Методический паспорт учебного проекта
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Савкина Ольга Викторовна

Технология разработки мини-проектов на уроках английского языка , направленная на формирование проектных и базовых компетентностей младших школьников,  а так же на организацию самостоятельной деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon savkina_o.v._metod_pasport.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт учебного проекта

  1. Название проекта

Виртуальная экскурсия по российским столицам (Киев, Москва. Санкт-Петербург)  для британских школьников

  1. ФИО разработчика проекта

Савкина Ольга Викторовна

  1. Название образовательного учреждения

ГБОУ СОШ №37

  1. Год разработки учебного проекта

2012уч. год – групповой вариант

  1. Опыт использования
  • 1 раз в 4 классе с 15 обучающимися
  1. Проблемная ситуация

Наши друзья по переписке из британской школы мало знают о российских столицах  и никогда не были в России. Как мы можем познакомить их с нашими  знаменитыми  городами?

  1. Проблема проекта

Выяснить, какие достопримечательности Киева, Москвы и Санкт-Петербурга могут быть интересны для школьников 10-11 лет

  1. Цель

Создать виртуальную экскурсию по российским столицам на английском языке для британских  школьников

  1. Задачи – этапы – способы решения  

1)разделить группу (в группе по англ. языку половина класса – 15 человек) на 3 подгруппы по 5 человек, в каждой подгруппе выбрать руководителя, получить тему;

2) в каждой подгруппе составить список наиболее важных фактов о российских столицах по одной из 5-ти тем: история столиц, известные памятники, знаменитые люди, музеи, улицы и площади;

3)провести опрос учеников 4 классов, чтобы выбрать по 5 самых интересных фактов и  достопримечательностей в каждой номинации;

4)распределить темы в подгруппах по 1 на каждого ученика;

5)собрать материал по каждой теме;

6)изложить материал в виде слайда/слайдов для презентации;

7)соединить все 5 слайдов участников подгруппы в одну презентацию по своей теме и представить её на уроке классу

  1. Форма организации детей

3 группы

  1. Ведущая деятельность

Исследовательская, поисковая, творческая

  1. Сфера применения результатов

Краеведческая, культурологическая, лингвистическая, страноведческая

  1. Используемые технологии

  • Мультимедия
  • Икт технологии
  • Опрос и статистическая обработка данных
  1. Форма продуктов проектной деятельности
  • Анализ данных соцопроса
  • Презентация виртуальной экскурсии по российским столицам
  1. Способ объединения результатов на презентации
  • Отчет по результатам в форме представления созданных презентаций
  1. Виды презентации
  • Компьютерно демонстрирующий
  1. Класс или возраст детей

4 класс

  1. Количество участников

15 человек (3 подгруппы по 5 человек)

  1. Предметная область

Английский язык

  1. Состав участников
  • Одноклассный
  1. Характер координации

Явный

  1. Темы учебно-тематического плана предмета(ов)

УМК «Английский язык» И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой раздел “My country”: на 1 уроке – проблематизация, постановка целей и задач, деление на группы, а на последнем уроке – презентация результатов работы.

  1. Время работы

Среднесрочный - до 2х недель

  1. Цели обучения, развития, воспитания

-формирование навыков коммуникативного взаимодействия

-изучение новых лексических единиц по теме «Моя страна»

-расширение кругозора

-развитие навыка поисковой работы

-обучение технологии проведения соцопроса и анализа полученных результатов

-применение икт-технологий для презентации полученных результатов

  1. Стартовый уровень обученности и сформированности  ЗУН и специфических умений

-умение работать с интернет-источниками

-умение создавать презентацию в PowerPoint

-умение работать с двуязычным словарем

-владение лексикой по теме «Моя страна»

  1. Приращение в ЗУН и специфических умениях

-проведение соц.опроса

-обобщение результатов

-развитие языковых умений и навыков

-пополнение словарного запаса

-рефлексивные действия

  1. Режим работы
    (организационная форма)
  • урочно-внеурочный
  • внешкольный
  1. Техническое оснащение  

