Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Моя семья"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме
Технологическая карта комбинированного урока по теме "Моя семья" в 5 классе , УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта учебного занятия английского языка | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия английского языка
В 5 классе на тему: «Моя семья»
Педагог: Сидирякина Татьяна Александровна
Тип урока: комбинированный урок.
Цель: Развитие и закрепление умений во всех видах речевой деятельности по теме «Моя семья»
Задачи:
- Формировать умения рассказывать о членах семьи и чертах их характера;
- Развивать умения употребления в речи степеней сравнения прилагательных.
УУД, формируемые на учебном занятии:
-коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками, построение устных высказываний в соответствии с поставленной задачей.
-познавательные: обучающие получат возможность научиться ставить проблему, искать наиболее эффективные средства решения проблемы.
-регулятивные: организация и планирование своих действий, определение и формулирование проблемы.
-предметные результаты: знание и способность корректного выбора языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения.
-личностные результаты: гордость за свою семью; бережное отношение к ней.
Оборудование и технические средства обучения: учебник, компьютер, проектор, музыкальный центр.
Наглядные пособия: Таблица «Степени сравнения прилагательных», раздаточный материал.
Ключевые слова: the oldest, the best, the fittest, the youngest, the friendliest, the most beautiful, the most generous, the most talkative, the most handsome.
Рабочие материалы для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданием.
Ресурсы:. УМК «Английский язык» Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К, звуковое приложение, презентация, записи на доске, раздаточный материал, наглядный материал в виде таблицы.
Используемые технологии: ИКТ, продуктивное чтение, здоровьесбережение, дифференцированный подход.
Деятельность учителя | УУД обучающихся | ||||||||||||||||||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |||||||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||
Цель: Психологически настроить обучающихся на работу. | |||||||||||||||||||
1.Приветствие. Учитель приветствует учеников с использованием устойчивых речевых клише, старается снять напряжение и ввести в атмосферу иноязычной речи. | Дают устный ответ в форме приветствия, принимают участие в беседе. | Построение логических высказываний | Взаимодействуют с учителем во время беседы во фронтальном режиме. | Слушать, отвечать и реагировать на реплики адекватно речевой ситуации. | Контролируют, оценивают правильность ответов обучающихся. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Использовать речь для регуляции своего действия. | |||||||||||||
2. Этап « Постановки цели и задач урока» Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | |||||||||||||||||||
1.Предлагает посмотреть презентацию назвать тему урока (постановка проблемы), организует беседу с наводящими вопросами, помогает сформулировать тему урока (при необходимости) 2.Предлагает выполнить упражнение в учебнике с. 66 №1 (прослушать, повторить слова за диктором, прочитать и перевести прослушанные слова по цепочки) и сформулировать задачи данного урока | Вспоминают что им известно по изучаемой теме, выдвигают предположе-ния, систематизи-руют информацию с опорой на презентацию и картинку в учебнике. Слушают, проговаривают вслух слова, читают и переводят их. | Выделение необходимой информации, умение строить речевое высказыва-ние. | Взаимодействие с учителем во время фронтальной работы. | Слушать учителя, других учащихся, понимать, участвовать в парном, коллективном обсуждении проблемы. | Оценивают правильность ответов вносят необходимые коррективы в свою работу, как в конце действия, так и по ходу его реализации, формулируют учебные задачи ицели. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения, целеполагание. | |||||||||||||
3.Этап «Актуализация знаний» Цель: Готовность к мышлению. | |||||||||||||||||||
1. Предлагает ученикам вывести правило образования превосходной степени прилагательных, с опорой на выполненное упражнение, демонстрирует таблицу «Степени сравнения прилагательных» и ученики вспоминают правила их образования. | Систематизи-руют информацию выдвигают предположе-ния. Вспоминают правила образования степеней сравнения прилагательных с опорой на таблицу и упражнение №1. | Выделение необходимой информации, умение строить речевое высказыва-ние. Умение произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, задавать вопрос и отвечать на него. | Слушают собеседника, соглашаются с ответами или не соглашаются. Взаимодействие с учителем во время фронтальной работы. | Умение слушать собеседника и учителя, строить понятные высказывания, задавать вопросы для получения необходимой информации. | Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу, оценивают поле своего незнания, ставят учебные задачи. | Развитие умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||||||||||
4.Этап «Первичное усвоение новых знаний» Цель: Первичная систематизация полученных знаний. | |||||||||||||||||||
1.Предлагает выполнить задание на карточках (образование степеней сравнения прилагательных). 2.Предлагает выполнить взаимопроверку (с опорой на слайд в случае затруднения). | Выполняют работу на карточках используя опорные таблицы, обмениваются работами, проверяют и отмечают правильно выполненные работы. | Поиск и выделение необходимой информации. | Обмениваются карточками, выполняют взаимо-проверку. | Умение прислушиваться к однокласснику и учителю, высказывать свое мнение, задавать вопросы для получения необходимой информации. | Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в работу, оценивают поле своего незнания. | Развитие умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||||||||||
5.Этап «Первичная проверка понимания» Цель: Воспроизведение нового лексического и грамматического материала. | |||||||||||||||||||
