Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» для обучающихся с задержкой психического развития
рабочая программа по английскому языку
Программа разработана на основе адаптированной образовательной программы МБОУ СОШ№ 7 для детей с ЗПР (вариант 7.1) и авторской программы (Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Программа курса английского языка к УМК «Spotlight» для учащихся 2-11 классов, Москва ExpressPublishing «Просвещение», 2013).
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа предназначена для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) 4 класса общеобразовательных учреждений и разработана в соответствии с требованиями
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ;
- Областного закона «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013г. №26-3С;
- Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
- СанПиНа 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015);
- СанПина 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598;
- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 1/15 от 08.04.2015);
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 4/15 от 22.12.2015);
- Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) МБОУ СОШ№7;
- Устав МБОУ СОШ№7 города Новошахтинска;
- Ведущие целевые установки УМК «Планета Знаний»под редакцией И. Петровой.
- Календарного графика МБОУ СОШ № 7 на 2018-2019 учебный год;
- Положения МБОУ СОШ №7 «О рабочей программе»;
- Учебного плана для обучающихся с ОВЗ МБОУ СОШ №7 на 2018-2019 учебный год, в котором учтены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений.
Актуальность программы
Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивидуально-типологические особенности. Построение учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей каждого ребенка должно стать нормой работы общеобразовательной школы. Актуальность программы определяется прежде всего тем, что учащиеся в силу своих индивидуальных психофизических особенностей (ЗПР) не могут освоить Программу по английскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом, нарушены фонематический слух и графоматорные навыки. Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Однако школа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по английскому языку, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.
ЦЕЛИ КУРСА
Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
- Социализация личности ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья;
- Коррекция и развитие языковых способностей, нравственных позиций поведения;
- Предоставление всем учащимся возможности изучать английский язык активным и творческим путём, а так же учиться использовать английский язык, общаясь с другими.
- Развитие личности ребёнка и его способностей.
- Формирование умений общаться на иностранном языке.
- Освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменно речи на иностранном языке.
- Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащегося и его общеучебных умений.
- Расширение знаний и понимания окружающего мира;
- Развитие способности к самообразованию и ответственности за свое обучение.
Основными ЗАДАЧАМИ реализации содержания обучения являются:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи,
- Развитие коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств;
- Развитие способностей к творческой деятельности.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
Отбор содержания курса английского языка производится с учетом психологических и социально-возрастных потребностей детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированным образовательным программам. Упрощены наиболее сложные для понимания темы, снижены требования к знаниям и умениям учащихся.
Особенности психического развития детей, занимающихся по адаптированным образовательным программам, прежде всего, недостаточная сформированность мыслительных операций. Все это обуславливает дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие познавательной активности обучающихся, на создание условий для осмысления выполняемой работы. Логика и структура курса при этом остаются неизменными. Последовательность изучения разделов и тем остается прежней, переработано только их содержание.
Таким образом, курс английского языка способствует раскрытию личностного потенциала учащихся с ОВЗ. Адаптированная программа предоставляет возможность обучающимся развиваться в своем персональном темпе, исходя из собственных образовательных способностей и интересов. Также реализовать цели и задачи образования обучающихся с ОВЗ, независимо от состояния здоровья, наличия физических недостатков и предоставить возможность социализации в процессе изучения иностранного языка.
Адаптированная образовательная программа направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений, используя принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Статус документа
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам и предполагает собственный подход в структурировании учебного материала, определяет последовательность изучения этого материала, а также пути формирования системы планируемых предметных и метапредметных результатов. В течение года возможно изменение в количестве часов, в зависимости от усвоения темы учениками.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение английского языка в 4 классе отводится 68 ч из расчета 2 ч в неделю. Программа будет реализована за 66 часов, так как согласно расписанию уроков на 2018- 2019 год происходит потеря учебных часов, приходящихся на 08.03, 01.05, 02.05, 03.05 09.05 и 10.05 2019г., объявленных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2018 №1163 праздничными днями.
Недостающие часы будут компенсированы за счет уплотнения материала по теме модуля № 6 «Расскажи сказку!».
Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремление доводить начатое дело до конца, формирование умения преодолевать трудности, воспитание самостоятельности принятия решения, формирование адекватности чувств, формирование устойчивой и адекватной самооценки, формирование умения анализировать свою деятельность, восприятие правильного отношения к критике.
Коррекция развития речи: развитие монологической речи, коррекция диалогической речи.
Рабочая программа адаптирована с учетом специфики психических и физических
особенностей учащихся, обучающихся в классах ОВЗ. В адаптированную программу
внесены следующие изменения:
1. уменьшение объема лексических единиц;
2. уменьшение объема грамматического материала для активного владения;
3. основное внимание уделяется развитию умений в чтении с извлечением информации,
умений работы со словарем;
4. применение инновационных педагогических технологий с учетом специфики
познавательной деятельности учащихся;
5. письмо используется как средство обучения, способствующее более прочному
усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в
чтении и устной речи;
6. значительное сокращение текстов для аудирования;
7. обязательное введение в урок элементов игры, что повышает работоспособность детей
на уроке и способствует развитию у тех познавательных интересов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
- общее представление о мире как многоязычном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметные результаты.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Говорение
Диалогическая речь:
Уметь вести:
-диалог-расспрос,
-диалог-обмен мнениями,
Монологическая речь:
Уметь пользоваться:
-основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Аудирование
Уметь:
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях с опорой на контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересамучащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.Время звучания текстов до 2 минут.
Чтение
Учащийся должен читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
Тексты для чтения желательно соотносить с картинками, задания к ним составлять на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста, сравнение.
Письмо
Учащийся должен владеть:
- техникой письма (графикой);
Языковой материал и действия с ним
Графика, орфография.
Учащийся должен:
- писать буквы алфавита и знать их последовательность;
- применять основные правила чтения.
Фонетическая сторона речи
Учащийся должен:
- адекватно произносить все звуки английского языка: соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными;
- узнавать знаки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им;
- определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов (утвердительного, вопросительного и побудительного).
Лексическая сторона речи
Учащийся должен:
- использовать в устной и письменной речи лексические единицы.
- узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта).
Грамматическая сторона речи
Грамматическая сторона речи
Учащийся научится:
- понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, , видо-временные формы Present/Past/Future Simple, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
- понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательнойформах;
Учащийся получит возможность научиться:
• понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения;
• понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;
дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
• приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихов, песен) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятыми в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• вести словарь (словарную тетрадь);
• пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса школьники с ЗПР:
• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Учащиеся с ОВЗ развивают свои знания английского языка и способность использовать свои языковые знания в различных ситуациях, используя следующие темы:
- Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
- Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
- Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
- Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
- Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
«Английский в фокусе — 4» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимся задачи:
Вводный модуль «Снова вместе!» (4 ч.)
Вспоминают главных героев учебника и повторить языковой материал УМК «Английский в фокусе-3».
Модуль 1 «Семья и друзья!» (8 ч.)
Научить описывать внешность и характер, рассказывать о действиях, которые происходят в данный момент.
Модуль 2 «Рабочий день!»(8 ч.)
Научить говорить о профессиях, называть различные учреждения и их местонахождение, беседовать о занятиях в свободное время, называть время.
Модуль 3 «Вкусная еда!»(8 ч.)
Научить вести беседу за столом и диалог в магазине, расспрашивать о ценах.
Модуль 4 «В зоопарке!»(9 ч.)
Научить сравнивать животных и описывать их действия.
Модуль 5 «События вчерашнего дня?»(8 ч.)
Научить беседовать о днях рождения, описывать свои чувства, рассказывать о том, где они были.
Модуль 6 «Расскажи сказку!»(6 ч.)
Научить говорить о прошедших событиях, рассказывать истории.
Модуль 7 «Счастливые моменты» (9ч.)
Научить учащихся описывать памятные события в их жизни.
Модуль 8«Лучшие времена впереди!»(6 ч.)
Познакомить с названиями некоторых стран и научить рассказывать о планах на каникулы.
Так как обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения, тематическое планирование совпадает с планированием 4 класса.
