Методическая разработка "Рабочая программа по английскому языку, 8 класс"
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Циреньщикова Наталия Ивановна

Рабочая программа к УМК Spotlight

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_2015-16.doc332.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №446

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Согласовано»                           «Рекомендовано к                                    «Утверждаю»                 Руководитель МО                       использованию»                                       Директор

учителей иностранного              Решение педагогического                        гимназии №446

языка  гимназии №446               ГБОУ гимназии №446                              _____/И.А.Лев/              

_______/Циреньщикова Н.И./   Протокол №___ от                                   «___»_______2015г.                            

Протокол  №_____                     «___»_______2015г.

от «___»_______2015г.

Рабочая программа учебного предмета

«ИНОСТРАННЫЙ  ЯЗЫК»

для 8 класса

Составитель: учитель английского языка

ГБОУ гимназии №446 Колпинского района Санкт-Пеербурга

Циреньщикова Наталия Ивановна

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;
  3. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего  образования»;
  4. Примерные программы по иностранным языкам (Министерство образования Российской федерации. Сборник нормативных документов. Иностранный язык./сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.:Дрофа, 2007;
  5. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.Г.Апальков. – М.:Просвещение,2012;
  6. Приказ № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  7. Образовательная программа гимназии № 446;
  8. Учебный план гимназии № 446.

В процессе изучения английского языка в 8 классе реализуются следующие цели:

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  • Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • Языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • Социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 8 класса; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
  1. Развитие и воспитание у обучающихся понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
  2. Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
  3. Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго / третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
  4. Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.

Исходя из заявленных выше целей, можно выделить основные задачи:

формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

  • формирование и развитие языковых навыков;
  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение английского языка как учебного предмета состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания);
  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

В соответствии с Учебным планом ГБОУ гимназии №446 на 2015-2016 учебный год на изучение английского языка в 8 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год. Углубленное изучение английского языка осуществляется в следующих направлениях:

  • более тщательная проработка материалов базового курса;
  • привлечение пособий для подготовки к итоговой аттестации;
  • проектная деятельность.

Предполагаемые результаты освоения  учебной программы

Личностные

  • Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
  • толерантное отношение к проявлениям другой культуры, осознание гражданской позиции;
  • развитие волевых качеств.

Предметные

  • ведение связно диалога в стандартных ситуациях общения
  • овладение языковыми средствами, представленными в УМК
  • описание событий, сообщение кратких сведений;
  • умение выходить из затруднительного положения в условиях  дефицита языковых средств в нестандартных ситуациях межличностного общения
  • достижение  четкости в выражении собственных мыслей (письменно и устно) на английском языке.
  • Овладение ключевыми компетенциями
  1. Речевая компетенция в видах речевой деятельности

Говорение

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

1. Представлять себя.

2. Выражать предпочтение.

3. Спрашивать и давать советы.

4. Составлять высказывание на основе прочитанного.

5. Составлять монологи-описания, монологи - повествования

6. Составлять диалоги по обмену мнениями, тематические микродиалоги, диалоги — побуждения к действию, диалоги с оценочными суждениями.

7. Использовать в речи этикетные диалоги.

1.Выражать личное аргументированное отношение к прочитанному.

2. Обсуждать текст с переносом на личный опыт.

Аудирование

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

1.Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении.

4.Воспринимать на слухи понимать основную информацию, содержащуюся в тексте, построенном на знакомом языковом материале.

 

1.Воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте.

Чтение

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

1. Использовать     основные     виды     чтения     (ознакомительное,     изучающее,     поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

2.Читать про себя и понимать основное содержание текстов, построенных на изученном материале.

3.Находить в тексте нужную информацию.

1. Прогнозировать содержание текста.

2.Выразительно прочитать текст в лицах.

3.Читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, прагматические.

Письменная речь

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

1.Писать микромонологи этикетного характера, письмо о себе, оформить поздравительную открытку, заметку в      международный журнал.

