Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Metodicheskiy_pasport_uchebnogo_proekta.rar | 10.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность учащихся
Методический паспорт учебного проекта
Тема: «Тепловые явления и экология нашего городка. Есть ли связь?»
Предмет: физика.
Класс: - 8 .
Возраст: 13-14 лет.
Время работы над проектом: 1 – 1,5 месяца.
Форма работы: урочно-внеурочная.
Цели :
- развивать умения проектировать свою деятельность и
- коммуникативные компетентности;
- воспитывать чувство озабоченности экологическими проблемами.
Задачи:
- развивать интерес к предмету;
- вовлечение учащихся в различные виды деятельности;
- самостоятельное приобретение новых знаний;
- организация деятельности учащихся как индивидуальной, так и
- групповой.
Информационно-техническое обеспечение:
- учащиеся используют домашний компьютер, сканер, учебную и
учебно-методическую литературу,
- литературу экологического и технического содержания, делают рисунки.
Дополнительно привлекаемые участники(специалисты):
- преподаватель информатики, медицинский работник,
- преподаватель биологии и экологии.
ЗУН и общеучебные навыки , необходимые учащимся для
самостоятельной работы:
навыки работы с технической литературой, умение анализировать
имеющийся материал, умение делать выводы, выделять главное
в исследуемом материале, умение определять цели и задачи работы ,
определять её этапы, демонстрировать публично результаты своей
деятельности(организовать и провести презентацию),умения и навыки
работы с компьютером( в том числе в сети Интернет) .
Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся.
Предлагаемые приращения:
- новое содержание по теме «Тепловые явления», «Тепловые двигатели»-
- расчёт бензина сгоревшего в двигателях, количество вредных
- выбросов, расчёт приращения температуры в результате работы
двигателей;
- новые практические приёмы: работа с технической и медицинской
литературой.
Знания , на получение которых нацелен результат проекта:
по проблемам экологических последствий при работе двигателей
внутреннего сгорания.
Развитие навыков:
- самостоятельной работы с технической и медицинской литературой;
- самостоятельного принятия решения;
- коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;
- мыслительной деятельности при проектировании, планировании,
- работе с источниками информации, анализе, синтезе,
- структурировании информации;
- самоанализа и рефлексии.
Характеристика учебного проекта (по типологическим признакам)
Доминирующий вид деятельности: исследовательский.
Предметно-содержательная область: межпредметный (математика,
информатика, биология, экология).
Характер координации проекта: непосредственный(гибкий).
Характер контактов: внутришкольный ,социум.
Количество участников: группы разного состава.
Продолжительность: месяц – полтора.
Организационный момент
●. Класс делится на две и более групп..
(состав группы по желанию)
. .● Группа выбирает генерального директора проекта.
●. Генеральный отвечает за :
-а) организацию работы над проектом;
-б) организацию презентации проекта.
●.В группе происходит следующее деление:
1.Отдел статистики.
1.Производит расчёт среднего количества автомобилей в городке.
2.Делает расчёт по количеству бензина сгоревшего в двигателях этих
автомобилей на территории городка за день и за год.
3.На основании знаний о КПД( из инструкции по эксплуатации) двигателей
автомобилей определяет количество бензина пошедшего на работу двигателя и
количество бензина выброшенного в виде вредных отходов в окружающую
среду.
4.Определяет процентное содержание вредных веществ в выхлопных газах
машины.
5.Определяет количество теплоты , выделяемое в окружающую среду при
сгорании бензина.
6.Производит примерный расчёт изменения температуры воздуха в городке
2.Отдел охраны здоровья.
1.Определяет перечень болезней возникающих из-за вредных выбросов
2.Определяют меры по предупреждению этих заболеваний.
3.Узнают (в соответствующих органах) есть ли у жителей городка
симптомы этих заболеваний и какая возрастная группа относится больше всего
к группе риска.
3.Группа экологов.
1Определяет экологические последствия вредных выбросов. и места наиболее загрязнённые в городка.
2.Предлагает ряд мероприятий по устранению этих негативных последствий..
4.Отдел по культуре.
1.Рассматривает данный вопрос с точки зрения литературы ,поэзии, журналистики, живописи, кинематографии, мультипликации и т.д.
● Отчёт о работе каждого отдела оформляется и обобщается в один документ.
●Презентация работы группы происходит по плану:
1.Проблема проекта Почему? (это для меня (нас) важно)
2.Цель: Зачем? (я (мы) это делали)
3.Задачи: Что ? (я (мы) для этого делали)
4.Методы и
способы: Как ? (я(мы) это делали)
5.Результат: Что ? (получилось)
6.Рефлексия: Что удалось( не удалось)?( положительный и
отрицательный опыт работы)
Что нового узнали? Что научился делать?
7.Взаимооценка: оценка деятельности каждого члена группы.
● От группы выдвигаются ряд вопросов и предложений к
руководству и депутату нашего городка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Магнитные явления" класс 8
Введение новых понятий, характеризующих магнитные явления...
Методическая разработка на тему "Методические рекомендации по проведению Мастер - класса,с элементами практического показа "
В предложенном файле Вы можете ознакомиться с организацией и проведением Мастер - класса ; с основными особенностями,алгоритмом проведения Мастер - класса,важнейшими элементами технологии....
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ТЕМЫ «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
В данной презентации представлени материал, разработанный для темы "Световые явления" - 8 класс, учитывая психолого- педагогические особеннисти учащихся данного возраста, ФГОС.Планирование сотавлено п...
Методическое пособие для учителя «Контрольно-методические срезы по математике, 5 класс»
Данное пособие содержит контрольно-методические срезы (далее КМС) по традиционной программе 5 класса. Все срезы проводятся после изучения соответствующих тем. Цель пособия – помочь учителю...
Методическая разработка урока "Тепловые явления" 8 класс
Методическая разработка интегрированного урока раскрывает основные научные положения темы содержит методы обобщения знаний учащихся по данной теме, показывает взаимосвязь физики с природой...
Урок по теме "Тепловые явления" Класс 8.
Тема. Тепловые явления Класс 8.Тип урока. Повторительно-обощающий. (Урок-сказка)....
Методическая разработка урока в 8 классе "Электрические явления. Постоянный электрический ток"
Цель: выяснить физическую природу электрического тока, а также способствовать продуктивной работе учащихсяЗадачи:-формирование единых взглядов на природу электрического тока в соответствии с законами ...