Методическая разработка «Современное развитие подготовки к ЕГЭ по английскому языку»
методическая разработка по английскому языку (11 класс)

Милкова Ирина Норбертовна

Главной целью обучения учащихся в подготовке к ЕГЭ является развитие личности школьника, который способен и желает самостоятельно совершенствоваться во владении иностранными языками. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Гимназия при Государственном Русском музее

Методическая разработка «Современное развитие подготовки к ЕГЭ по английскому языку»

                                                    «Признак хорошего образования-

                                       говорить о самых высоких предметах

                                                       самыми простыми словами»

                                                                              Р. Эмерсон.

       1.  Личностное развитие и творческая самореализация учащихся декларируется практически во всех официальных документах школьного образования. Доктор  педагогических наук, академик Хуторской Андрей Викторович утверждает, что «невозможно научиться творчеству в нетворческих условиях, как невозможно научиться плавать без воды».

     

      2.         Согласно программе обучения иностранным языкам в образовательной школе главной целью обучения является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладении иностранным языком на последующих этапах обучения: в колледже или в ВУЗе.

     3. В программы по иностранному языку вошла установка: «В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения». Таким образом, учебная деятельность приобретает качественное развитие, которое  выражается в целенаправленной и мотивированной активности учащегося. Новый уровень развития учащегося происходит через его особую внутреннюю позицию, т.е. обучение приобретает черты деятельности по самообразованию и саморазвитию. Образовательные достижения любого ученика имеют культурно-исторические аналоги. Таковыми являются общечеловеческие достижения, будь то тема или проблема, которую ученик изучает.

       4.  Многие учёные выделяют три вида взаимосвязи личностного и общекультурного содержания:

          1)Ученик усваивает известную культурно-историческую информацию.

         2)Ученик заново открывает определённую культурно-историческую информацию (с помощью учителя).

        3) Ученик в собственной творческой деятельности создаёт культурно-значимый  или неизвестный до этого материал.

 В первом случае ученик имеет дело с известными знаниями; во втором – с организацией его деятельности; в третьем - с организацией   творческой среды, которая обеспечивает деятельность ученика по созданию новой продукции (новых открытий).

        5. Одним из основных направлений модернизации Российской образовательной системы является введение единого государственного экзамена (ЕГЭ)  в 11 классах.

       ГИА – это государственная итоговая аттестация, которая проводится для выпускников 11-х классов общеобразовательных школ и является экзаменом по выбору для оценки уровня языковой подготовки по иностранному языку.

      Содержание экзаменационной работы соответствует Стандарту основного общего образования по иностранному языку и Примерной программе по иностранным языкам. Экзамен включает две части – письменную и устную. В письменную часть входят четыре раздела: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо (написание личного письма). Устная часть состоит из тематического монологического высказывания и диалога-расспроса.

..        6. Учебник « АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»  для 11 классов, который используется в  Гимназии  при Государственном  Русском музее, является основным компонентом УМК   «Звёздный английский»  и предназначен для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка (профильный уровень). В учебник включены: тексты и задания  про зарубежную и русскую культуру, содержит упражнения  на формирование общеучебных умений, предоставляет возможность для дифференцированного подхода к деятельности учащихся, имеет широкие возможности для социализации учащихся и целенаправленно готовит учащихся к сдаче ЕГЭ. Он соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования по иностранным языкам.

     7. Важной задачей для учителя английского языка является разработка стратегии и тактики успешной подготовки учащихся к ГИА. Как показывает опыт, при решении проблемы повышения качества подготовки учащихся к сдаче ГИА в формате ЕГЭ по английскому языку, необходимо не увлекаться практикой «натаскивания на экзамен», а активно формировать и развивать умения, составляющие коммуникативную иноязычную компетенцию через четкую систему тренировочных упражнений. Например,  учителя  в нашей гимназии могут организовать такой учебный процесс, когда ученик включается в изучение реального мира через игровую ситуацию. Они  учат детей не только читать тексты, а уметь анализировать заданные ситуации, представить себя на месте героя и попробовать решить проблемы, пропуская их через себя. А затем, незаметно для учащихся так «повернуть» ход урока, чтобы они дружно работали со словами в тексте и находили к ним эквиваленты и закончить урок, работая с карточками, создавая при этом неизвестные им до этого слова.

     8. Чтобы ученик имел возможность «изобретать что-то своё» и при этом одновременно умел ориентироваться в ранее изученном материале, можно предложить разные методы.

 К примеру,  на уроке дети могут исследовать строение слова в английском языке или грамматические категории английского глагола с помощью различных опор.

     Понятие «опора» в методике преподавания иностранных языков трактуют по-разному. В ряде работ она определяется как стимул, побуждение к   действию. Некоторые учёные  определяют назначение всех опор  следующим образом – вызвать ассоциации с жизненным опытом учащегося и с возможной языковой подготовленностью в его речевом опыте.

