Методическая разработка "Рабочая программа по английскому языку, 6 класс"
рабочая программа по английскому языку (6 класс) по теме

Циреньщикова Наталия Ивановна

Рабочая программа  к УМК Spotlight

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_2015-16.doc311 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №446

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Согласовано»                       «Рекомендовано к                        «Утверждаю»                 Руководитель МО                    использованию»                           Директор

учителей иностранного           Решение педагогического             гимназии №446

языка  гимназии №446            ГБОУ гимназии №446                    _____/И.А.Лев/              

_____/Циреньщикова Н.И./    Протокол №___ от                         «___»_______2015г.                            

Протокол  №_____                   «___»_______2015г.

от «___»_______2015г.

Рабочая программа учебного предмета

«ИНОСТРАННЫЙ  ЯЗЫК»

для 6 класса

Составитель: учитель английского языка

ГБОУ гимназии №446 Колпинского района Санкт-Пеербурга

Циреньщикова Наталия Ивановна

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;
  3. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего  образования»;
  4. Примерные программы по иностранным языкам (Министерство образования Российской федерации. Сборник нормативных документов.Иностранный язык./сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.:Дрофа, 2007;
  5. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.Г.Апальков. – М.:Просвещение,2012;
  6. Приказ № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  7. Образовательная программа гимназии № 446;
  8. Учебный план гимназии № 446.


Цели и задачи обучения английскому языку в 6 классе

В процессе изучения английского языка в 6 классе реализуются следующие цели:

  1. Развитие составляющих иноязычной языковой компетенции на четвертом году обучения.
  2. Личностное развитие обучающегося посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.
  3. Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской позиции личности.

Исходя из заявленных выше целей, можно выделить основные задачи:

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
  • формирование и развитие языковых навыков;
  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение английского языка как учебного предмета состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания);
  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

В соответствии с Учебным планом ГБОУ гимназии №446 на 2015-2016 учебный год на изучение английского языка в 6 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год. Углубленное изучение английского языка осуществляется в следующих направлениях:

  • более тщательная проработка материалов базового курса;
  • привлечение пособий для подготовки к итоговой аттестации;
  • проектная деятельность.

Предполагаемыемые результаты освоения программы

Личностные результаты

  • Формирование мотивации изучения иностранных языков;
  • Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

Метапредметные результаты

  • Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Предметные результаты

  • Овладение ключевыми компетенциями

1.Речевая компетенция в видах речевой деятельности

Говорение

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

1.Участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствии и прощании), диалоге-расспросе о семье, о способах проведения свободного времени, о дне рождения, о правилах поведения в школе, о планах на будущее, о способах передвижения по городу

2.Составлять описание тематической картинки, события.

3.Объяснять маршруты проезда

4.Выражать согласие / несогласие с предложением

5. Соблюдая речевой этикет, выражать предложения, принятие предложений, отказ, предупреждение; спрашивать / давать разрешение, отказывать в просьбе, говорить о погоде, одежде, планах, спонтанно принимать решения.

6. Вести диалоги, выражая свои предпочтения, предлагая для просмотра те или иные телепередачи.

1.Вести диалог в ситуации решения бытовых проблем, принятия совместного решения, заказа билетов в театр, бронирования столика в ресторане, покупки подарка, заказа еды/ напитка в ресторане, объяснения способа приготовления блюд, назначения и отмены встреч, объяснения маршрута

2. Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать необходимую информацию.

3. Представлять монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка.

Аудирование

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

1.Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении.

2.Воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалогов.

3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.

 

1.Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи.

2. Воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, записывать на слух необходимую информацию.

Чтение

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

1.Читать и полностью понимать содержание аутентичного текста по теме (письмо друга о семье, диалоги, статьи, рекламный буклет о кружках в школе, инструкции к игре, меню, рецепты, памятки о правилах поведения в школе.

2. Правильно читать сложные числительные.

1.Читать и понимать содержание аутентичного текста по теме с разной глубиной понимания (карта мира, статьи разного стиля, буклеты о правилах поведения на дороге, электронное письмо), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.

