Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Моя семья"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Сидирякина Татьяна Александровна

Технологическая карта комбинированного урока по теме "Моя семья" в 5 классе , УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия английского языка

В 5 классе на тему: «Моя семья»

Педагог: Сидирякина Татьяна Александровна

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: Развитие и закрепление умений во всех видах речевой деятельности по теме «Моя семья»

Задачи: 

  • Формировать умения рассказывать о членах  семьи и чертах их характера;
  • Развивать умения употребления в речи степеней сравнения прилагательных.

УУД, формируемые на учебном занятии:

-коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками, построение устных высказываний в соответствии с поставленной задачей.

-познавательные: обучающие получат возможность научиться ставить проблему, искать наиболее эффективные средства решения проблемы.

-регулятивные: организация и планирование своих действий, определение и формулирование проблемы.

-предметные результаты: знание и способность корректного выбора языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения.

-личностные результаты: гордость за свою семью; бережное отношение к ней.

Оборудование и технические средства обучения: учебник, компьютер, проектор, музыкальный центр.

Наглядные пособия: Таблица «Степени сравнения прилагательных», раздаточный материал.

Ключевые слова: the oldest, the best, the fittest, the youngest, the friendliest, the most beautiful, the most generous, the most talkative, the most handsome.

Рабочие материалы для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданием.

Ресурсы:. УМК «Английский  язык» Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К, звуковое приложение, презентация, записи на доске, раздаточный материал, наглядный материал в виде таблицы.

Используемые технологии: ИКТ, продуктивное чтение, здоровьесбережение, дифференцированный подход.

Деятельность учителя

УУД обучающихся

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы

деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы

деятельности

1

2

3

4

5

6

7

  1. Этап «Организационный»

Цель: Психологически настроить обучающихся на работу.

1.Приветствие.

Учитель приветствует учеников с использованием устойчивых речевых клише, старается снять напряжение и ввести в атмосферу иноязычной речи.

Дают устный ответ в форме приветствия, принимают участие в беседе.

Построение логических высказываний

Взаимодействуют с учителем во время беседы во фронтальном режиме.

Слушать, отвечать и реагировать на реплики адекватно речевой ситуации.

Контролируют, оценивают правильность ответов обучающихся.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Использовать речь для регуляции своего действия.

2. Этап « Постановки  цели и задач урока»

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

1.Предлагает  посмотреть презентацию назвать  тему урока (постановка проблемы), организует беседу с наводящими вопросами, помогает сформулировать тему урока (при необходимости)

2.Предлагает выполнить упражнение в учебнике с. 66 №1 (прослушать,  повторить слова за диктором, прочитать и перевести прослушанные слова по цепочки) и сформулировать  задачи данного урока

Вспоминают  что им известно по изучаемой теме, выдвигают предположе-ния, систематизи-руют информацию с опорой на презентацию и картинку в учебнике.

Слушают, проговаривают вслух слова, читают и переводят их.

Выделение необходимой информации, умение строить речевое высказыва-ние.

Взаимодействие с учителем во время фронтальной работы.

Слушать учителя, других учащихся, понимать, участвовать в парном, коллективном обсуждении проблемы.

Оценивают правильность ответов вносят необходимые коррективы в свою работу, как в конце действия, так и по ходу его реализации, формулируют учебные задачи ицели.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения, целеполагание.

3.Этап «Актуализация знаний»

Цель: Готовность к мышлению.

1. Предлагает ученикам вывести правило образования превосходной степени прилагательных, с опорой на выполненное упражнение,

демонстрирует  таблицу «Степени сравнения прилагательных» и ученики вспоминают правила их образования.

Систематизи-руют информацию выдвигают предположе-ния.

Вспоминают правила образования степеней сравнения прилагательных с опорой на таблицу и упражнение №1.

Выделение необходимой информации, умение строить речевое высказыва-ние.

Умение произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, задавать вопрос и отвечать на него.

Слушают собеседника, соглашаются с ответами или не соглашаются.

Взаимодействие с учителем во время фронтальной работы.

Умение слушать собеседника и учителя, строить понятные высказывания, задавать вопросы для получения необходимой информации.

Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу, оценивают поле своего незнания, ставят учебные задачи.

Развитие умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4.Этап «Первичное усвоение новых знаний»

Цель: Первичная систематизация полученных знаний.

1.Предлагает выполнить задание на карточках (образование степеней сравнения прилагательных).

2.Предлагает выполнить взаимопроверку (с опорой на слайд в случае затруднения).

Выполняют работу на карточках используя опорные таблицы, обмениваются работами, проверяют и отмечают правильно выполненные работы.

Поиск и выделение необходимой информации.

Обмениваются карточками, выполняют взаимо-проверку.

Умение прислушиваться к однокласснику и учителю, высказывать свое мнение, задавать вопросы для получения необходимой информации.

Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в  работу, оценивают поле своего незнания.

Развитие умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

5.Этап «Первичная проверка понимания»

Цель: Воспроизведение нового лексического и грамматического материала.

1.Предлагает прослушать аудио запись с опорой на картинку и отметить на ней людей о которых идет речь в аудиозаписи.

Учебник с. 66 №2

2.Задает вопросы на основе аудиозаписи.

Смотрят на картинку слушают текст, догадываются, отмечают людей на картинке.

Смотрят на картинку, отвечают на вопросы.

Извлечение необходимой информации, навыки понимания на слух.

Взаимодействуют с учителем, внимательно слушают текст, выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Умение слушать собеседника и учителя, строить понятные высказывания, Умение оперировать активной лексикой урока.

После прослушивания сличают свои ответы с ответами одноклассников, корректируют их.

Самоконтроль, коррекция, мобилизация своих сил во время прослушивания.

Выделение и осознание того, что уже освоено и, что еще предстоит.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль.

6. Этап «Музыкально-динамическая пауза»

Цель: Смена учебной деятельности, снятие эмоционального напряжения.

7.Этап «Первичное закрепление нового материала»

Цель: Применение полученных знаний.

1.Организует продуктивное чтение текста и заполнение  таблицы в учебнике. Учебник с.66№3,4

2.Предлагает ответить на вопросы записанные на доске (на основе заполненной таблицы) как образец, затем задают их друг другу (работа в парах).

Предлагает попробовать рассказать о членах семьи своего одноклассника.

Осваивают приемы продуктивного  чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте для заполнения таблицы. Сличают свои ответы с ответами одноклассников.

Практикуют работу в парах, ведут диалог между собой, задают вопросы и отвечают на них, рассказывают о членах семьи  с опорой на доску, таблицу.

Поиск и выделение необходимой информации, знаково символи-ческие действия, строить речевое высказыва-ние в устной форме, задавать вопрос и отвечать на него с опорой на таблицу.

Выслушивают одноклассников, озвучивают свои предложения мнение.

Работают дружно в парах, четко взаимодействуя друг с другом, слушают друг друга, обсуждают членов семьи,   по очереди задают вопросы и отвечают на них, описывают членов семьи одноклассни-ков.

Умение оперировать изученной лексикой в процессе общения. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в этикетном диалоге, строить продуктивное взаимодействие на элементарном уровне.

В процессе монолога и диалога проверяют друг друга, исправляют, могут сличать с заданным эталоном на доске и по учебнику, при этом при помощи волевой саморегуляции выполняют задание до конца

В процессе работы в парах, контролируют, проверяют друг друга.

Контроль, самоконтроль, волевая саморегуляция, мотивация, коррекция

Взаимоконтроль
выделение и осознание того, что уже освоено и, что еще предстоит.

8 Этап «Информация о домашнем задании»

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание р.т стр.38№2,3

(задание повышенной трудности Учебник с.68 №10)

Слушают, записывают домашнее задание.

Осуществлять анализ информации.

Задают вопросы по необходимости.

Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Контролируют правильность записанного домашнего задания корректируют свою деятельность.

Использовать речь для регуляции своего действия.

9. Этап «Рефлексия»

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Подводит итоги занятия, предлагает осуществить самооценку достижений (Раздает листы самооценки.)

Участвуют в беседе по обсуждению результатов. Заполняют листы самооценки.

Осуществ -лять актуализа- цию получен- ных знаний по предмету, уметь анализиро- вать степень усвоения данного материала.

Выслушивают одноклассников, озвучивают свое мнение.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументиро- вать и координиро -вать её с позициями партнеров.

Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу, оценивают поле своего незнания, ставят учебные задачи.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

5 класс

Ф.И.О._______________________________

Сегодня на уроке я :

Хорошо

Затрудняюсь

Плохо

1

Формулировал (а) цель и задачи урока

2

Образовывал(а) степени сравнения прилагательных

(работа с карточками)

3

Читал(а) и заполнял(а) таблицу упр.4

4

Работал(а) в паре.

№1

Прилагательное

Сравнительная степень

Превосходная степень

old

(the) best

fit

younger

(the) friendliest

beautiful

more generous

(the) most talkative

handsome

№2

Прилагательное

Сравнительная степень

Превосходная степень

tall

   -er

taller

(the)         -est

(the)    tallest

old

(the) best

fit

younger

(the) friendliest

interesting

            more

more interesting

      (the) most

(the) most interesting

beautiful

more generous

(the) most talkative

handsome


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."

Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....

Технологическая карта учебного занятия по английскому языку "Аctivation and consolidation vocabulary on the theme"Eating Healthy Food"

В технологической карте описано учебное занятие по теме "Активизация и закрепление лексического материала по теме "Здоровая еда", дифференциация синонимичного ряда food-meals-snack-dish, грамматическа...

"Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 3 классе по теме: «Традиции чаепития в России и Англии».

ТемаEnglish tea and Russian Tea (традиции)Тип учебного занятияучебное занятие общеметодологической направленностиЦель учебного занятияОсвоение новой информации, дополнительного лексического мате...

Технологическая карта учебного занятия по английскому языку "Отправляемся в путешествие"

Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей, разработанное для введения в дополнительную общеобразовательную программу "Путешествие с английским"...

Технологическая карта. Учебный предмет: английский язык Класс: 6 класс УМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Тема урока: Free time”!

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др.Тема урока: Free time”!...

Технологическая карта ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ английского языка по теме "MY IDEAL SCHOOL"

Учитель: Тунина Нина Михайловна, учитель английского языкаОбразовательная организация: МАОУ Заревская СОШ с УИОПКласс: 7Тип урока: урок-играИспользуемые ресурсы: презентация учителя, карточ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО Преподаватель английского языка Ризоева Т.А. Автор-разработчикРизоева Татьяна АлександровнаВысшая квалифика...