Велигонова Ольга Викторовна

учитель английского языка

Спеши сегодня лучше стать

Профессия: Учитель английского языка

Профессиональные интересы: Театральный английский, здоровьесберегающие технологии

Увлечения: Книги, театр, путешествия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г.Новошахтинск

Место работы: МБОУ СОШ № 7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/veligonova-olga-viktorovna
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.А. Сухомлинский

Я с детства мечтала стать Учителем. На мой выбор повлияли  мои школьные педагоги Раиса Владимировна Погорелая, Лариса Павловна Павлецова, Светлана Николаевна Плюснина, а также моя сестра,  учитель начальных классов. Елена Викторовна Свиридова. Не будь их, данные строки не появились бы, поэтому я выражаю им особую благодарность за то, что сейчас пишу  о своей профессиональной  деятельности педагога.

Хочу также поблагодарить тех людей, которые подарили мне Уроки  в школе, дома, в жизни. Иногда они были горькими, трудными, но всегда очень полезными и важными, во многом они повлияли на моё мировоззрение, с которым я теперь каждый день вхожу в класс к ребятам и учу их самому важному в жизни.

О себе

Сент-Имер, сказание "Маленький индус, узнавший Учителя":

Его спросили: "Неужели солнце потемнеет для тебя, если увидишь его без Учителя?" Мальчик улыбнулся: "Солнце останется солнцем, но при Учителе мне будет светить двенадцать  солнц!" Солнце мудрости Индии будет светить, ибо на берегу сидит мальчик, знающий Учителя.

Именно таким Учителем я стремлюсь стать для своих Учеников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 С детства мне нравится поэзия, потому что она не только родник, наполненный чувствами, переживаниями, мыслями, но и "живое сердце поэта". Преклоняюсь перед талантом Анны Ахматовой, Вероники Тушновой, Андрея Вознесенского. Стихи этих поэтов вдохновляют, возвышают, помогают в трудных ситуациях, дарят минуты истинной радости.  

Несколько  лет назад во мне родились такие строки: "Подобно сложению стиха, УРОКОТВОРЧЕСТВО - процесс одновременно увлекательный и душевный - важна каждая строчка, смысл в каждом слове." В этих строках заключён весь подход к моей педагогической деятельности - я поэт, для которого урок есть  песнь и  сладчайший труд. И несмотря на все трудности, я на самом деле испытываю огромное удовольствие от своей работы.

Кроме стихов, конечно же, читала и читаю прозу. Моими любимыми авторами являются Э.М. Ремарк, М. Булгаков, Ф.М. Достоевский, Ф.Саган, Д.Лондон, П.Коэльо. Именно  мысли этих великих писателей повлияли на мой внутренний мир, приоткрыли для меня тайны бытия.

Мой взгляд на мир

Мой педагогический стаж   более 20 лет. Каждый год – это работа над собой, работа с детьми, наполненная поиском, раздумьями, открытиями, творчеством. Начала я своё обучение в педагогическом классе на базе учебно-производственного комбината (УПК) под руководством Галины Константиновны Шуман. Именно с ней я постигала первые азы в педагогике.  Затем в роли школьной вожатой раскрывала свои творческие способности.  Руководя кружком «Юнкор», пыталась  выразить своё отношение и отношение детей к окружающему миру.  Несколько лет плодотворного обучения в педагогическом институте, и только затем прикосновение к детской душе на уроке. На заре моей педагогической деятельности ориентирами в педагогике стали для меня идеи учителей-новаторов Ш.А. Амонашвили, С.Н. Лысенковой, В.Ф.Шаталова, Е.Н. Ильина, И.П. Иванова, а настольной книгой и по сей день остается «Педагогический поиск» - антология передового опыта педагогов. Методики этих учителей-новаторов воодушевили, пробудили творческую жилку, помогли развить педагогическое мышление, подтолкнули к самостоятельному поиску лучших форм воспитания и обучения.    

И вот прошли года… На сегодняшний день я зрелый, опытный педагог со своими  идеями, убеждениями, принципами, позицией. У меня есть своя педагогическая  философия.  Ядро этой «философии» – Ребёнок, как главная ценность общества, выше которой ничего быть не может,  независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, способностей. И цель моей педагогической деятельности -  поддержать ученика, помочь ему найти, раскрыть и развить в себе всё лучшее в гармонии с самим  собой и окружающими. И как клятва себе: вместе с детьми, несмотря на неуверенность и на неудачи, трудности в общении и учении, «перепрыгнуть» через  жизненные невзгоды, негативное влияние, недостаток семейного тепла и «лететь» к МЕЧТЕ.  Я считаю, что школа- это особый мир, в котором Ученик вместе с Учителем творит и созидает прекрасное. Мы САМИ создаём МИР, в котором живём! И от того с каким настроем, чувствами, убеждениями, знаниями учитель  приходит к своим ученикам, зависит становление личности, его будущая жизнь.  Важно не навредить, не обломать крылья, дарить человеческое тепло и радость познания!

