конспект учебного занятия по истории 6 класс "Нашествие с Востока"
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме
Конспект рока истории с использованием ЭОР.
Предмет | история |
Класс | 6 |
Тема и номер урока в разделе | Тема «Нашествие с Востока» четвертый урок в разделе «Политическая раздробленность на Руси» |
Базовый учебник | Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVΙ в.». М.:«Просвещение», 2009. |
Цель урока: познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия, определить причины поражения русских княжеств от войск Батыя, показать героизм русского и других народов нашей страны в борьбе с монголо-татарами
Задачи:
- Продолжить развивать у учащихся навыки работы с исторической картой, историческим источником.
- Развить навыки работы с тестами на компьютере.
-Воспитывать чувство патриотизма и любви к родине.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________Нашествие с Востока__________________
ФИО (полностью) | Горбунова Наталья Николаевна |
Место работы | СОШ № 3 филиал МОУ СОШ № 17 город Карталы, Челябинская область |
Должность | Учитель истории |
Предмет | история |
Класс | 6 |
Тема и номер урока в разделе | Тема «Нашествие с Востока» четвертый урок в разделе «Политическая раздробленность на Руси» |
Базовый учебник | Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVΙ в.». М.:«Просвещение», 2009. |
Цель урока: познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия, определить причины поражения русских княжеств от войск Батыя, показать героизм русского и других народов нашей страны в борьбе с монголо-татарами
Задачи:
- Продолжить развивать у учащихся навыки работы с исторической картой, историческим источником.
- Развить навыки работы с тестами на компьютере.
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к родине.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Орг. момент | Приветствие, проверка присутствующих | Приветствуют учителя | 1-2 мин. | ||
Проверка домашнего задания | Проводится двухвариантный тест по предыдущей теме: «Главные политические центры» (приложение 2) | Учащихся отвечают «да» или «нет» | 3-4 мин. | ||
Актуализация знаний |
|
Учащиеся формулируют тему урока | 3 мин. | ||
Изучение нового материала | 1. Татаро-монгольское нашествие и его последствия | Создание державы Чингисхана. Рассказ учителя (демонстрация второй страницы ЭОР). | Учащиеся слушают учителя, рассматривают иллюстрации, портреты | 25-29 мин | |
1. Татаро-монгольское нашествие и его последствия | Сражение на реке Калке. Рассказ учителя (демонстрация третьей страницы ЭОР). | Учащиеся слушают учителя, работают с картой. | |||
1. Татаро-монгольское нашествие и его последствия 2. Повесть о разорении Рязани Батыем (№ 110951) | Вторжение в Рязанскую землю. Рассказ учителя (демонстрация четвертой страницы ЭОР). Чтение документа «Повесть о разорении Рязани Батыем» (демонстрация ЭОР) | Работают с картой и иллюстрациями, слушают учителя. Работают с историческим документом. | |||
1. Татаро-монгольское нашествие и его последствия | Разгром Владимирского княжества. Рассказ учителя (демонстрация четвертой страницы ЭОР). | Работают с картой. Слушают учителя. | |||
1. Татаро-монгольское нашествие и его последствия | Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Рассказ учителя (демонстрация пятой страницы ЭОР). | Работают с картами, иллюстрациями. Слушают учителя. | |||
Закрепление изученного | 3. Задания к параграфу "Поход Батыя на Русь" (№ 111047) | Учитель консультирует о ходе выполнения задания. | Учащиеся выполняют тест в тетради с последующей проверкой на слайде ЭОР. | 3-4 мин. | |
Обобщение изученного | Учитель задает вопросы: 1.В чем была сила татаро-монгол? 2. В чем была слабость русских войск? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы и делают вывод по уроку. | 2 мин. | ||
Домашнее задание | Инструктаж домашнего задания (§14, вопросы и задания) | Учащиеся записывают в дневник. | 2 мин. | ||
Итог. Оценки. | Учитель выставляет оценки, благодарит учеников. | Учащиеся подают дневник на подпись. | 2-3 мин. |
Приложение № 1 к плану-конспекту урока
__________Нашествие с Востока__________________
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Татаро-монгольское нашествие на Русь | Информационный | Справочный материал с иллюстрациями, портретами и картами | http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html | |
Повесть о разорении Рязани Батыем (№ 110951) | Информационный | Текст/Текст с иллюстрациями | ||
Задания к параграфу "Поход Батыя на Русь" (№ 111047) | Контрольный | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3ee17875-70c5-42d6-a9e2-2b3eb2f82c05/?from=d7f90937-24c6-4e5f-8e8b-462208054e0e&interface=pupil&class=48&subject=20 |
Приложение № 2 к плану-конспекту урока
__________Нашествие с Востока__________________
Двухвариантный тест
(ответьте «Да» или «Нет»)
- Русский Северо-восток во многом осваивался по инициативе уже существовавшей княжеской власти.
- Первое упоминание о Москве относится к 1147 г.
- Младшему сыну Владимира Мономаха Юрию Долгорукому удалось объединить русские земли в единое государство.
- Во сне князю Андрею явилась Богородица, повелевшая оставить икону Богоматери во Владимире.
- Политическое устройство в Северо-Восточных землях можно назвать республикой.
- Новгородцы сосредоточили свои усилия на совершенствовании земледелия и скотоводства.
- Верховной властью в Новгороде обладало вече.
- Посадника, тысячника и владыку (епископа) назначал приглашенный князь.
- Отсутствие собственной княжеской династии позволило Новгородской земле, избежать дробления и сохранить свое единство.
- В 1199 г. Волынскому князю Роману Мстиславичу, удалось объединить Волынь и Галич.
- В политической жизни Галицко-Волынского княжества бояре играли незначительную роль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебного занятия по истории 8 класс "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в."
Конспект учебного занятия Класс: 8Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России, XIXвекУчебная тема: Россия во второй половине XIXв.Тема урока: Достижения российской науки и образо...
Конспект учебного занятия в 6 классе по истории «Первые киевские князья»
разработка урока в 6 классе по теме "Первые киевские князья" по учебнику Данилова, Косулиной. ...
Конспект учебного занятия по истории "Древнейший Рим" (5 класс)
Конспект учебеного занятия в 5 классе ( в соответствии с требованиями ФГОС) сопровождается презентацией....
Конспект учебного занятия по истории "Древнейший Рим" (5 класс)
Конспект с презенацией...
Конспект учебного занятия по истории по теме "Особенности феодализма в Византийской империи"
Конспект представляет осбой разработку учебного занятия по всеобщей истории для обучающихся 1-го курса техникума....
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДб.05 История по теме "Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане".
План-конспект занятия "Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане" можно использовать при проведении дистанционного занятия № 47 по учебной дисциплине 40.02.02 Право...
План- конспект учебного занятия по учебной дисциплине ОУДб.05 История для обучающихся курс 1 40.02.02 Правоохранительная деятельность по теме "Накануне мировой войны".
План- конспект учебного занятия по учебной дисциплине ОУДб.05 История для обучающихся курс 1 40.02.02 Правоохранительная деятельность по теме "Накануне мировой войны". Конспект поможет...