2. Писать  неофициальные электронные письма личного характера.

3. Писать письмо-приглашение личного характера.

4. Писать  письмо-совет другу.

5. Писать  эссе по плану.

6. Писать  сочинение-рассуждение по заданной теме.    

 

       

1.Составлять стихотворения на основе пар антонимов.    

2. Составлять меню из блюд русской кухни.

3.Описать национальный костюм народов России.

4. Составлять буклет о содержании экологического мероприятия.

  1. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

1.Применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка.

1.Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

        

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

1.Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков.

2.Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.

3. Различать коммуникативные типы предложений по интонации.

1.Соблюдать интонацию перечисления.

2.Читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

1.Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики 8 класса.

2. Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

1.Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

1.Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений.

2.Употреблять настоящее простое ,продолженное время, настоящее совершенное продолженное время ,прошедшее простое время, прошедшее продолженное время, степени сравнения прилагательных и наречий, образование прилагательных от существительных при помощи –ful, - able.

3.Употреблять в речи определенный и неопределенный артикли, исчисляемые и неисчисляемые сущ-ые, знать порядок имен прилагательных в предложении.

4.Употреблять в речи прошедшее совершенное, прошедшее совершенное продолженное времена, Понимать  значение слов «слишком» и «достаточно», страдательный залог, употреблять инфинитив, -ing форму глагола.

5.Использовать косвенную речь.

6. Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.

7. Распознавать и употреблять в речи придаточные условия 1,2,3 типа.

1. Использовать в речи средства логической связи.

2. Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/ смысловые глаголы).

3. Использовать в речи сложные союзы, устойчивые выражения с предлогами.

  1. Социокультурная компетенция

Знание страноведческой информации из аутентичных источников, обогащающей социальный опыт школьников; знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.

Метапредметные

  • развитие умения планировать свое речевое поведение;
  • развитие исследовательских учебных действий;
  • обучение  действиям самонаблюдения и самооценки.
  • Развитие смыслового чтения
  • Развитие умения взаимодействия с окружающими, выполняя различные социальные роли.


Содержание учебного предмета

Название модуля

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

МОДУЛЬ 1      Социализация.

Прогнозирование содержания текста; чтение  с пониманием основного содержания текста. Сообщение в связи с прочитанным текстом, выражение своего отношения к прочитанному.

Чтение  диалога, подстановка пропущенных  фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации. Описание внешности  людей по фото.

Сравнительный анализ настоящего, будущего, прошедшего  видовременных форм глагола. Выполнение грамматических упражнений, употребление   в речи глаголов в настоящем, будущем, прошедшем времени.

Анализ способов образования степеней сравнения прилагательных.  Аудирование с извлечением основной информации. Краткое высказывание о фактах и событиях с использование идиом.

Чтение, соотнесение типов открыток и фраз. Анализ официального /неофициального стилей. Написание коротких поздравлений, выражение пожеланий.

Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘get’ и зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений.

Чтение текста с извлечением нужной информации, использование языковой догадки.  Написание короткой статьи в журнал (проект).

Чтение текста с полным пониманием,  заполнение пропусков, высказывание в связи с прочитанным.

МОДУЛЬ 2                                   Еда и покупки

Прогнозирование содержания текста; чтение  с пониманием основного содержания текста. Высказывание на основе прочитанного, описание блюда своей национальной кухни по вопросам и опорной лексике.

Чтение  диалога, подстановка пропущенных  фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации.

Сравнительный анализ наст., прош.  видо-врем. форм глагола. Выполнение грамматических упражнений, употребление   в речи глаголов в наст.,  прош. времени.

Анализ  употребления существительных, имеющих только форму единственного или множественного числа. М/диалоги этикетного характера.  Аудирование с пониманием основного содержания,   с извлечением  заданной информации Краткое высказывание о  событиях на основе услышанного.  

