Конспект урочного занятия с АМО (5 класс)
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Урок ознакомления с новым материалом, первый урок из раздела TALKING ABOUT THE FIRST DAY AT SCHOOL, Unit 1. Изучение нового материала опирается на знания темы предыдущего года
На последующих уроках полученные знания помогут учащимся вести диалог и монолог в рамках заданной учебной ситуации, а также выполнить тест по итогам пройденного материала и подготовиться к проекту «My school life»
Ознакомление учащихся с новым учебником, активизация навыков монологической и диалогической речи, развитие навыков аудирования, введения новой лексики по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_amo.doc | 533 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект АМО-урока (занятия).
Организационная информация | ||
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие) | Капкайкина Елизавета Владимировна, учитель английского языка | |
Предмет | Английский язык | |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 5 класс общеобразовательной школы 12 человек (2-я группа) | |
Продолжительность урока (занятия) | 45 минут | |
Методическая информация | ||
Тема урока /занятия | “Timetable” | |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | Биболетова М.З., Enjoy English 5 класс | |
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Урок ознакомления с новым материалом, первый урок из раздела TALKING ABOUT THE FIRST DAY AT SCHOOL, Unit 1. Изучение нового материала опирается на знания темы предыдущего года На последующих уроках полученные знания помогут учащимся вести диалог и монолог в рамках заданной учебной ситуации, а также выполнить тест по итогам пройденного материала и подготовиться к проекту «My school life» Ознакомление учащихся с новым учебником, активизация навыков монологической и диалогической речи, развитие навыков аудирования, введения новой лексики по теме. | |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | В группе 12 человек: 7 мальчиков и 5 девочек. Качество обученности на среднем и высоком уровне, по английскому языку составляет 93%. В группе имеются дети с высокой мотивацией к обучению – 5 человека, со средней мотивацией – 7 человек. двум учащимся свойственен замедленный темп деятельности. В данной группе учащиеся со смешанным типом восприятия, есть аудиалы (3), визуалы (9), необходимо использовать мультимедийное оборудование, аудиозадания. Преобладающий темперамент - холерики. Не все дети в полной мере владеют главными надпредметными способами учебной деятельности, двое не умеют обобщать, выделять главное, существенное. Пятеро учащихся могут делать сравнения, проводить классификацию | |
Цели урока/ занятия | -изучение и первичное осознание нового учебного материала. Создание условий для формирования коммуникативной компетенции | |
Задачи урока/ занятия | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия | В ходе урока учащиеся усвоят:
актуализируют:
| |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Усвоение лексических единиц по теме урока, актуализация оборотов настоящего времени there is / are ; have got\has got. |
Подробный конспект урока/занятия | ||||||||||
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Инициация | Создание позитивной и комфортной атмосферы для работы | 3 мин | «Рад видеть вас!» | Общеизвестный | Цель: Активизация учащихся Задачи:
Предварительная подготовка: Свободное пространство, чтобы дети построились в 2 ряда и не мешали друг другу при перемещении, материалов не требуется. Технология проведения: Учитель просит учеников построиться в 2 линии напротив друг друга. Число учащихся должно быть равным, если нет-учитель присоединяется. Затем он предлагает сделать следующее: Поприветствовать друг друга по- английски, спросить о настроении и сказать, почему он рад видеть одноклассника. На это учащимся даётся 15-20 секунд, по хлопку учителя они меняются ролями, два хлопка меняют пару( двигается 1 ряд) Далее учитель говорит каждому. Почему он рад его видеть. | Инструкция: Good morning! Are you ready to begin? I`m glad to see you again. Let`s start the lesson from greetings. Come to the board and make 2 opposite lines. the task is to greet each other and say, why you like to meet again. As I clap hands you hug and change the pair. You have 2 minutes. Now come to your places, please. I`m also glad to see you because… | Личностные: установление личностного контакта между обучающимися после долгого перерыва Коммуникативные: передача своего отношения к другому, установление связей способствующих взаимодействию. Регулятивные: Следовать заданию , контролировать его выполнение | Компетентности Социальная: осознание и принятие своей характеристики. Коммуникативная: Преодоление барьеров общения | Отличие Полноправное включение обучающихся в деятельность.
|
Вхождение или погружение в тему | Активизировать познавательную деятельность, для самостоятельного определения темы урока. | 4 мин | «Угадайка» | Общеизвестный | Цель: Активизировать познавательную деятельность для
Предварительная подготовка: Подготовка слайдов презентации учителем. Материалы: ПК, экран, проектор. Технология проведения: На экране проецируются слайды презентации, на которых изображены картинки и фотографии по теме «School life», учащиеся должны сначала угадать общую тему цикла уроков. Далее учащиеся просматривают слайды с новыми словами, о значении многих они могут догадаться на основе языковой догадки. Учитель прочитывает слова или включает аудиозапись. Дети называют тему урока. Все варианты тем фиксируются. Учитель открывает слайд с темой, дети проверяют вместе, кто был прав. | Инструкция: Look at the board and try to guess what theme we are going to study at the first lessons. You are right all these pictures are connected with school. What is the school life associated with? let`s see what we will study now. Look at the words and listen to me. Let`s check your answers. Who is right? All these words are really school subjects. | Регулятивные: Следовать заданию, контролировать его выполнение, оценивать результат Коммуникативные: высказывание своего мнения; навыки работы в группах; Осуществление речевой деятельности посредством изучаемого языка Познавательные: | Учебно-познавательная: Умение сформулировать тему урока. Коммуникативная: высказывание своего мнения; навыки работы в группах; Осуществление речевой деятельности посредством изучаемого языка; | Отличие Учащиеся сами формулируют тему | |
Формирование ожиданий и опасений обучающихся | выявить ожидания и опасения обучающихся на занятии. | 5 мин | «Пианино» | Авторский | Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся Задачи:
Предварительная подготовка: Материалы: Белые и чёрные полоски бумаги, скотч или клей, ватман. Технология проведения: Ученикам предлагается записать на белых листочках -положительные ожидания от работы, на чёрных-опасения. Дети озвучивают их и прикрепляют к ватману. | Инструкция: And now I want you to play the game “piano” .Take two sheets of paper: black and brown. On the white write about your expectations. What are you afraid of? Write about it on the black. At the end of the lesson we’ll check your notes. | Личностные: понимание своих ожиданий и опасений. Регулятивные: Прогнозирование результатов своих достижений. Коммуникативные: Умение ясно выражать свои мысли. | Ценностно-смысловые: умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков. | Отличие Идет осознанный процесс осмысления действий. | |
Фаза 2 «Работа над темой» | Инпут | Введение нового материала в ходе активной самостоятельной работы | 5 мин | "Руководители" | Авторский | Цель: организация самостоятельной работы по получению новых знаний, структурирование материала. Задачи:
Материалы: доска и мел \маркер (интерактивная доска), листы бумаги А3 на каждую группу, магниты или скотч мобильный класс с выходом в интернет, шаблоны для заполнения (4), раздаточные таблицы со списком школьных предметов без перевода Проведение: Учитель крепит на доске шаблон расписания, детям предлагается в группах по 3 человека обсудить и самостоятельно принять решение, о том, что им необходимо знать, чтобы выполнить практическое задание. Дети заполняют листы и крепят на доску, озвучивая. Далее дети заполняют расписание, пользуясь учебником, компьютером, раздаточными таблицами со списком школьных предметов без перевода. Учащиеся могут обратиться за помощью к учителю, только по тому вопросу, который они обозначили в начале этапа. Затем подписывают заполненные шаблоны и отдают на проверку другой команде, потом учителю. | Инструкция: So let`s start to learn new theme. Now you will work in groups of three. Please devide. Look the task will be to fill in the timetable. You will rule your work yourself. Please work in groups, discuss and decide what you need to know to do the task. Put your thoughts on paper. Let`s check the timetables of each other. Give me your works please. | Познавательные (общеучебные) УУД: умение извлекать информацию из просмотренного ролика. Познавательные (логические) УУД: анализ информации, развитие внимания. Коммуникативные: Работа в группе. Регулятивные ууд: Саморегуляция деятельности | Информационная компетентность: умение поиска и выделения необходимой информации. Учебно-познавательная компетентность: формирование желания выполнять учебные действия. | Организация самостоятельной деятельности по поиску знаний и контроль этого процесса. |
Проработка содержания темы | закрепить полученные знания на творческом уровне коммуникации | 15 мин | «Карусель» | Заимствованный, адаптированный | Цель: закрепить полученные знания на творческом уровне коммуникации:
Материалы: Расписания школьников других стран, проверенные расписания команд Технология проведения: Дети в группах анализируют расписания, сравнивают со своим, готовятся к устному ответу. Продумывают возможные вопросы и ответы на них .Затем дети делятся информацией, выступая, задают вопросы. При необходимости помогает учитель. | Инструкция: Now you know much about writing the timetable. What do you think? Do the kids in other countries have the same? Would you like to know it? I suggest you to read the timetables of pupils from other countries. Compare them with yours. And tell us. All groups will have different variants. Think over your questions to other students. You have 5 minutes! Your time is over. Now you are ready to present your work. | Коммуникативные: умение работать в группе, способность сотрудничеству, умение составить монологический рассказ на основе изученного Познавательные УУД: общеучебные – умение строить речевое высказывание, умение извлекать информацию из прочитанных текстов. логические – анализ, сравнение Личностные: освоение личностного смысла учения, развитие мотивации, развитие творческих способностей. | Коммуникативная компетентность: умение работать в группе, умение излагать результаты своей работы и выступать на публике. Информационная компетентность: умение поиска и переработки информации. Социальная компетентность: способность к сотрудничеству и кооперации с другими людьми, направленная на достижение единой цели. | Во время выполнения этого задания обучающиеся они учатся выражать свои мысли, работать по плану, тем самым развиваются регулятивные и коммуникативные и личностные УУД. | |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия | Эмоциональная разминка | Снятие напряжения и усталости | 3 минуты | «Запоминайка!» | авторский | Цель: помочь обучающимся расслабиться, снять напряжение или усталость. Предварительная подготовка: нет Технология проведения: Учитель показывает без слов действия на уроке, а ученики повторяют и отгадывают, о каком предмете идёт речь. Варианты проведения метода: При хорошем уровне усвоения можно привлекать к этой функции других учеников. | Инструкция модератора: Let`s have a small rest. You have worked hard. Now we will play the game. Please stand up ? Look at me and repeat after me my actions. As I finish you should tell me what subject I mean. Who wants to be on my place? Come here. Let`s try. Very good. Sit down. | Личностные: укрепление мотивации. Познавательные: умение понимать и передавать информацию через образ без слов. | Ценностно-смысловые компетенции: способность слышать, чувствовать и понимать. | дети расслабляются, снимают напряжение, а также непроизвольно ещё раз прорабатывают новый материал в игровой форме. |
Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание | Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения | 5 минут | «Зебра»» | авторский | Цель: оценить свою деятельность на уроке, проанализировать ожидания и опасения Технология проведения: Дети возвращаются к «Пианино», анализируя свои ожидания и опасения, выбирают, что оставить на «Зебре» , какую полосу (возможно и две) и почему. Далее следует совместный анализ. | Our lesson is over. I think you worked good\excellent\ok today because…. What do you think about your work at the lesson? let`s come back to our “piano” and analyze it. We will make a “zebra” now. Let`s see, if it will have more black or white stripes. Your home task is to write down the timetable of your dream. | Коммуникативные: умение ясно выражать свою мысль. Личностные: понимание ценности знания. Регулятивные: умение оценивать результат деятельности. | Учебно-познавательная компетентность: формирование навыков учебной деятельности. Социальная компетентность: способность к анализу. | Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке, анализируют свои ожидания, опасения и их причины. |
Аналитическая информация | ||
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
| А) Лишь те цели, которые учащиеся сами вывели и поныли, станут их личностными целями. Лишь тогда дети захотят пойти дальше. Современная образовательная технология АМО значительно повышает результативность и качество образовательного процесса. Она позволяет максимально вовлечь всех учеников в образовательный процесс, повысить познавательную активность обучающихся и гарантированно достичь целей урока. Наиболее подходящие методы для модерации — активные методы обучения, обеспечивающие активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
| |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Предметные: Совершенствовать навыки монологической речи. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла; установление личностного контакта между обучающимися, понимание своих ожиданий и опасений, способность принимать решения и умение решать проблемы. Метапредметные. Регулятивные: прогнозирование результатов своих достижений, умение планировать и осуществлять контроль и оценку деятельности. Коммуникативные: умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, высказывать своё мнение, задавать вопросы, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей. Познавательные: общеучебные: умение анализировать, сравнивать, умение самостоятельно выбирать, извлекать и передавать информацию. | |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | Соблюден принцип комптентностного, личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода, здоровьесбережения. | |
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО | Способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать цели и четко ставить задачи деятельности, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, умение работать в команде и др. | |
Методическая ценность урока/занятия | Созданы условия поддержания высокого уровня мотивации к изучению английского языка, что особенно важно. Ведь иностранный язык по праву считается одним из самых сложных учебных предметов. | |
Дополнительная информация | ||
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | Компьютер, интерактивная доска или экран, мультимедийный проектор, презентация Power Point, комплект раздаточного материала. | |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | Биболетова М.З., Enjoy English 5 класс, Издательство Титул 2013г http://moi-uni.ru/course/view.php?id=562 мастер класс http://www.dominoeshair.co.uk/wp-includes/js/jquery/timetable-of-school изображения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по физкультуре 1 класс
Конспект открытого внеурочного занятия по физкультуре в 1 классе (по стендартам второго поколения)...
Конспект внеурочного занятия "Занимательный английский" 1 класс
Конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Мои любимые игрушки"...
Конспект учебного занятия по истории 8 класс "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в."
Конспект учебного занятия Класс: 8Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России, XIXвекУчебная тема: Россия во второй половине XIXв.Тема урока: Достижения российской науки и образо...
конспект учебного занятия по истории 6 класс "Нашествие с Востока"
Конспект рока истории с использованием ЭОР.ПредметисторияКласс6Тема и номер урока в разделеТема «Нашествие с Востока» четвертый урок в разделе «Политическая раздробленность на Руси»Базовый...
Конспект факультативных занятий в 9-м классе
Учащимся предлагается решить нестандартным способом задачу Л.Н.Толстого. Артели косцов надо было скосить два луга, один вдвое больше другого. Половину дня артель косила большой луг. После этого артель...
Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога. 4 класс, индивидуальное занятие, ребенок с задержкой психического развития. Вариант 7.2
Тема: Первоцветы.Цель: развитие познавательного интереса детей к природе в процессе ознакомления с первоцветами....
Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога. 3 класс, индивидуальное занятие, ребенок с задержкой психического развития.
Тема: Профессии.Цель: расширение знаний учащихся о профессиях...