Методический паспорт учебного проекта "Виртуальная экскурсия по Москве для американских школьников"
проект по английскому языку (5 класс) на тему
Разработка проекта для раздела “So many countries, so many customs” по УМК «Английский язык» И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trushinaea_metod_pasport.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт учебного проекта
| Виртуальная экскурсия по Москве для американских школьников |
| Трушина Екатерина Александровна |
| ГБОУ Школа №37 |
| 2010-2011уч. год (первый индивидуальный вариант) 2013г. - групповой вариант |
|
|
| Наши друзья по переписке из американской школы мало знают о Москве и никогда не были в России. Как мы можем познакомить их с нашим любимым городом? |
| Выяснить, какие достопримечательности Москвы могут быть интересны для школьников 10-12 лет |
| Создать виртуальную экскурсию по Москве на английском языке для американских школьников |
| 1)разделить группу (в группе по англ. языку половина класса – 15 человек) на 3 подгруппы по 5 человек, в каждой подгруппе выбрать руководителя, получить тему; 2) в каждой подгруппе составить список наиболее известных и популярных достопримечательностей Москвы по одной из 3х тем: историко-архитектурные, музеи, парки; 3)провести опрос учеников 4-6 классов, чтобы выбрать по 5 самых интересных достопримечательностей в каждой номинации; 4)распределить достопримечательности в подгруппах по 1 на каждого ученика; 5)собрать материал о каждой достопримечательности; 6)изложить материал в виде слайда для презентации; 7)соединить все 5 слайдов участников подгруппы в одну презентацию по своей теме и представить её на уроке классу |
| 3 группы |
| Исследовательская, поисковая, творческая |
| Краеведческая, культурологическая, лингвистическая, страноведческая |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 класс |
| 15 человек (3 подгруппы по 5 человек) |
| Английский язык |
| |
| явный |
| УМК «Английский язык» И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой раздел “So many countries, so many customs”: на 1 уроке – проблематизация, постановка целей и задач, деление на группы, а на последнем уроке – презентация результатов работы. |
| Среднесрочный - до 2х недель |
| -формирование навыков коммуникативного взаимодействия -изучение новых лексических единиц по теме «Достопримечательности» -расширение кругозора -развитие навыка поисковой работы -обучение технологии проведения соцопроса и анализа полученных результатов -применение икт-технологий для презентации полученных результатов |
| -умение работать с интернет-источниками -умение создавать презентацию в PowerPoint -умение работать с двуязычным словарем -владение лексикой по теме «Достопримечательности» |
| -проведение соц.опроса -обобщение результатов -развитие языковых умений и навыков -пополнение словарного запаса -рефлексивные действия |
|
|
| -компьютер с выходом в интернет -проектор |
| -список рекомендованных сайтов |
| -справочная литература -интернет-сайты |
| Учитель английского языка, библиотекарь, учитель информатики, родители |
|
Схема описания проектного урока
Параметры | Описанию подлежит: | |
Тема урока | Первый (вводный) и последний (обобщающий) уроки по теме “So many countries, so many customs” | |
Тематический блок учебного плана, содержащий урок | ||
Тип урока | ||
Состав учащихся | Одна группа 5 класса по англ. языку (15 чел) | |
Название проекта | Виртуальная экскурсия по Москве для американских школьников | |
Соотнесение проекта с уроком | Показ и обсуждение презентаций на уроке | |
Форма организации осуществления проекта | внеурочная | |
Цели и задачи: | -формирование навыков коммуникативного взаимодействия -изучение новых лексических единиц по теме «Достопримечательности» -расширение кругозора -развитие навыка поисковой работы -обучение технологии проведения соцопроса и анализа полученных результатов -применение икт-технологий для презентации полученных результатов | |
проектные умения: | Стартовые: - умения формулировать проблему и цель, определять задачи, которые необходимо решить для достижения цели, ставить перед собой познавательные и исследовательские задачи Формируемые: продолжается формирование умения представлять ход и результат проделанной работы и проводить рефлексию собственной деятельности. Развиваемые: умение анализировать условия отбора, ресурсы; представлять результат в виде презентации | |