Тематическое планирование
№ п\п | Название раздела | Кол-во часов | Планируемые результаты | Основные виды деятельности | Виды контроля | |
Предметные | Метапредметные и личностные | |||||
1 | Вводный модуль. Модуль 1 «Семья и друзья!» (8 ч.) | 4часа. 8 | Коммуникативные умения (говорение, диалогическая речь): ученик научится вести диалог-расспрос в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики. Ученик получит возможность научиться вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста. Коммуникативные умения (говорение, монологическая речь): ученик научится строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность. Ученик получит возможность научиться кратко высказываться с опорой на нелинейный текст. Коммуникативные умения (аудирование): ученик научится воспринимать на слух и понимать нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. Ученик получит возможность научиться использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Коммуникативные умения (чтение): ученик научится читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную /запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Коммуникативные умения (письменная речь): ученик научится писать личное письмо с употреблением формул речевого этикета, сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке. Ученик получит возможность научиться Языковые навыки и средства оперирования ими (орфография и пунктуация):ученик научится правильно писать изученные слова; расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Языковые навыки и средства оперирования ими (лексическая сторона речи): ученик научится узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы. Языковые навыки и средства оперирования ими (грамматическая сторона речи): ученик научится распознавать и употреблять в речи притяжательные местоимения, существительные в притяжательном падеже. | Познавательные УУД : развивают умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербальногоповедения; развивают умения систематизировать новые знания дляихосознанногоусвоения; развивают навыки работы с информацией, в том числе исиспользованиемИКТ; развивают умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текста по ключевым словам, восстанавливать пропущенные слова по контексту и устанавливать смысловые соответствия при восприятии на слух; развивают воображение при моделированииситуаций общения. Регулятивные УУД: - развивают умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Коммуникативные УУД: Учатся вести диалог на основе равноправных отношений и взаимногоуважения; устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации: определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. ЛичностныеУУД: - осознают возможность самореализации средствами иностранного языка; обеспечивается формирование гражданской и этнической идентичности как составляющих гражданскойидентичности личности; воспитывается чувство принадлежности и уважения ксвоей семье, толерантности и уважения к семейным ценностям в другихкультурах | описывают тематические картинки; представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, | Словарный диктант контроль чтения проверка д/з контроль лексико-грамматических навыков, навыков говорения, чтения, аудирования и письма |
2 | Модуль 2 Модуль 2 «Рабочий день!»(8 ч.) | 8 | Коммуникативные умения (говорение, диалогическая речь): ученик научится вести диалог-расспрос в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики. Коммуникативные умения (аудирование): ученик научится воспринимать на слух и понимать нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. Ученик получит возможность научиться использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Коммуникативные умения (чтение): ученик научится читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную /запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде. Коммуникативные умения (письменная речь): ученик научится писать короткие приглашения с употреблением формул речевого этикета. Языковые навыки и средства оперирования ими (орфография и пунктуация): ученик научится правильно писать изученные слова и расставлять знаки препинания в пригласительной открытке. Языковые навыки и средства оперирования ими (фонетическая сторона речи): ученик научится различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах. Языковые навыки и средства оперирования ими (лексическая сторона речи): ученик научится узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы. Языковые навыки и средства оперирования ими (грамматическая сторона речи): ученик научится распознавать и употреблять в речи предлоги времени. | Познавательные УУД : развивают умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербальногоповедения; развивают умения пользоваться специальнымиприемами запоминания новыханглийскихслов; развивают навыки работы с информацией, в том числе и с использованиемИКТ; развивают умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текста по ключевым словам, восстанавливать пропущенные слова по контексту и устанавливать смысловые соответствия при восприятии на слух; развивают воображение при моделированииситуаций общения; развивают познавательные интересы к английскому языкузарамкамиурока. Регулятивные УУД: - развивают умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Коммуникативные УУД: Учатся вести диалог на основе равноправных отношений и взаимногоуважения; устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации: определяют цели и функции участников,способы взаимодействия;обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Личностные УУД: - осознают возможность самореализации средствами иностранного языка; обеспечивается формирование гражданской и этнической идентичности как составляющих гражданскойидентичности личности; воспитывается чувство патриотизма, любви к«малой родине»; формируются нормы нравственногоповедениячерез освоение нормэтикета. | описывают тематические картинки; представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, | Проверка д/з Словарный диктант. контроль говорения контроль чтения контроль лексико-грамматических навыков, навыков говорения, чтения, аудирования и письма |