-компьютер с выходом в интернет

-проектор

  1. Учебно-методическое оснащение

-список рекомендованных сайтов

  1. Информационное оснащение

-справочная литература

-интернет-сайты

  1. Кадровое оснащение

Учитель английского языка, библиотекарь, учитель информатики, родители

  1. Комментарий

Участие родителей на заключительном этапе проекта

 

Схема описания проектного урока

Параметры

Описанию подлежит:

Тема урока

Первый (вводный) и последний (обобщающий) уроки по теме “My country”

Тематический  блок учебного плана, содержащий урок

Тип урока

Состав  учащихся

Одна группа 4 класса по англ. языку (15 чел)

Название проекта

Виртуальная экскурсия по Киеву, Москве и Санкт-Петербургу  для британских школьников

Соотнесение проекта с уроком

Показ и обсуждение презентаций на уроке

Форма  организации осуществления проекта

Внеурочная

Цели и задачи:
обучения
развития
воспитания

-формирование навыков коммуникативного взаимодействия

-изучение новых лексических единиц по теме «Моя страна»

-расширение кругозора

-развитие навыка поисковой работы

-обучение технологии проведения соцопроса и анализа полученных результатов

-применение икт-технологий для презентации полученных результатов

проектные умения:
стартовые
формируемые
развиваемые

Стартовые: - умения формулировать проблему и цель, определять задачи, которые необходимо решить для достижения цели,  ставить перед собой познавательные и исследовательские задачи

Формируемые: продолжается формирование умения представлять ход и результат проделанной работы и проводить рефлексию собственной деятельности.

Развиваемые: умение анализировать условия отбора, ресурсы; представлять результат в виде презентации

Мотивация  проектной деятельности

Зачитывается письмо от британских школьников с вопросами о российских столицах и просьбой рассказать, почему россияне гордятся этими великими городами.

Обеспечение

Компьютер, проектор, носители информации

Продукт проектной деятельности

Презентация об истории Киева, Москвы. Санкт- Петербурга, известные памятники этих городов, знаменитые люди столиц,  музеи столиц, их улицы и площади.

Показ и рассказ

Форма  презентации результатов

Поощрение

-за грамотность

-за удачные фотографии

Оценивание

По итогам презентаций

Ход урока по этапам

Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Погружение в  проект

-предлагает к рассмотрению проблемную ситуацию

-помогает ученикам выделить и сформулировать проблему, цель , задачи

-осуществляют личностное  присвоение проблемы;

- принятие, уточнение и конкретизация цели и задач

II. Организация работы над проектом

Организует деятельность: – предлагает организовать группы; распределить амплуа в группах

-спланировать деятельность по решению задач проекта;

-обучает работе с сайтами интернета по организации поиска необходимых материалов, по составлению и проведению соцопроса и обработке его результатов;

-предлагает форму презентации результатов

Осуществляют:

- разбивку на группы;

- распределение ролей в группе;

- планирование работы;

III. Работа над проектом

Организует педагогическую помощь по запросу:

-консультирует учащихся по необходимости;

-дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость;

Осуществляют проектирование в соответствии с заданным планом:

-составляют список наиболее известных фактов о российских столицах по одной из 5ти тем: история столиц, известные памятники, знаменитые люди, музеи, улицы и площади.

-проводят опрос учеников 4 классов, чтобы выбрать по 5 самых интересных фактов в каждой номинации;

-распределяют  в подгруппах по 1 на каждого ученика;

-собирают материал о каждой достопримечательности;

-излагают материал в виде слайда/слайдов для презентации;

-соединяют все слайдов участников подгруппы в одну презентацию по своей теме

-консультируются по необходимости;

IV. Презентация результатов

Принимает отчёт:

-обобщает и резюмирует полученные результаты;

-подводит итоги обучения;

-акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат

Демонстрируют:

-найденный способ решения проблемы (свои презентации);

V. Самооценка

-Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность

-экспертная оценка

Демонстрируют:

-рефлексию деятельности и результата;

-дают взаимооценку деятельности и ее результативности

Проектные умения на различных этапах

Этапы работы над проектом

Элементы проектной деятельности

Погружение в проект

  1. Рассмотрение ситуации и проблемы
  2. Сужение проблемы и формулировка цели

  • Проблематизация:         умения анализировать проблемную ситуацию, содержащую проблему и условия, умения уточнять условия, в которых рассматривается проблема; формулировать проблему ;
  • Целеполагание: умения формулировать цель, определять задачи, которые необходимо решить для достижения цели, определять задачи по составлению проекта, ставить перед собой познавательные и исследовательские задачи.