Мотивация проектной деятельности | Зачитывается письмо от американских школьников с вопросами о Москве и просьбой рассказать, чем москвичи гордятся. | |
Обеспечение | Компьютер, проектор, носители информации | |
Продукт проектной деятельности | Презентация о достопримечательностях Москвы Показ и рассказ | |
Форма презентации результатов | ||
Поощрение | -за грамотность -за удачные фотографии | |
Оценивание | По итогам презентаций |
Ход урока по этапам
Этап, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Погружение в проект | -предлагает к рассмотрению проблемную ситуацию -помогает ученикам выделить и сформулировать проблему, цель , задачи | -осуществляют личностное присвоение проблемы; - принятие, уточнение и конкретизация цели и задач |
II. Организация работы над проектом | Организует деятельность: – предлагает организовать группы; распределить амплуа в группах -спланировать деятельность по решению задач проекта; -обучает работе с сайтами интернета по организации поиска необходимых материалов, по составлению и проведению соцопроса и обработке его результатов; -предлагает форму презентации результатов | Осуществляют: - разбивку на группы; - распределение ролей в группе; - планирование работы; |
III. Работа над проектом | Организует пед.помощь по запросу: -консультирует учащихся по необходимости; -дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость; | Осуществляют проектирование в соответствии с заданным планом: -составляют список наиболее известных и популярных достопримечательностей Москвы по одной из 3х тем: историко-архитектурные, музеи, парки; -проводят опрос учеников 4-6 классов, чтобы выбрать по 5 самых интересных достопримечательностей в каждой номинации; -распределяют достопримечательности в подгруппах по 1 на каждого ученика; -собирают материал о каждой достопримечательности; -излагают материал в виде слайда для презентации; -соединяют все 5 слайдов участников подгруппы в одну презентацию по своей теме -консультируются по необходимости; |
IV. Презентация результатов | Принимает отчёт: -обобщает и резюмирует полученные результаты; -подводит итоги обучения; -акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат | Демонстрируют: -найденный способ решения проблемы (свои презентации); |
V. Самооценка | -Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность -экспертная оценка | Демонстрируют: -рефлексию деятельности и результата; -дают взаимооценку деятельности и ее результативности |
Проектные умения на различных этапах
Этапы работы над проектом | Элементы проектной деятельности | |
Погружение в проект
|
| |
Организация работы над проектом
|
-планировать работу другого (других) для достижения определенного результата; -анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания;
готовность к взаимопомощи и поддержке; взаимозаменяемость. | |
Работа над проектом
| Коммуникативность:
| |
Презентация результатов
| Презентативные:
| |
Самооценка | Самооценка:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.
Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....
Методический паспорт учебного проекта
материал для учителей-тьюторов школьного научного общества...
Методический паспорт учебного проекта "Адресация"
В предыдущей статье "Реализация личностно-ориентировнного подхода..."говорилось о проблематизации учебного материала в обучении устно-речевой компентеции. Следующий этап работы "Методический паспорт у...
Методический паспорт учебного проекта
Технология разработки мини-проекта на уроках английского языка с целью формирования проектной компетентности младших школьников и организации их самостоятельной познавательной деятельности....
Методический паспорт учебного проекта
Технология разработки мини-проектов на уроках английского языка , направленная на формирование проектных и базовых компетентностей младших школьников, а так же на организацию самостоятельной дея...
Методический паспорт учебного проекта
Методический паспорт учебного проекта "Изучение популяции короеда-типографа 46-го участка леса Луковского лесничества Ногинского района"...
Методический паспорт учебного проекта. "Моя родословная"
Иллюстрация семейного генеалогического дерева....