Письменная речь

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

1.Писать небольшой рассказ о семье.

2. Заполнять анкеты.

3. Писать с опорой на образец статью о своей Родине, личное письмо с употреблением формул речевого этикета о планах на будущее

4. Составлять с опорой на образец список своих предпочтений в отдыхе.

5. Составлять список покупок.

6. Писать рекламное объявление, рецепт, анализ опроса одноклассников о предпочтениях в телепрограммах.

7. Писать электронные письма.

1.Писать небольшой рассказ о своем микрорайоне, о типичном дне, статью об идеальном дне.

2. Создать постер о любимых играх, о правилах поведения в летнем лагере

3. Описать результаты анкетирования.

4. Выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты.

2.Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

1.Оперировать новыми лексическими единицами по темам и употреблять их в речи.

1.Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

1.Распознавать и употреблять в речи притяжательный падеж существительных, притяжательные местоимения.

2.Распознавать и употреблять в речи сложные существительные, вводные предложения, Present Simple vs Present Continuous, Past Simple.

3.Распознавать и употреблять в речи наречия времени Present Simple, слова-связки, исчисляемые / неисчисляемые существительные.

4.Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы must / mustn’t/ can’t/ have to / don’t have to/ needn’t.

4.Распознавать и употреблять в речи an, some, any, Past Simple (правильных глаголов), Present Continuous (в значении будущего времени), going to, предлоги места, степени сравнения прилагательных, повелительные предложения.

1. Распознавать и употреблять в речи Present Continuous vs going to.

2.Распознавать и употреблять в речи must vs have to, mustn’t vs don’t have to.

  • Знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
  • Знание некоторых распространенных образцов фольклора;
  • Знакомство с образцами художественной литературы;
  • Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
  • Представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • Понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование

Основное содержание

1. Модуль 1. Who is who?

Речевая компетенция

Говорение – описание семьи; диалог-расспрос о семье; умение расспросить собеседника и ответить на его вопросы, запросить нужную информацию; описание тематических картинок, событий; диалог в стандартной ситуации приветствия и знакомства.

Аудирование – восприятие на слух и выборочное понимание с опорой на языковую догадку аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; восприятие на слух и правильное воспроизведение реплик из диалогов; восприятие на слух и полное понимание речи учителя, одноклассников.

Чтение – чтение и полное понимание содержания аутентичного текста по теме (письмо друга о семье, диалоги, статья).

Письменная речь – небольшой рассказ о своей семье; анкета; статья о своей Родине с опорой на образец.

Языковая компетенция

Лексика- лексические единицы по теме «Семья. Внешность. Идентификация.Страны и национальности.

Грамматика- притяжательный падеж существительных, притяжательные местоимения.

Фонетика и орфография – звуки /1/,/e/.

Межпредметная компетенция – география (факты о Земле).

2. Модуль 2. Here we are!

Речевая компетенция

Говорение – диалог о любимом дне недели; диалог о дате, времени; интервьюирование одноклассников; диалог о планировке комнаты; диалог о решении бытовых проблем.

Аудирование – восприятие на слух и выборочное понимание с опорой на языковую догадку аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; восприятие на слух и правильное воспроизведение реплик из диалогов; восприятие на слух и полное понимание речи учителя, одноклассников. Чтение – чтение и полное понимание содержания аутентичного текста по теме Письменная речь – приглашение; описание комнаты; описание своего микрорайона; описание улицы.

Языковая компетенция

Лексика – дни недели; порядковые числительные; месяцы, времена года; комнаты и мебель; магазины.

Грамматика –предлоги времени; a/ some/ any,предлоги места.

Фонетика и орфография – /w/, /u/ - /u:/.

Межпредметная компетенция – математика (составление плана комнаты).

3. Модуль 3. Getting around.

Речевая компетенция

Говорение – обмен информацией о правилах поведения на дороге; запрос разрешения, согласие / отказ; сообщение о человеке по ключевым словам; рассказ о видах транспорта; расспрос и указание направления движения.

Аудирование – восприятие на слух и выборочное понимание с опорой на языковую догадку аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; восприятие на слух и правильное воспроизведение реплик из диалогов; восприятие на слух и полное понимание речи учителя, одноклассников. Чтение – чтение и полное понимание содержания аутентичного текста по теме

Письменная речь –сообщение о правилах поведения на дороге; постер (дорожные знаки); статья о знаменитом человеке;

Языковая компетенция

Лексика – объекты на улице; виды транспорта;

Грамматика – повелительное наклонение; модальный глагол can (ability, prohibition, permission).

Фонетика и орфографи - /æ/- /a:/, /a:/-/o/.

Межпредметная компетенция – искусство и дизайн (что означает красный цвет).

4. Модуль 4. Day after day.

Речевая компетенция

Говорение – обмен информацией о распорядке дня; выражение своих предпочтений; предложение / приглашение что-то сделать вместе; сообщение о свободном времени подростков.

Аудирование – восприятие на слух и выборочное понимание с опорой на языковую догадку аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; восприятие на слух и правильное воспроизведение реплик из диалогов; восприятие на слух и полное понимание речи учителя, одноклассников. Чтение – чтение и полное понимание содержания аутентичного текста по теме

Письменная речь – статья об идеальном дне; описание результатов анкетирования

Языковая компетенция

Лексика – распорядок дня; программы ТВ; занятия в свободное время

Грамматика –Present Simple; наречия частотности; слова-связки

Фонетика и орфография – /s/, /z/, /iz/

Межпредметная компетенция – математика (диаграммы).

Модуль 5.  Feasts

Речевая компетенция

Говорение – описание места действия; запрос и выражение своего мнения; сообщение о празднике.

Аудирование – восприятие на слух и выборочное понимание с опорой на языковую догадку аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; восприятие на слух и правильное воспроизведение реплик из диалогов; восприятие на слух и полное понимание речи учителя, одноклассников. Чтение – чтение и полное понимание содержания аутентичного текста по теме Письменная речь – приглашение; описание места действия; описание праздника.

Языковая компетенция

Лексика – подготовка к празднику; праздники; цветы

Грамматика –Present Continuous    

Межпредметная компетенция – литература.

Модуль 6. Leisure activities

Речевая компетенция

Говорение – сообщение о том, как одноклассники проводят свободное время; выражение предпочтений; диалогическая речь – предложение поиграть в игру; сообщение о настольных играх; диалог-расспрос «в магазине»

Аудирование – восприятие на слух и выборочное понимание с опорой на языковую догадку аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; восприятие на слух и правильное воспроизведение реплик из диалогов; восприятие на слух и полное понимание речи учителя, одноклассников. Чтение – чтение и полное понимание содержания аутентичного текста по теме Письменная речь – сообщение о занятиях в свободное время; плакат о любимой игре; настольная игра; сообщение о популярной настольной игре.

Языковая компетенция

Лексика – лексика по теме занятия в свободное время, игры

Грамматика – Present Simple vs Present Continuous, сложные предложение; составные имена существительные.

Фонетика и орфография – /o:/, /3:/

Межпредметная компетенция – дизайн и технологии (кукольный театр).

Модуль 7. Now and then.

Речевая компетенция

Говорение – диалог-расспрос о городе; пересказ истории; сообщение по ролям; сообщение главного содержания текста.

Аудирование – восприятие на слух и выборочное понимание с опорой на языковую догадку аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; восприятие на слух и правильное воспроизведение реплик из диалогов; восприятие на слух и полное понимание речи учителя, одноклассников. Чтение – чтение и полное понимание содержания аутентичного текста по теме

Письменная речь – описание своего города в прошлом; рассказ о событии в прошлом; биография

Языковая компетенция

Лексика – описание мест в городе; чувства

Грамматика – Past Simple 

Фонетика и орфография – /i:/, /iә/

Межпредметная компетенция – история (популярные игрушки прошлых лет).

Модуль 8. Rules and regulations

Речевая компетенция

Говорение – диалог-расспрос о правилах поведения; предложения/ согласие-отказ; сообщение о достопримечательности.

Аудирование – восприятие на слух и выборочное понимание с опорой на языковую догадку аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; восприятие на слух и правильное воспроизведение реплик из диалогов; восприятие на слух и полное понимание речи учителя, одноклассников. Чтение – чтение и полное понимание содержания аутентичного текста по теме

Письменная речь – плакат о правилах поведения дома; знаки; правила поведения в летнем лагере; сообщение о знаменитом здании.

Языковая компетенция

Лексика –типы жилья; объекты в городе

Грамматика – модальные глаголы must/ mustn’t/ can’t/ have to/ don’t have to / needn’t; сравнения.

Фонетика и орфография – /әu/, /au/

Межпредметная компетенция – обществознание (правила поведения в микрорайоне).

Модуль 9. Food and refreshments

Речевая компетенция

Говорение – сообщение об английской кухне; диалог – в кафе; рецепт; обсуждение того, куда можно пойти пообедать

Аудирование – восприятие на слух и выборочное понимание с опорой на языковую догадку аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; восприятие на слух и правильное воспроизведение реплик из диалогов; восприятие на слух и полное понимание речи учителя, одноклассников. Чтение – чтение и полное понимание содержания аутентичного текста по теме

Письменная речь – список покупок; реклама ресторана; рецепт; описание кафе.

Языковая компетенция

Грамматика – исчисляемые/ неисчисляемые существительные, Present Simple vs Present Continuous

Лексика – еда/ напитки; контейнеры; вкусы и блюда; глаголы для описания рецепта

Фонетика и орфография – /n/, /N/.

Межпредметная компетенция – кулинария, здоровая пища.

Модуль 10. Holiday time

Речевая компетенция

Говорение – сообщение о планах; диалог-запрос разрешения; диалог о погоде, одежде, планах, спонтанных решениях

Аудирование – восприятие на слух и выборочное понимание с опорой на языковую догадку аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; восприятие на слух и правильное воспроизведение реплик из диалогов; восприятие на слух и полное понимание речи учителя, одноклассников. Чтение – чтение и полное понимание содержания аутентичного текста по теме 

Письменная речь – письмо с сообщение о планах; таблица с  описание погоды; электронное письмо; описание места отдыха.

Языковая компетенция

Грамматика – модальный глагол can, let’s  

Лексика – занятия на отдыхе; погода; одежда

Фонетика и орфография – /A/,/L/, /P/

Межпредметная компетенция – география (курорты мира)

Контингент  обучающихся

Учащиеся 6 классов характеризуются разноуровневой подготовленностью к изучению иностранного языка.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В  результате изучения английского языка обучающийся должен
Знать/понимать:
 • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
 • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
 • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
 • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
говорение
 • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
 • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
 • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
 • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
 • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
 • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
 • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
 • использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
 • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
 • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последователь¬ность основных фактов текста);
 • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
 • читать текст с выборочным понимаием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
 • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
 • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
 • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
• осознания себя гражданином своей страны и мира.

Технологии обучения

Современный подход к обучению иностранным языкам является личностно-ориентированным, деятельностным коммуникативно-когнитивным подходом, который дает возможность выстраивать учебный процесс как процесс общения, учитывая потребности, интересы, темп развития обучающегося. Технологиями личностно-ориентированного обучения являются здоровьесберегающие:

  • дифференцированного обучения,
  •  проблемного обучения,
  •  эффективной речевой деятельности,
  •  диалогового обучения,
  •  рефлексивного обучения,
  •  игрового обучения,
  •  развивающего обучения,
  •  творческого обучения,
  •  критического мышления через чтение и письмо,
  •  коллективного способа обучения,
  •  метода проектов,
  •  исследовательского обучения,
  •  интегрированного обучения,
  • информационно-коммуникационные,
  • языковой портфель.

Для достижения поставленных целей и задач обучения английскому языку в 6 классе используются различные технологии обучения, основанные на использовании упражнений (учебных заданий), отражающих различные формы организации учебной деятельности обучающихся, и направленные на усвоение конкретного языкового материала. Предлагаемые задания могут быть как взаимосвязанными, так и самостоятельными элементами. Задания составлены по степени возрастания сложности и учитывают характерные черты и особенности целевого вида деятельности.


Программа проектно-исследовательской деятельности обучающихся

Пояснительная записка

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста (учителя), в ходе которого реализуется научный метод познания. Проектно-исследовательская деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике.

При обучении иностранным языкам необходимо перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся. Вот почему целесообразно обращение к проектам на этапе творческого применения языкового материала. В основе проекта лежит какая-либо проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Предмет «Иностранный язык» вносит существенную лепту в общее развитие ребенка. Проектная деятельность, метод проектов – суть развивающего, личностно-ориентированного характера обучения. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учетом практической значимости для школьника.

В 5-9 классах средней школы закладываются основы исследовательской деятельности. На этом этапе можно создавать ситуации, которые позволят учащимся находить новые темы для исследований.

Цель проектно-исследовательской деятельности:

Формирование универсальных учебных действий (личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных).

Задачи проектно-исследовательской деятельности

Формирование следующих компетентностей учащихся:

-анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;

-целеполагания и планирования деятельности;

-самоанализ и рефлексия;

-презентации деятельности и ее результатов;

-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

-поиска необходимой информации, ее систематизации и структуризации;

-применение знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нестандартных ситуациях;

-выбора, освоения и использования технологии адекватной проблемной ситуации и конечному продукту проектирования;

-проведение исследования.

Типология учебных проектов

 

Тип проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Тип деятельности учащегося

Формируемая компетентность

Практико –ориенти-рованный

Решение практических задач заказчика проекта

Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации

Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области

Деятельностная

Исследовательский проект

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Результат исследования, оформленный установленным способом

Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями

Мыслительная

Информа

ционный проект

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу

Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации

Информацион

ная

Творческий проект

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы

Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики

Коммуникатив

ная

Игровой или ролевой проект

Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта

Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное )

Деятельность, связанная с групповой коммуникацией

Коммуникатив ная

Предполагаемые результаты проектно-исследовательской деятельности

Личностные результаты

  • Самоанализ и рефлексия,
  • Целеустремленность, настойчивость,
  • Умение выступать перед аудиторией;

Метапредметные результаты

  • Умение координировать свои действия с партнером,
  • умение планировать деятельность, принимать решения,
  • умение сбора, использования информации,
  • развитие ИКТ-компетенции;

Предметные результаты

  • повышение уровня владения языковым материалом,
  • повышение уровня внутренней мотивации к изучению иностранного языка,
  • формирование коммуникативной, лингвострановедческой компетенций.

 

Содержание проектно-исследовательской деятельности в 6 классе

В рамках данной программы обучающиеся выполняют следующие проекты:

  • Путеводитель по известной улице в твоем городе;
  • Туристическая брошюра о Санкт-Петербурге;
  • Музей в моем городе;
  • Мое генеалогическое древо;
  • Биография моего любимого писателя / композитора/ художника;
  • Парк отдыха в моем городе.

Алгоритм проектирования

Этапы работы

Компоненты работы

1 этап (Подготовка)

Определение темы и целей проекта.

2 этап (Планирование)

Разбивка предмета исследования на более мелкие подтемы; формулировка задач; определение возможных источников информации; определение способов сбора информации и ее анализ; определение способов представления результатов; распределение заданий; анализ возможных трудностей.

3 этап (Самостоятельная работа учащихся)

Сбор информации; консультации учителя; обмен информацией, работа в группе; распределение собранного материала; подготовка отчетов.

4 этап (Представление проекта)

Демонстрация результатов работы.

5 этап (Оценка, подведение итогов)

Коллективное обсуждение и самоанализ; подведение итогов; оценивание проекта.

Критерии оценки проектных  работ

Содержательная часть

Оформление

Защита проекта

1.Актуальность выбранной темы и практическая направленность.

Форма представления проекта.

При зачитывании проекта отметка снижается.

2.Полное раскрытие темы (аргументы, доказательства).

Иллюстративность (фото, схемы, таблицы, графики и т.д.)

Свободный рассказ о предмете исследования

3.Наличие плана проекта.

 Эстетика оформления проекта.

Класс внимательно слушает, получает задание оценить проект, задать вопросы по содержанию.

4.Грамотность изложения на иностранном языке.

Подбадривание  выступающего.

5.Наличие фактического материала из разных источников.

6.Выводы и обобщения по теме.

7.Наличие списка литературы.

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта

При оценке успешности обучающегося в проекте необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающихся. Можно оценивать:

  • степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
  • степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли;
  • количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
  • степень осмысления использованной информации;
  • уровень сложности и степень владения иностранным языком;
  • оригинальность идеи, способа решения проблемы;
  • уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, обеспечения объектами наглядности;
  • творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
  • социальное и прикладное значение полученных результатов.

Тематическое планирование

№№ урока

Разделы и темы

Кол-во уроков по плану

В т.ч. контрольные работы

Повторение

4

1

1

Вводный урок.

1

2

Повторение лексики.

1

3

Повторение грамматики.

1

4

Входной контроль.

1

Семья

12

1

5

Развитие навыка поискового и просмотрового чтения.

1

6

Развитие навыка диалогической речи.

1

7

Развитие навыков употребления грамматических структур.

1

8

Развитие навыка прогнозирования содержания текста.

1

9

Развитие навыка монологической речи.

1

10

Развитие навыков употребления грамматических стуктур.

1

11

Развитие речевых навыков на материале по культуроведению.

1

12

Развитие навыка ведения диалогов этикетного характера.

1

13

Активизация межпредметных навыков. География.

1

14

Формирование навыка выполнения экзаменационных заданий.

1

15

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений — подготовка к тесту

1

16

Урок контроля приобретенных навыков и знаний.

1

Место, где я живу

12

1

17

Развитие умения находить информацию в тексте, использовать порядковые числительные.

1

18

Развитие навыка письменной речи (описание комнаты с использованием предлогов места)

1

19

Развитие навыков использования грамматических структур.

1

20

Развитие навыка аудирования с выборочным пониманием.

1

21

Развитие навыка ознакомительного чтения.

1

22

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

23

Развитие речевых навыков на материале по культуроведению.

1

24

Развитие навыка ведения диалогов этикетного характера.

1

25

Активизация межпредметных навыков. Математика

1

26

Формирование навыка выполнения экзаменационных заданий.

1

27

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений — подготовка к тесту

1

28

Урок контроля приобретенных навыков и знаний.

1

Транспорт

12

1

29

Развитие навыка просмотрового чтения, использования повелительного наклонения в речи.

1

30

Развитие навыка аудирования, говорения.

1

31

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

32

Развитие навыка поискового чтения, монологической речи с опорой на ключевые слова.

1

33

Развитие навыка аудирования с выборочным пониманием информации.

1

34

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

35

Развитие речевых навыков на материале по культуроведению.

1

36

Развитие навыка ведения диалогов этикетного характера.

1

37

Активизация межпредметных навыков. Искусство.

1

38

Формирование навыка выполнения экзаменационных заданий.

39

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений — подготовка к тесту

1

40

Урок контроля полученных знаний.

1

Досуг и увлечения

12

1

41

Развитие навыка просмотрового чтения,ведения диалога-интервью.

1

42

Развитие навыка аудирования, говорения.

1

43

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

44

Развитие навыка письменной речи.

1

45

Развитие навыка говорения на страноведческие темы.

1

46

Развитие навыка говорения.

1

47

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

48

Развитие навыка ведения диалогов этикетного характера.

1

49

Активизация межпредметных навыков. Математика

1

50

Формирование навыка выполнения экзаменационных заданий.

1

51

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений — подготовка к тесту

1

52

Урок контроля приобретенных навыков и знаний.

1

Праздники

12

1

53

Развитие навыка чтения и аудирования.

1

54

Развитие навыка диалогической речи - обмена мнениями.

1

55

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

56

Развитие навыка монологической и письменной речи.

1

57

Развитие навыка поискового чтения.

1

58

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

59

Развитие речевых навыков на материале по культуроведению.

1

60

Развитие навыка аудирования и диалогической речи.

1

61

Активизация межпредметных навыков. Литература.

1

62

Формирование навыка выполнения экзаменационных заданий.

1

63

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений — подготовка к тесту

1

64

Урок контроля приобретенных навыков и знаний.

1

Свободное время.

12

1

65

Развитие навыка ознакомительного просмотрового чтения.

1

66

Развитие навыка аудирования и использования в речи видовременных форм настоящего времени.

1

67

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

68

Развитие навыка изучающего чтения.

1

69

Развитие навыка монологической речи на основе прочитанного.

1

70

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

71

Развитие речевых навыков на материале по культуроведению.

1

72

Развитие навыка ведения диалогов этикетного характера.

1

73

Активизация межпредметных навыков. Технология.

1

74

Формирование навыка выполнения экзаменационных заданий.

1

75

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений — подготовка к тесту

1

76

Урок контроля полученных знаний.

1

Страницы истории, выдающиеся люди.

12

1

77

Развитие навыка ознакомительного чтения, использования простого прошедшего времени.

1

78

Развитие навыка прогнозирования содержания текста, аудирования.

1

79

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

80

Развитие навыка поискового чтения, письменной речи.

1

81

Развитие навыка монологической речи.

1

82

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

83

Развитие речевых навыков на материале по культуроведению.

1

84

Развитие навыка ведения диалогов этикетного характера.

1

85

Активизация межпредметных навыков. История.

1

86

Формирование навыка выполнения экзаменационных заданий.

1

87

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений — подготовка к тесту

1

88

Урок контроля приобретенных навыков и знаний.

1

Мой город

12

1

89

Развитие навыка ознакомительного чтения, использования модальных глаголов.

1

90

Развитие навыка аудирования, диалогической речи, использования сравнений.

1

91

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

92

Развитие навыка диалогической речи с использованием модальных глаголов.

1

93

Развитие навыка изучающего чтения и монологической речи с опорой на план.

1

94

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

95

Развитие речевых навыков на материале по культуроведению.

1

96

Развитие навыка ведения диалогов этикетного характера.

1

97

Активизация межпредметных навыков. Социология.

1

98

Формирование навыка выполнения экзаменационных заданий.

1

99

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений — подготовка к тесту

1

100

Урок контроля приобретенных навыков и знаний.

1

Здоровый образ жизни. Питание.

12

1

101

Развитие навыка аудирования. Способы выражения количества.

1

102

Развитие навыка аудирования, диалогической речи.

1

103

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

104

Развитие навыка письменной речи.

1

105

Развитие навыка просмотрового чтения и монологической речи.

1

106

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

107

Развитие речевых навыков на материале по культуроведению.

1

108

Развитие навыка ведения диалогов этикетного характера.

1

109

Активизация межпредметных навыков. Кулинария.

1

110

Формирование навыка выполнения экзаменационных заданий.

1

111

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений — подготовка к тесту

1

112

Урок контроля полученных знаний.

1

Каникулы.

12

1

113

Развитие навыка ознакомительного чтения, аудирования, высказываний о своих намерениях.

1

114

Развитие навыка диалогической речи о планах.

1

115

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

116

Развитие навыка монологичекой речи с использованием слов-связок.

1

117

Развитие навыка изучающего чтения страноведческого текста, монологического высказывания на основе прочитанного.

1

118

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

119

Развитие речевых навыков на материале по культуроведению.

1

120

Развитие навыка ведения диалогов этикетного характера.

1

121

Активизация межпредметных навыков. География.

1

122

Формирование навыка выполнения экзаменационных заданий.