3 | Модуль 3 «Вкусная еда!»(8 ч.) | 8 | Коммуникативные умения (говорение, монологическая речь): ученик научится строить связное монологическое высказывание с вербальной опорой в рамках освоенной тематики. Ученик получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения. Коммуникативные умения (аудирование): ученик научится воспринимать на слух и понимать нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. Ученик получит возможность научиться использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Коммуникативные умения (чтение): ученик научится читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления. Коммуникативные умения (письменная речь): ученик научится писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Языковые навыки и средства оперирования ими (орфография и пунктуация): ученик научится правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания. Языковые навыки и средства оперирования ими (лексическая сторона речи): ученик научится узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания). Языковые навыки и средства оперирования ими (грамматическая сторона речи): ученик научится распознавать и употреблять в речи предложения в повелительном наклонении. Компенсаторные умения:Ученик получит возможность научиться использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. | Познавательные УУД : развивают умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения; развивают умения систематизировать новые знания для их осознанного усвоения, используя приемы классификации/категоризации; развивают навыки работы с информацией, в том числе и с использованием ИКТ; развивают умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текста по ключевым словам, восстанавливать пропущенные слова по контексту и устанавливать смысловые соответствия при восприятии на слух; развивают воображение при моделировании ситуаций общения. Регулятивные УУД: - развивают умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Коммуникативные УУД: Учатся вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации: определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Личностные УУД: - осознают возможность самореализации средствами иностранного языка; - обеспечивается формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усваиваются правила поведения на транспорте и на дорогах. | - описывают тематические картинки; представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, | Проверка д/з Словарный диктант. контроль чтения контроль лексико-грамматических навыков, навыков говорения, чтения, аудирования и письма |
4 | Модуль 4 «В зоопарке!»(9 ч.) | 9 | Коммуникативные умения (говорение, диалогическая речь): ученик научится вести диалог-расспрос в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, с помощью вербальной опоры (устойчивые выражения и словосочетания). Ученик получит возможность научиться брать и давать интервью. Коммуникативные умения (говорение, монологическая речь): ученик научится строить связное монологическое высказывание с вербальной опорой в рамках освоенной тематики; отвечать на вопросы одноклассников в рамках темы. Коммуникативные умения (чтение): ученик научится читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале. Коммуникативные умения (письменная речь): ученик научится писать небольшие письменные высказывания с опорой на ключевые слова. Языковые навыки и средства оперирования ими (орфография и пунктуация): ученик научится правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания. Языковые навыки и средства оперирования ими (фонетическая сторона речи): ученик научится различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка. Языковые навыки и средства оперирования ими (лексическая сторона речи): ученик научится узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости. Языковые навыки и средства оперирования ими (грамматическая сторона речи): ученик научится распознавать и употреблять в речи глаголы в настоящем простом времени PresentSimple в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях; наречия частоты. | Познавательные УУД: развивают умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербальногоповедения; развивают умения работы с диаграммами разных видов как формытекста; развивают умения проведения интервью/опроса какметода исследования с анализом и интерпретацией полученных данных; развивают умения разработки краткосрочного проекта и его презентации с аргументацией, ответами на вопросы по проекту; развивают навыки работы с информацией, в том числесиспользованиемИКТ; развивают умения смыслового чтения; умения прогнозировать содержание текста по ключевым словам, восстанавливать пропущенные слова по контексту и устанавливать смысловые соответствия при восприятииречинаслух; развивают воображение при моделированииситуаций общения. Регулятивные УУД: - развивают умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Коммуникативные УУД: Учатся вести диалог на основе равноправных отношений и взаимногоуважения; устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации: определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. ЛичностныеУУД: -- осознают возможность самореализации средствами иностранного языка; обеспечивается формирование гражданской и этнической идентичности как составляющих гражданскойидентичности личности; воспитывается чувство национального самосознания в сочетании с уважением и толерантностью к другимкультурам; формируются нормы нравственного поведениячерез освоение норм этикета (назначение/отменавстречи) | - описывают тематические картинки; представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, | Проверка д/з Словарный диктант. контроль чтения контроль лексико-грамматических навыков, навыков говорения, чтения, аудирования и письма |
5 | Модуль 5 События вчерашнего дня (8 ч.) | 8 | Коммуникативные умения (говорение, монологическая речь): ученик научится описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. Ученик получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения. Коммуникативные умения (аудирование): ученик научится воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Ученик получит возможность научиться использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Коммуникативные умения (чтение): ученик научится читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления. Ученик получит возможность научиться восстанавливать текст из разрозненных абзацев. Коммуникативные умения (письменная речь): ученик научится писать короткие пригласительные открытки, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания. Языковые навыки и средства оперирования ими (орфография и пунктуация): ученик научится правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания. Языковые навыки и средства оперирования ими (лексическая сторона речи): ученик научится соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости. Языковые навыки и средства оперирования ими (грамматическая сторона речи): ученик научится распознавать и употреблять в речи глаголы в настоящем продолженном времени PresentContinuous в утвердительных предложениях. Компенсаторные умения: ученик получит возможность научиться использовать перифраз при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудированиии чтении. | Познавательные УУД: развивают умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербальногоповедения; развивают умения смыслового чтения; умения прогнозировать содержание текста по ключевым словам, восстанавливать пропущенные слова по контексту и устанавливать смысловые соответствия при восприятииречинаслух; развивают воображение при моделированииситуаций общения. Регулятивные УУД: - развивают умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Коммуникативные УУД: Учатся вести диалог на основе равноправных отношений и взаимногоуважения; устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации: определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. ЛичностныеУУД: -- осознают возможность самореализации средствами иностранного языка; воспитывается уважение к традициям и обычаям какчасти культуры разных стран мира при осознании особенностей культуры своейстраны; воспитывается интерес к самостоятельному чтению художественной литературы на английскомязыке. | - пишут небольшой рассказ о типичном дне, статью об идеальном дне; праздниках в своей стране и странах изучаемого языка. - описывают результаты анкетирования; - составляют список покупок; - пишут рекламное объявление, рецепт; - произносят и различают на слух звуки /s/, /z/, /iz/, /n/, /ŋ/, / /, / /; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - правильно употребляют в речи предлоги времени PresentSimple; наречия времени; слова-связки; исчисляемы/неисчисляемые существительные; Present Simple vs Present Continuous; - овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме; | Проверка д/з Словарный диктант. контроль чтения контроль лексико-грамматических навыков, навыков говорения, чтения, аудирования и письма |
6 | Модуль 6 «Расскажи сказку!»(6 ч.) | 6 | Коммуникативные умения (говорение, диалогическая речь): ученик научится вести диалог-расспрос в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики. Ученик получит возможность научиться брать и давать интервью. Коммуникативные умения (аудирование): ученик научится воспринимать на слух и понимать нужную информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Коммуникативные умения (чтение): ученик научится читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную /запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде. Коммуникативные умения (письменная речь): ученик получит возможность научитьсяписать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы). Языковые навыки и средства оперирования ими (орфография и пунктуация): ученик научится правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания. Языковые навыки и средства оперирования ими (лексическая сторона речи): ученик научится узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: имена существительные при помощи суффиксов -or,-er,-ist. Ученик получит возможность научиться распознавать и употреблять в речи (как устной, так и письменной) различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности. Компенсаторные умения: ученик получит возможность научиться использовать перифраз при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудированиии чтении. | Познавательные УУД: развивают умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербальногоповедения; развивают воображение при моделированииситуаций общения. Регулятивные УУД: - развивают умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Коммуникативные УУД: Учатся вести диалог на основе равноправных отношений и взаимногоуважения; устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации: определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. ЛичностныеУУД: -- осознают возможность самореализации средствами иностранного языка; воспитывается уважение к традициям и обычаям разных стран мира как части мировойкультуры. | Проверка д/з Словарный диктант. контроль чтения контроль лексико-грамматических навыков, навыков говорения, чтения, аудирования и письма | |
7 | Модуль 7 Счастливые моменты (9 ч) | 9 | Коммуникативные умения (говорение, диалогическая речь): ученик научится вести диалог-расспрос в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики. Коммуникативные умения (чтение): ученик научится читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления. Коммуникативные умения (письменная речь): ученик научится писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Языковые навыки и средства оперирования ими (орфография и пунктуация): ученик научится правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания. Языковые навыки и средства оперирования ими (фонетическая сторона речи): ученик научится различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка. Языковые навыки и средства оперирования ими (лексическая сторона речи): ученик научится узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Языковые навыки и средства оперирования ими (грамматическая сторона речи): ученик научится распознавать и употреблять в речи «правильные» глаголы в грамматическом времени PastSimple. Компенсаторные умения: ученик получит возможность научиться использовать перифраз при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудированиии чтении. | Познавательные УУД: развивают умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербальногоповедения; развивают воображение при моделированииситуаций общения; развивают исследовательские навыки: поиск, фиксацияиобобщениеинформации. Регулятивные УУД: - развивают умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Коммуникативные УУД: Учатся вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации: определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Личностные УУД: воспитывается интерес к прошлому своей семьи, истории своего края, родной страны; -формируются нормы нравственного поведения через освоение норм речевого этикета. | - проводят опрос учащихся;- описывают явления, делают презентацию, основываясь на межпредметных знаниях (география/иностранный язык);- читают и понимают содержание аутентичного текста по теме с разной глубиной понимания (карта мира; диалоги, статьи разного стиля, буклеты о правилах поведения на дороге, электронное письмо);- правильно читают сложные числительные;- описывают свою комнату на основе плана, картинки; место в городе;- составляют и правильно оформляют информацию о погоде;- произносят и различают на слух звуки /w/, /a:/, / /, /id/, /t/, /d/;- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи | Проверка д/з Словарный диктант. контроль чтения контроль лексико-грамматических навыков, навыков говорения, чтения, аудирования и письма |
8 | Модуль 8 «Лучшие времена впереди!»(6 ч) | 6 | Коммуникативные умения (говорение, диалогическая речь): ученик научится вести диалог-расспрос и комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики. Коммуникативные умения (чтение): ученик научится читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную /запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде. Коммуникативные умения (письменная речь): ученик научится писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Языковые навыки и средства оперирования ими (орфография и пунктуация): ученик научится правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания. Языковые навыки и средства оперирования ими (лексическая сторона речи): ученик научится узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Языковые навыки и средства оперирования ими (грамматическая сторона речи): ученик научится распознавать и употреблять в речи модальные глаголы. Компенсаторные умения: ученик получит возможность научиться использовать перифраз при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудированиии чтении. | Познавательные УУД: развивают умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербальногоповедения; развивают общеучебные умения инавыки; развивают воображение при моделированииситуаций общения; развивают исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией (поиск, выделение нужной информации, фиксация иобобщение); развивают умение выполнять проект-поделку(уличные знаки) по заданнойинструкции. Регулятивные УУД: - развивают умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Коммуникативные УУД: Учатся вести диалог на основе равноправных отношений и взаимногоуважения; устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации: определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. ЛичностныеУУД: - осознают возможности самореализации средствами иностранного языка; воспитывается уважение к законам и установленным правилам; воспитываются навыки гражданского поведения, экологическойкультуры; -формируются основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. | воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки; представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение; | Проверка д/з Словарный диктант. контроль чтения контроль лексико-грамматических навыков, навыков говорения, чтения, аудирования и письма |
ИТОГО | 66 |
В учебно-методический комплект, обеспечивающий рабочую программу, входят:
Для учеников
- Английский в фокусе 4 (Spotlight). Учебник 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова Н.Д. М., Просвещение, 2014 г.
- Английский в фокусе 4 (Spotlight). Сборник упражнений 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова Н.Д. М., Просвещение, 2018 г.
- Английский в фокусе 4 (Spotlight). Контрольные задания 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова Н.Д. М., Просвещение, 2018 г.
Для учителей
- Английский в фокусе 4 (Spotlight). Рабочая тетрадь 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова Н.Д. М., Просвещение, 2014г.
- Английский в фокусе 2 (Spotlight). Языковой портфель 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова Н.Д. М., Просвещение, 2014 г.
- Английский в фокусе 2 (Spotlight). Книга для учителя 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова Н.Д. М., Просвещение, 2014 г
- Английский в фокусе 2 (Spotlight).Рабочие программы 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова Н.Д. М., Просвещение, 2014 г
- Английский в фокусе 2 (Spotlight).AudioCD 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова Н.Д. М., Просвещение, 2014 г
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МС МБОУ СОШ № 7 от ___ августа 2018 года №_______ _______________________ Подпись руководителя МС | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________________ Подпись ____ августа 2018 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (адаптированная) индивидуального обучения по предмету английский язык для обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа (адаптированная) индивидуального обучения по предмету английский язык для обучающихся с задержкой психического развития...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Программа разработана на основе адаптированной образовательной программы МБОУ СОШ № 7 для детей с ЗПР (вариант 7.2)и авторской программы (Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Пр...
Адаптированные рабочие программы по всем предметам для обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее –АООП ООО обучающихся с ЗПР) – это образовательная п...
Адаптированная рабочая программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) по математике (по учебнику Мерзляк А.Г.) 5-6 класс
Данная программа по математике составлена для обучающихся с ЗПР на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований Федерального гос...
Адаптированная рабочая программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) по математике 5 класс новые ФГОС (2022-2023 уч.год)
Адаптированная рабочая программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) по математике 5 класс составлена для обучающихся с ЗПР на основе требований к...
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Вариант 7.1
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Вариант 7.1...