразу или нарушают стиль ее написания (например, используют формально-деловой стиль);
  • не соблюдают требуемый объем письма.

По критерию «Организация текста»

  • забывают или неправильно пишут адрес;
  • забывают написать дату;
  • неправильно делят письмо на абзацы;
  • нарушают логику изложения текста;
  • не используют или неправильно используют союзы и/или вводные слова.

По критерию «Лексико-грамматическое оформление текста»

  • неправильно употребляют артикли;
  • пропускают глаголы-связки в предложении;
  • неправильно используют словарный запас;
  • допускают грамматические ошибки базового уровня (формы глагола, множественное число существительных, степени сравнения прилагательных и т.д.).

По критерию «Орфография и пунктуация»

  • допускают элементарные ошибки в правописании слов;
  • неправильно используют знаки препинания;
  • забывают о правилах написания слов с заглавной буквы, принятых в английском языке.

Заключение

       Экзамен по английскому языку — одно из сложных испытаний для школьников и для его успешной сдачи необходима серьезная  работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика. Хороший результат дает повторительно-обобщающий этап подготовки с подборкой в виде лексико-грамматических таблиц, образцов письменных работ, создание тематических мини-кейсов.  Необходима также объемная практика с использованием демоверсий ОГЭ\ЕГЭ (в печатном виде).

Кроме того, в век современных информационных технологий большую помощь в подготовке ОГЭ оказывают Интернет- ресурсы. Сейчас на просторах интернета можно найти всю справочную информацию, образцы бланков, инструкции по их заполнению, демонстрационные варианты, кодификаторы, спецификации, что помогает значительно сократить время на поиск информации и больше времени уделять подготовке.

              Чтобы экзамен не стал стрессовой ситуацией для ученика, он должен обладать не только багажом знаний по предмету, знать формат экзамена, но и

быть психологически готовым. Роль учителя в этом вопросе тоже велика: на

первых порах подготовки к экзамену, дети часто растеряны и угнетены объемом материала, степенью сложности, разнообразием предлагаемых заданий (чтение, письмо, устная речь, аудирование). И для педагога очень важно психологически грамотно, объективно объяснить учащимся  их возможности, а также научить самостоятельно себя оценивать по шкале ФИПИ. Метод самооценки необходимо применять с первых дней занятий по подготовке к сдаче ОГЭ. Познакомившись с шкалой оценивания разных заданий учащиеся будут адекватно оценивать свои силы, стараться соответствовать всем требуемым критериям, что, в свою очередь, приведет их к успешной сдаче ОГЭ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

  1. Вербицкая М.В. Тесты по подготовке к ГИА по английскому языку./М.В. Вербицкая., Манн М. – Macmillan, 2016.- 207с.
  2. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений./ Ю.Б. Голицинский, Н.А. Голицынская. – Спб: Каро, 2017.- 576 с.
  3. Мильруд Р.П. Английский язык: Устная часть. Тренировочные тесты. / Р. П. Мильруд, К.С. Махмурян.- Обнинск: Титул, 2017.-56с.
  4. Официальные материалы Федерального Института Педагогических Измерений при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации www.fipi.ru.
  5. Соловова Е.Н. Тренировочные тесты. – Обнинск: Титул, 2019. -72с.
  6. Терентьева О.В. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ. / О.В. Терентьева О.В., Гудкова Л.М.- Спб: Аст, 2018.-288с.
  7. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5—9 классы.- М, Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)
  8. Рожина А.О. Обучение аудированию в условиях подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку// Всероссийское издание « Педразвитие » [ Электронный ресурс]  URL : http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/ ( Дата обращения: 14.10.19)
  9. Гайдай Л. А. Рекомендации по развитию умений письменного рассуждения при подготовке к ОГЭ по английскому языку// Образовательный портал «Инфоурок» [Электронный ресурс]

URL : http://yandex.ru/clck/ ( Дата обращения 14.10.19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Рабочая программа по английскому языку, 3 класс"

Рабочая программа к УМК «Английский язык. Brilliant» 3 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перретт....

Методическая разработка " Рабочая программа занятия по английскому языку в 5 "А" классе по теме "Способности"

Методическая разработка"Методическая разработка занятияв 5 "А" классе по теме: Способности"автор Рябкова Надежда АндреевнаУважаемы учителя!Представляю Вашему вниманию методическую разработку занятия. ...

Дубинина Н.И. Методическая разработка Рабочая программа по английскому языку по УМК «Английский в фокусе для 9 класса общеобразовательных учреждений: основное общее образование» авт.-сост. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др

Данная программа по УМК "Английский в фокусе" для 9 класса, составленная в соответствии с требованиями ФГОС, является актуальной, так как на момент ее составления не было разработанных, опуб...

Методическая разработка «Современное развитие подготовки к ЕГЭ по английскому языку»

Главной целью обучения учащихся в подготовке к ЕГЭ является развитие личности школьника, который способен и желает самостоятельно совершенствоваться во владении иностранными языками....

Методическая разработка. Рабочая программа внеурочной деятельности учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса «Маленькими шагами по Германии» на 2019-2020 учебный год.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается ...