конспект учебного занятия по истории 6 класс "Нашествие с Востока"
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме

 

 

Конспект рока истории с использованием ЭОР.

Предмет

история

Класс

6

Тема и номер урока в разделе

Тема «Нашествие с Востока» четвертый урок в разделе «Политическая раздробленность на Руси»

Базовый учебник

Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца  XVΙ в.». М.:«Просвещение»,   2009.

 

Цель  урока: познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия, определить причины поражения русских княжеств от войск Батыя, показать героизм русского и других народов нашей страны в борьбе с монголо-татарами

Задачи:

- Продолжить развивать у учащихся навыки работы с исторической картой, историческим источником.

- Развить навыки работы с тестами на компьютере.

-Воспитывать чувство патриотизма и любви к родине. 

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


__________Нашествие с Востока__________________

ФИО (полностью)

Горбунова Наталья Николаевна

Место работы

СОШ № 3 филиал МОУ СОШ № 17 город Карталы, Челябинская область

Должность

Учитель истории

Предмет

история

Класс

6

Тема и номер урока в разделе

Тема «Нашествие с Востока» четвертый урок в разделе «Политическая раздробленность на Руси»

Базовый учебник

Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца  XVΙ в.». М.:«Просвещение»,   2009.

Цель  урока: познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия, определить причины поражения русских княжеств от войск Батыя, показать героизм русского и других народов нашей страны в борьбе с монголо-татарами

Задачи:

- Продолжить развивать у учащихся навыки работы с исторической картой, историческим источником.

- Развить навыки работы с тестами на компьютере.

- Воспитывать чувство патриотизма и любви к родине. 

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Орг. момент

Приветствие, проверка присутствующих

Приветствуют  учителя

1-2 мин.

Проверка домашнего задания

Проводится двухвариантный тест по предыдущей теме: «Главные политические центры» (приложение 2)

Учащихся отвечают «да» или «нет»

3-4 мин.

Актуализация знаний

  1. Вспомните, с кем граничили восточные славяне на юге?

  1. Как складывались отношения восточных славян и южных кочевников?

  1. Почему  Русь, успешно боровшаяся с кочевниками, была завоевана монголо – татарами?
  1. На юге восточные славяне граничили с кочевниками.
  2. Между восточными славянами и кочевниками часто возникали военные столкновения. Для Древнерусского государства эта борьба была успешной. Примеры: разгром Святославом Хазарского каганата, Ярославом Мудрым печенегов в 1036 году, поход против половцев в 1111 году.

Учащиеся формулируют тему урока

3 мин.

Изучение  нового материала

1. Татаро-монгольское нашествие и его последствия

Создание державы Чингисхана. Рассказ учителя (демонстрация второй страницы ЭОР).

Учащиеся слушают учителя, рассматривают иллюстрации, портреты

25-29 мин

1. Татаро-монгольское нашествие и его последствия

Сражение на реке Калке. Рассказ учителя (демонстрация третьей страницы ЭОР).

Учащиеся слушают учителя, работают с картой.

1. Татаро-монгольское нашествие и его последствия

2. Повесть о разорении Рязани Батыем (№ 110951)

Вторжение в Рязанскую землю.  Рассказ учителя (демонстрация четвертой страницы ЭОР).

Чтение документа «Повесть о разорении Рязани Батыем» (демонстрация ЭОР)

Работают с картой и иллюстрациями, слушают учителя.

Работают           с историческим документом.

1. Татаро-монгольское нашествие и его последствия

Разгром Владимирского княжества. Рассказ учителя (демонстрация четвертой страницы ЭОР).

Работают с картой. Слушают учителя.

1. Татаро-монгольское нашествие и его последствия

Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Рассказ учителя (демонстрация пятой страницы ЭОР).

Работают с картами, иллюстрациями. Слушают учителя.

Закрепление изученного

3. Задания к параграфу "Поход Батыя на Русь"  

(№ 111047)

Учитель консультирует о ходе выполнения задания.

Учащиеся выполняют тест в тетради с последующей проверкой на слайде ЭОР.

3-4 мин.

Обобщение изученного

Учитель задает вопросы:

1.В чем была сила татаро-монгол?

 2. В чем была слабость русских войск?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы и делают вывод по уроку.

2 мин.

Домашнее задание

Инструктаж домашнего задания (§14, вопросы и задания)

Учащиеся записывают в дневник.

2 мин.

Итог. Оценки.

Учитель выставляет оценки, благодарит учеников.

Учащиеся подают дневник на подпись.

2-3 мин.


Приложение № 1 к плану-конспекту урока

__________Нашествие с Востока__________________

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Татаро-монгольское нашествие на Русь

Информационный

Справочный материал      с иллюстрациями, портретами и картами

http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html 

Повесть о разорении Рязани Батыем

(№ 110951)

Информационный

Текст/Текст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0794128c-c5db-41b1-9bda-0ae4a6340984/?from=d7f90937-24c6-4e5f-8e8b-462208054e0e&interface=pupil&class=48&subject=20 

Задания к параграфу "Поход Батыя на Русь"

(№ 111047)

Контрольный

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3ee17875-70c5-42d6-a9e2-2b3eb2f82c05/?from=d7f90937-24c6-4e5f-8e8b-462208054e0e&interface=pupil&class=48&subject=20 


Приложение № 2 к плану-конспекту урока

__________Нашествие с Востока__________________

Двухвариантный тест
(ответьте «Да» или «Нет»)

  1. Русский Северо-восток во многом осваивался по инициативе уже существовавшей княжеской власти.
  2. Первое упоминание о Москве относится к 1147 г.
  3. Младшему сыну Владимира Мономаха Юрию Долгорукому удалось объединить русские земли в единое государство.
  4. Во сне князю Андрею явилась Богородица, повелевшая оставить икону Богоматери во Владимире.
  5. Политическое устройство в Северо-Восточных землях можно назвать республикой.
  6. Новгородцы сосредоточили свои усилия на совершенствовании земледелия и скотоводства.
  7. Верховной властью в Новгороде обладало вече.
  8. Посадника, тысячника и владыку (епископа) назначал приглашенный князь.
  9. Отсутствие собственной княжеской династии позволило Новгородской земле, избежать дробления и сохранить свое единство.
  10. В 1199 г. Волынскому князю Роману Мстиславичу, удалось объединить Волынь и Галич.
  11. В политической жизни Галицко-Волынского княжества бояре играли незначительную роль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по истории 8 класс "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в."

Конспект учебного занятия  Класс: 8Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России, XIXвекУчебная тема: Россия во второй половине XIXв.Тема урока: Достижения российской науки и образо...

Конспект учебного занятия в 6 классе по истории «Первые киевские князья»

разработка урока  в 6 классе по теме "Первые киевские князья" по учебнику Данилова, Косулиной.  ...

Конспект учебного занятия по истории "Древнейший Рим" (5 класс)

Конспект учебеного занятия в 5 классе ( в соответствии с требованиями ФГОС) сопровождается презентацией....

Конспект учебного занятия по истории по теме "Особенности феодализма в Византийской империи"

Конспект представляет осбой разработку учебного занятия по всеобщей истории для обучающихся 1-го курса техникума....

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДб.05 История по теме "Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане".

План-конспект  занятия "Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане" можно использовать при проведении дистанционного занятия № 47 по учебной дисциплине  40.02.02 Право...

План- конспект учебного занятия по учебной дисциплине ОУДб.05 История для обучающихся курс 1 40.02.02 Правоохранительная деятельность по теме "Накануне мировой войны".

План- конспект учебного занятия  по учебной дисциплине ОУДб.05 История для обучающихся курс 1 40.02.02 Правоохранительная деятельность по теме "Накануне мировой войны". Конспект поможет...