Рабочая программа (адаптированная) индивидуального обучения по предмету английский язык для обучающихся с задержкой психического развития
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме

Рабочая программа (адаптированная) индивидуального обучения по предмету английский язык для обучающихся с задержкой психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_rabochaya_programma.docx40.31 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык). Рабочая программа рассчитана на 70 часов индивидуальных занятий (7 вид,2 учебных часа в неделю, в том числе 3 промежуточных и 1 итоговая контрольные работы).

        Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.

        Особенности речевой деятельности детей, обучающихся по программе VII вида.

Для данной категории детей характерны:

  • бедность и неточность словаря, недостаточная дифференцированность слов по семантике, повторы одних и тех же слов, неадекватное их использование. Низкий уровень владения морфемным составом слова приводит к неумению распознавать его семантику по значимым словообразовательным компонентам и, как следствие, к вербальным заменам;
  • нарушения звуковой стороны речи;
  • нарушения фонематического анализа (простых и сложных форм) – недостаточная сформированность слухо – произносительной дифференциации звуков речи (неточность слуховой дифференциации звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих, аффрикат и их составляющих;
  • отклонения в грамматическом оформлении речевого высказывания (ограниченный круг используемых частей речи, в основном существительные, глаголы, личные местоимения); Нарушения становления словообразовательных процессов у детей данной группы обусловлены более поздним, по сравнению с N. формированием обобщенных классов слов с выраженными трудностями их дифференциации (Н.Ю.Борякова). При усложнении синтаксической конструкции в речи учащихся появляются аграмматизмы, особенно в согласованиях косвенных падежей существительных с прилагательными и местоимениями («много хвойные деревья», «на зеленых лугов»), неправильном управлении;
  • сложности в овладении операцией речевого прогнозирования (ребенок должен понять смысл предшествующей части слова, предложения, проанализировать грамматические требования к пропущенной части, извлечь из долговременной памяти речевые элементы, смысловая сочетаемость которых с данным контекстом наиболее вероятна, упорядочить эти элементы и включить в грамматическую схему.);
  • выраженные трудности при самостоятельном пересказывании прослушанного текста, составлении рассказа по сюжетной картинке, описании предметов. При составлении устных сочинений наблюдается быстрое соскальзывание с заданной темы на другую, более знакомую и легкую; привнесение в рассказ побочных ассоциаций и инертных стереотипов; частое повторение одних и тех же слов и фраз; постоянное возвращение к высказанной мысли. Все это является результатом затруднений в планировании и разворачивании речевого общения.

При выполнении письменных работ обнаруживаются весьма характерные для детей рассматриваемой категории просчеты в действиях, необходимых для правильного выполнения задания. Об этом свидетельствуют многочисленные исправления, производимые ребенком по ходу работы, большое количество ошибок, остающихся неисправленными, частое нарушение последовательности действий и опускания отдельных звеньев задания. Подобные недостатки во многих случаях можно объяснить импульсивностью таких учеников, недостаточной сформированностью их деятельности.

Поиск эффективных средств обучения необходимо вести не только в связи с разработкой приемов и методов работы, адекватных особенностям развития таких детей. Само содержание обучения должно приобрести коррекционную направленность.

Известно, что обучение в школе опирается на тот жизненный опыт, те наблюдения и знания об окружающей действительности, которыми ребенок овладевает в дошкольном возрасте. К обучению в школе ребенок должен быть не только готов психологически, но и владеть определенным запасом элементарных, в основном, практических знаний, которые служат предпосылкой для овладения основными науками. Отсутствие этих знаний лишает обучение прочной наглядно-действенной опоры.

В прямой зависимости от конкретного содержания учебного предмета (практические предварительные знания или научно-теоретическое обобщение) стоят и используемые при этом методы работы: 

  • практические действия с предметами
  •  активные эпизодические и долговременные наблюдения за различными явлениями природы
  •  экскурсии
  •  воссоздание определенных ситуаций
  • использование уже усвоенных способов решения той или иной задачи
  • работа по картинкам, по наглядному образцу, по учебнику, по инструкции учителя и т.д.

Каким из этих методов воспользоваться учителю, объясняется тем, насколько они обеспечивают развитие у детей наблюдательности, внимания и интереса к изучаемым предметам, умения разносторонне анализировать и сравнивать объекты по одному или нескольким признакам, обобщать явления, делать соответствующие выводы и заключения. Важнейшей задачей специального обучения детей с ЗПР является развитие у них мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения и обобщения.

Неотъемлемой частью коррекционного обучения детей с ЗПР является нормализация их деятельности, и в частности учебной, которая характеризуется крайней неорганизованностью, импульсивностью, низкой продуктивностью. Учащиеся данной категории не умеют планировать свои действия, контролировать их; не руководствуются в своей деятельности конечной целью, часто «перескакивают» с одного на другое, не завершив начатое.

Таким образом, целый ряд особенностей детей с ЗПР определяет общий подход к ребенку, специфику содержания и методов коррекционного обучения. При соблюдении специфических условий обучения дети этой категории способны овладеть учебным материалом значительной сложности, рассчитанным на нормально развивающихся учащихся общеобразовательной школы. Это подтверждается опытом обучения детей в специальных классах и успешностью последующего обучения большинства из них в общеобразовательной школе.

Дети и подростки с ЗПР требуют особого подхода к ним, многие из них нуждаются в коррекционном обучении в специальных школах, где с ними проводится большая коррекционная работа, задача которой – обогащать этих детей разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обобщения, формировать умение самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.

К ним нужен особый подход, но абсолютно такое же отношение, как к детям с нормальным развитием.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются: 

  • Активизация познавательной деятельности учащихся;
  • Повышение уровня их умственного развития;
  • Нормализация учебной деятельности;
  • Коррекция недостатков эмоционально-личностного развития;
  • Социально-трудовая адаптация.

Крайне важен высокий профессиональный уровень и педагогов работающих в классах коррекции и педагогов-психологов. Постоянное самообразование и повышение своего мастерства – неотъемлемая часть работы. Изучение новых методик, методических приемов, разработка новых форм работы на уроке, использование интересного дидактического материала и применение всего этого на практике поможет педагогу сделать учебный процесс более интересным и продуктивным.

Соблюдение охранительного режима при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью будет способствовать сохранению здоровья учащихся. Заключается охранительный режим, прежде всего, в дозированности объема учебного материала. На каждом уроке необходима смена видов деятельности, проведение физминуток разной направленности, применение здоровьесберегающих технологий и т.п.  Педагог должен работать с семьей, семья требует более пристального внимания со стороны учителя, психолога и социального педагога.

Контроль и оценка деятельности учащихся

        Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) в конце разделов учебника. Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

        Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 50%-69% работы, оценка «4» («хорошо») - за выполнение 70%-79% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 80% -100% работы.

Учебно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Контр.

раб.

Компетентности учащихся

1

Повторение учеб

ного материала за курс 6 класса

2

Знать:

  • лексику по темам, изученным к 6-ом классе.

Уметь:

  • выражать просьбы и благодарность,
  • воспринимать информацию на слух,
  • рассказывать о классе.

2

Life

styles

(Образ жизни)

5

Знать:

  • лексику по теме «Образ жизни»;
  • правила образования и употребления настоящего простого и настоящего продолженного времени.

Уметь:

  • написать e-mail сообщение (письмо другу о своём стиле жизни).
  • употреблять настоящее простое и настоящее продолженное времена.

3

Taletime

(Время расска

зов)

5

Знать:

  • лексику по теме «Время рассказов»;
  • правила образования и употребления прошедшего простого времени.

Уметь:

  • вести диалог о случившемся в прошлом;
  • рассказать об Оскаре Уайлде и его произведении «Кентервильское привидение»;

4

Profiles

(Внешность и характер)

4

1

Знать:

  • лексику по теме «Внешность и характер»;
  • правила употребления причастий на –ing/-ed.

Уметь:

  • рассказать о своих хобби и чертах характера, профессиях;
  • описать внешность человека, героя мультфильмов;

5

In the News

(Об этом говорят и пишут)

4

Знать:

  • лексику по теме «Об этом говорят и пишут»,
  • правила образования и употребления прошедшего продолженного времени.

Уметь:

  • назвать виды СМИ и рассказать о них,
  • употреблять прошедшее продолженное время,

6

What the Future Holds

(Что ждет нас в будущем)

4

Знать:

  • лексику по теме «Что ждет нас в будущем»,
  • правила образования и употребления способов выражения будущего,

Уметь:

  • употреблять простое будущее время,
  • рассказать о современных гаджетах,

7

Having Fun

(Развлечения)

6

1

Знать:

  • лексику по теме «Развлечения»,
  • правила образования и употребления настоящего совершенного времени.

Уметь:        

  • рассказать о развлечениях,
  • употреблять настоящее совершенное время;

8

In the Spotlight

(В центре внимания)

4

Знать:

  • лексику по теме «В центре внимания»,
  • правила образования и употребления степеней сравнения прилагательных и наречий.