Но с чего начать? Для меня ответ ясен: с себя! Самой совершенствоваться, быть зрелой личностью, порядочным человеком. Если хочешь, чтобы ученики не были безразличными, то сама должна иметь активную жизненную позицию, быть человеком увлечённым, получать удовольствие от своего дела, творить, искать. Если хочешь, чтобы они были целеустремленными, ставь перед собой цель – важную, делающую осмысленным своё существование и самоуважение. И тогда ты будешь образцом для  подражания.

Убеждена также, что учитель должен быть искренним со своими учениками. Никогда не сможет педагог сделать детей добрыми и человечными, если сам не умеет сочувствовать, сопереживать другому человеку, если сам равнодушен, несправедлив, неискренен. Поэтому я  всегда в своем деле следую наставлению В.А. Сухомлинского: «Искусство и мастерство педагога как раз и заключаются в умении сочетать  сердечность с мудростью. Это умение должно настраивать себя на задушевный разговор с учеником, уметь владеть собой, держать себя в руках, творчески организовывать учебно-воспитательный процесс».

И вот она -  Цепочка - моя формула успеха!!!

Сотвори Себя как личность   -    сотвори Урок  -     сотвори  Ученика, как  творца, который увидит больше, чем ты увидел, который поймёт глубже, чем ты понял, который пойдёт дальше тебя     -     СО–ТВОРИ  Мир! 

Эпизоды из Мира. Каждому своё: для Лавиревой Оли – помощь в преодолении неуверенности  в себе; для Холмовой Леры – доброе слово; для Кобиляж Ангелины – ситуация успеха;  для  Селютина Миши – тепло и понимание; для Парфировой Эли – интересное задание;  для Карпенко Леры  – возможность самовыражения в творчестве;  для Сероштанова Дани – ситуация авансированного доверия; для Руденко Саши – отличная оценка её знаний; для Кошель Виолетты – создание условий для развития её лидерских способностей.  Каждому своё, но для каждого одно – любовь и уважение. 

Мои достижения

Радость познания и творчества, которую я дарю моим любимым детям.  

Моё портфолио

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили  вчера, мы крадём у наших детей завтра... Джон Дьюи

 

Уважаемые коллеги!

Рада приветствовать Вас на моем сайте. Надеюсь, мои материалы будут для Вас полезны.

C другими моими публикациями и моим профессиональным портфолио

от Издательского дома "Первое сентября" 

Вы можете ознакомиться по адресу   

               http://учителя.1сентября.рф/247-192-563

а также на сайтах https://infourok.ru/user/veligonova-olga-viktorovna

https://veligonova.ucoz.net/

Буду рада Вашим комментариям.

Целью моей работы по обучению иностранному языку является обеспечение достижения учащимися государственного стандарта во владении английским  языком, который был бы коммуникативно-достаточным для непосредственного и опосредованного  общения на этом языке.

Кроме практических целей реализуются и воспитательные, образовательные, развивающие цели, которые интегрированы в практические.

Как же это достигается мною? Для себя я вывела два главных правила:

Во-первых, самое важное, я считаю:  нужно построить работу в системе и так, чтобы весь процесс обучения был бы  подчинён главной цели.

Во-вторых, методики, технологии,  методы, приёмы и формы обучения должны быть выбраны учителем так, чтобы обеспечить создание мотивов учения для учащихся и способствовать раскрытию полного потенциала их личности, дать возможность каждому (и учителю, и  ученику) достичь успеха. 

Направления моей деятельностикак учителя ИЯ:

1.Определение главных ориентиров:

1).Тип образования: личностно-ориентированное образование гуманистического типа.

2).Направление обучения:  коммуникативность с элементами интенсива.

3).Принципы:

-Эмоционально-психологическая организация процесса обучения  ИЯ;

-Структурно-функциональный подход и метод моделирования в отборе и организации языкового материала и в работе по формированию навыков и умений;

-Поэтапность обучения с учётом уровней формирования знаний, умений и навыков: от отработки отдельных действий до целостной деятельности.

-Взаимосвязь  обучения всем видам речевой деятельности, но при дифференцированном подходе к формированию каждого из них;

-Учёт индивидуальности каждого учащегося;

-Учёт возрастных особенностей учащихся;

-Личностно-ролевая организация учебного материала и учебного процесса;

-Коллективное взаимодействие;

-Учитель  - образец и ориентир для действий учеников.

Мои публикации:
Английский язык
Иностранный язык
Классное руководство
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: