Рабочая программа (адаптированная) индивидуального обучения по предмету английский язык для обучающихся с задержкой психического развития
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа (адаптированная) индивидуального обучения по предмету английский язык для обучающихся с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma.docx | 40.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык). Рабочая программа рассчитана на 70 часов индивидуальных занятий (7 вид,2 учебных часа в неделю, в том числе 3 промежуточных и 1 итоговая контрольные работы).
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.
Особенности речевой деятельности детей, обучающихся по программе VII вида.
Для данной категории детей характерны:
- бедность и неточность словаря, недостаточная дифференцированность слов по семантике, повторы одних и тех же слов, неадекватное их использование. Низкий уровень владения морфемным составом слова приводит к неумению распознавать его семантику по значимым словообразовательным компонентам и, как следствие, к вербальным заменам;
- нарушения звуковой стороны речи;
- нарушения фонематического анализа (простых и сложных форм) – недостаточная сформированность слухо – произносительной дифференциации звуков речи (неточность слуховой дифференциации звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих, аффрикат и их составляющих;
- отклонения в грамматическом оформлении речевого высказывания (ограниченный круг используемых частей речи, в основном существительные, глаголы, личные местоимения); Нарушения становления словообразовательных процессов у детей данной группы обусловлены более поздним, по сравнению с N. формированием обобщенных классов слов с выраженными трудностями их дифференциации (Н.Ю.Борякова). При усложнении синтаксической конструкции в речи учащихся появляются аграмматизмы, особенно в согласованиях косвенных падежей существительных с прилагательными и местоимениями («много хвойные деревья», «на зеленых лугов»), неправильном управлении;
- сложности в овладении операцией речевого прогнозирования (ребенок должен понять смысл предшествующей части слова, предложения, проанализировать грамматические требования к пропущенной части, извлечь из долговременной памяти речевые элементы, смысловая сочетаемость которых с данным контекстом наиболее вероятна, упорядочить эти элементы и включить в грамматическую схему.);
- выраженные трудности при самостоятельном пересказывании прослушанного текста, составлении рассказа по сюжетной картинке, описании предметов. При составлении устных сочинений наблюдается быстрое соскальзывание с заданной темы на другую, более знакомую и легкую; привнесение в рассказ побочных ассоциаций и инертных стереотипов; частое повторение одних и тех же слов и фраз; постоянное возвращение к высказанной мысли. Все это является результатом затруднений в планировании и разворачивании речевого общения.
При выполнении письменных работ обнаруживаются весьма характерные для детей рассматриваемой категории просчеты в действиях, необходимых для правильного выполнения задания. Об этом свидетельствуют многочисленные исправления, производимые ребенком по ходу работы, большое количество ошибок, остающихся неисправленными, частое нарушение последовательности действий и опускания отдельных звеньев задания. Подобные недостатки во многих случаях можно объяснить импульсивностью таких учеников, недостаточной сформированностью их деятельности.
Поиск эффективных средств обучения необходимо вести не только в связи с разработкой приемов и методов работы, адекватных особенностям развития таких детей. Само содержание обучения должно приобрести коррекционную направленность.
Известно, что обучение в школе опирается на тот жизненный опыт, те наблюдения и знания об окружающей действительности, которыми ребенок овладевает в дошкольном возрасте. К обучению в школе ребенок должен быть не только готов психологически, но и владеть определенным запасом элементарных, в основном, практических знаний, которые служат предпосылкой для овладения основными науками. Отсутствие этих знаний лишает обучение прочной наглядно-действенной опоры.
В прямой зависимости от конкретного содержания учебного предмета (практические предварительные знания или научно-теоретическое обобщение) стоят и используемые при этом методы работы:
- практические действия с предметами
- активные эпизодические и долговременные наблюдения за различными явлениями природы
- экскурсии
- воссоздание определенных ситуаций
- использование уже усвоенных способов решения той или иной задачи
- работа по картинкам, по наглядному образцу, по учебнику, по инструкции учителя и т.д.
Каким из этих методов воспользоваться учителю, объясняется тем, насколько они обеспечивают развитие у детей наблюдательности, внимания и интереса к изучаемым предметам, умения разносторонне анализировать и сравнивать объекты по одному или нескольким признакам, обобщать явления, делать соответствующие выводы и заключения. Важнейшей задачей специального обучения детей с ЗПР является развитие у них мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения и обобщения.
Неотъемлемой частью коррекционного обучения детей с ЗПР является нормализация их деятельности, и в частности учебной, которая характеризуется крайней неорганизованностью, импульсивностью, низкой продуктивностью. Учащиеся данной категории не умеют планировать свои действия, контролировать их; не руководствуются в своей деятельности конечной целью, часто «перескакивают» с одного на другое, не завершив начатое.
Таким образом, целый ряд особенностей детей с ЗПР определяет общий подход к ребенку, специфику содержания и методов коррекционного обучения. При соблюдении специфических условий обучения дети этой категории способны овладеть учебным материалом значительной сложности, рассчитанным на нормально развивающихся учащихся общеобразовательной школы. Это подтверждается опытом обучения детей в специальных классах и успешностью последующего обучения большинства из них в общеобразовательной школе.
Дети и подростки с ЗПР требуют особого подхода к ним, многие из них нуждаются в коррекционном обучении в специальных школах, где с ними проводится большая коррекционная работа, задача которой – обогащать этих детей разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обобщения, формировать умение самостоятельно добывать знания и пользоваться ими. К ним нужен особый подход, но абсолютно такое же отношение, как к детям с нормальным развитием. Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:
Крайне важен высокий профессиональный уровень и педагогов работающих в классах коррекции и педагогов-психологов. Постоянное самообразование и повышение своего мастерства – неотъемлемая часть работы. Изучение новых методик, методических приемов, разработка новых форм работы на уроке, использование интересного дидактического материала и применение всего этого на практике поможет педагогу сделать учебный процесс более интересным и продуктивным. Соблюдение охранительного режима при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью будет способствовать сохранению здоровья учащихся. Заключается охранительный режим, прежде всего, в дозированности объема учебного материала. На каждом уроке необходима смена видов деятельности, проведение физминуток разной направленности, применение здоровьесберегающих технологий и т.п. Педагог должен работать с семьей, семья требует более пристального внимания со стороны учителя, психолога и социального педагога. |
Контроль и оценка деятельности учащихся
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) в конце разделов учебника. Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 50%-69% работы, оценка «4» («хорошо») - за выполнение 70%-79% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 80% -100% работы.
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Контр. раб. | Компетентности учащихся |
1 | Повторение учеб ного материала за курс 6 класса | 2 | Знать:
Уметь:
| |
2 | Life styles (Образ жизни) | 5 | Знать:
Уметь:
| |
3 | Taletime (Время расска зов) | 5 | Знать:
Уметь:
| |
4 | Profiles (Внешность и характер) | 4 | 1 | Знать:
Уметь:
|
5 | In the News (Об этом говорят и пишут) | 4 | Знать:
Уметь:
| |
6 | What the Future Holds (Что ждет нас в будущем) | 4 | Знать:
Уметь:
| |
7 | Having Fun (Развлечения) | 6 | 1 | Знать:
Уметь:
|
8 | In the Spotlight (В центре внимания) | 4 | Знать:
Уметь:
| |
9 | Green Issues (Проблемы экологии) | 6 | Знать:
Уметь:
| |
10 | Shopping Time (Время покупок) | 5 | 1 | Знать:
Уметь:
|
11 | Healthy Body, Healthy Mind (В здоровом теле - здоровый дух) | 4 | 1 | Знать:
Уметь:
. |
Поурочно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Формы и методы организации урока | ||
Revision. Повторение | ||||||
1 | Школа. Актуализация лексических единиц. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
2 | Настоящее простое время. Актуализация грамматического материала. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
Module 1: Lifestyles. Образ жизни | ||||||
3 | Жизнь в городе и за городом. Введение лексики по теме. Формирование лексического навыка. | 1 | Наглядные, словесные, практические.. | |||
4 | Настоящее простое время. Формирование грамматического навыка. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
5 | Настоящее продолженное время. Совершенствование грамматического навыка. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
6 | Главные достопримечательности Британских островов. Совершенствование навыков аудирования и чтения. | 1 | Работа с текстом, практические | |||
7 | Образ жизни. Закрепление лексико-грамматического материала | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
Module 2: Tale time. Время рассказов. | ||||||
8 | Книголюбы. Введение лексики по теме. Формирование лексического навыка. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
9 | Простое прошедшее время. Формирование грамматического навыка. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
10 | Читаем классику. Совершенствование навыка диалогической речи. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
11 | Он исчез. Отработка навыков монологической речи. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
12 | Кентервильское привидение. Совершенствование навыков аудирования и чтения. | 1 | Работа с текстом, практические. | |||
Module 3: Profiles. Внешность и характер. | ||||||
13 | Найди себя. Введение и закрепление новой лексики. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
14 | Описание любимого литературного героя. Введение и закрепление новой лексики. | 1 | Наглядные, словесные, практические, работа с текстом, практические | |||
15 | На страже Тауэра. Формирование навыков монологической речи. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
16 | Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Внешность и характер». | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
17 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Внешность и характер». | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
Module 4: In the news. Об этом говорят и пишут. | ||||||
18 | Заметки в газету. Развитие навыков чтения и аудирования. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
19 | Прошедшее продолженное время. Развитие грамматических навыков. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
20 | Заметка о новостях в родном крае. Введение и закрепление новой лексики. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
21 | Действуй! Развитие навыков монологической речи. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
Module 5: What the future holds. Что ждет нас в будущем. | ||||||
22 | Будущее простое время. Формирование грамматического навыка. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
23 | Помешаны на электронике. Введение новой лексики. Формирование лексического навыка. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
24 | Компьютер: за и против. Введение новой лексики | 1 | Словесные, работа с текстом. | |||
25 | Инструкции. Развитие навыков чтения | 1 | Словесные, работа с текстом. | |||
Module 6: Having fun. Развлечения. | ||||||
26 | Настоящее совершенное время. Совершенствование грамматических навыков. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
27 | Реклама тематического парка. Развитие навыков письменной речи. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
28 | Лагеря отдыха для подростков. Развитие навыков диалогической речи. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
29 | Настоящее совершенное время - сигналы времени. Совершенствование грамматического навыка. | 1 | Наглядные, словесные, практические, работа с текстом, практические | |||
30 | В компьютерном лагере. Развитие навыков монологической речи. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
31 | Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Развлечения». | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
32 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Развлечения». | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
Module 7: In the spotlight. В центре внимания. | ||||||
33 | Степени сравнения прилагательных и наречий. Развитие грамматических навыков. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
34 | Отзывы о просмотренном фильме. Совершенствование навыков монологической речи. | 1 | Наглядные, словесные, практические, работа с текстом, практические | |||
35 | На вершине рейтингов популярности. Совершенствование навыков диалогической речи. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
36 | Национальный вид спорта в Англии. Совершенствование навыков письменной речи | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
Module 8: Green issues. Проблемы экологии | ||||||
37 | Спасем нашу планету. Актуализация лексического навыка. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
38 | Настоящее совершенное продолженное время. Совершенствование грамматического навыка. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
39 | Помощники природы. Развитие навыков монологической речи. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
40 | Пищевая цепь. Введение новой лексики. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
41 | В экологическом лагере. Развитие навыков чтения. | 1 | Работа с текстом, практические | |||
42 | Презентация экологического лагеря. Развитие навыков диалогической речи. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
Module 9: Shopping time. Время покупок. | ||||||
43 | Скажи мне, что ты ешь. Введение новой лексики. Формирование лексического навыка. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
44 | Еда. Актуализация лексического навыка. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
45 | Выражения значения количества. Формирование грамматического навыка. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
46 | Выражения значения количества. Тренировка грамматического навыка. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
47 | Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Время покупок». | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
48 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Время покупок». | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
Module 10: Healthy body, healthy mind. В здоровом теле – здоровый дух. | ||||||
49 | Жизнь без стрессов. Формирование навыков чтения и аудирования. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
50 | Невезучий. Совершенствование навыков монологической речи. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
51 | Подготовка к итоговой контрольной работе. Обобщение и систематизация изученного материала. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
52 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||
53 | Обобщение лексико-грамматического материала. | 1 | Наглядные, словесные, практические. |
Требования к уровню усвоения предмета (7 кл)
Учащийся седьмого класса в результате изучения английского языка
должен знать/понимать:
- основные буквосочетания, звуки, слова, предложения изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации и эмоциональной окраски фраз и основных типов предложений;
- название стран изучаемого языка, их столицы;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения (стихи, песни);
уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников в процессе диалогического общения на уроке,
- понимать основное содержание текстов, построенных на знакомом лексико-грамматическом материале;
- понимать с опорой на наглядность основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей;
- участвовать в этикетном диалоге (диалог- расспрос);
- создание микродиалога с опорой на образец;
- задавать простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, называя имя, возраст, место проживания, что умеет делать;
- передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу, указывая название, качество, размер, цвет, количество и принадлежность;
- читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов описательного характера с опорой на картинку и языковую догадку;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и вставлять слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать слова под диктовку учителя;
- писать краткое поздравление с опорой на образец, короткое личное письмо зарубежному другу;
- заполнять таблицу по образцу, подписывать картинки, заполнять простую анкету;
- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
- пользоваться словарем учебника;
- пользоваться приобретенными знаниями в повседневной жизни
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. : Английский язык.
7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2010.
- Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. : Английский язык.
Книга для учителя. 7 класс: пособие для общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2009.
- А.О. Дробинская "Школьные трудности "нестандартных" детей" ,М.:изд-во "Школьная пресса"),2008 г.
- Апальков В.Г. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М.:Просвещение, 2012
Объяснительная записка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» для обучающихся с задержкой психического развития
Программа разработана на основе адаптированной образовательной программы МБОУ СОШ№ 7 для детей с ЗПР (вариант 7.1) и авторской программы (Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Программа разработана на основе адаптированной образовательной программы МБОУ СОШ № 7 для детей с ЗПР (вариант 7.2)и авторской программы (Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Пр...
Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)
Программа учебного предмета английский язык Класс 3(индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического ...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (5 класс)
Личностные результаты· Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального нар...
Рабочая программа Коррекционно развивающих занятий по математике 6 класс для обучающихся с задержкой психического развития
Планируемые результаты изучения программы:В результате освоения программы «Коррекционно-развивающая программа по математике» формируются следующие умения и навыки, соответствующие требован...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1.) 4 кл
Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» (1-4 класс) составлена в соответствии с нормативными документами:Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской ...
Рабочая программа по воспитанию на 2023-2025 учебные годы (для обучающихся с задержкой психического развития)
рабочей программы по воспитанию на 2023-2025 учебные годы (для обучающихся с задержкой психического развития) в составе методического совета ОО...