Чтение, ответы на вопросы по прочитанному. Обсуждение порядка написания письма, используемой лексики, поиск ключевых слов. Написание письма неоф. стиля по плану с опорой на образец.

Анализ  значений фразового глагола ‘go’, способов словообразования отрицательных прилагательных, глаголов и существительных, зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений.

Чтение с извлечением нужной информации, работа со словарём, высказывание на основе прочитанного. Написание короткой статьи в журнал.

Прогнозирование содержания текста; чтение  с пониманием основного содержания текста. Высказывание на основе прочитанного, описание блюда своей нац. кухни по вопросам и опорной ЛЕ

МОДУЛЬ 3                               Выдающиеся люди

Прогнозирование содержания текста; поисковое, изуч. чтение,  выполнение задания на множественный выбор, работа со словарем, сообщение в связи с прочитанным, выражение своего отношения к прочитанному.

Чтение  диалога, подстановка пропущенных  фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации.

Сравнительный анализ прошедших  видовременных форм глагола. Выполнение грамматических упражнений, составление рассказа с использованием глаголов в прош. Временах

 Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение, выполнение задания на заполнение пропусков в тексте (множественный выбор). Анализ употребления ЛЕ.  Восприятие текста на слух с извлечением нужной информации. Высказывание на основе прочитанного.

Выражение последовательности событий в сложноподчи-ненных предложениях (when, while, as soon as, before).  Обсуждение порядка написания рассказа, анализ употребления прилагательных и наречий  в описаниях.

Анализ способов словообразования глаголов от существительных, значений фразового глагола ‘bring ’, трудноразличимых слов, видовременных форм глагола. Выполнение тренировочных упражнений.

Чтение текста с извлечением нужной информации,  выполнение задания на словообразование, работа со словарём, используя языковую догадку.  Написание короткого сообщения о денежных знаках нашей страны.

Чтение текста с полным пониманием,  установление логической последовательности основных событий текста,  высказывание в связи с прочитанным. Проектная работа (по выбору обучающегося).

МОДУЛЬ 4    

Будь собой.

Прогнозирование содержания текста по заголовку и подзаголовкам; ознакомительное и изучающее чтение. Выбор заголовков для частей текста (выделение главной мысли)Сообщение в связи с прочитанным текстом, выражение своего отношения к прочитанному.

Чтение  диалога, восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации. Описание одежды  людей по картинкам

Сравнительный анализ наст., буд., прош.  видо-врем. форм глагола. Выполнение грамматических упражнений, употребление   в речи глаголов в наст., буд., прош. врем.

Анализ способов образования степеней сравнения прилагательных.  Аудирование с извлечением основной информации. Краткое высказывание о фактах и событиях с использование идиом.

Чтение, соотнесение типов открыток и фраз. Анализ офиц. /неофициального стилей. Написание коротких поздравлений, выражение пожеланий.

Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘get’ и зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений.

Чтение текста с извлечением нужной информации, использование языковой догадки.  Написание короткой статьи в журнал (проект).

МОДУЛЬ 5    Глобальные   проблемы.

Ролевая игра, сообщение на основе прочит; Прогнозирование содержания текста по невербальным основам, ознакомительное, изучающее чтение. Рассказ о своей семье

Ознакомительное чтение, поисковое чтение, аудирование с выборочным извлечением информации.

Сравнительный анализ употребления  инфинитива и герундия. Выполнение грамматических упражнений, употребление   в речи неличных форм глагола

Микродиалоги о погоде,  поисковое чтение, изучающее чтение, знакомство с лексическими единицами и идиомами, устная диалогическая речь по теме «Погода»

Поисковое ,изучающее чтение – эссе о проблемах ул. Движения в родном городе, написание  эссе  «Свое мнение» (по плану).

Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘call’ и зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений. Электр. письмо другу о недавней поездке

Описание шотл. коровы на основе прочит,  поисковое и изучающее чтение,  написание заметки в международный журнал.

МОДУЛЬ 6     Культурный обмен.

Прогнозирование содержания текста по невербальным основам, ознакомительное, изучающее чтение,  сообщение на основе прочитанного;

Ознакомительное чтение, поисковое чтение, аудирование с выборочным извлечением информации

Диалог о неудачном путешествии.

Сравнительный анализ употребления  видовременных форм глагола в косвенной речи. Выполнение грамматических упражнений.

Устное высказывание о видах транспорта,  путешествии, поисковое чтение, изучающее чтение, знакомство с лексическими единицами и идиомами, обсуждение на основе прочитанного, аудирование коротких текстов с извлечением нужной информации.

Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение,  личное письмо-благодарность полуофициального стиля.

Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘set’ и зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений.

МОДУЛЬ 7     Образование  

Диалог-обмен мнениями, поисковое и изучающее чтение, устное сообщение на основе прочитанного.

Описание картинки, ролевая игра, поисковое и изучающее чтение, аудирование с пониманием основного содержания.

Сравнительный анализ употребления  модальных глаголов, выражающих предположение, возможность, критику. Выполнение грамматических упражнений.

Поисковое  и изучающее чтение. Обсуждение на основе прочитанного,  аудирование с пониманием основного содержания

Ознакомительное и изучающее чтение,  обсуждение структуры сочинения-рассуждения

Поисковое и изучающее чтение, высказывания на основе прочитанного,  Заметка в международный журнал

Поисковое и изучающее чтение,  сообщение на основе прочитанного,

МОДУЛЬ 8    Досуг

Поисковое и изучающее чтение, устное сообщение на основе прочитанного.  Написание короткого сообщения для международного молодежного журнала о любимом виде спорта.

Описание картинок, аудирование с пониманием основного содержания, нужной информации, диалог-расспрос с опорой на образец.

Сравнительный анализ употребления  условных придаточных предложений, выражающих реальные / нереальные условия. Выполнение грамматических упражнений.

Поисковое  и изучающее чтение. Обсуждение на основе прочитанного,  аудирование с пониманием основного содержания

Ознакомительное и изучающее чтение,  обсуждение структуры сочинения-рассуждения

Поисковое и изучающее чтение, высказывания на основе прочитанного,  Заметка в международный журнал

Поисковое и изучающее чтение,  сообщение на основе прочитанного.

Поисковое и изучающее чтение.   Высказывания на основе прочитанного. Заметка в международный журнал.

Контингент учащихся

Учащиеся 8 классов характеризуются разноуровневой подготовленностью к изучению иностранного языка.

Требования  к уровню  подготовки учащихся

В результате изучения иностранного языка учащиеся должны:

знать / понимать:

 – основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

– особенности структуры сложных предложений английского языка; ;

 – признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

 – основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную  оценочную лексику,  принятую в стране изучаемого языка);

 – роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

уметь:

в области говорения:

 – начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных и необычных  ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника развернутым ответом, согласием/отказом, опираясь на ранее изученную лексику и усвоенный лексико-грамматический материал;

 – рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

 – делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в области аудирования:

 – понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

 – понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

 – использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

 – ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

 – читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

 – составлять план текста, применять навык осмысленного чтения и смысловой переработки информации.

в области письма:

 – заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Технологии и методики используемые в ходе изучения данного предмета    

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся восьмых классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Приоритетной по- прежнему остается самостоятельная деятельность учащихся, поэтому, формируя навыки самостоятельной работы, использую следующие технологии продуктивного обучения:

  • Личностно – ориентированную.
  • Интерактивного обучения.
  • Проблемно – поисковую.
  • Игровую.
  • Проектную.

Влияние на личностную сферу учащихся в процессе самостоятельной учебной деятельности можно обеспечить содержанием самостоятельной работы  за счёт:

а) подбором личностно – значимых тем, текстов.

в) тщательным отбором формы работы с материалом, типов уроков, методов и приёмов с учётом интересов и мотивации школьников.

г) переработки, перестраивания, дополнения, изменения материала урока, учебника за счёт привлечения дополнительной информации, интересных фактов.

е) привлечения материалов периодической печати на английском языке, презентаций, интернета.

 

Программа проектно-исследовательской деятельности обучающихся

Пояснительная записка

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста (учителя), в ходе которого реализуется научный метод познания. Проектно-исследовательская деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике.

При обучении иностранным языкам необходимо перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся. Вот почему целесообразно обращение к проектам на этапе творческого применения языкового материала. В основе проекта лежит какая-либо проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Предмет «Иностранный язык» вносит существенную лепту в общее развитие ребенка. Проектная деятельность, метод проектов – суть развивающего, личностно-ориентированного характера обучения. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учетом практической значимости для школьника.

В 5-9 классах средней школы закладываются основы исследовательской деятельности. На этом этапе можно создавать ситуации, которые позволят учащимся находить новые темы для исследований.

Цель проектно-исследовательской деятельности:

Формирование универсальных учебных действий (личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных).

Задачи проектно-исследовательской деятельности

Формирование следующих компетентностей учащихся:

-анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;

-целеполагания и планирования деятельности;

-самоанализ и рефлексия;

-презентации деятельности и ее результатов;

-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

-поиска необходимой информации, ее систематизации и структуризации;

-применение знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нестандартных ситуациях;

-выбора, освоения и использования технологии адекватной проблемной ситуации и конечному продукту проектирования;

-проведение исследования.

Типология учебных проектов

 

Тип проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Тип деятельности учащегося

Формируемая компетентность

Практико –ориенти-рованный

Решение практических задач заказчика проекта

Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации

Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области

Деятельностная

Исследовательский проект

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Результат исследования, оформленный установленным способом

Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями

Мыслительная

Информа

ционный проект

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу

Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации

Информацион

ная

Творческий проект

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы

Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики

Коммуникатив

ная

Игровой или ролевой проект

Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта

Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное )

Деятельность, связанная с групповой коммуникацией

Коммуникатив ная

Предполагаемые результаты проектно-исследовательской деятельности

Личностные результаты

  • Самоанализ и рефлексия,
  • Целеустремленность, настойчивость,
  • Умение выступать перед аудиторией;

Метапредметные результаты

  • Умение координировать свои действия с партнером,
  • умение планировать деятельность, принимать решения,
  • умение сбора, использования информации,
  • развитие ИКТ-компетенции;

Предметные результаты

  • повышение уровня владения языковым материалом,
  • повышение уровня внутренней мотивации к изучению иностранного языка,
  • формирование коммуникативной, лингвострановедческой компетенций.

 

Содержание проектно-исследовательской деятельности в 8 классе

В рамках данной программы обучающиеся выполняют следующие проекты:

  • Проектная работа о национальном костюме;
  • Проектная работа о реке Ижора;
  • Проектная работа об одном из университетов Санкт-Петербурга;
  • Проектная работа о талисманах футбольных команд;
  • Проектная работа о достопримечательностях;
  • Проектная работа о правилах поведения в школе.

Алгоритм проектирования  

Этапы работы

Компоненты работы

1 этап (Подготовка)

Определение темы и целей проекта.

2 этап (Планирование)

Разбивка предмета исследования на более мелкие подтемы; формулировка задач; определение возможных источников информации; определение способов сбора информации и ее анализ; определение способов представления результатов; распределение заданий; анализ возможных трудностей.

3 этап (Самостоятельная работа учащихся)

Сбор информации; консультации учителя; обмен информацией, работа в группе; распределение собранного материала; подготовка отчетов.

4 этап (Представление проекта)

Демонстрация результатов работы.

5 этап (Оценка, подведение итогов)

Коллективное обсуждение и самоанализ; подведение итогов; оценивание проекта.

Критерии оценки проектных  работ

Содержательная часть

Оформление

Защита проекта

1.Актуальность выбранной темы и практическая направленность.

Форма представления проекта.

При зачитывании проекта отметка снижается.

2.Полное раскрытие темы (аргументы, доказательства).

Иллюстративность (фото, схемы, таблицы, графики и т.д.)

Свободный рассказ о предмете исследования

3.Наличие плана проекта.

 Эстетика оформления проекта.

Класс внимательно слушает, получает задание оценить проект, задать вопросы по содержанию.

4.Грамотность изложения на иностранном языке.

Подбадривание  выступающего.

5.Наличие фактического материала из разных источников.

6.Выводы и обобщения по теме.

7.Наличие списка литературы.

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта

При оценке успешности обучающегося в проекте необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающихся. Можно оценивать:

  • степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
  • степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли;
  • количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
  • степень осмысления использованной информации;
  • уровень сложности и степень владения иностранным языком;
  • оригинальность идеи, способа решения проблемы;
  • уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, обеспечения объектами наглядности;
  • творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
  • социальное и прикладное значение полученных результатов.

Тематическое планирование

№№ урока

Разделы и темы

Кол-во уроков по плану

В т.ч. контрольные работы

Повторение

4

1

1

Вводный урок.

2

Повторение лексики.

3

Повторение грамматики.

4

Входной контроль.

Социализация

15

1

5

Семантизация  новой лексики.

6

Развитие навыка поискового чтения.

7

Развитие навыка аудирования.

8

Развитие навыка говорения.

9

Формирование навыка использования грамматических структур.

10

Развитие навыка использования грамматических структур.

11

Развитие навыка использования ЛЕ в речевой деятельности.

12

Формирование навыка анализа текста.

13

Развитие навыков письма.

14

Развитие навыка словообразования, использования фразовых глаголов и предлогов.

15

Развитие речевых умений на культуроведческом материале.

16

Развитие метапредметных навыков.

17

Формирование навыка выполнения экзаменационных заданий.

18

Подготовка к тесту. Актуализация приобретенных навыков

19

Урок контроля приобретенных навыков и знаний.

Еда, покупки

15

1

20

Семантизация  новой лексики.

21

Развитие навыка поискового чтения.

22

Развитие навыка  говорения.

23

Развитие навыка аудирования.

24

Формирование навыка использования грамматических структур.

25

Развитие навыка использования грамматических структур.

26

Развитие навыка использования ЛЕ в речевой деятельности.

27

Формирование навыка анализа текста.

28

Развитие навыков письма.

29

Развитие навыка словообразования, использования фразовых глаголов и предлогов.

30

Развитие речевых умений на культуроведческом материале.

31

Развитие метапредметных навыков.

32

Формирование навыка выполнения экзаменационных заданий.

33

Подготовка к тесту. Актуализация приобретенных навыков

34

Урок контроля приобретенных навыков и знаний.

Выдающиеся люди

15

1

35

Семантизация  новой лексики.

36

Развитие навыка поискового чтения.

37

Развитие навыка аудирования.

38

Развитие навыка говорения.

39

Формирование навыка использования грамматических структур.

40

Развитие навыка использования грамматических структур.

41

Развитие навыка использования ЛЕ в речевой деятельности.

42

Формирование навыка анализа текста.

43

Развитие навыков письма.

44

Развитие навыка словообразования, использования фразовых глаголов и предлогов.

45

Развитие речевых умений на культуроведческом материале.

46

Развитие метапредметных навыков.

47

Формирование навыка выполнения экзаменационных заданий.

48

Подготовка к тесту. Актуализация приобретенных навыков

49

Урок контроля приобретенных навыков и знаний.

Будь собой

15

1

50

Семантизация  новой лексики.

51

Развитие навыка поискового чтения.

52

Развитие навыка аудирования.

53

Развитие навыка говорения.

54

Формирование навыка использования грамматических структур.

55

Развитие навыка использования грамматических структур.

56

Развитие навыка использования ЛЕ в речевой деятельности.

57

Формирование навыка анализа текста.

58

Развитие навыков письма.

59

Развитие навыка словообразования, использования фразовых глаголов и предлогов.

60

Развитие речевых умений на культуроведческом материале.

61

Развитие метапредметных навыков.

62

Формирование навыка выполнения экзаменационных заданий.

63

Подготовка к тесту. Актуализация приобретенных навыков

64

Урок контроля приобретенных навыков и знаний.

Глобальные проблемы

15

1

65

Семантизация  новой лексики.

66

Развитие навыка поискового чтения.

67

Развитие навыка аудирования.

68

Развитие навыка говорения.

69

Формирование навыка использования грамматических структур.

70

Развитие навыка использования грамматических структур.

71

Развитие навыка использования ЛЕ в речевой деятельности.

72

Развитие навыка анализа текста.

73

Развитие навыков письма.

74

Развитие навыка словообразования.

75

Развитие навыка использования фразовых глаголов и предлогов.

76

Развитие речевых умений на культуроведческом материале.

77

Развитие метапредметных навыков.

78

Подготовка к тесту. Актуализация приобретенных навыков

79

Урок контроля приобретенных навыков и знаний.

Культурный обмен

15

1

80

Семантизация  новой лексики.

81

Развитие навыка поискового чтения.

82

Развитие навыка аудирования.

83

Развитие навыка говорения.

84

Формирование навыка использования грамматических структур.

85

Развитие навыка использования грамматических структур.

86

Развитие навыка использования ЛЕ в речевой деятельности.

87

Развитие навыка анализа текста.

88

Развитие навыков письма.

89

Развитие навыка словообразования, использования фразовых глаголов и предлогов.

90

Развитие речевых умений на культуроведческом материале.

91

Развитие метапредметных навыков.

92

Формирование навыка выполнения экзаменационных заданий.

93

Подготовка к тесту. Актуализация приобретенных навыков

94

Урок контроля приобретенных навыков и знаний.

Образование

15

1

95

Семантизация  новой лексики.

96

Развитие навыка поискового чтения.

97

Развитие навыка аудирования.

98

Развитие навыка говорения.

99

Формирование навыка использования грамматических структур.

100

Развитие навыка использования грамматических структур.

101

Развитие навыка использования ЛЕ в речевой деятельности.

102

Развитие навыка анализа текста.

103

Развитие навыков письма.

104

Развитие навыка словообразования, использования фразовых глаголов и предлогов.

105

Развитие речевых умений на культуроведческом материале.

106

Развитие метапредметных навыков.

107

Формирование навыка выполнения экзаменационных заданий.

108

Подготовка к тесту. Актуализация приобретенных навыков

109

Урок контроля приобретенных навыков и знаний.

Досуг.

15

1

110

Семантизация  новой лексики.

111

Развитие навыка поискового чтения.

112

Развитие навыка аудирования.

113

Развитие навыка говорения.

114

Формирование навыка использования грамматических структур.

115

Развитие навыка использования грамматических структур.

116

Развитие навыка использования ЛЕ в речевой деятельности.

117

Развитие навыка анализа текста.

118

Развитие навыков письма.

119

Развитие навыка словообразования, использования фразовых глаголов и предлогов.

120

Развитие речевых умений на культуроведческом материале.

121

Развитие метапредметных навыков.

122

Формирование навыка выполнения экзаменационных заданий.

123

Подготовка к тесту. Актуализация приобретенных навыков

124

Урок контроля приобретенных навыков и знаний.

Актуализация(4ч)

4

1

125

Актуализация навыка чтения

126

Актуализация навыка аудирования.

127

Актуализация навыка письма.

128

Актуализация навыка говорения.

Резерв (8ч)

8

129

Резервный урок

130

Резервный урок

131

Резервный урок

132

Резервный урок

133

Резервный урок

134

Резервный урок

135

Резервный урок

136

Резервный урок

Контроль уровня обученности

№№

пп

Тематика

Вид

1

Входной контроль

Лексико-грамматический тест

2

Социализация

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

3

Еда, покупки

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

4

Выдающиеся люди

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

5

Будь собой

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

6

Глобальные проблемы

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

7

Культурный обмен

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

8

Образование

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

9

Досуг

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

10

Итоговый контроль.

Лексико-грамматический тест

Критерии оценивания

Чтение и понимание иноязычных текстов

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словобразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.

Оценка «4» ставится обучающемуся, если он понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты, однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3» ставится обучающемуся, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется обучающемуся в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится обучающемуся, когда он полностью понял несложный оригинальный текст. Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется обучающемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если обучающийся понял текст не полостью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст обучающимся не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое, поисковое)

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию

Оценка «4» ставится обучающемуся при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если обучающийся находит в тексте примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если обучающийся практически не ориентируется в тексте.

Аудирование

Оценка «5» ставится обучающемуся, который понял основные акты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадался о значении незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.

Оценка «4» ставится обучающемуся, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что обучающийся понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если обучающийся понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Монологическая речь

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания – не менее 3 предложений. Фонематические ошибки отсутствовали, звуки произносились правильно, соблюдался правильный ритмико-интонационный рисунок предложений.

Оценка «4» выставляется обучающемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена.

Оценка «3» ставится обучающемуся, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Обучающийся допускал языковые ошибки. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится обучающемуся, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему. Обучающийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Диалогическая речь

Оценка «5» ставится обучающемуся, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится обучающемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми, В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения, Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется обучающемуся, если он решил речевую задачу не полностью, Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если обучающийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Письменная речь

Оценка «5» выставляется, если коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Обучающийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» выставляется, если коммуникативная задача решена, но есть лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящие за базовый уровень, не препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Обучающийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3»выставляется, если коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Обучающийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста.

Оценка «2» выставляется, если коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Обучающийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Тестовые задания

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме, если автором теста не предусмотрена другая:

Выполнено 60-79% работы – «3»

Выполнено 80-94% работы – «4»

Выполнено 95-100% работы – «5».

Учебно – методическое обеспечение и литература

Учебники

Автор

Название

Год

Издательство

1

Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Английский в фокусе, 8 класс

2012

Просвещение

Методическая литература учителю

Автор

Название

Год

Издательство

1

В. Г. Апальков

Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы.

2012

Просвещение

2

Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Книга для учителя  Английский в фокусе 8 класс

2012

Просвещение

3

Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс

Контрольные задания

2012

Москва

Express Publishing

«Просвещение»

4

Ю.Е. Ваулина,  О.Е.Подоляко,

Английский язык, Тренировочные упражнения в формате ГИА, 8 класс

2013

Просвещение

5

Ю.А.Смирнов

Сборник устных тем для подготовки к ГИА, 5-9

2012

Просвещение

6

Е.С.Музланова, Е.И.Кисунько

Тесты. Английский язык. Учебно-методическое пособие. 8 класс

2004

Астрель

Электронные образовательные ресурсы

Автор, выходные данные, адрес в интернет

1

Электронное приложение к УМК http://www.prosv.ru/Maxim/ABBYY

2

Дополнительные упражнения к учебнику «Английский в фокусе» 7 класс

http://prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=10731

3

Электронный портал LinguaLeo

http://lingualeo.ru/

4

www.bbc.co.uk;

www.english.language.ru;

www.englishclub.com;

www.englishgrammarinuse.ru;

www.miettecast.com;

www.oup.com/elt;

www.thelinguist.blogs.com;

www.thewclc.ca/edge;

www.todayspodcast.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв

Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...