Организация работы над проектом

  1. Разбиение на группы, распределение ролей;
  2. Планирование

  • Планирование: -планировать свою деятельность и осуществлять ее в соответствии с выработанным планом;

-планировать работу другого (других) для достижения определенного результата;

-анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания;

  • Рефлексия: - анализировать полученный результат на соответствие требованиям задачи или поставленной цели;
  • Коммуникативность
  • умение слушать других;
  • умение высказать свою мысль, точку зрения, формулировать идею;
  • умение вести диалог в конструктивной, уважительной манере спокойным тоном;
  • умение идти на компромисс, выполнять общие решения;
  • умение работать в группе;
  • участвовать в распределении ролей, видов (участков) работ;
  • умение выполнять отведенную тебе лично группой роль; ответственно к ней относиться;
  • умение согласовывать действия, работать на общий результат, работа в кооперации;

готовность к взаимопомощи и поддержке; взаимозаменяемость.

Работа над проектом

  1. Выполнение этапов работы
  2. Подготовка к презентации:
  • устное сообщение
  • подготовка продукта — презентации

Коммуникативность:

  • умение слушать других;
  • умение высказать свою мысль, точку зрения, формулировать идею;
  • умение вести диалог в конструктивной, уважительной манере спокойным тоном;
  • умение идти на компромисс, выполнять общие решения;
  • умение работать в группе;
  • участвовать в распределении ролей, видов (участков) работ;
  • умение выполнять отведенную тебе лично группой роль; ответственно к ней относиться;
  • умение согласовывать действия, работать на общий результат, работа в кооперации;
  • готовность к взаимопомощи и поддержке; взаимозаменяемость.

Презентация результатов

  1. Сделать устное сообщение
  2. Продемонстрировать наглядность
  3. Ответить  на  вопросы     публики
  4. Самоанализ

Презентативные:

  • Умение подготовить устное сообщение;
  • Умение выступать перед публикой; грамотно и красиво излагать мысли; расстановка смысловых акцентов;
  • Умение сделать презентацию
  • Сопоставление поставленной  цели и результата работы, соотнесение использованных средств, способов с полученным результатом (достигнута ли цель?);
  • Соотнести выбранные средства, способы для решения проблемы и важность полученных результатов, социальная значимость;
  • С какими трудностями столкнулись.

Самооценка

Самооценка:

  • Определение того что: умел и научился; узнал нового; научился делать; приобрел личный опыт; приобрел и проявил новые личные качества;
  • Определение степени своей активности, продуктивности в общей работе;
  • Самокритика: что не удалось, что не получилось, каких качеств  не хватило, чтобы добиться успеха;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.

Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....

Методический паспорт учебного проекта

материал для учителей-тьюторов школьного научного общества...

Методический паспорт учебного проекта "Адресация"

В предыдущей статье "Реализация личностно-ориентировнного подхода..."говорилось о проблематизации учебного материала в обучении устно-речевой компентеции. Следующий этап работы "Методический паспорт у...

Методический паспорт учебного проекта

Технология разработки мини-проекта на уроках английского языка с целью формирования проектной компетентности младших школьников и организации их самостоятельной познавательной деятельности....

Методический паспорт учебного проекта

Методический паспорт учебного проекта "Изучение популяции короеда-типографа 46-го участка леса Луковского лесничества Ногинского района"...

Методический паспорт учебного проекта "Виртуальная экскурсия по Москве для американских школьников"

Разработка проекта для раздела “So many countries, so many customs” по УМК «Английский язык» И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой 5 класс....

Методический паспорт учебного проекта. "Моя родословная"

Иллюстрация семейного генеалогического дерева....