      9. Учитель может  использовать  опоры, которые увеличивают пространственное восприятие событий и создают благоприятную атмосферу для творческой деятельности учащихся.

       Задачи опор могут  быть выражены в сообщении определённой информации. Сама по себе информация является всего лишь импульсом к размышлению, в то время как задачей учителя является корректно управлять возникающими при этом  ассоциациями у учащихся. Некоторые  опоры  называются «ориентирами речевой деятельности», которые ограничивают зоны поиска и, в некотором роде  способствуют развёртыванию мысли в определённом направлении. Кроме того, опоры представляют собой последовательность конкретных ориентиров, побуждающих учащихся сконцентрировать своё внимание на существенном.

       Вниманию учащихся предлагаются различные изобразительные     опоры – видеоматериалы, кинофильмы, рисунки, фотографии, таблицы, схемы и т.д., что значительно облегчает учебный процесс на уроках английского языка.

        Английский глагол является частью речи, которая выражает действие. Глагол имеет несколько грамматических категорий, такие как категория лица, числа, времени и т. д.

       В школьной программе изучаются 16 времён английского глагола (в активном залоге),  что представляет для учащихся определённые трудности.

     

  Предлагаемая опора предназначена для использования грамматической категории времени  глагола в устной  и письменной речи.

             Past Indefinite                Present Indefinite               Future Indefinite

         






       Если рассматривать данную табличную форму условно, то можно представить, что  время Present Indefinite (Настоящее простое, неопределённое время) расположено между Past Indefinite (Прошедшее простое, неопределённое время)  и Future Indefinite (Будущее простое, неопределённое время), что вполне соответствует 3 временам в русском языке.

       Исходя из этого, далее можно объяснить, что время Present Indefinite используется во временном пространстве не только «в промежутке одного дня», но и недели, месяца, года, века и даже тысячелетия. 

      Это объяснение помогает учащимся зрительно представлять события, происходящие в их повседневной жизни, употреблять правильные видо-временные формы глагола и использовать точно данные события  в устной и письменной речи.

  Таким образом, ученики в собственной творческой деятельности создают культурно-значимый  или неизвестный  им до этого материал.

 10.Учитель также  может  использовать различные методики обучения иностранным языкам,  к примеру, когда используются два основных пути формирования умений говорения :

        1) «сверху вниз»;        

        2) «снизу вверх».

Первый путь предполагает развитие монологических навыков на основе прочитанного текста. Второй путь связан с развитием этих навыков без опоры на текст, отталкиваясь лишь от тематики и проблематики обсуждаемых вопросов, изученной лексики и грамматики, а также речевых структур. Для получения необходимого уровня монологической речи  можно использовать языковые и речевые упражнения в игровой форме, что значительно повышает уровень подготовленности учащихся к коммуникативной компетенции. К ним  относятся упражнения для развития подготовленной речи и упражнения для развития неподготовленной речи.

Развитие этих компонентов коммуникативной компетенции, безусловно, требует долгой и кропотливой системной работы на протяжении многих лет.

  Такая система подготовки  как «коммуникативная компетенция» включает в себя целый ряд компонентов, которые необходимы для оптимального решения коммуникативных задач- Аудирование, Чтение, Письмо и Говорение, результатом которых и является Государственная Итоговая Аттестация.

                                                           Выполнено: Учитель  английского  языка

                                                                                 Милкова Ирина Норбертовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Чудеса света" 11 класс УМК "Английский язык 11" для школ с углубленным изучением английского языка. Авторы Афанасьева и т.д.

В материале приведена разработка урока по теме "Чудеса света" 11 класс по УМК "Английский язык 11" для школ с углубленным изучением английского языка...

Методическая разработка по проблеме подготовки к ЕГЭ по французскому языку на примере занятия для учащихся 10 – 11 классов

Психологический аспект подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ГИА имеет немаловажное значение. Подчас, выпускник, неплохо владеющий материалом, в условиях стресса не может правильно его подать, найти ед...

Применение методических приемов технологии развития критического мышления на уроках английского языка

Обобщение педагогического опыта "Применение методических приемов технологии развития критического мышления на уроках английского языка"...

Методическая разработка Рабочая программа " Подготовка к ОГЭ по английскому языку"

Данная разработка включает пояснительную записку, календарно - тематическое планирование, рекомендации по выполнению заданий в формате ОГЭ, примеры типичных ошибок учащихся. Рабочая программа будет по...

Учебно-методическая разработка по формированию познавательных УУД на уроках английского языка в 7 классе (на примере УМК «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс).

Учебно-методическая разработка по формированию познавательных УУД на уроках английского языка в 7 классе (на примере УМК «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс)...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО КАБИНЕТАМ информатика и английский язык «ТУРНИР СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (английский)»

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение«Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня    МЕТОДИЧЕСКАЯ РА...