Уметь:

  • рассказать о знаменитости,
  • употреблять степени сравнения прилагательных и наречий,
  • назвать жанры кино,
  • назвать жанры музыки;

9

Green Issues

(Проблемы экологии)

6

Знать:

  • лексику по теме «Проблемы экологии»,
  • правила образования и употребления настоящего совершенного продолженного времени,

Уметь:

  • назвать виды загрязнения окружающей среды,
  • рассказать о способах защиты окружающей среды,
  • предложить помощь, принять ее или от нее отказаться;

10

Shopping Time

(Время покупок)

5

1

Знать:

  • лексику по теме «Время покупок»,
  • выражения значения количества с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

Уметь:

  • называть продукты питания, напитки,
  •  рассказать о здоровой/вредной еде,
  • рассказать о покупках;

11

Healthy Body, Healthy Mind

(В здоровом теле - здоровый дух)

4

1

Знать:

  • лексику по теме «В здоровом теле - здоровый дух»,
  • правила образования и употребления возвратных местоимений.

Уметь:

  • назвать несчастные случаи,
  • употреблять возвратные местоимения,
  • рассказать о посещении доктора.

.


Поурочно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Формы и методы организации урока

 Revision. Повторение

1

Школа. Актуализация  лексических единиц.

1

Наглядные, словесные, практические.

2

Настоящее простое время. Актуализация грамматического материала.

1

Наглядные, словесные, практические.

Module 1: Lifestyles. Образ жизни

3

Жизнь в городе и за городом. Введение лексики по теме. Формирование лексического навыка.

1

Наглядные, словесные, практические..

4

Настоящее простое время.  Формирование грамматического навыка.

1

Наглядные, словесные, практические.

5

Настоящее продолженное время. Совершенствование грамматического навыка.

1

Наглядные, словесные, практические.

6

Главные достопримечательности Британских островов. Совершенствование навыков аудирования и чтения.

1

Работа с текстом, практические

7

Образ жизни. Закрепление лексико-грамматического материала

1

Наглядные, словесные, практические.

Module 2:  Tale time. Время рассказов.

8

Книголюбы. Введение лексики по теме. Формирование лексического навыка.

1

Наглядные, словесные, практические.

9

Простое прошедшее время. Формирование грамматического навыка.

1

Наглядные, словесные, практические.

10

Читаем классику. Совершенствование  навыка диалогической речи.

1

Наглядные, словесные, практические.

11

Он исчез. Отработка навыков монологической речи.

1

Наглядные, словесные, практические.

12

Кентервильское привидение. Совершенствование навыков аудирования и чтения.

1

Работа с текстом, практические.

Module 3:  Profiles. Внешность и характер.

13

Найди себя. Введение и закрепление новой лексики.

1

Наглядные, словесные, практические.

14

Описание любимого литературного героя. Введение и закрепление новой лексики.

1

Наглядные, словесные, практические, работа с текстом, практические

15

На страже Тауэра. Формирование навыков монологической речи.

1

Наглядные, словесные, практические.

16

Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Внешность и характер».

1

Наглядные, словесные, практические.

17

Контроль лексико-грамматических навыков по теме

«Внешность и характер».

1

Наглядные, словесные, практические.

Module 4: In the news. Об этом говорят и пишут.

18

Заметки в газету. Развитие навыков чтения и аудирования.

1

Наглядные, словесные, практические.

19

Прошедшее продолженное время. Развитие грамматических навыков.

1

Наглядные, словесные, практические.

20

Заметка о новостях в родном крае. Введение и закрепление новой лексики.

1

Наглядные, словесные, практические.

21

Действуй! Развитие навыков монологической речи.

1

Наглядные, словесные, практические.

Module 5: What the future holds. Что ждет нас в будущем.

22

Будущее простое время. Формирование грамматического навыка.

1

Наглядные, словесные, практические.

23

Помешаны на электронике. Введение новой лексики. Формирование лексического навыка.

1

Наглядные, словесные, практические.

24

Компьютер: за и против. Введение новой лексики

1

Словесные, работа с текстом.

25

Инструкции. Развитие навыков чтения

1

Словесные, работа с текстом.

Module 6:  Having fun. Развлечения.

26

Настоящее совершенное время. Совершенствование грамматических навыков.

1

Наглядные, словесные, практические.

27

Реклама тематического парка. Развитие навыков письменной речи.

1

Наглядные, словесные, практические.

28

Лагеря отдыха для подростков. Развитие навыков диалогической речи.

1

Наглядные, словесные, практические.

29

Настоящее совершенное время - сигналы времени. Совершенствование грамматического навыка.

1

Наглядные, словесные, практические, работа с текстом, практические

30

В компьютерном лагере. Развитие навыков монологической речи.

1

Наглядные, словесные, практические.

31

Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Развлечения».

1

Наглядные, словесные, практические.

32

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Развлечения».

1

Наглядные, словесные, практические.

Module 7: In the spotlight. В центре внимания.

33

Степени сравнения прилагательных и наречий. Развитие грамматических навыков.

1

Наглядные, словесные, практические.

34

Отзывы о просмотренном фильме. Совершенствование навыков монологической речи.

1

Наглядные, словесные, практические, работа с текстом, практические

35

На вершине рейтингов популярности. Совершенствование навыков диалогической речи.

1

Наглядные, словесные, практические.

36

Национальный вид спорта в Англии. Совершенствование навыков письменной речи

1

Наглядные, словесные, практические.

Module 8: Green issues. Проблемы экологии

37

Спасем нашу планету. Актуализация лексического навыка.

1

Наглядные, словесные, практические.

38

Настоящее совершенное продолженное время. Совершенствование грамматического навыка.

1

Наглядные, словесные, практические.

39

Помощники природы. Развитие навыков монологической речи.

1

Наглядные, словесные, практические.

40

Пищевая цепь. Введение новой лексики.

1

Наглядные, словесные, практические.

41

В экологическом лагере. Развитие навыков чтения.

1

Работа с текстом, практические

42

Презентация экологического лагеря. Развитие навыков диалогической речи.

1

Наглядные, словесные, практические.

Module 9: Shopping time. Время покупок.

43

Скажи мне, что ты ешь. Введение новой лексики. Формирование лексического навыка.

1

Наглядные, словесные, практические.

44

Еда. Актуализация лексического навыка.

1

Наглядные, словесные, практические.

45

Выражения значения количества. Формирование  грамматического навыка.

1

Наглядные, словесные, практические.

46

Выражения значения количества. Тренировка грамматического навыка.

1

Наглядные, словесные, практические.

47

Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Время покупок».

1

Наглядные, словесные, практические.

48

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Время покупок».

1

Наглядные, словесные, практические.

Module 10: Healthy body, healthy mind. В здоровом теле – здоровый дух.

49

Жизнь без стрессов. Формирование навыков чтения и аудирования.

1

Наглядные, словесные, практические.

50

Невезучий. Совершенствование  навыков монологической речи.

1

Наглядные, словесные, практические.

51

Подготовка к итоговой контрольной работе. Обобщение и систематизация изученного материала.

1

Наглядные, словесные, практические.

52

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

1

Наглядные, словесные, практические.

53

Обобщение лексико-грамматического материала.

1

Наглядные, словесные, практические.


Требования  к уровню усвоения предмета (7 кл)

Учащийся  седьмого  класса в результате изучения английского языка

должен знать/понимать:

  • основные буквосочетания, звуки, слова, предложения  изучаемого языка;
  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • особенности интонации и эмоциональной окраски фраз и основных типов предложений;
  • название стран изучаемого языка, их столицы;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения (стихи, песни);

уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников в процессе диалогического общения на уроке,
  • понимать основное содержание текстов, построенных на знакомом лексико-грамматическом материале;
  • понимать с опорой на наглядность  основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей;
  • участвовать в этикетном диалоге (диалог- расспрос);
  • создание микродиалога с опорой на образец;
  • задавать простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, называя имя, возраст, место проживания, что умеет делать;
  • передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу, указывая название, качество, размер, цвет, количество и принадлежность;
  • читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов описательного характера с опорой на картинку и языковую догадку;
  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и вставлять слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать слова под диктовку учителя;
  • писать краткое поздравление с опорой на образец, короткое личное письмо зарубежному другу;
  • заполнять таблицу по образцу, подписывать картинки, заполнять простую анкету;
  • отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
  • пользоваться словарем учебника;
  • пользоваться приобретенными знаниями в повседневной жизни

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. : Английский язык.

7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2010.

  1. Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. : Английский язык.

Книга для учителя. 7 класс: пособие для общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2009.

  1. А.О. Дробинская "Школьные трудности "нестандартных" детей" ,М.:изд-во "Школьная пресса"),2008 г.
  2. Апальков В.Г. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М.:Просвещение, 2012

Объяснительная записка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» для обучающихся с задержкой психического развития

Программа разработана на основе адаптированной образовательной  программы  МБОУ СОШ№ 7 для детей с ЗПР  (вариант 7.1)  и авторской программы  (Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Программа разработана на основе адаптированной образовательной  программы МБОУ СОШ № 7 для детей с ЗПР (вариант 7.2)и авторской программы  (Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Пр...

Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)

Программа  учебного предмета   английский  язык Класс 3(индивидуальное обучение  по отдельному учебному предмету английский язык  для детей с задержкой психического ...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (5 класс)

Личностные результаты·         Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального нар...

Рабочая программа Коррекционно развивающих занятий по математике 6 класс для обучающихся с задержкой психического развития

Планируемые результаты изучения программы:В результате освоения программы «Коррекционно-развивающая программа по математике» формируются следующие умения и навыки, соответствующие требован...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1.) 4 кл

Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» (1-4 класс) составлена в соответствии с нормативными документами:Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской ...

Рабочая программа по воспитанию на 2023-2025 учебные годы (для обучающихся с задержкой психического развития)

рабочей программы по воспитанию на 2023-2025 учебные годы (для обучающихся с задержкой психического развития) в составе методического совета ОО...