Методический паспорт учебного проекта: "Мой дом – моя крепость".
проект по английскому языку (5 класс)
Методический паспорт проекта: "Мой дом - моя крепость".
Содержит цели и задачи, подробное описание хода работы над учебным проектом и его самоанализ. Бланк оценки учебного проекта будет полезен для педагогов, использующих технологию проектной деятельности в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_pasport_uchebnogo_proekta.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Бланк оценки учебного проекта.
Критерии выполнения проекта | балы | Гр.№1 | Гр.№2 | Гр.№3 | Гр.№4 | Гр.№5 | Гр.№6 |
ФИ участников группы | |||||||
1.Оригинальность презентации и подачи материала. | 1-2 | ||||||
2. Качество представления:
| 0-3 | ||||||
0-1 | |||||||
| 0-1 | ||||||
| 0-1 | ||||||
3.Наглядность, использование различных средств, иллюстрирующих проект. | 0-2 | ||||||
4.Качество речи: | 0-6 | ||||||
| 0-2 | ||||||
| 0-2 | ||||||
| 0-2 | ||||||
5. Наличие выводов, логическая завершенность. | 0-1 | ||||||
6. Количество участников, защищающих проект | 5 | ||||||
7. Временные рамки: выдержан ли регламент выступления. | 0-1 | ||||||
8. Самооценка процесса и результатов работы - рефлексивность. | 0-1 | ||||||
Общая оценка проекта: «5» - 21 -18 «4» - 17 -14 «3» - 11-13 «2» - < 10 |
Методический паспорт учебного проекта
1. Мой дом – моя крепость.
2. Цели:
образовательные:
- знать лексические единицы: названия различных типов домов в Великобритании и России; название комнат и предметов мебели;
- уметь описывать дом, квартиру, комнату, используя грамматическую конструкцию there is/are; have/has got, предлоги места.
воспитательные:
- осознать различия и сходства типичных жилищных условий в России и Великобритании;
- осознать важность и значение дома и семьи для каждого человека;
- научиться групповой работе, толерантности к своим одноклассникам.
развивающие:
- развить позновательные и творческие способности, критическое мышления при оформлении полученных результатов проекта в виде готового учебного продукта;
3. Задачи учебно-педагогические:
- координаторам групп собрать команду из 5 человек;
- выбрать подтему и способ презентации проекта: «Мой дом – моя крепость»
- распределить обязанности между участниками группы;
- собрать, проанализировать информацию по теме;
- оформить свой проект в виде презентации, стенгазеты, плаката, опросника и т.д.
- защитить проект на отчетном занятии;
- проанализировать свою деятельность: анализ групповой и индивидуальной самостоятельной работы, вклада каждого участника проекта, провести самоанализ успешности и результативности решения проблемы.
4. Возраст учащихся: 10-11 лет, 5 «В» общеобразовательный класс МБОУ СОШ № 12
5. Время работы над проектом: 4 недели (ноябрь)
6. Режим работы: внеурочный, самостоятельный
7. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение: ноутбук, проектор, учебник Spotlight 5, интернет ресурсы.
8. Дополнительно привлекаемые участники проекта: родители, одноклассники, учитель английского языка.
9. Развитие навыков УУД: личностных, регулятивных, позновательных и коммуникативных.
10. Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте:
- Комуникативные умения (собрать и организовать работу в группе, проявив лидерские, организаторские качества, навыки групповой работы);
- Навыки работы с компьютером: владение программой Power Point, Word, умение пользоваться интернет ресурсами;
- Творческие навыки (рисовать, графически обработать информацию)
11. Мотивация к работе: пробудить позновательный интерес учащихся путем постановки проблемы:
- Сравните типичные дома в России и Великобритании.
- Проведите опрос среди своих одноклассников об их доме. На основании этого сделайте выводы о типичных жилищных условиях в России.
- Опишите дом своей мечты, аргументировав свой выбор.
Статус учебного проекта:
Автор-разработчик: учитель английского языка МБОУ СОШ № 12 Л.С. Аркадьева
Степень распространения: МБОУ СОШ № 12.
Планируем выступить с защитой проектов в параллельном 5 «Г» классе.
Ход проекта:
Я начала свою работу с того, что в соответствии с календарно-тематическим планированием определила тему проекта: «Мой дом моя крепость». Потом я приступила к планированию этапов проекта. В 5 «В» классе в моей подгруппе 20 человек, поэтому я выделила 4х учеников с наиболее высоким уровнем владения языком и предложила им стать координаторами групп, которые им предстояло собрать.
В ходе последущего урока, группы были ознакомлены с понятием проект, формами представления результатов исследования в виде информационного или творческого продукта, а так же рубрикатором его оценивания. Путем мозгового штурма я предложила определить возможные темы проекта, начав словами: «Мне интересней больше всего узнать …» Таким образом, к следущему уроку координаторы групп сообщили мне выбранные темы и планируемые результаты исследований.
В ходе работы я столкнулась с такими проблемами как неумение учеников работать в малой группе, двое ребят выступили с индивидуальными проектами, за что получили в соответствии с бланком оценивания меньшее количество баллов. Одна из групп испытывала недостаток навыков самостоятельной работы, показала неразвитость регулятивных УУД, творческого мышления. План моей работы над проектом был нарушен, так как этой группе понадобилась моя помощь в составлении вопросов для анкетирования одноклассников, анализу результатов опроса. Тем не менее, эти ученики продолжили развитие своих коммуникативных навыков, проводя опрос самостоятельно.
В ходе отчетного занятия ребята защищали свои проекты в форме постера, презентации и анализа результатов опроса. Рефлексия учениками была проведена успешно во многом благодаря бланку оценивания ответа. Однако, мною была замечина тенденция заниженной самооценки выступающих и завышенной оценки слушающих.
В целом, с моей точки зрения, мне удалось вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс, научить применять свои знания в новых условиях и представлять свою коллективную деятельность в виде творческого учебного продукта. Самостоятельная работа в группе над проектом действительно способствовала формированию и развитию универсальных учебных действий у детей. Тем не менее, недостаток такой формы работы – это, во-первых, трудоемкость процесса со стороны как учителя, так и учеников; во-вторых, невозможность такой формы работы только в рамках урока из-за прохождения программы и как следствие - занятие проектной деятельностью во внеурочное личное время педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.
Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....
Методический паспорт учебного проекта
материал для учителей-тьюторов школьного научного общества...
Методический паспорт учебного проекта "Адресация"
В предыдущей статье "Реализация личностно-ориентировнного подхода..."говорилось о проблематизации учебного материала в обучении устно-речевой компентеции. Следующий этап работы "Методический паспорт у...
Методический паспорт учебного проекта
Технология разработки мини-проекта на уроках английского языка с целью формирования проектной компетентности младших школьников и организации их самостоятельной познавательной деятельности....
Методический паспорт учебного проекта
Технология разработки мини-проектов на уроках английского языка , направленная на формирование проектных и базовых компетентностей младших школьников, а так же на организацию самостоятельной дея...
Методический паспорт учебного проекта
Методический паспорт учебного проекта "Изучение популяции короеда-типографа 46-го участка леса Луковского лесничества Ногинского района"...
Методический паспорт учебного проекта "Виртуальная экскурсия по Москве для американских школьников"
Разработка проекта для раздела “So many countries, so many customs” по УМК «Английский язык» И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой 5 класс....