1.Предлагает прослушать аудио запись с опорой на картинку и отметить на ней людей о которых идет речь в аудиозаписи. Учебник с. 66 №2 2.Задает вопросы на основе аудиозаписи. | Смотрят на картинку слушают текст, догадываются, отмечают людей на картинке. Смотрят на картинку, отвечают на вопросы. | Извлечение необходимой информации, навыки понимания на слух. | Взаимодействуют с учителем, внимательно слушают текст, выполняют задание. Отвечают на вопросы. | Умение слушать собеседника и учителя, строить понятные высказывания, Умение оперировать активной лексикой урока. | После прослушивания сличают свои ответы с ответами одноклассников, корректируют их. | Самоконтроль, коррекция, мобилизация своих сил во время прослушивания. Выделение и осознание того, что уже освоено и, что еще предстоит. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль. | |||||||||||||
6. Этап «Музыкально-динамическая пауза» Цель: Смена учебной деятельности, снятие эмоционального напряжения. | |||||||||||||||||||
7.Этап «Первичное закрепление нового материала» Цель: Применение полученных знаний. | |||||||||||||||||||
1.Организует продуктивное чтение текста и заполнение таблицы в учебнике. Учебник с.66№3,4 2.Предлагает ответить на вопросы записанные на доске (на основе заполненной таблицы) как образец, затем задают их друг другу (работа в парах). Предлагает попробовать рассказать о членах семьи своего одноклассника. | Осваивают приемы продуктивного чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте для заполнения таблицы. Сличают свои ответы с ответами одноклассников. Практикуют работу в парах, ведут диалог между собой, задают вопросы и отвечают на них, рассказывают о членах семьи с опорой на доску, таблицу. | Поиск и выделение необходимой информации, знаково символи-ческие действия, строить речевое высказыва-ние в устной форме, задавать вопрос и отвечать на него с опорой на таблицу. | Выслушивают одноклассников, озвучивают свои предложения мнение. Работают дружно в парах, четко взаимодействуя друг с другом, слушают друг друга, обсуждают членов семьи, по очереди задают вопросы и отвечают на них, описывают членов семьи одноклассни-ков. | Умение оперировать изученной лексикой в процессе общения. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в этикетном диалоге, строить продуктивное взаимодействие на элементарном уровне. | В процессе монолога и диалога проверяют друг друга, исправляют, могут сличать с заданным эталоном на доске и по учебнику, при этом при помощи волевой саморегуляции выполняют задание до конца В процессе работы в парах, контролируют, проверяют друг друга. | Контроль, самоконтроль, волевая саморегуляция, мотивация, коррекция Взаимоконтроль | |||||||||||||
8 Этап «Информация о домашнем задании» Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний | |||||||||||||||||||
Объясняет домашнее задание р.т стр.38№2,3 (задание повышенной трудности Учебник с.68 №10) | Слушают, записывают домашнее задание. | Осуществлять анализ информации. | Задают вопросы по необходимости. | Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Контролируют правильность записанного домашнего задания корректируют свою деятельность. | Использовать речь для регуляции своего действия. | |||||||||||||
9. Этап «Рефлексия» Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | |||||||||||||||||||
Подводит итоги занятия, предлагает осуществить самооценку достижений (Раздает листы самооценки.) | Участвуют в беседе по обсуждению результатов. Заполняют листы самооценки. | Осуществ -лять актуализа- цию получен- ных знаний по предмету, уметь анализиро- вать степень усвоения данного материала. | Выслушивают одноклассников, озвучивают свое мнение. | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументиро- вать и координиро -вать её с позициями партнеров. | Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу, оценивают поле своего незнания, ставят учебные задачи. | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |
5 класс
Ф.И.О._______________________________
№ | Сегодня на уроке я : | Хорошо | Затрудняюсь | Плохо |
1 | Формулировал (а) цель и задачи урока | |||
2 | Образовывал(а) степени сравнения прилагательных (работа с карточками) | |||
3 | Читал(а) и заполнял(а) таблицу упр.4 | |||
4 | Работал(а) в паре. |
№1
Прилагательное | Сравнительная степень | Превосходная степень |
old | ||
(the) best | ||
fit | ||
younger | ||
(the) friendliest | ||
beautiful | ||
more generous | ||
(the) most talkative | ||
handsome |
№2
Прилагательное | Сравнительная степень | Превосходная степень |
tall | -er taller | (the) -est (the) tallest |
old | ||
(the) best | ||
fit | ||
younger | ||
(the) friendliest | ||
interesting | more more interesting | (the) most (the) most interesting |
beautiful | ||
more generous | ||
(the) most talkative | ||
handsome |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."
Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....
Технологическая карта учебного занятия по английскому языку "Аctivation and consolidation vocabulary on the theme"Eating Healthy Food"
В технологической карте описано учебное занятие по теме "Активизация и закрепление лексического материала по теме "Здоровая еда", дифференциация синонимичного ряда food-meals-snack-dish, грамматическа...
"Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 3 классе по теме: «Традиции чаепития в России и Англии».
ТемаEnglish tea and Russian Tea (традиции)Тип учебного занятияучебное занятие общеметодологической направленностиЦель учебного занятияОсвоение новой информации, дополнительного лексического мате...
Технологическая карта учебного занятия по английскому языку "Отправляемся в путешествие"
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей, разработанное для введения в дополнительную общеобразовательную программу "Путешествие с английским"...
Технологическая карта. Учебный предмет: английский язык Класс: 6 класс УМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Тема урока: Free time”!
Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др.Тема урока: Free time”!...
Технологическая карта ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ английского языка по теме "MY IDEAL SCHOOL"
Учитель: Тунина Нина Михайловна, учитель английского языкаОбразовательная организация: МАОУ Заревская СОШ с УИОПКласс: 7Тип урока: урок-играИспользуемые ресурсы: презентация учителя, карточ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО Преподаватель английского языка Ризоева Т.А. Автор-разработчикРизоева Татьяна АлександровнаВысшая квалифика...