1

123

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений — подготовка к тесту

1

124

Урок контроля приобретенных навыков и знаний.

1

Обобщение изученного

3

1

125

Обобщение и активизация сформированных языковых умений.

1

126

Обобщение и активизация сформированных языковых умений.

1

127

Обобщение и активизация сформированных языковых умений.

1

Резерв

9

128

Резервный урок.

1

129

Резервный урок.

1

130

Резервный урок.

1

131

Резервный урок.

1

132

Резервный урок.

1

133

Резервный урок.

1

134

Резервный урок.

1

135

Резервный урок.

1

136

Резервный урок.

1

Контроль уровня обученности

№№

пп

Тематика

Вид

1

Входной контроль

Лексико-грамматический тест

2

Взаимоотношения в семье

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

3

Место, где я живу

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

4

Среда проживания

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

5

Досуг и увлечения

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

6

Праздники

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

7

Свободное время

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

8

Выдающиеся люди

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

9

Мой город

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

10

Здоровый образ жизни

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

11

Каникулы

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

12

Итоговый контроль.

Лексико-грамматический тест

Критерии оценивания

Чтение и понимание иноязычных текстов

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словобразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.

Оценка «4» ставится обучающемуся, если он понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты, однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3» ставится обучающемуся, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется обучающемуся в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится обучающемуся, когда он полностью понял несложный оригинальный текст. Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется обучающемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если обучающийся понял текст не полостью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст обучающимся не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое, поисковое)

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию

Оценка «4» ставится обучающемуся при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если обучающийся находит в тексте примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если обучающийся практически не ориентируется в тексте.

Аудирование

Оценка «5» ставится обучающемуся, который понял основные акты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадался о значении незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.

Оценка «4» ставится обучающемуся, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что обучающийся понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если обучающийся понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Монологическая речь

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания – не менее 3 предложений. Фонематические ошибки отсутствовали, звуки произносились правильно, соблюдался правильный ритмико-интонационный рисунок предложений.

Оценка «4» выставляется обучающемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена.

Оценка «3» ставится обучающемуся, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Обучающийся допускал языковые ошибки. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится обучающемуся, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему. Обучающийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Диалогическая речь

Оценка «5» ставится обучающемуся, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится обучающемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми, В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения, Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется обучающемуся, если он решил речевую задачу не полностью, Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если обучающийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Письменная речь

Оценка «5» выставляется, если коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Обучающийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» выставляется, если коммуникативная задача решена, но есть лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящие за базовый уровень, не препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Обучающийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3»выставляется, если коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Обучающийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста.

Оценка «2» выставляется, если коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Обучающийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Тестовые задания

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме, если автором теста не предусмотрена другая:

Выполнено 60-79% работы – «3»

Выполнено 80-94% работы – «4»

Выполнено 95-100% работы – «5».

Учебно-методическое обеспечение

Учебники


№№

пп

Автор

Название, класс

Год издания

Издательство

1

Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс

Английский в фокусе. Spotlight.

6 класс

2012

Москва

Express Publishing

«Просвещение»

Методические пособия для учителя

№№

пп

Автор

Название, класс

Год издания

Издательство

1

В.Г. Апальков

Английский язык. Рабочие программы.Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы

2012

«Просвещение», Москва

2

Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс

Книга для учителя к учебнику «Английский в фокусе». 6 класс

2012

Москва

Express Publishing

«Просвещение»

3

Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс

Контрольные задания

2012

Москва

Express Publishing

«Просвещение»

4

Ю.Е. Ваулина,  О.Е.Подоляко,

Английский язык, Тренировочные упражнения в формате ГИА, 6 класс

2013

Просвещение

5

Ю.А.Смирнов

Сборник устных тем для подготовки к ГИА, 5-9

2012

Просвещение

6

Е.С.Музланова, Е.И.Кисунько

Тесты. Английский язык. Учебно-методическое пособие. 5-7 класс

2004

Астрель

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ

Некоторые полезные сайты для изучающих английский язык:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв

Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...